Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






What Benefits Do People Receive?




Цели:

познавательный аспект — знакомство с социальной сферой общественной жизни Великобритании и США, с некоторыми категориями граждан, получающих разного рода пособия и льготы;

развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к антиципации, к догадке на основе словообразования, контекста, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, развитие способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;

воспитательный аспект — формирование потребности к критическому осмыслению фактов культуры стран изучаемого языка и различных мнений на социальные и гуманитарные проблемы, формирование критического отношения к фактам культуры стран изучаемого языка;

учебный аспект — формирование лексических и грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи: развитие умения читать / аудировать с целью детального понимания содержания и извлечения конкретной информации, развитие умения предвосхищать содержание, развитие умения интерпретировать графики.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — contributory, expenditure, the self-employed, tax;

продуктивный: лексический — available, benefit, contribution, insurance, employer, employee, welfare, welfare state, provide for / with, (social) security, be entitled to, claim, the elderly, the unemployed, the disabled, the widowed, the retired, the sick, allowance, income, maternity (allowance), mobility (allowance), invalidity (pension), fee, retirement (pension); in full, long-term/short-term (sick people).

грамматический — субстантивированные прилагательные The + Adjective (the widowed), (для повторения) числительные (numerals) two per cent.

Ход уроков

1. Семантизация новых лексических единиц и презентация новой грамматической структуры The + Adjective происходят на основе экспозиции и отрывка из словарной статьи о системе социального обеспечения в Великобритании. Семантизация новых лексических единиц осуществляется следующими способами: перевод, дефиниции, догадка по аналогии и словообразованию.

Рекомендуем избрать следующий режим работы с экспозицией: первый раз учащиеся читают или слушают текст экспозиции и следят по тексту или читают одновременно с учителем или диктором, стараясь понять основное содержание экспозиции. Второй раз учащиеся самостоятельно читают экспозицию с целью понять детали, обращаясь за разъяснениями к лингвострановедческому справочнику, в котором учащиеся найдут не только необходимые пояснения, но и точный перевод терминов. Для более рационального распределения времени предлагается разбить класс на четыре группы (по количеству терминов, требующих пояснений). В этом случае каждая группа самостоятельно работает с лингвострановедческим справочником и затем передает классу основное содержание статей на русском языке.

1.1) Учащиеся вычитывают только названия категорий граждан, которые получают различные социальные пособия. Следует обратить внимание учащихся на грамматическое явление The + Adjective. Учащиеся могут самостоятельно ознакомиться с правилом, данным в таблице Grammar in Focus, а также с более подробными пояснениями в грамматическом справочнике. После того как учащиеся вычитают ответ на вопрос установки, они высказываются подробней по предложенному речевому образцу, который содержит новые основные лексические единицы. В данном образце учащимся следует вместо используемой лексической единицы the sick подставить по аналогии подходящие ЛЕ из текста. Желательно, чтобы учащиеся также использовали различные глаголы-сказуемые из числа предложенных в образце.

1.3) Вопрос направлен на извлечение информации, о которой в тексте прямо не говорится.

Key: National Insurance benefits are available... (и далее до конца предложения).

Social Security payments (benefits)

2.1) Сначала учащиеся читают только названия пособий и предлагают возможные эквиваленты на русском языке (пособие по безработице, пособие по уходу за ребенком, детское пособие, пособие по инвалидности, пенсия, пенсия в связи с утратой кормильца, льготы особо нуждающимся семьям, транспортные льготы (на проезд и приобретение специальных транспортных средств). Далее учащиеся соотносят названия пособий с названиями категорий граждан. Следует обратить внимание учащихся на то, что в каждом случае имеются ключевые слова, которые помогут сделать это соотнесение правильно, например, state / retirement pensionretired people / pensioners.

2.2) После построения своих собственных предположений учащимся предлагается послушать текст, который помимо требуемой информации содержит дополнительные сведения. Для проверки понимания всей информации, заложенной в тексте, рекомендуется задать следующие вопросы: What new information about social benefits did you get? What other benefits did you learn about? What other categories of people receive benefits? What are they? и т. п.

2.3) Данное упражнение проверяет первое домашнее задание по чтению к этому циклу. При ответе на вопрос учащиеся могут пользоваться текстом и строить свои высказывания по произвольной схеме. Учащиеся со слабым уровнем обученности могут ограничиться несложными высказываниями на уровне одного-двух предложений или простым называнием пособий, получаемых семьей Адриана Моула. Рекомендуется проверить умение учащихся пользоваться лингвострановедческим справочником, а именно — попросить их объяснить значения слов, помеченных * — family allowance, M. Thatcher, education.

3. Рекомендуется выполнять данное упражнение поэтапно:

сначала учащиеся читают названия категорий граждан (эти названия представляют собой новые комбинации известных ЛЕ) и определяют их значение по словообразованию (long-term / short-term sick / disabled people);

 

учащиеся читают рубрику Grammar for Revision и соответствующий раздел в Grammar Support;

 

в парах или индивидуально учащиеся строят свои предположения по первой части (первой колонке) предложенного речевого образца (о процентном распределении финансовой помощи). Предположения можно записать, а затем послушать правильный вариант (упр. 3.2);

 

после прослушивания правильного варианта учащиеся исправляют допущенные ошибки и строят полные высказывания по расширенному образцу (из двух колонок), т. е.: The elderly are provided with 48 per cent (of financial help). Among the benefits the elderly receive isa state or a retirement pension. Long-term sick and disabled people are entitled to 19 per cent. These benefits include invalidity pension and mobility allowance, и т. д.

4. Выполняется по предложенному речевому образцу. Первый учащийся заменяет одну лексическую единицу на синоним, второй учащийся соглашается (или не соглашается) и дает свой вариант (если он возможен) и заменяет вторую ЛЕ и т. д. Все ЛЕ, подлежащие замене, выделены жирным шрифтом. В классе с высоким уровнем обученности фразы могут быть даны в записи и восприниматься на слух.

6. Для ответа на предложенный вопрос учащиеся используют тексты упражнений, представленных как в Учебнике, так и в Рабочей тетради и Книге для чтения. В классе упражнение выполняется устно. Можно предложить следующую логико-синтаксическую схему: As far as I know..., It / They..., Besides..., The fact is..., As for me...,... Его можно также задать на дом для выполнения в письменном виде.

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упражнения 1 и 2. На дом — упр. 1.4).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.1), 2) (устно), 2.1), 2), 3.1) (первая колонка в образце), 4, 6. На дом — упр. 1.2) (письменно), 3.1) (вторая колонка в образце письменно или устно), 5.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных