Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разница между мотивом и потребностью




В качестве примера, помогающего увидеть, в чем разница между мотивом и потребностью, можно привести следующий: ощущение недостатка пищи является потребностью, а желание утолить голод уже выступает как мотив и побуждает человека совершать определенные действия.

Мотив не бывает без цели. Потребность же – это общее состояние, которое не всегда следует считать целенаправленным. Мотив напрямую влияет на поведение человека, его стремления. Потребность в данный момент способна существовать, но при этом необязательно, что активность человека будет связана именно с ее удовлетворением.

Отличие мотива от потребности заключается в том, что из них является первичным. Так, потребности можно назвать энергетическими первоисточниками поведения. Мотивы – психологические субъективные образования, начинающие и поддерживающие деятельность индивида, направленную на удовлетворение существующих у него потребностей.

В психологии рекламы особое внимание уделяется изучению потребительских мотивов, то есть тех мотивов, которые влияют на процесс принятия решения о покупке. Практика показывает, что человек в своем поведении руководствуется устойчивым набором мотивов. Для одного покупателя главным критерием ценности товара является его внешний вид и упаковка; для второго – соотношение цены и качества; для третьего – статусность покупки и т.д.

В МК существуют следующие потребительские мотивы (по А.В. Овруцкому):

1 Мотив достижения - «Ты этого достойна» (слоган «Л’ореаль»)

2 Мотив сопричастности группе (аффилиативные мотивы) - «Работа для настоящих мужчин» (слоган рекламной кампании контрактной службы)

3 Мотив власти, свободы «Управляй мечтой» (слоган «Тойота»)

4 Мотив игры «Требуются водители» (слоган «Фольксваген»)

5 Мотив комфорта, удобства «Knorr – вкусен и скор!»

6 Мотив избегания неуспеха «Проверь друга на крепость!» (слоган водки «Приятельская»)

7 Мотив престижа «Роскошь никогда не бывает лишней» (слоган «Ауди»)

8 Мотив коллекционирования «На все четыре случая жизни» (слоган пива «Пенная коллекция»)

9 Мотив физиологического удовольствия «Дор Блю. Наслаждение для искушенных!»

10 Мотив профессионального роста «Реальные возможности для реальной экономики» (слоган банка «Петрокоммерц»)

11 Мотив экономии (денег, сил, времени) «Если не видно разницы, зачем платить больше?» (слоган «Дося»)

12 Мотив уважения «Флагман. Имеешь право»

13 Мотив сексуальных отношений «Грязными останутся только твои мысли» (слоган «Axe»)

14 Танатический мотив «Раздави голод!» (слоган «Сникерс»)

15 Коммуникативные мотивы «Свежее дыхание облегчает понимание» (слоган «Рондо»)

16 Мотив безопасности «Сэйфгард и Вы на защите семьи»

17 Познавательные мотивы «Открой Efes. Узнай себя» (слоган «Эфес»)

18 Духовные мотивы «Инкомбанк. Есть вечные ценности»

19 Мотивы дружбы и любви «Чай “Беседа” создан дарить тепло»

20 Мотив традиций «Сметана “Домик в деревне” – Вкус традиций»

21 Мотив личностного развития «Думай иначе» (слоган «Apple»)

22 Мотив патриотизма «Покупай отечественное» (зонтичный бренд)

23 Эстетические мотивы «Красивая работа» (слоган «Форд»)

24 Мотив помощи «Радость в детских глазах – счастье в наших сердцах» (слоган «Российского детского фонда»)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных