Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Проявления школьной дезадаптации




 

Форма дезадаптации Причины Коррекционные мероприятия
Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности   Неспособность произвольно управлять своим поведением Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей   Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм, ограничений) Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям   Работа с семьей; анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение
Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы) Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей   Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика
Школьный невроз, или «фобия школы», неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы» Ребенок не может выйти за границы семейной общности -семья не выпускает его (чаще это дети, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем) Необходимо подключение школьного психолога – семейная терапия или групповые занятия для детей в сочетании с групповыми занятиями для их родителей

 

1. Семья

1. Друг.

2. Привязан к родителям.

3. Замкнут, отгорожен.

4. Конфликтен.

5. Примыкает к одному из родных.

6. Разорваны связи с семьей (бродяжничает).

7. Выталкивается из семьи.

II. Коллектив

1. Руководитель.

2. Авторитетный помощник.

3. Формальный помощник.

4. Имеет временные роли.

5. Не имеет определенной роли, но авторитетен.

6. Не имеет роли и поддержки в коллективе.

7. Изолирован.

III. Среда неформального общения

1. Лидер.

2. Приветствуемый.

3. Независим в группе.

4. Примыкает к группе без проблем.

5. Вне группы, но пользуется авторитетом.

6. Примыкает к группе ценой жертв.

7. Отвергаемый.

Определив позицию ребенка по уровням его средовой адаптации, можно построить график*. На каждом из трех направлений ставится точка. Для наглядности и из расчета, что сфера дезадаптивности всегда захватывает смежные области, через поставленную точку проводится окружность примерно в одну треть радиуса.

* Младшим школьникам учитель предлагает в инструкции оценить отношение к себе со стороны окружающих в школе, в семье и дома – во дворе по семибалльной системе (от 1 до 7), поставив точку на соответствующей оси. Интерпретацию делает психолог.

 

 

График средовой адаптации

 

На графике возникают три круга, отстоящие от его центра на определенном расстоянии или наслаивающиеся на него и друг на друга. Чем ближе к центру и чем больше наслоение, тем лучше идет адаптация. При появлении зазора между кругами следует предположить, что имеются признаки средовой дезадатации, которые нужно помочь ликвидировать. Расхождения всех трех кругов сигнализируют о необходимости предпринять срочные меры психолого-педагогической реабилитации ребенка. График ориентирован на внутреннюю сторону адаптации, т. е. на содержание переживаний учащегося. Естественно, что она должна сопоставляться с ее внешней стороной, отражающейся в картине поведения.

Таким образом, у психолога должно быть комплексное представление о готовности ребенка к школьному обучению, на основе которого он может участвовать в распределении детей по классам и уровням обучения, прослеживать динамику процессов, указывающих на позитивные или негативные изменения в ребенке при овладении учебной деятельностью, ориентироваться в трудностях школьной адаптации детей, определять виды помощи конкретному ребенку с тем, чтобы для каждого ученика его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успеха.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных