ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принципы и правила обученияПринципы и правила обучения Вариант № 1 1. Закончите фразу: Законы и закономерности дают учителю… 2. Дайте определение понятию «дидактические принципы». 3. Из предложенных ответов выберите правильный ответ, указывающий на отличие дидактического правила от дидактического принципа. а) Правило, в отличие от принципа, имеет субъективный характер. Учитель в каждом отдельном случае формулирует правило, исходя из своих субъективных суждений. Принцип всего-навсего является продолжением правила. б) Правила конкретизируют принцип. Принцип носит характер общей закономерности; правило, вытекая из принципа обучения, отражает действия, используемые в определенной педагогической ситуации. Правило указывает учителю, как следует в практической работе реализовать дидактический принцип. в) Правило является выражением всеобщей закономерности. Дидактический принцип подчинен правилу и вытекает из него. 4. Допишите пропущенный текст Принципы обучения определяются__________________ и имеют ____________ характер. 5. Установите соответствие между принципом и лежащей в его основе закономерностью
6. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные 1. Сознательность. 6. Наглядность. 2. Одобрение. 7. Систематичность. 3. Активность. 8. Эмоциональность. 4. Тройственность. 9. Последовательность. 5. Оптимизация. 10. Прочность. 7. Установите соответствие между именем ученого и разработанными им принципами
8. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Золотое правило учащих: все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем осязания»? А) наглядности. Б) доступности. В) сознательности и активности. Г) научности.
Принципы и правила обучения Вариант № 2 1. Закончите фразу: В принципах обучения закреплены… 2. Дайте определение понятию «дидактическое правило». 3. Из предложенных ответов выберите правильный ответ, указывающий на определение понятия «Принципы обучения». а) Принцип обучения – это исходные правила и закономерности, которые указывают на пути организации познавательной деятельности учащихся. б) Принципы обучения выражают общие закономерности и методы преподавательской работы учителя в соответствии с потребностями общественно-экономической формации. в) Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения. 4. Допишите пропущенный текст Принципы обучения исторически ______________ и отражают насущные _________________.
5. Установите соответствие между принципом и лежащей в его основе закономерностью
6. Из приведенного перечня предлагаемых принципов обучения выделите общепризнанные 1. Научность. 6. Доступность. 2. Связь техники с практикой 7. Планомерность. 3. Учет возрастных особенностей. 8. Своевременность. 4. Действенность. 9. Руководящая роль учителя. 5. Самоконтроль. 10. Наглядность.
7. Установите соответствие между именем ученого и разработанными им принципами
8. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Обучайте так, чтобы учащийся понимал, что, почему и как нужно делать, и никогда механически не выполнял учебных действий, предварительно и глубоко не осознав их»? А) наглядности. Б) доступности. В) сознательности и активности. Г) научности.
Ответы к 1 варианту 1.теоретические знания по управлению и организации процесса обучения 2. Под принципами обучения следует понимать исходные положения, которые определяют содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью воспитания и обучения. 3. б 4. Принципы обучения определяются целями воспитания и имеют исторический характер. 5. 1в, 2а, 3б, 4д, 5г
6. 1, 3, 6, 7, 8, 9, 10 7. 1Б, 2В, 3А 8. А Ответы ко 2 варианту 1. Практические указания к осуществлению процесса обучения 2. Дидактическое правило – это основанное на общих принципах описание педагогической действительности в определенных условиях для достижения определенной цели. 3. В
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|