ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Ведущая деятельность и психологические новообразования подросткового возраста.1. Кризис подросткового возраста. Симптоматика кризиса. 2. Общение как ведущий вид деятельности в подростковом возрасте. Изменения в потребностно-мотивационной сфере и поведении подростков. 3. Самосознание личности как центральное психологическое новообразование подросткового возраста. Динамика образа «Я» в подростковом возрасте. Становление «Я» и психоэмоциональные состояния подростка. 4. Основные проявления «чувства взрослости» в подростковом возрасте. 5. Познавательное развитие подростков: · когнитивного развитие в период подростничества с позиции Ж. Пиаже; · когнитивные новообразования периода подростничества; · половые различия в интеллектуальном развитии подростков. 6. Нравственное развитие в подростковом возрасте. Этапы становления самосознания подростка. Литература: 1. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста: учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование: рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 2. Венар, Чарльз. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. - 5-е междунар. изд. - Санкт-Петербург: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 384 с. – 3. Волков, Борис Степанович. Психология подростка / Б. С. Волков. - 5-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 240 с. 4. Кошенова, Марина Ивановна. Социально-психологический портрет подростков малых населенных пунктов (по материалам социологического исследования в Новосибирской области) / М. И. Кошенова. - Куйбышев, 2003. - 38 с. - б\ц. 5. Орлова, Татьяна Георгиевна. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь / Т.Г.Орлова. - Москва: Центрполиграф, 2005. - 263 с. 6. Осницкий, А. К. Субъективная активность и переживание одиночества подростками / А. К. Осницкий, А. Р. Кирпиков // Психология и школа. - 2005. - N 4. - С. 23-27. 7. Першина, Людмила Алексеевна. Возрастная психология: учебное пособие для вузов / Л. А. Першина. - 2-е изд. - Москва: Академический Проект: Альма Матер, 2005. - 256 с. 8. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. - 400 с. 9. Синицына, О. Ю. Особенности самооценки подростков с разным типом самоотношения / О. Ю. Синицына // Психология и школа. - 2005. - N 3. - С. 113-117. 10. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и подростков / Л. М. Фридман. - Москва: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 480 с. 11. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка: учебное пособие для вузов: рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва: Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). 12. Шик, С. В. Психологические особенности процесса развития самопонимания у старших подростков / С. В. Шик // Психология и школа. - 2005. - N 3. - С. 118-124. Занятие №3 Тема 3. «Отклоняющееся» и агрессивное поведение подростков 1. Причины возникновения «отклоняющегося» поведения в подростковом возрасте. 2. Психологические особенности аддиктивного поведения подростков и его типология. 3. Становление агрессивного поведения в подростковом возрасте (детерминанты агрессии: социальные, внешние, индивидуальные, биологические). 4. Аутоагрессивное поведение подростков. 5. Методы изучения агрессии в период подростничества. 6. Превентивные меры и управление агрессией. Литература: 7. Авдулова, Татьяна Павловна. Психология подросткового возраста: учебное пособие для вузов по направлению Психолого-педагогическое образование: рекомендовано УМО вузов РФ / Т. П. Авдулова. - Москва: Академия, 2012. - 240 с. - (Высшее профессиональное образование. Психолого-педагогическое образование) (Бакалавриат). 8. Венар, Чарльз. Психопатология развития детского и подросткового возраста / Ч. Венар, П. Кериг. - 5-е междунар. изд. - Санкт-Петербург: прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. - 384 с. – 9. Епифанова, И. Виды и формы дезадаптации подростков с отклоняющимся поведением / И. Епифанова // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. 23-25. 10. Кулаков, Сергей Александрович. На приеме у психолога-подросток: Пособие для практических психологов / С. А. Кулаков. - Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2001. - 350 с. - (Практическая психология). 11. Орлова, Татьяна Георгиевна. Как помочь подростку войти во взрослую жизнь / Т.Г.Орлова. - Москва: Центрполиграф, 2005. - 263 с. 12. Психология современного подростка / под ред. Л. А. Регуш. - Санкт-Петербург: Речь, 2005. - 400 с. 13. Семенюк, Любовь Мирчиевна. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции: учебное пособие: рекомендовано М-вом общего и проф. образования РФ / Л. М. Семенюк. - Москва: Московский психолого-социальный ин-т: Флинта, 1998. - 96 с. 14. Фридман, Л. М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и подростков / Л. М. Фридман. - Москва: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2004. - 480 с. 15. Хухлаева, Ольга Владимировна. Психология подростка: учебное пособие для вузов: рекомендовано УМО вузов РФ / О. В. Хухлаева. - Москва: Академия, 2005. - 160 с. - (Высшее профессиональное образование) (Психология). Занятие № 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|