Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Julius Evola. Metaphysique du sexe 22 страница




 

[469]

Что же касается тантризма, то он коренится в архаичных пластах коренного (неарийского, то есть хамитского - прим. перев.) населения берегов Инда с его культами богинь тактического типа, а также оргиастическими практиками. Среди колдовских практик этого региона мы часто находим очень темные формы тантризма, в которых мужчина вступал в связь со стихийными женскими сущностями - yakshinо, yoginо, dakinо - считавшимися воплощениями Дурги, а также ее эманациями. Порой эти практики выступали в смешанных анимистических формах, а также в виде очарованности конкретной реальной женщиной, с которой адепт часто вступал в плотскую связь в дикой местности, на кладбище или в лесу,

 

[470]принимая перед этим специальные одурманивающие вещества. Какими бы грубо-примитивными ни были подобные практики, они также имели целью пробуждение сверхчувственного, аналогичные уже описанным чисто йогическим. Главное отличие от техники kundalinо-yoga заключалось в наличии конкретного факта полового сношения. Молодую женщину "демонизировали" или даже просто насиловали - это и составляло ядро темного ритуала, средоточия такого направления тантрической половой магии, как vajrayвni.

В подобных практиках идея божественной пары переносится с общего плана иерогамии на конкретно-оперативный. Доктрина ставит задачу воплотить в самих себе принципы Шивы, Шакти и других подобных божеств, присутствующих в телесном составе мужчины и женщины. Ритуально и сакраментально мужчина становится Шивой, а молодая женщина - Шакти. Это и есть главная предпосылка их полового соединения из чисто телесного и физического превращающегося в магическое переходом на тонкий план (мы уже подчеркивали, что всякая любовь и половое желание своим магнетизмом и опьянением ведет к "ыущению астрального света"). Climax и экстаз подобной любви и есть "разрыв уровней", преодоление двойственности.

 

[471]

Вот некоторые аспекты тантрической практики.

 

[472]Понять их невозможно, не поняв некоторых черт женской природы и в особенности свойств нагого тела. Тантрические школы видят в каждой женщине зakti или Prakriti, "онтологически обнаженную" женщину, а точнее, само женское начало, первичное и стихийное, не связанное ни формой, ни индивидуальностью; освобождаясь от своих одежд, женщина как бы открывает взорам свою истинную сущность. Еще М.Элиаде писал: "Ритуальная нагота yoginо в ее союзе с vоra мистически значима: если перед ее лицом мы не ощущаем ужаса космической мистерии, то соединение с ней не имеет никакого ритуального значения и является чисто профаническим актом со всеми вытекающими отсюда последствиями - вместо того, чтобы разорвать цепь условностей, мы ее укрепляем".

 

[473]Указанному мистическому состоянию соответствует пробуждение визионерства, а точнее, ментальных проекций женского образа в определенном ритуальном режиме, формы которого отработаны в тантризме "левой руки". Эти ментальные проекции соединяются техникой, именуемой вrора, что означает "установление иного качества", иначе говоря, транссубстанциация. Структурно оно аналогично пресуществлению даров в евхаристической практике христианства, в момент провозглашения священником реального присутствия Христа.

 

[474]В связи с этим уже цитированный индийский автор подчеркивает, что в ходе вroра физическая форма (rыра) не подвергается отрицанию, но каждый атом физического бытия соединяется со svвrыpa, первичной нефизической сущностью, онтологически составляющей основу физического.

 

[475]

Теперь о женщине-участнице практики. Ее специально готовят, еще в девушках она обучается искусству магических поз (mudrв), а телесные ее силы пробуждают с помощью nyвsa

 

[476]- особой сакраментальной процедуры, с помощью которой в определенных точках женского тела ("точках жизни") пробуждается и оживляется "божественный флюид". Это и есть "демонизация женщины", основа уже упомянутых темных практик, цель которых - "подпитка" полового магнетизма как основы "очарования". Сами девушки, участвующие в этих ритуалах, называются mudrв - это часто ставит в замешательство ученых-востоковедов - ведь слово mudrв в переводе означает "печать". Но на самом деле все очень просто - этим же словом называют и сами маго-ритуальные позы, оживляющие круговорот энергии в организме йогина. Ту же самую роль - роль отворяющего ключа - играет и женщина. Заметим, специальные позы, принимаемые ею в ходе сношения, также называются mudrв. Надо иметь в виду, что девушки-"mudrв" - не просто участницы ритуала или тем более беспорядочных оргий. "Ацепты любви" говорили о "чудесной даме", мастера тантры - об "исключительной женщине" (viзesha rati), субстанциально тождественной божественно-женскому началу - Rвdha, Durgв, Candalо, Dombi, Sabaja-Surdarо и т.д., а иногда и просто о самой kundalinо в персонифицированной форме. Только в общении с viзesha rati, а никак не с обыкновенной женщиной, samanya-rati можно достичь "недвойственного состояния", примордиального состояния, именуемого sahaja и несущего "освобождение". В тантрических кругах считается, что для такого соединения лучше всего подходят женщины из низших каст. Это имеет символическое значение: их образ жизни, свободный от социальных, моральных и оформленно регулирующих преград является как бы способом существования "первоматерии". Иначе говоря, стихийной, бесформенной, ничем не связанной жизни.

 

[477]Магическое соитие с mudrв существует само по себе, оно никак не связано с иерогамией, браком вообще как сакрально-возвышающим таинством. В развитом кастово-инстуционализированном обществе такие различия строго регламентированы и их нельзя смешивать. Тантрическо-вишнуистские школы при этом вообще считают наиболее возвышенной как раз юридически незаконную любовь, то есть соединение мужчины с очень молодой девушкой или женщиной, которая не является его женой (точнее, одной из жен, так как цивилизация, о которой мы говорим, полигамна). В риторических состязаниях, проводимых в Бенгалии и напоминающих средневековые европейские, защитники супружеских союзов неизменно терпят поражение от сторонников свободной и незаконной, точнее - внезаконной - любви; это связано с тем, что на уровне божественных архетипов, таких как пара Радхи и Кришны, любовь выглядит как чистый "адюльтер" - целью же тантры является именно подражание "божественной паре".

 

[478]Для оправдания такого поведения используется как психологическое объяснение - супружество никогда не дает такого накала страсти, как "незаконная" связь - так и символически- уподобительное. Любовь стремится к осуществлению как необусловленный, тайный союз, лишенный "общественной санкции", который только и способен породить прорыв к подлинно религиозному (точнее, инициатическому) опыту.

 

[479]В связи с этим М.Элиаде отмечал, что для жителя Индии брачный символизм христианской мистики (связь "Супруга" и "Супруги") не выражает необходимого ему для прорыва к абсолюту отказа от социальной и моральной связанности. Идеальной мифологической парой здесь считаются Радха и Кришна,

 

[480]для внутренне же свободного мужчины, типа siddha или vоra наиболее подходят молодые женщины, стоящие вне каст, у которых важна не столько их индивидуальность, сколько безличная "сжигающая сила". Но все это годится именно и только для мужчины, достигшего состояния siddha-vоrв; слабохарактерному же, "инфантильному" человеку дозволяется только жена. Не говоря уже о том, что лишь посвященный высокого уровня имеет право обладать полностью обнаженной женщиной.

Требования, предъявляемые к женщине, также очень жесткие. Один из синонимов слова "женщина" - rati. Буквально это можно перевести как объект rasa - жажды или сильного желания. Школа sahajya говорит о трех типах rati: sadharani, обыкновенная женщина, ищущая в половом сношении немедленного удовлетворения; samanjasa, стремящаяся разделить его с мужчиной, и samartha - женщина, способная к полной и сверхличной самоотдаче. Только последняя признается пригодной для тантрической практики.

 

[481]Некоторые тексты также подробно описывают градацию уровней самого желания - каша. В частности, обычное, чисто животное желание противопоставляется "Великому Желанию, соединяющему тело и душу и находящемуся по ту сторону Малого Желания".

 

[482]

Еще интересная деталь: женщины, используемые в тантрических практиках, перестают менструировать. Современные сексологи ввдят в этом просто "сексуальную дисфункцию", связанную с "ненормальностью" эротического опыта. На самом деле, напротив, речь идет о внешне-видимом проявлении полного, в том числе иологического, изменения - превращения материнских, деметрических возможностей женщины в афродическо-дургические. Подобное может происходить и по другим, но так же связанным с прорывом в потустороннее причинам. Так, например, известно, что Жанна д'Арк не имела менструаций. Возвращаясь к тантрическим практикам, добавим, что женщины, ставшие матерями, из них исключались. Современный автор таким образом излагает причину подобного запрета: "При первом половом сношении женщина теряет физическую девственность, став матерью - магическую".

 

[483]

Что касается самого акта любви, воспроизводящего любовь "божественной пары", то, судя по сохранившимся изображениям, можно предположить, что тантризм "левой руки" считал основной позицией viparita-maithuna, при которой мужчина неподвижен. Помимо символического значения, этой позиции отдавалось предпочтение и по практическим соображениям - она позволяет мужчине достичь наибольшего сосредоточения. Предпочтение именно этой позиции также определило одно из тантрических наименований женщины - latв, а сношения с ней - latв-sadhвna. Latв буквально означает "лиана" или "вьюн"; именно такое положение может занимать тело женщины, принявшей данную позу. В руководствах по чисто профанической любви используются также названия latвveshtitaka или vrkshвdhirыdhakв. В некоторых текстах о мужчине сказано - "тот, кто находится в объятиях женщины", что позволяет предположить, что именно последняя играет в любви активную роль. В целом это соответствует метафизическому соотношению мужского и женского, о котором мы уже говорили.

 

 

54. О правилах тантрических сексуальных практик и их опасностях

 

 

Мы уже не раз указывали, что тантрическая сексуальная инициация решительно отличается от обычного оргиазма прежде всего жесткими правилами самого соития. Из них основное - строгий запрет эякуляции и, соответственно, семяизвержения именно в тот момент, когда женщина физически и психически готова к зачатию. Однако в текстах эти правила не должны быть выражены прямо, и в этом согласны все тантрические школы - Hathayigapradоpikв, goraksha-samhita, школа песнопений Kвhna, Subhвзita-samgraha. Мистико-иносказательный язык используется и в трудах Vajrayanв. Согласно текстам, во время сношения bindu (семя) уже готово излиться в женщину, и вот тогда-то усилием воли его следует удержать и поднять вверх. Йогин, задерживающий таким образом семя, побеждает смерть, ибо смерть есть bindu излитое, bindu же остановленное ведет к Жизни".

 

[484]Все это полностью совпадает с требованиями укрепления vоrya, нематериальной силы вирильности как таковой. В то же время не следует понимать указания текстов только как физическо-физиологические, выполнение коих дает возможность сохранить лишь чисто материальную сперматическую силу. Как в тантрических, так и в даосских текстах есть указания на особые сильнодействующие средства удержания семени, часто грубые. Так, даосы рекомендуют делать это рукой, а цитированный выше индийский текст говорит о "зажимании" мужского органа женским, хотя, как известно, в обычных случаях это может производить скорее обратное действие. В целом же только Hathayigapradоpikв рекомендует столь брутальный способ, чаще же всего, как, например, в Dhyвna-bindu-upanishad говорится прежде всего о задерживании дыхания, благодаря которому факиры и йогины способны впадать в каталепсию. И тогда эякуляции не происходит, "даже если мужчина находится в объятиях молодой и пылкой женщины". И все-таки полностью сохранить свою жизненную силу, если он не отшельник, если сам себя не изолирует от возможных эротических ситуаций, всегда разрушающих флюидическое становление, мужчина не может. Тем не менее, люди с развитым самосознанием к этому всегда стремятся. Подсознательно - даже в любви. Вспомним античный анекдот: Фрина отказывается принимать от Сенократа плату за любовные услуги - дескать, ее приглашали любить мужчину, а не статую. И даже в профанических эротических трактатах рекомендуется задержка дыхания как средство продления акта любви. В йогической же практике используется более радикальное средство - полная остановка дыхания, при которой "семя перестает истекать".

 

[485]Причем речь не идет об остановке внутреннего эротического процесса с помощью его "обрыва". Дело совсем в другом - в отделении самого по себе предельно эротического чувства от физиологической обусловленности, которой порабощен обыкновенный человек, завершающий эротический акт эякуляцией.

Отсутствие эякуляции может в данном контексте быть как причиной, так и следствием особо утонченного и сильного желания, развитию которого, как об этом свидетельствуют тексты, в тантрических кругах посвящалась специальная подготовка. Даже в области профанического секса известны случаи, когда предельная степень желания не дает ему разрешиться физиологически обычным порядком. Можно сказать, что это вообще происходит всегда, когда сознание перемещается на тонкий план и собственно эротика отделяется от физико-физиологических отправлений. В профанической любви такое отделение, хотя и не полное, тоже усиливает и утончает переживание; применяемые в ней специальные препараты-замедлители и даже простой алкоголь являются средством частичного перемещения сознания, и, следовательно, отсрочки эякуляции и усиления наслаждения, чего простому человеку самому добиться очень трудно. Продление наслаждения, напоминающего сновидение, но без поллюции, составляло часть античного и восточного ars amatoria применительно к профанической любви; важным средством здесь были различные зелья и дурманы. Однако в отличие от этих, в общем-то обычных, средств, тантрическая любовная операция предполагает не утончение наслаждения, а ритуально-магическое "погружение в астральный свет", в транс, чего можно добиться только полностью исключив эякуляторный криз. У обычного мужчины подобные попытки имеют сугубо негативные последствия - они обычно заканчиваются неврозом - однако продление наслаждения в том или ином виде не только физиологически, но и психологически позитивно и для него тоже и в любом случае способствует пробуждению внутренних сил, что и является целью всякого использования женщины.

Другой аспект того же самого - обратный, когда остановка семяизвержения не является следствием, а причиной перемещения сознания, собственно, началом трансценденции как таковой. Насильственное перекрывание потока ощущений при соединении с женщиной в наивысшей точке эротического подъема, однако без утраты самообладания, как утверждают тексты, способно произвести травматический прорыв сознания на иной уровень, в то время как физический оргазм профанической любви мгновенно ослабляет человека и делает его внутренне пассивным. Способ все тот же - остановка дыхания в момент, непосредственно предшествующий семяизвержению; так достигается выход на иной план путем разрушения барьеров человеческого Я, "убийцы ментала".

В одном из комментариев к тантрическим текстам М.Элиаде

 

[486]писал, что семяизвержение ведет к остановке мысли. Ментал (manas) как активно-экстатическая субстанция оказывается "убит" (excessus ientis). В обратном же случае начинается процесс его насыщения через поглощение "чистого зерна лотоса", женского rajas.

К этому мы еще вернемся. Но уже сейчас для нас очевидно, что целью всех этих практик является стимуляция "физической" любви как "силы убийства" - в данном случае "убийства темного владыки", то есть индивидуального Я, по уже цитированным словам Джелаледцина Руми.

 

[487]Своими флюидами и "огнем" женщина созидает растворяющую и освобождающую субстанцию - происходит превращение яда в живую воду. Вот почему в текстах по тантрическому буддизму yogini (то есть подруге йогина) вменяется способность "освобождения сущности от Я", то есть именно женщина помогает человеку в достижении нирваны.

 

[488]Для этого необходимо полное взаимное слияние - samasara, термин, неправильно, в чисто профаническом духе переведенный Ша- хццуллой как "обоюдное наслаждение".

 

[489]На самом же деле речь идет о глубинной и радикальной трансформации, осуществляемой путем остановки потока физического семени и одновременно соединения семени "не физического" - gukra - мужского и rajas - женского. Подобно тому, как в йогических практиках задержка дыхания используется для подъема kundalinо, так и здесь- для остановки семенного потока; причем одновременно можно и поднимать kundalini и достигать наивысшего восхождения в соединении. Экстатическое состояние постепенно усиливается вплоть до мгновения, предшествующего его спазматическому разрешению - тогда его резко останавливают. Вместо конца имеет место начало - sukha (наслаждение) преображается в агора - транссубстанциацию, освобождение. Происходит "фиксация" длительности - "без усиления и ослабления"- это как бы остановка времени как такового. Соединение мужчины и женщины переходит с физического на иной план; происходит sahaja-sukha, то есть врожденный" или "необусловленный" экстаз. Чтобы все это понять, вспомним традиционные представления о стихиях или элементах - вечных, всюду присутствующих и всеобщих. Согласно этим представлениям, например, огонь самотождествен и существует вне пространства и времени, однако процесса "сжигания" не происходит до тех пор, пока для него не открылись определенные обстоятельства. Йогин же способен "пробуждать" этот огонь в самом себе вне зависимости от наличия или отсутствия внешних обстоятельств. Продленное и необусловленное наслаждение тождественно космическому соединению мужского и женского - мифологически бога и богини, Шивы и Шакти, Радхи и Кришны. Оно "не приходит и не уходит" - состояние, достигаемое любящими бесформенно и вне-психоло- гично, то есть свободно от всего, обычно сопровождающего любовь. В тантрических кругах культивируют "распускание бутона наслаждения самого по себе" - трудно объяснимого словами вневременного, нераздво- енного, высшего и необусловленного союза.

 

[490]Акмеиче- ское состояние, мгновенно исчезающее после того, как семя излито и "пленено" женщиной, здесь обретает длительность. Когда дыхание остановлено и семяизвержение предотвращено, оргазм теряет свою физиологическую обусловленность - происходит то, что буддийская тантра именует Великим Освобождением и "полным озарением". Волна этого озарения захватывает мысль и превращается в "мыслеозарение" (bodhichitta) - в области головы происходит тот же процесс, что и у йогинов.

Очевидно, что "питают" этот процесс тонкие энергии самой женщины, ее "сжигающее пламя". Трудно понять другое - что же имеют в виду тексты, говорящие о том, что после того, как семяизвержение остановлено, мужчина начинает поглощать "женское семя" - rajas. Ключом к пониманию может оказаться образ неподвижного Шивы и активной Шакти, супруги, чья активность и есть источник экстаза.

Но не вполне ясно из текстов и то, кем конкретно осуществляется чисто техническая процедура "остановки" - только лишь мужчиной или же вместе с его mudrв (зakti). Кое-где упоминания об особой женской технике amaroli-mudrв,

 

[491]развивающей ее силы так, что она оказывается способна действовать синхронно с мужчиной. В любом случае это касается не только физиологической стороны процесса. Напомним и то, что и у женщины во время сношения происходит нечто похожее на эякуляцию; и ее тантрическая задача - также задержать выделение вещества, подобного мужскому семени. Как известно, вагинальная секреция, начинающая выделяться в состоянии полового возбуждения, не строго связана с моментом "конца", в отличие от мужской эякуляции. Слово rajas в тантрических текстах имеет несколько значений. Одно из них - menstruum; естественно, не о ней может идти речь. В другом значении rajas - особое тонкое вещество, противоположно соответствующее vоrya у мужчины и имеющее такое же отношение к menstruum, какое vоrya имеет отношение к вещественной сперме. Эту силу древние называли "женским семенем" - по их мнению, она необходима для деторождения. Эта концепция бытовала и в Европе примерно до XVII столетия, и ее просто невозможно списать в область фантастики. Равно как и напрямую отождествить rajas с menstruum или вагинальной секрецией. "Женское семя", как и vоrya, имеет сверхфизическую природу. Что же касается влияния его на возможность зачатия, то здесь также следует иметь в виду психофизическое, а не чисто физическое влияние. Когда в тантризме говорится о соединении мужского и женского семени как принципов, то имеется в виду это самое сверхфизическое семя, от взаимопоглощения которого рождается озарение, "иллюминация", в то время как при обычном сношении соединение сперматозоида и яйца порождает только эмбрион. Речь идет о параллельном парафизическом соответствии физическим процессам. Vajrayвnа устанавливает такое же соответствие между практикой удержания и соединения двух потоков - idв и pungalв, или lalanв и rasanв, как и в чистой аскетической йоге.

 

[492]Если же в соответствии с многозначностью смыслов понимать rajas так же, как menstruum, то rajas означает не что иное, как ослабление или полное прекращение менструаций у девушек и молодых женщин, предназначенных для практики фиксации своего "семени", то есть mudrв. Menstruum, как мы помним, всегда связана со специфически-двусмысленной магической силой, mana, ее превращение превращает деметрические возможности женщины в чисто афродические, насыщенные сексуально-очаровывающим демонизмом. Но есть и другие значения санскритского слова rajas. Одно из них - "красный цвет" (что соответствует и menstmum), другое - особо глубокий философский смысл вещей в доктрине gыna, третье - цветочная пыльца, в особенности лотоса. Слово rajas также означает tejas - огонь или лучистую энергию. Мы приходим, таким образом, к пониманию самой сущности тонкой женской материи, соединение с которой, согласно древним текстам, есть огненная жертва, а сама женщина, прежде всего ее половые органы - собственно огонь,

 

[493]как субстанция процесса растворения-сжигания. Именно так можно герметически истолковать экста- тико-магический секс. Вот текст одной из древнейших египетских надписей, имеющий, очевидно, не только профанический смысл: "Подобно огню пылает женская плоть".

Совершенно очевидно, что теория трансценденции путем соединения зukra и rajas не имеет в виду их материальное проявление - сперму и menstruum. Это всеобъемлющие принципы - мужской и женский, животной деградацией которых являются указанные вещества. Иначе синхронное поведение женщины в ходе samasara вообще необъяснимо. В Dohвkoga сказано, что не только зukra, но и rajas ("женское семя") должно быть приведено в неподвижное состояние - только тогда начинается указанный процесс.

 

[494]Парацельс писал: "Бог предусмотрел рождение следующим образом. Фантазия живет в двоих существах, и каждое помогает другому - мужчина женщине и наоборот. Ибо мужчина имеет в себе лишь половину воображения, а совместно с женщиной - целое".

 

[495]Мысль Парацельса, явно относящаяся не к физическому, а к иному рождению, соответствует уже сказанному: взаимовосполнение двух живых воображений, магнетизированных желанием, рождают внутреннюю тайную встречу тонких тел в тантрическом режиме половых объятий.

Относительно участия женщины в самой "фиксации" следует напомнить, что при viparita-maithuna роль mudra активна. При обычном же сношении женщины чаще всего не умеют действовать синхронно, и именно по их вине осуществить указанный процесс не удается.

Представляют интерес также и достаточно курьезные выражения, используемые школой Sahaja применительно к половым объятиям: "В любви есть дрожь радости - над этой дрожью прилив (переход к продолженному сношению - Ю.Э.), превыше же этого прилива - еще прилив (наступление иного состояния сознания - Ю.Э.)". "Есть подземные воды; над ними рождается волна - а над ней витает любовь (преодоление эротического кризиса - Ю.Э.)".

 

[496]И еще: "Тонуть в пучине океана и не замочиться". "Связать слона паутиной".

 

[497]Нетрудно видеть, что все это - иносказания того же самого. Мы уже упоминали выражение "оседлать тигра". Оно означает - овладеть ситуацией без опасных для себя последствий и удержаться в таком владении: тигр обычно пожирает выпавшего из седла. И нам придется говорить о последствиях неудачной "операции".

Но сначала несколько слов о ее подготовке. Основное правило заключается в том, что женщину надо сперва "обожать", и лишь потом ею "овладевать". "Обожание" также строго регламентировано. Влюбленные должны спать вместе, не касаясь друг друга. При этом предполагаются две стадии и соответственно два положения пары. Первая стадия - женщина слева, вторая - справа от мужчины. "Обожать" дословно означает "делать предметом культа, видеть в женщине реальное присутствие богини, Тага, дарующей спасение, или иных воплощенных культовых образов женского начала; эта стадия соответствует поклонению даме у европейских "Адептов Любви". Интересная деталь: на этапе "обожания" мужчине вменяется образ Кришны, женщине - Радхи. Это объясняется тем, что, пока мужчина находится на профаническом уровне, он заключает в себе "внутреннюю женщину", сам отчасти является ею и не обладает подлинной вирильностью; он пока еще не может претендовать на причастность к категории purusha (воплощение истинно, абсолютно и неподвижно мужского) - если, конечно, он хочет взойти по ступеням в область вечного.

 

[498]Возможно, именно поэтому мистически роль супруги или невесты небесного жениха вменена душе, которая имеет женскую природу, в том числе и у мужчины. В вишнуите ком тантризме все несколько иначе - но это скорее исключение, чем правило - оно касается перемены полюсов. Женщину "обожают" как уже конкретное воплощение богини, как носительницу сверхчувственного, как всеозаряющую силу - поэтому она уже на этой стадии процесса находится справа.

Бенгальская рукопись, составленная Mohindra Mohan Bose,

 

[499]содержит интересные детали о правилах подготовки к сексуальному ритуалу. Они включают очень длинный период воздержания и одновременно "питания желания", со строгой дисциплиной. Первая часть подготовки - мужчина "прислуживает" женщине, что во многом аналогично европейскому "служению даме"; при этом он спит с ней в одной комнате, у ее ног. По истечении четырех месяцев ему разрешается спать с ней рядом - причем она находится справа. Начинается период "обожания". Еще через четыре месяца они меняются местами - теперь слева она. Их взаимное желание возрастает, но телесной близости нет - она запрещается. Все происходит в рамках платонической любви. Доводится до совершенства техника утончения желания и одновременно самообладание обоих. В конце концов мужчина оказывается "в объятиях женщины" - происходит взаиморастворение флюидов, но без семяизвержения - с "опрокинутым в бесконечность" эротическим акме.

Можно говорить о первых периодах всего цикла как об аскетизме sui generis, а в конце процесса как о сверхаскетизме, отличном, впрочем, от чисто мистического экстаза. Так происходит в тантрическом буддизме, а также в школе Vajrayвna. Эти школы созерцают иной, отличный от ортодоксального, образ Будды - для них Будда прежде всего тот, кто победил Маrв, божество земли и смерти, тот, кто достиг абсолютного озарения через овладение сверхъестественными силами благодаря сексуально-магическим ритуалам с участием женщин ("они суть божества, они суть жизнь" - гласит текст).

 

[500]С другой стороны, секс - лишь одно из средств достижения нирваны, далеко не единственное. Особо следует подчеркнуть, что, согласно Vajrayanв высшее состояние mahвsukha, в котором Будда соединен со своей Шакти, иерархически стоит по ту сторону собственно нирваны и является внемировым экстазом. В этом суть доктрины "четвертого тела" Будды - mahвsukha-kвya - единого с Шакти: оно есть корень всего проявленного, а лица мистической пары - "цари" как имманентного (samsвra), как и трансцендентного (nirvвna). Последние категории обычно понимаемы как противоположные. Можно предположить, что речь идет даже о преодолении экстаза как такового, как excessus mentis в его пассивно-"мистическом" аспекте. Нечто подобное мы встречаем и в других течениях индийской метафизики. Например, в одном из текстов сказано: "Менталу не дозволяется вкушения счастья экстаза (samadhi), но, посредством практики исключений следует освободить его от приверженности к такому счастью".

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных