Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Julius Evola. Metaphysique du sexe 31 страница




 

 

[958]Современный мир узнал женщину, желающую "эмансипироваться" (материально, социально) от мужчины, но не мужчину, сумевшего освободиться (внутренне, духовно) от женщины. Гинекократический климат современной западной (особенно американской) цивилизации хорошо выражен в словах одного из персонажей Д.Х.Лоуренса (Aaron's rod. ch.XIII): "Фундаментальная важность женщины для жизни, вытекающая из того, что она якобы есть ее источник и носитель, - вот вера, исповедуемая в глубине души большинством в сегодняшнем белом мире… Почти все мужчины принимают правила этой игры. Почти все мужчины, даже коща они начинают истерично заявлять о своих правах самца и хозяина, в глубине души верят в превосходство женщины - родительницы и носительницы. Они молчаливо исповедуют культ женственного, молчаливо соглашаются с тем, что женщина - это материнство, красота, страсть и вообще самое благородное в мире. Иноща они начинают взбрыкивать - ненавидят жен, тянутся к проституткам, алкоголю и неважно к какой еще ерунде - все это просто истеричный бунт против позорной догмы о священном превосходстве женщины, в котором они просто профанируют своего подлинного бога, бога, в которого веруют. Ненавидя женщину, они только усиливают ее власть, кадят ей… Дух мужества исчез из мира. Современные мужчины не способны собраться на священную битву - появится женщина со своими детенышами и повернет это стадо баранов защищать ее."

 

 

[959]S. Pйladan. La science de l'amour. Paris, 1911, p.324-325.

 

 

[960]Проперций (Carm. IV, И, 33); Лакганций Div. Inst I, 10, 36; Тж. A. de Marchi. Il culto privato in Roma antica. Milano, 1896.

 

 

[961]S. Radhakrishnan. The Hindu view of life. London-New York, 1927, p. 84.

 

 

[962]F. de Coulanges. La citй antique. Paris, 1900, p.107-166.

 

 

[963]I, VIII, 1,9. - J.Woodroofe. Shakti and shвkta. Madras-London, 1929, p. 96-97.

 

 

[964] Brhadвramjaka-upanishad. IV, IV, 3.

 

 

[965] C hвndoya-Upanis had. II, XII, 1-2.

 

 

[966] Brhadвramjaka-upanishad. VI, IV, 2-21. Atharva-Veda. XIV, II, 71.

 

 

[967]K.Kerйnyi. Figlie del Sole. Torino, 1949, p.134.

 

 

[968]Интересно, что в некоторых романских языках - в частности, во французском и итальянском - народное наименование женского полового органа - "природа".

 

 

[969]Р. В. Randolf. Magia sexualis. Paris, 1952, p.28.

 

 

[970]С. de Saint Martin. Le Ministйre de l'Homme-Espit. Paris. 1802, p. 27.

 

 

[971]Yазna, 53,7.

 

 

[972]Ibn Arabо. La Sagesse desProphйtes. trad. T.Burckhardt, Paris, 1955, р.187-189.

 

 

[973]G.Sholem. Mystique juive. cit p.251.

 

 

[974]M.Granet. La pensйe chinoise. Paris, 1950, р.293-295.

 

 

[975]Идея о том, что существует какая-либо связь между половым обменом и первородным хрехом, никак не основана собственно на текстах: в Книге бытия рассказывается о том, что Адам и Ева были одной плотью, результатом же греха как такового стал их стыд перед своей наготой. Впрочем, католичество, а за ним и протестантство также утверждают, что возникновение полового влечения было не причиной, а следствием первородного гpexa.

 

 

[976]Это не совсем точно. Таинство брака признано Вселенской Церковью как одно из таинств до отделения Западной Церкви и само по себе не имеет никакого отношения к социально -государственным институтам. Православный обряд брака - венчание - подчеркивает как раз онтологическую, мистическую сторону образа супругов. Иное дело, что историческая действительность и на Востоке наложила на восприятие брака юридико-моралистические черты (Прим.перев.).

 

 

[977]В восточно-православной традиции целью брака, как и монашеской аскезы, считается прежде всего путь человека к обоживанию, "стяжанию Духа Святаго". Преп. Серафим Саровский говорил: "И девство славно, и брак благословен". Собственно деторождение целью брака не является, при, разумеется, безусловном запрещении всех видов детоубийства. Кстати, в Православном мире до сих пор остались "сакрально-мощные" многодетные священнические семьи и даже кланы. Подобная перспектива, лишенная юридизма, но и не поощряющая человеческого своеволия, указывает прежде всего на

промыслительное попечение Бога о каждой человеческой судьбе. Это глубинное экзистенциальное измерение христианства утрачено западной традицией (точнее, анти-традицией). Впрочем, и на Востоке огосударствление и политизация церковной жизни способны привести как к неправославной вседозволенности, так и к неправославному морализму (Прим.перев.).

 

 

[978]См. М.М.Моreno. Antologia della mistica arabo-persiana. Bari, 1951.

 

 

[979]Что говорят, будто бы человек может достичь такого состояния сам, что Господь действует в нем Сам (лат.).

 

 

[980]Так и женщины существуют для того, чтобы ими пользовались те, кто пребывает в свободе духа (лат.).

 

 

[981]Каждый такой свободный возвращается безгрешным… и, если природа склоняет его к любовным деяниям, он может совершать их с сестрой или матерью и в каком бы то ни было месте, как это делают и другие (лат.).

 

 

[982]De Potter. Vic de Scipion de Ricci, йvкque de Pistoia et Prato. Bruxelles, 1895,1, pp. 460,418,420,428.

 

 

[983]Подобные утверждения относятся к числу весьма приблизительных, как вообще приблизительны будут любые словесные рассуждения на эту тему. Мистический опыт, подобный описанному, может возникать как раз на христианской почве, точнее, на почве юридико-моралистического понимания христианства, как его обратная сторона, "изнанка. Восточно-православная традиция, однозначно определяя подобные состояния как "прелестные", раскрывает путь их преодоления. Это, прежде всего умное делание, заключающееся в том числе в последовательном "совлечении образов" при молитве. Умному деланию соответствует апофатическое богословие - последовательный отказ откаких-либо определений Бога, ведущий к реальному Боговидению, невыразимому человеческим языком. Эротические же фантазии применительно к сверхчеловеческой реальности как раз и возникают при "фиксации" образа или определения. Они, собственно, не имеют отношения к "греховности" или "негреховностии отношений полов, не находятся по ту сторону этих отношений вообще (Прим.перев.).

 

 

[984]Hйrodote, 1,99; Strabon, XI, 532.

 

 

[985]S. Langdon. Tammus and Ishtar. Oxford, 1914, p.80-82.

 

 

[986]Об этих молодых женщинах в тексте сказано: "В обществе мужчин они имеют право на почетное место… Их уважает правитель, их воспевают поэты… они пользуются всеобщим признанием".

 

 

[987]Glotz. La civilisation йgйenne. p.308,312.

 

 

[988]Сравнительно-исследовательский метод, применяемый автором, конечно, не позволяет делать такие сопоставления. Однако с христианской точки зрения, как Евхаристическая Жертва отменила все предыдущие жертвоприношения и сделала ненужными уже давно вырождавшиеся первоначальные мистерии, так и схождение Благодатного Огня (как и огня Пятидесятницы) заменило в мировой теофании прочие "огненные жертвы" (Прим. перев.).

 

 

[989]Троекратно в воду погружается не свеча, а Крест, что, разумеется, полностью меняет смысл - речь идет совсем не о том, что пытается показать автор (Прим. перев.).

 

 

[990]M. Eliade. Traitй d'histoire des religions. Payot, Paris, 1949, p.305.

 

 

[991]священному козлу.

 

 

[992]Какой природы это "реальное присутствие' автор не уточняет, и, возможно, не представляет себе (Прим.перев.).

 

 

[993]Ср. со словами, обращенными к женщине, в пубертатных инициацию индейцев Сиу: "Ты - дерево жизни" (Black Elk. The Sacred Pipe. cit, p.123.).

 

 

[994]J. Evola. Il mistero del Graal. cit., § 6.

 

 

[995]Об отголосках, или, напротив, о провозвестиях, часто имеющих заземленную эротическую окраску, идет речь на самом деле - судить читателю (Прим. перев.).

 

 

[996] Traitй de maladies invisible. с. IX.

 

 

[997] Le Temple de Satan. Paris, 1916,1, p. 222. Структурно совершенно верное суждение, если освободить его от онтологического релятивизма, дает точную картину действия падших бесплотных сил на человека, назначением которого является, в частности, непрестанная "невидимая брань" с ними. О способности бесплотных сил, как сохранивших первоначальную природу, так и отпавших от нее, принимать разные облики и образы, см., в част., брошюру Святителя Феофана (Затворника) "Душа и Ангел не тело, а дух" (Прим. перев.).

 

 

[998]Очень часто маниакальные формы мастурбации становятся переживанием отношений "магической пары" на основе пробуждений бессознательного с помощью силы воображения - это явление того же порядка, что и связь с инкубом и суккубом. Значимо то, что возбуждение и даже удовлетворение может наступать непроизвольно под влиянием бессознательно возникающего образа, который может стать навязчивым (Hesitard. Manuel de sexologie. cit, p.268). При этом оргазм может происходить много раз в день (ibid р.266-267) и даже создавать то, что в тантризме называется "непорожденное (длящееся) наслаждение".

 

 

[999] Psychopathia sexualis. cit, р. 21 sqq.

 

 

[1000] Studies in tbe psychology of sex. cit, p.86-87 sqq

 

 

[1001]V. Solovioff. Le sens de l'amour. cit., p.86-87.

 

 

[1002]G. Bruno (Eroici Fur ori. II, III, 62) описывал этот механизм так: "Глаза принимают образы и передают их в сердце (глубинное сознание, ще пробуждаются скрытые очертания), сердце страстно их жаждет и эта жажда передается обратно тазами (что накладывает архетип на внешность любимого существа)… Так сознание меняет восприятие, а восприятие - сознание."

 

 

[1003]Перевод буквальный, с французского подстрочника (Прим. перев.).

 

 

[1004]E.Carpenter. Т hе art of creaion. p. 137,186.

 

 

[1005]C.Meiners. Geschichte des weiblichen Geslichtes. Hanovre, 1899, p.58; см.тж. P. La Croix. Mous, usage et coutumes au Moyen Age а l'йpoque de la Renaissance. Pans,1873.

 

 

[1006]C.Faurel. Histoire de la poйsie provenзбle. Paris, 1896.

 

 

[1007]G.Carimet. Histoire de la magie en France. Paris, 1818, p.292.

 

 

[1008]L. Valli. Il linguaggio secreto di Dante e dei Fedeli d'Amore. Roma, 1928, p.205-206.

 

 

[1009]См.: R.Shmidt. Indishe Erotik. cit, р.30-31.

 

 

[1010] Il mistero del Graal. cit., § 25-26; Lo Ioga della Petenza.

 

 

[1011] Le rime. ed. Rivalta. Bologna, 1902, p.156.

 

 

[1012]Слово "Любовь", т.е. Amor (лат.), употребляется "Адептами Любви" (Fidele di Amore, Fidиles d'Amour) в мужском роде, что очень существенно,ибо речь идет о конкретном лице, отождествляемом в некоторых толкованиях не с любовью к женщине, а или с Ангелом, или с Великим Монархом - сокрытым, но способным появиться в последнее времяКоролем (Царем) всемирной христианской империи. Впрочем, по онтологической логике, ожидание пришествия Ашог'а может трагически обернуться ожиданием антихриста (Прим. перев.).

 

 

[1013]Ср. "Здравствуй!", "Здорово!" или "Здорово живешь!" в русском языке (Прим. перев.).

 

 

[1014] Vita Nuova. II, 19; cf. 1,12; XI, 13.

 

 

[1015]Ibid, Ш, 1 -6.

 

 

[1016]Manget. Biblioth. cbemica curiosa. 1,147; Dorn. Theatrum chemicum. p.578.

 

 

[1017]Valli. Op. cit., pp.l 85,186; отсылки к поэзии Данте и его круга см. по кн.: ARicolfi. Studi sui Fedeli d'Amore. v.I, Milano, 1933, v.Il, 1941; Rapimento e iniziazione nei Fedeli d'Amore. extr. de "Revista di sintesi letteraria", 1935, n°4.

 

 

[1018] Vita Nuo va. IV, 3; V, 1.

 

 

[1019]Символический и доктринальный смысл подобных инвектив подтверждает высказывания Дж.Бруно (Eroici Fu rori. II, 47; IV, 19): "Смерть любящих, проистекающая из игры высших сил, именуется каббалистами mors osculi: но эта смерть есть вечная жизнь, зачатая на земле, готовая расцвести там". Ср. тж. у Ибн Фарида (см. Moreno. Ор. cit., р.215): "Когда я увижу красоту ее лица, прежде даже торжества любви я говорю "прощай" всей моей жизни". Даже в обычной жизни употребляемые слова "смертельный взгляд" о чем-то говорят. Напомним, что в испанской литературе "золотого века" (sigeo de оrо) встречаются упоминания о глазах, несущих любовь и смерть (amor у muerte).

 

 

[1020]В инициатической традиции это puddhi; помимо всего прочего "Великая Богиня" присутствует в бытии как buddhi, "и через нее происходит высветление (иллюминация, djotanashila) природы" (E.Avalon. Hymnes to the Goddess. cit., p.130).

 

 

[1021] Convivio. IV, 16; XII, 4.

 

 

[1022]Ricolfi. Rapimento e iniziazone, cit., p.358.

 

 

[1023] Regimento e costumi delle donne. р. V.

 

 

[1024]Гравюру см.: Valli. Op.cit., p. 247; тж. F.Da Barberino. Doccumenti d'Amore. ed. Egili, Roma, 1905-1924, III, pp.407, sq. - Tractatus Amoris et operum ejus.

 

 

[1025]"Се Господь сильнее меня, который приходит повелевать мною". Vita Nova. II, 4.

 

 

[1026] Convivio. III, 2,8.

 

 

[1027]A.Ricolfi. Studi sui Fedeli d'Amore. cit, v.I, p.61. Ср. у современного православного автора: «Те, кто верит в определенного Бога (сейчас я буду говорить с точки зрения христианина) будут искать осуществления брака по таким образцам, которые нам даны в христианской Церкви: брак как единство, брак как образ вечной жизни. О браке как единстве я уже упоминал. И, кроме того, есть вечное измерение в браке, которое, может быть, лучше всего выразил французский писатель Габриэль Марсель. Он пишет: "Сказать человеку "Я тебя люблю" - то же самое, что сказать ему: 'Ты будешь жить вечно, ты никогда не умрешь". (Антоний, митрополит Сурожский. Таинство любви. Беседа о христианском браке. Изд. "Сатис", 1994.).

 

 

[1028]Данте: "Эта женщина, духовно ставшая единой с моей душой' (Соnvivio, III, 2): "оставление женщиной есть отлучение от спасения" (Vita Nuova. XXXII, 6.).

 

 

[1029]См.: Acessandrini. Сессо d'Ascole. Roma, 1955, р. 195.

 

 

[1030] Vita Nuova. И, 1; III, 1; XII, 9; VI, 2; XXII, 1.

 

 

[1031]Ibid., XXIX, 3.

 

 

[1032]Дорн (Clavis philosop hiae chemisticae в Theatrum C hemicum. v.I, p.214-215.) отсыпает к Тернеру - соединению Единицы и Бинера. Бинер есть отчуждение человека от самого себя, а "Тернер" (Тройка) - возвращение к простоте Единого… Это восхождение хорошо известно повсюду, где присутствует Тернер; отвергая Бинер и восходя к Тернеру, мы поднимаемся к истоку Единого".

 

 

[1033]Valli. Ор. cit, рр.94- 99. F.Perez. La Beatrice svelata. Palermo, 1899.

 

 

[1034] Op.cit, р.100.

 

 

[1035]Кстати, в суфизме то же самое. Божество почитается как женщина: это не "Небесный Жених", но "Невеста" или "Возлюбленная". Эти мотивы мы встречаем у Атара, Ибн Фарида, Джелаледдина эль Руми и т.д.

 

 

[1036] I Versi d'Oro pithagorei. prйsйntas J.Evola, Roma, 1955.

 

 

[1037]Сегодня картина на первый взгляд противоположна. Огромное количество самозваных "целителей", "магов" и "экстрасенсов" почти опрокинули "традиционную науку". Однако по существу они точно так же. не открывают, с кем конкретно имеют дело, низводя все до безличных "энергий". Речь поэтому идет о двух сторонах одной и той же "профанической" науки, как бы сегодняшние ее манифестанты ни отмежевывались от "профанизма" (Прим. перев.).

 

 

[1038]Cf. I. De Nynauld. De la lycantropie, transformation et extase des sorciers. Paris, 1615; Les ruses et tromperies du diable deseouvertes, sur ce qu'ie pretead avoir cuvers les corps et les вmes des soiciers, ensemble la composition de leurs onguens. Paris, 1611, (apud. De Guaita. Op. cit, v.II, p.172-174). Эти книги содержат большое количество описаний подобных магических смесей.

 

 

[1039]Например, об аскете Миларепе известно, что телесно находясь в одном месте, он своим тонким телом пребывал на 'собраниях невидимых существ" на святых местах: такая практика называется phowa. (См.: Vie de la Milarepa. trad. du lama Kazi Dawa Sampud. ed. fr, Paris, 1955, p. 68).

 

 

[1040]Cf. М.Мurray. The God of the witches. Sampson. Low, 1933.

 

 

[1041]S. de Guaita, cit, v.I, pp.154 sqq. Библиография содержится в книге Le Temple de Satan. p. 156-157.

 

 

[1042]См… Taylor. Ор.cit., p. 298-299.

 

 

[1043]В частности, речь идет о совокуплении женщин с нечеловеческими существами. См.: Malinowski. The sexual life of savages. London, 1929, р.40.

 

 

[1044]Collum; в ж. "Eranos Jahrbrьcher", 1938, pp.257 sqq. (apud. przyluski, op.cit, p.167).

 

 

[1045] Nat Hist. V, I.

 

 

[1046]Скорее наоборот - большую роль в усилении враждебности к жизни пола сьпрало ее использование в черно-магических и прямо богоборческих целях. Дело тут, однако, не в самой силе пола, а именно в ее конкретном использовании - как и в случае, например, оружия, огня и т.д. (Прим. перев.).

 

 

[1047]См. Taylor. Op.cit, p.l34-135.

 

 

[1048]В книге Е. Бенца " Der Mythus der Urmenshen " (Mьnchen, 1955; собраны основные высказывания христианских мистиков касательно андроги нага. Большинство использованных здесь цитат заимствованы из этой книги.

 

 

[1049]ibid р.50-65.

 

 

[1050] Dialoge d'Amore. р.432.

 

 

[1051]J.J.Wirz. Zeugnisse uod Erцffirungen des Geistes. Barmen, 1863, v.l, pp.215-216 (Benz, 240,241).

 

 

[1052]См. Benz, p.73 sqq.

 

 

[1053]I.G.Gichtel. Teosophia practica. Leyden, 1722, Ш, 2-4; VI, 29-31.

 

 

[1054]Benz, p.200-202, цитирует Хана: "Если бы Адам духовно владел своей супругой, Древом Жизни, на нем выросли бы плоды жизни".

 

 

[1055]Benz, р.126,127,129.

 

 

[1056]Boehme. Von der drei Prinzipen des Gцtthchen Wesens. XIII, 40.

 

 

[1057]F.von Baader. Gesamm. Werke. v.III.

 

 

[1058]Cf. Introd. alla Magia quale scienza dell'Io. cit, v.II, pp. 16 sqq.

 

 

[1059] T heosop hia practica. V, 31.

 

 

[1060] Gesamm. Weike. 315.

 

 

[1061]Ibid., p.306.

 

 

[1062]Ibid., p.306.

 

 

[1063]Ibid., p.308.

 

 

[1064]Ibid., р.236.

 

 

[1065]Ibid., v. VIII, р. 301-302.

 

 

[1066]Как имеющее некоторое практическое значение, можно указать на отождествление Беме мужского начала с "огнем", а женского - со "светом", на мысль о том, что "тинктура огня пламенно жаждет плоти тинктуры света", и на то, что образование андрогина в половом объятии сообщает возгорание свету и озарение (освобождение) огню. Это считается "самым коротким путем трансформации человеческой природы. Цит. по: C.A. Muses. Illumination on I.Boehme. New York. 1951, р.149-150.

 

 

[1067]N.Berdiaeff. Der Sinndes Shaffens. Tьbingen, 1927, p.211-213. (Benz., p.219-292).

 

 

[1068]Hippolyte. Philos, V.I, II.

 

 

[1069] La pratique de la mйditation. Paris, 1950, p.276-277,100,278.

 

 

[1070] Ibid., p.278.

 

 

[1071] Ibid.

 

 

[1072]Об этом см. W.Y.Evans- Wenz. Tibetan Yoga and secret doctrines. London, 1935.

 

 

[1073]Говоря об этом, кратко повторим уже сказанное нами в книге Lo yoga della Potenza. Цитируемые тексты взяты оттуда. Слова, приведенные в этой связи, совпадают с герметической формулой: "Hermaphroditum nоster Adamicus, quamuis in forma masculi appareat, seniper tamen in corpore occultam Evam" ("Гермафродит наш Адам, хотя и явившийся в мужской плоти, но носящий в теле своем тайную Еву") (Magnet, Bibl Chemyca Curiosa. v.I, p-417).

 

 

[1074]В тантрических текстах присутствует идея о том, что воплощенная Kundalinо "играет в любовнике". Это упоминается даже в трактатах по профанической любви. В числе рекомендаций мужчине по очарованию женщины присутствует в числе прочего мысленное пробуждение Kundalinо в ее сердце, голове и "жилище бога любви" (вульве). См. R Schmidt. Indische Erotic. Berlin, 1910, p.676,672.

 

 

[1075]В одном из тестов содержится такое обращение к kundalinо: "Соединись в тысячелепестковом цветке лотоса со своим супругом после того, как, пройдя по ней, ты очистишь дорогу могучих людей, идущих по земле - от своего жилища через огонь, через воздух сердца, через эфир очищения - в месте разума, там, где творится тайна царства." Все это сказано об осевой линии позвоночника (G.Ticci. Teoria е practica dei mandala. Roma, 1949, p.136).

 

 

[1076] Hathayogapradо pikв. III, 107; см.тж. Dhyв na- bindu- upanishad. 43-47, центр, который следует контролировать, "привязывает и развязывает жизненные силы".

 

 

[1077]Принцип школы Nвtha-Siddha гласит: "Не знающий тайны обратного процесса не достигнет вечной жизни" (D.Das Gupta. Obscure retigious cults. 1946, p.266).

 

 

[1078]E. Avalon. Hymns to the Goddess. cit., p.35.

 

 

[1079] Hathayogapradоpikв. III, 109.

 

 

[1080]Evola. La Tradizione ermetica. Bari, 1949.

 

 

[1081]Немецкий и итальянский переводы этого текста предваряет вступление психоаналитика К-Г. Юнга, которое искажает основной его смысл. Подробный анализ Тайны Золотого Цветка" содержится в работе " Jntroduzione alla Magia qua le scienza de ll'Jo "(в сборнике "Gruppo di Ur"). Roma, 1956, v.II, p. 422 sqq. см.тж. E.Rousselle. Seelische Fьnhrung im lebenden Taoismus. "Eranos-Jahrbьcher1943.

 

 

[1082]р.151 (tr.it.).

 

 

[1083] B'rachoth. 57 b в кн. M.D.g.Langer. Die Е rо tic in der Kabbala. Prague, 1923, p.30.

 

 

[1084]Этот отрывок из Zo har цит. по Langer, Ор.cit, p. 23.

 

 

[1085]См. Langer, р.30-44.

 

 

[1086]Очевидно, каббалисты использовали практику, в чем-то близкую йоге, основанную на мистической и гиперфизической физиологии; согласно их представлениям, внутри человеческого тела присутствуют se- phiroth'bi - метафизические начала, изучаемые в Каббале. Они изображаются в виде дерева с десятью ветвями, одушевляемыми силой, идущей от осевой линии; союз sephiroth - это союз мужского и женского, Отца и Матери, Супруга и Супруги, Правого и Левого. По центральной линии расположены sephiroth'ы, именуемые Kether (Провидение), Tiphereth (Красота), Jesed (Милосердие) и Malkouth (Царство).

 

 

[1087] Orat. IV. contra Julian. I, 115 - см. тж. Pestalozza. Religione Mediterranea. cit., p.217 sqq, 271,300-301,306.

 

 

[1088]Hippolyte. P hilos., V, 1,8.

 

 

[1089]См. Mahвnirvвna-tantra. IV, 80; VIII, 203; Kвlivilвsa-tantra. V, 13 sqq.

 

 

[1090]Woodroffe. Shakti and Shвkta. cit, p. 5 91,619

 

 

[1091]H.Delacroix. Essai sur le musticisme spйculatif en Allemagne an XIV siйcle. Paris, 1900, p.121, 119-120, тж. p.72-73: "Они понимали, что и оргия и строгое послушание противостоят общественной морали, но и то и другое имеет религиозный смысл - они славили Бога - в первом случае Его творческую силу, во втором - жертвуя собой до конца, чтобы стать сосудами, этой силы исполненными".

 

 

[1092] Prapancasвra-tantra. VII, 103-III. L. de Vallee Poussin. Boudhisme Etudes et matйriaux. Paris. 1898, p.138.

 

 

[1093]См. Das Gupta. Obscure religions cults. Calcutta, 1946, p.XXXVII, v.V, p. 155-156.

 

 

[1094]Более подробно во второй части нашей книги L e Yoga della potenza.

 

 

[1095]M.Eliade. Le Yoga, immortalitй et libertй. Paris,1954, p.260.

 

 

[1096]"Агора" может касаться только иного качества "космического" бытия (или связи с "преисподними" мирами). Ни о каком сравнении с Евхаристией речи, конечно, здесь быть не может, т.к. в последней осуществляется сверхкосмическое нетварное присутствие (если, конечно, Евхаристия совершается полноценно, под обоими видами) (Прим. перев.).

 

 

[1097]Das Gupta. Ор cit, p.XV, 156. С тонки зрения мистического богословия Восточно-Православной Церкви данная сущность может иметь нефизический (т.е. ангельский или аггельский план - в данном случае мы этого не касаемся) характер, но это не отменяет ее тварности, и потому никак не соотносимо с Евхаристией (Прим. перев.).

 

 

[1098]DasGupta. Op.cit., p. XV, 156.

 

 

[1099]См. Eliade. Yoga cit., р.262.

 

 

[1100]Das Gupta. Op.cit., р. 144.

 

 

[1101]По этой причине в народных культах Шива считается покровителем всех, кто не следует социально предписанным нормам - причем, как с одной стороны, аскетов, так и с другой - бродяг, танцоров и даже преступников.

 

 

[1102]Eliade. Op. cit., р.265.

 

 

[1103]Das Gugta. Op. cit., p.163.

 

 

[1104]Это выражение R Schwaller de Lubicz. Adam, l'lomme е rouge. Paris, 1927, p. 242.

 

 

[1105] Introducione alla magia quale scienza dell'Io. cit, v. II, p.374.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных