Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приручение мира звуков




Как известно, самая лучшая слуховая, или звуковая, память у музыкантов, композиторов, исполнителей и т.д. Вероятно и у мастеров пародии. Многие просто от природы обладают хорошей памятью на различные звуки, голоса. Для меня, например, всегда было загадкой, как мама моей супруги отличает, что к дому подъезжает на машине именно её сын:

– Вон, Виктор едет – говорит она, а через пару минут Виктор действительно появляется на пороге. В то же время по улице каждые несколько минут проезжают другие машины, и отличить шестую модель «Жигули» по звуку двигателя, да ещё из дома, мне всегда казалось чем-то необыкновенным.

Человек так гениально устроен, что всё в нём поддаётся тренировке. И телесные функции, и психические. Но прежде чем перейти к тренировке звуковой памяти, оптимальным является приведение её в порядок. Обычно это упражнение выполняется в отдельный день, после нахождения и выстраивания зрительной линии времени.

· Нахождение звуковой линии времени начинаем с двух стандартных упражнений. Первое – на повышение концентрации внимания – из гештальта, оно приведено в самом начале работы с линией времени.

· Второе упражнение помогает лучше воспринимать воспоминания о звуках и их пространственное восприятие в нашей памяти. Я называю это переводом психики в аудиальный режим: взгляд влево и в сторону, голова слегка наклонена, дыхание средней частью лёгких – рёбрами.

· Третье подготовительное упражнение – лёгкий массаж точек в основании козелка ушных раковин. 5 – 10 вращательных движений в одну и в другую сторону.

После двух – трёх минут подготовки нужно вспомнить что-то, что было сорок минут назад. Если именно сорок минут ничего толком не вспоминается, “оживите” любые звуки, которые вы слышали в ближайший час – хоть пять минут назад, хоть пятнадцать, хоть пятьдесят. Затем выключаем изображение и стараемся вспоминать только звуки из этого воспоминания. И стараемся определить, с какой стороны воспринимается воспоминание об этих звуках.

Наташа:

- Я вспоминаю, как зашёл Александр и поздоровался. Звуки воспринимаются справа. С той стороны, где входная дверь.

- При выполнении этого упражнения очень важно разграничить не с какой стороны до нас доносились звуки, а где мы в данный момент воспринимаем воспоминания о них: в пространстве вокруг или внутри себя. Это не одно и тоже. Постарайтесь выключить картинку и просто мысленно “включите” в своей памяти “звуковой файл”.

Наташа:

- Вот теперь по-другому! Как будто передо мной, немного слева и снизу стоит маленький магнитофончик и из него исходит этот звук. Это так странно.

Виктор:

- А я слышу звук голоса Александра как бы сзади, где-то в области затылка, почти внутри головы.

Как только находим, где воспринимается воспоминание о звуках, переносим это ощущение на соответствующий участок линии времени и закрепляем его там (продолжаем мысленно слышать и ощущать) в течение 10-15 секунд. При этом мы не только воспринимаем в соответствующем месте на левом луче звуки, но и затем включаем там же и изображение того, что мы вспоминаем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных