Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы и правила обучения

Принципы и правила обучения

Вариант № 1

1. Закончите фразу:

Законы и закономерности дают учителю…

2. Дайте определение понятию «дидактические принципы».

3. Из предложенных ответов выберите правильный ответ, указывающий на отличие дидактического правила от дидактического принципа.

а) Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила.

б) Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип.

в) Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из него.

4. Допишите пропущенный текст

Принципы обучения определяются__________________ и имеют ____________ характер.

5. Установите соответствие между принципом и лежащей в его основе закономерностью

  закономерность   принцип
  Подлинную сущность человеческого образования составляют глубоко и самостоятельно осмысленные знания а Наглядности обучения
  Органы чувств человека обладают разной чувствительностью к внешним раздражителям, у подавляющего большинства людей наибольшей чувствительностью обладают органы зрения б Систематичности и последовательности
  Процесс обучения, состоящий из отдельных шагов, протекает тем успешнее и приносит большие результаты, чем меньше в нем перерывов, нарушений последовательности, неуправляемых моментов в Сознательности и активности
  Эффективность формирования личности зависит от включение ее в трудовую деятельность и определяется содержанием, видами, формами и направленностью последней г Прочности
  Память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется д Связь теории с практикой

6. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные

1. Сознательность. 6. Наглядность.

2. Одобрение. 7. Систематичность.

3. Активность. 8. Эмоциональность.

4. Тройственность. 9. Последовательность.

5. Оптимизация. 10. Прочность.

7. Установите соответствие между именем ученого и разработанными им принципами

  Ученый   Принцип
  Я. А. Коменский А Обучение должно быть развивающим и воспитывающим
  К. Д. Ушинский Б Природосообразности
  В. Л. Занков В Своевременность, постепенность, органичность, постоянство, твердость усвоения.

 

8. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Золотое правило учащих: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания»?

А) наглядности.

Б) доступности.

В) сознательности и активности.

Г) научности.

 

Принципы и правила обучения

Вариант № 2

1. Закончите фразу:

В принципах обучения закреплены…

2. Дайте определение понятию «дидактическое правило».

3. Из предложенных ответов выберите правильный ответ, указывающий на определение понятия «Принципы обучения».

а) Принцип обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся.

б) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации.

в) Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

4. Допишите пропущенный текст

Принципы обучения исторически ______________ и отражают насущные _________________.

 

5. Установите соответствие между принципом и лежащей в его основе закономерностью

  закономерность   принцип
  Чем больше приобретаемые учащимися в своих узловых моментах взаимодействуют с жизнью, применяются в практике, используются для преобразования окружающих процессах и явлений, тем выше сознательность обучения и интерес к нему а Доступности
  Обучение на оптимальном уровне трудности положительно влияет на темпы и эффективность обучения, качество знаний б Наглядности обучения
  Собственная познавательная активность школьника является важным фактором обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения учебным материалом в Систематичности и последовательности
  Человек только тогда обладает настоящим и действенным знанием, когда в его мозгу отражается четкая картина внешнего мира, представляющая систему взаимосвязанных понятий г Связи теории с практикой
  Информация, поступающая в мозг из органов зрения, не требует значительного перекодирования, она запечатлевается в памяти человека легко, быстро и прочно. д Сознательности и активности.

 

6. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные

1. Научность. 6. Доступность.

2. Связь техники с практикой 7. Планомерность.

3. Учет возрастных особенностей. 8. Своевременность.

4. Действенность. 9. Руководящая роль учителя.

5. Самоконтроль. 10. Наглядность.

 

7. Установите соответствие между именем ученого и разработанными им принципами

  Ученый   Принцип
  А. Дистервег А Гуманизма. Создание ситуации успеха
  Ш. Амонашвили Б Культуросообразности, самодеятельности
  С. Соловейчик В Сотрудничества

 

8. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»?

А) наглядности.

Б) доступности.

В) сознательности и активности.

Г) научности.

 

Ответы к 1 варианту

1.теоретические знания по управлению и организации процесса обучения

2. Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения.

3. б

4. Принципы обучения определяются целями воспитания и имеют исторический характер.

5. 1в, 2а, 3б, 4д, 5г

 

6. 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10

7. 1Б, 2В, 3А

8. А

Ответы ко 2 варианту

1. Практические указания к осуществлению процесса обучения

2. Дидактическое правило – это основанное на общих принципах описание педагогической действительности в определенных условиях для достижения определенной цели.

3. В

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Н.а. РФ Мария Аронова, н.а. РФ Александр Феклистов и др. | МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕПОСТ! Это просто немыслимо!


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных