Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Диагностические признаки жестокого обращения




 

Особенности поведения ребенка Особенности поведения взрослых
Психическое (эмоциональное) насилие: Задержка физического и умственного развития Нервные тики, энурез Печальный вид, подавленное настроение Различные психосоматические заболевания Беспокойство и тревожность, агрессивность Нарушения сна, аппетита Неумение общаться, неуспешность в учении Склонность к уединению и суициду Низкая самооценка Пренебрежение нуждами ребенка: Утомленный, сонный вид, опухшие веки Санитарно-гигиеническая запущенность Низкая масса тела, задержка роста и физического развития Стремление привлечь к себе внимание любой ценой Многократная госпитализация Повторные повреждения, травмы Кражи пищи, делинквентность Неизбирательность в контактах Мастурбация Регрессивное поведение Трудности общения и обучения Агрессивность и импульсивность Нежелание утешить ребенка Оскорбление, брань, обвинение, унижение ребенка Критичное отношение к ребенку Негативная характеристика ребенка Отождествление ребенка с ненавистными людьми Перекладывание ответственности на ребенка Открытая демонстрация нелюбви, ненависти к ребенку Психические заболевания родителей Критические состояния Умственная отсталость Наличие жестокости и насилия в родительской семье Недостаточный самоконтроль и импульсивность, агрессивность Нежеланный ребенок Неполноценный ребенок «Трудный» ребенок Сходство с нелюбимым родственником Нарушения в поведении ребенка Социально-экономические проблемы семьи Конфликтность семьи

 

Психодинамический анализ внутрисемейных ситуаций избиваемых детей показывает, что их родители в детстве имели тяжелую депривацию и страдали депрессивными и тревожными расстройствами, алкогольной зависимостью. В их семьях наблюдался авторитарный тип семейных отношений, при котором конфликты между родителями сопровождались враждебно-агрессивным отношением к детям. Следовательно, воспитание повторяет опыт родительской семьи.

В конце 80-х гг. нашего столетия было доказано, что психотравматический синдром (ПТС) одинаково проявляется как у жертв домашнего насилия, так и у ветеранов войны. Причем у всех жертв насилия присутствуют страхи мучений и смерти, угрозы жизни, а также такие последствия, как бессонница, ночные кошмары, онемение участков тела и др.

Принято выделять четыре этапа ПТС. Первый характеризуется состоянием острого шока или психологического оцепенения, когда человек не осознает, что с ним произошло, проявляет внешнюю заторможенность. Второй этап – это отрицание. Жертва активно пытается вычеркнуть из памяти все, что с ней произошло. Она не обращается за помощью, не обсуждает драматическое событие с другими. Третий этап – это стадия острого стресса, состояние глубокого кризиса. Как правило, люди на этом этапе впадают в глубокую депрессию, они не видят смысла жизни, могут считать себя недостойными ее радостей. Четвертый этап -функциональное разрешение внутреннего конфликта, вызванного насилием, принятие психотравмирующего опыта, возможность его использовать. Если нет последнего этапа, симптомы становятся хроническими и меняют представления человека о мире (когнитивный диссонанс).

Опыт насилия в детстве и юношестве имеет фатальный исход для психологического самочувствия и общего развития. Проявления последствий насилия, хотя и нарушают здоровье детей и подростков, не имеют четко выраженных симптомов и признаков, по которым можно было бы установить первопричину отклонений. Степень тяжести последствий зависит от тяжести самого насилия. Жертвы насилия живут в состоянии постоянной опасности и страха его повторения или того, что все узнают о нем.

Часто дети и подростки, испытавшие насилие, ощущают себя соучастниками или виновниками. Наблюдаются расстройства эмоциональной сферы: необоснованная смена настроения, тревожность, депрессии, которые могут сопровождаться суицидальными попытками. Часто имеют место нарушения сна, восприятия и ощущений, возникает неприятие своего тела. Невротические симптомы соседствуют с нарушениями взаимоотношений с окружающими. Вследствие недоверия к миру появляются замкнутость, чувство одиночества. Среди отдаленных последствий насилия выделяют алкоголизм, аддиктивное и делинквентное поведение, попытки суицида.

Считается, что наиболее распространенными видами психического реагирования на различные формы насилия в детском и подростковом возрасте наряду с задержками психического развития, регрессивными симптомами являются невротические реакции, психогенные депрессии и личностные расстройства. Эти состояния часто «замаскированы» психосоматическими расстройствами и нарушениями поведения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных