Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Квалификационные умения педагога-психолога по разрядам оплаты труда*.




* См.: Психолог в образовательном учреждении: Сборник нормативных документов / Под ред. С. Г. Гайдаржи. – Тюмень, 1999.

 

7 – 8-й разряды

(без предъявления требований к стажу работы)

Образование высшее профессиональное (8-й разряд) и среднее профессиональное либо высшее (7-й разряд), профессиональная переподготовка по практической психологии или психологии образования или высшее психологическое образование.

Специалист должен уметь:

определять уровень готовности детей к обучению в школе;

проводить психологическое обследование детей по методикам, используемым для определения уровня интеллектуального и личностного развития школьников;

проводить и интерпретировать исследование детских коллективов и межличностных отношений детей;

проводить дифференциальную диагностику задержки психического развития и социально-педагогической запущенности детей;

составлять на диагностической основе рекомендации в помощь родителям и педагогам по индивидуальному подходу к детям;

составлять обоснованное направление для нуждающихся в консультации специалистов-смежников (дефектолога, психоневролога, патопсихолога и др.);

работать с компьютерными программами для проведения и обработки данных психологического обследования.

 

9-й разряд

(стаж работы не менее 2 лет)

Умения, предусмотренные 8-м разрядом, а также: работать с проективными рисуночными методиками; составлять по результатам психодиагностики полную характеристику ученика начального звена;

индивидуально консультировать родителей учащихся и учителей начальных классов.

 

10-й разряд

(стаж работы от 2 до 5 лет)

Умения, предусмотренные 8 – 9-м разрядами, а также: составлять комплексные психологические характеристики учащихся среднего звена;

проводить занятия по психологической саморегуляции детей и учителей;

знать основы компьютерной грамотности (работа с текстовыми редакторами).

 

11-й разряд

(стаж работы более 5 лет)

Умения, предусмотренные 8– 10-й разрядами, а также:

составлять программы для развития познавательных процессов младших школьников;

комплексно использовать, обрабатывать и интерпретировать тест М. Люшера;

работать тренером в группе общения;

разрабатывать и реализовывать программы психологического наблюдения за детьми.

 

12-й разряд

(вторая квалификационная категория; стаж работы психологом не менее 1 года)

Умения, предусмотренные 8 –11-м разрядами, а также:

выделять приоритеты в психологической работе с детьми и подростками, строить модель психологической службы на уровне конкретного учреждения образования;

самостоятельно разрабатывать или участвовать в разработке технологий психологической работы с детьми и подростками;

самостоятельно подбирать методики для индивидуальной работы в соответствии с запросом;

составлять программы по коррекции психических процессов;

проводить социально-психологический тренинг по готовым программам;

участвовать в конкурсе «Психолог года».

 

13-й разряд

(первая квалификационная категория; стаж работы психологом не менее 2 лет)

Умения, предусмотренные 8 –12-м разрядами, а также:

выполнять разнообразные виды психологической работы с различными группами детей и подростков;

постоянно повышать свою личностную и профессиональную компетентность;

руководить работой научно-практических семинаров психологов в регионе;

проводить экспертизу профессиональной компетентности руководителей, педагогов, психологов.

 

14-й разряд

(высшая квалификационная категория; стаж работы психологом

не менее 3 лет или наличие ученой степени)

Умения, предусмотренные 8 –13-м разрядами, а также: владеть методологией научно-экспериментального исследования, опытно-экспериментальной работы в системе образования;

разрабатывать оригинальные модели, методы, технологии, программы психологической работы в образовательном учреждении;

выполнять наиболее сложные виды психолого-педагогических услуг работникам образовательных учреждений, детям и подросткам, родителям и лицам, их заменяющим;

проводить учебно-методические семинары для педагогов и профессионального сообщества;

иметь публикации по проблемам практической психологии образования.

Присвоение квалификационных разрядов и категорий осуществляется по инициативе психолога в процессе его аттестации. При этом он проходит внутреннюю (по месту работы), внешнюю (в профессиональном сообществе) экспертизу и самоэкспертизу профессиональной компетентности. Он должен продемонстрировать как теоретические знания, так и практические умения и навыки, отраженные в результатах его профессиональной деятельности.

Вопрос об эффективности профессиональной деятельности психолога недостаточно разработан и носит дискуссионный характер. В основном исследователи выделяют два общепринятых подхода к определению понятия «эффективность работы» (Е. И. Комаров, В. Г. Попов).

Первый подход – это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением этих результатов. Ключевыми приемами применительно к такому определению выступают измерение (описание) результатов и затрат, а также влияние затрат и других факторов на результаты.

При этом «ситуации соотношения» бывают самыми разными. Например, затраты сохраняются на одном уровне, а результаты улучшаются и по количественным, и по качественным показателям; или затраты сокращены, а результаты остались теми же или даже выросли и т.п. На практике приходится считаться с так называемыми предельно высокими результатами, которые не удается улучшить никакими способами.

Второй подход рассматривает эффективность работы как фактически достигнутые и необходимые результаты. Поскольку результаты и затраты могут планироваться и намечаться в виде задач, эффективность работы может быть предполагаемой (расчетной) и фактической (реальной).

С учетом упомянутых выше положений эффективность психологической работы определяется как максимально возможное удовлетворение потребностей учреждений образования в психологической поддержке при минимальных затратах. Такой подход ориентирует на улучшение организации, управления, технологий, профессионального мастерства психологов в целом, а не увеличение финансирования, штатов или рабочего времени.

При оценке эффективности на основе удовлетворения потребности обслуживаемого клиента используются прямые оценки (устные, письменные); сравнение того, что положено сделать согласно нормативам и стандартам, с тем, что фактически выполняется, а также сочетание обоих методов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных