Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модель профессиональной деятельности психолога




 

  Компоненты модели   Направленность деятельности  
    на себя на детей на взрослых на процесс
           
    Профессиональные знания Индивидуальные психофизиологические особенности Способности Возможности Потребности и способы их реализации Сильные стороны личности Недостатки и способы их компенсации Личностные проблемы и способы их решения Возрастные и типологические особенности Динамика развития личности в онтогенезе Соотношение воспитания, обучения и развития Возрастная норма и отклонения в психосоциальном и личностном развитии Особенности детского коллектива и малой группы Ребенок как субъект воспитания и развития Психология личности Клиентоцен-трированное консультирование Психология профессиональной деятельности Психопедагогика Социальная психология Психология семьи Гендерная психология Семейная педагогика Семейная психотерапия Психология общения Психопедагогика Педагогическая психология Возрастная психология Социальная психология Дифференциальная психология Психология трудного детства Психология девиантного поведения Специальная психология Социально-психологические технологии Психопатология
  Профессиональные умения Самодиагностика Саморегуляция эмоциональных состояний Самомобилизация психических функций (память, внимание, мышление, воля) Самоконтроль Поиск и анализ профессиональной информации Самообразование Самосовершенствование Коммуникация Организация Социально-педагогическая диагностика Психопрофилактика Возрастно-индивидуальное консультирование Социальная фасилитация Психологическая поддержка и сопровождение Обучение Воспитание Коммуникация Диагностика Организация Посредничество Дипломатия Консультирование Обучение Суггестия Психотерапия Реабилитация Социально-психологический анализ Рефлексия Проблематизация Целеполагание Планирование Социально-педагогическое прогнозирование Организация Профессиональное взаимодействие Моделирование Реализация Документирование
Профессиональные важные качества Интеллектуальность (любознательность, логичность и практичность ума, рефлексивность) Социабельность (потребность в социальных контактах и одобрении, коммуникабельность) Потребность в достижениях и самокритичность Эмоциональная устойчивость и жизнерадостность Уверенность в себе Самодостаточность Аффилиация Любовь и эмпатия по отношению к детям Доброжелательность Внимательность Наблюдательность Терпимость и терпеливость Настойчивость Сдержанность Тактичность Педагогическая интуиция Педагогический оптимизм Дипломатичность Эмпатия по отношению к взрослым Самообладание Дружелюбие Морально-нравственная устойчивость Эрудированность Компетентность Культурная эмпатия Аутентичность Искренность Открытость к контакту Общительность Привлекательность Инициативность Критичность и независимость мышления Здравомыслие Восприимчивость Чувство новизны Нестандартность, креативность Способность выполнять разнообразную работу Легкая переключаемость Устойчивость к монотонии Аккуратность и последовательность Способность обучать и подчинять себе Способность к сотрудничеству Активность Ответственность  
                     

 

Модель профессиональной деятельности психолога может служить неким идеальным ориентиром. Это не отрицает, а предполагает формирование у каждого специалиста индивидуального стиля деятельности как меры соответствия индивидуально-типологических и психологических особенностей личности требованиям профессиональной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных