ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Reading Section. I Will Go Private!Цели: познавательный (культурологический) аспект — знакомство с некоторыми проблемами Национальной Системы Здравоохранения Великобритании с точки зрения подростка Адриана Моула — героя произведения “The Secret Diary of Adrian Mole, aged 13 3 / 4” современного автора Sue Townsend, написанного в жанре дневниковых записей; развитие умения извлекать культурологическую информацию, которая выражена в тексте имплицитно; развивающий аспект — развитие способности к распределению внимания, к догадке, развитие способности к сравнению и сопоставлению (речевых единиц в родном и английском языках), формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной информации в тексте), способности к осмысленности восприятия (извлечение информации, выраженной имплицитно), способности к формулированию выводов из прочитанного; воспитательный аспект — формирование потребности к критическому осмыслению и пониманию проблем, связанных со здоровьем, формирование способности относиться с чувством юмора к временным проблемам со здоровьем в подростковом возрасте; учебный аспект — развитие умения читать с извлечением конкретной информации и с детальным пониманием (развитие умения догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком, умение отличать факты от мнений, развитие умения работать со словарем); сопутствующие задачи — развитие умения говорить на основе прочитанного и развитие умения переводить с английского языка на русский. Речевой материал: рецептивный: лексический — lose one’s temper, be on antibiotics, have one’s tonsils out, a bout of lassa fever, acne vulgaris (teenage spots), a bout of tonsillitis, massive, inadequate, disinfected, over-reacting, Medical Council, to get a paper-round, so much for sth; грамматический — модальный глагол must в значении вероятности. Ход уроков 1. 1) Для того чтобы ответить на предваряющий вопрос, непосредственно перед чтением дневниковых записей учащиеся знакомятся с новыми ЛЕ, две из которых семантизированы с помощью перевода (учащиеся обращают внимание на то, что одна и та же ЛЕ имеет два разных значения в зависимости от контекста, а именно, «приступ лихорадки» и «воспаление миндалин, тонзиллит»); о значении слова tonsillitis учащиеся догадываются по аналогии с родным языком; выражение acne vulgaris семантизировано с помощью синонима. Далее учащиеся читают текст с целью ответить на предваряющий вопрос, при этом внимание учащихся должно быть направлено на лексические единицы (они выделены другим шрифтом), о значении которых они могут легко догадаться по аналогии с родным языком. Если другие ЛЕ вызовут у учащихся затруднения, объясните им еще раз особенности чтения с целью извлечения конкретной информации. (Специфика данного вида чтения заключается в том, что для поиска и извлечения конкретной информации вовсе необязательно понимать значение всех незнакомых лексических единиц, встречающихся в тексте). После чтения текста (время чтения ограничено 4 — 5 минутами) учащиеся отвечают на вопрос. Для подтверждения своего мнения они могут обращаться к тексту и вычитывать соответствующие предложения. 1.2) В первом предложении следует обратить внимание на модальный глагол must, который употреблен в данном предложении в своем втором значении, а именно, в значении предположения (должно быть). Следует также обратить внимание на устойчивые выражения: so much for, которое имеет значение «хватит, достаточно» независимо от контекста, to get a paper-round — заняться доставкой газет, to go private — перейти на частное медицинское обслуживание. 1.3) Данное упражнение предполагает чтение с целью поиска конкретной информации. В упражнении даны ключевые слова (Adrian — poor diet — Dr. Taylor и т. д.), которые помогут учащимся сделать свой поиск более целенаправленным. Учащиеся могут вычитывать ответы на вопрос по порядку. Возможен и другой вариант: учащиеся делятся на группы и выискивают всю запрашиваемую информацию, соревнуясь в скорости и правильности выполнения задания. При любом варианте время выполнения данного упражнения (в соответствии с его целью) ограничено (5 — 6 мин). 1.4) Вопрос касается первой части текста, описывающей болезненное восприятие Адрианом юношеских прыщей, которые появлялись у него время от времени. Для того чтобы правильно ответить на вопрос, учащимся следует еще раз прочитать текст с целью его детального понимания (до предложения Tuesday June 23rd.). Если при чтении у учащихся возникнут вопросы, связанные с незнанием некоторых ЛЕ, необходимых для понимания содержания, они могут обратиться к словарю. 2.1) Данное упражнение направлено не столько на проверку понимания текста в целом, сколько на развитие умения делать выводы на основе прочитанного. Ответы на некоторые вопросы учащиеся найдут непосредственно в тексте, другие вопросы не имеют прямых ответов в тексте, учащимся предстоит самостоятельно сделать выводы. 2.2) Для ответа на вопросы данного упражнения учащимся сначала следует определить, какие из утверждений являются мнениями, а какие — фактами, и только на основе фактов делать выводы, которые должны носить обобщающий характер относительно системы здравоохранения в Великобритании. Умение извлекать информацию культурологического характера из художественного текста является сложным, но очень важным умением. Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1. На дом — упр. 3 (Reader упр. 2.1), 2)). При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.1), 2), 2.1), 2). На дом — упр. 3. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|