Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






How Do Elderly People Live?




Цели:

познавательный (культурологический) аспект — познакомить учащихся с условиями жизни престарелых людей в Великобритании и ветеранов — инвалидов войны в Германии и России;

развивающий аспект — формирование способности к осмысленности восприятия через контекст другой культуры, формирование способности к переключению внимания, к содержательной антиципации, к анализу и синтезу, к сравнению и сопоставлению фактов, к формулированию выводов из прочитанного, развитие способности к эмпатии, к самостоятельному труду;

воспитательный аспект — воспитание убежденности в приоритетности общечеловеческих ценностей, формирование способности и потребности к решению проблем, связанных с милосердием, уважительным отношением к пожилым людям, ветеранам войны, собственным бабушкам и дедушкам, уважительным отношением к достоинству других людей, воспитание чувства патриотизма и потребности в строительстве общества, способного обеспечить гражданам достойную жизнь;

учебный аспект — формирование грамматических навыков говорения;

сопутствующие задачи — умение интерпретировать информацию, предвосхищать содержание, умение читать с детальным пониманием, умение пользоваться словарем, умение запрашивать информацию с помощью косвенных вопросов.

Речевой материал:

рецептивный: лексический — public utilities, discount, increment, a burden, suffer sth, nursing, spouse, a pass, privilege, home for elderly people, at a (reduced) price, below poverty level;

грамматический — союзы и предлоги while / whereas / (al)though / despite / in spite of / because of; косвенные вопросы — Reported Questions (I wonder if your grandparents are pensioners).

Ход уроков

1.1) Это упражнение имеет мотивационный характер, т. е. оно призвано заинтересовать учащихся в предлагаемой для обсуждения проблеме.

Возможные варианты работы: а) учащиеся записывают в две колонки good points — bad points свои мнения относительно положения пожилых людей в нашей стране и за рубежом; б) учащиеся высказывают свои предположения вслух, один из учащихся записывает на доске свои предположения также в две колонки.

1.2) Учащиеся читают статью (время не ограничено) и по ходу чтения сверяют (про себя или делают соответствующие пометки в тетради) информацию, данную в статье, со своими собственными предположениями.

Если некоторые ЛЕ вызовут у учащихся затруднения, они могут воспользоваться словарем. Следует обратить внимание учащихся на новое сочетание известных ЛЕ: to suffer the fear — испытывать страх, в отличие от сочетания to suffer from sth — страдать от чего-либо.

1.3) Перед выполнением задания следует попросить учащихся объяснить правомерность употребления союзов while / whereas при сопоставлении фактов. (Правильный ответ — данные союзы употребляются при сопоставлении фактов без их противопоставления.) Высказывания строятся по предложенному речевому образцу.

3.1), 2). На основе художественного текста (Reader упр. 2.1), 2), 3)), а также на основе данных о домах для престарелых из упр. 5 в Рабочей тетради учащиеся сначала оценивают готовые выводы, а затем делают собственные выводы об отношении отдельных лиц и общества в целом к проблемам престарелых людей в Великобритании. Учащимся следует использовать различные союзы и предлоги, подходящие по смыслу (while / whereas / despite / in spite of / because of / because и др.). Свои обобщения учащиеся могут делать как в группах, так и индивидуально.

4.1) Учащиеся внимательно читают текст с целью его детального понимания. В случае затруднений в определении значений некоторых ЛЕ учащиеся могут воспользоваться словарем. Особое внимание следует уделить сочетаниям ЛЕ, о значении которых можно догадаться, например, free return passage, free of charge assistance, below poverty level, at a reduced price, 50% reduced payment. Также необходимо заметить, что на русском языке мы говорим — инвалид (войны, труда и др.), эквивалентом слов «инвалид/инвалиды» в английском языке являются такие сочетания, как a person / people with disabilities / the disabled. После чтения текста учащиеся отвечают на вопрос с опорой на текст.

4.2) Упражнение выполняется по аналогии с предыдущим упр. 3, за исключением того, что обобщения учащиеся делают без речевого образца, но с использованием ЛСС (логико-синтаксической схемы), что обязывает учащихся делать более расширенные, логичные и целенаправленные высказывания.

5.1) Выполняется в парах (сменяющих друг друга по ходу выполнения упражнения). Каждый ученик копирует в свою тетрадь таблицу и в первую колонку по образцу, данному в таблице, записывает дедушек и бабушек своих одноклассников. Затем каждый ученик подходит по очереди к своим одноклассникам и задает им вопросы, данные в речевом образце. Полученная информация записывается в соответствующие колонки. Если ученики не знают всех обстоятельств жизни своих дедушек и бабушек, следует, во-первых, дать это задание на дом (упр. 5.2), предоставив тем самым учащимся возможность пообщаться вне класса на английском языке, а во-вторых (что очень важно!), следует похвалить тех детей, которые знают, как живут их дедушки и бабушки, какие трудности они испытывают, и пожурить тех, кто не интересуется судьбой своих родных и близких, посоветуйте им поговорить с родителями, расспросить их о своих дедушках и бабушках. (Важно не упустить этот воспитательный момент!)

5.2) Задание “make a report” предполагает краткое изложение в письменном виде выводов, которые учащиеся должны сделать на основе полученной информации.

6. Домашнее задание по чтению. Проверка выполнения заданий данного упражнения может быть проведена на уроке 5 “Who Benefits From Benefits?” после упр. 2.3). (См. рекомендации к уроку 5.)

Материал данного раздела рассчитан на два урока. На первом уроке рекомендуется выполнить упр. 1, 2, 3. На дом — упр. 6 (Reader упр. 3.1), 2).

При одном часе английского языка в неделю рекомендуется выполнить следующие упражнения: 1.2), 3), 4, 5.1). На дом упр. 2, 5.2), 6 (Reader упр. 3.1).

3.1) (Reader) Keys:

1) I could get familiar with it. ==> I could get used to it.

2) You did it without my knowledge and agreement. ==> You did it behind my back.

3) I think it annoys you, and makes you angry. ==> I think it’s getting to you.

4) I don’t get annoyed or angry. ==> I just don’t get roused by the subject.

5) Sure, I was extremely angry. ==> Sure, I was livid.

6) You came home with a notice informing you that you are reduced. ==> You were certainly angry enough the night you came home with that redundancy notice.

7) Right now I’ m more interested in housework. ==> But right now I’m into carpets and curtains. I’m a homeboy.

8) I’ll have to stand in a line of people waiting for free food to be given to me. ==> If they can keep me on the bread line, I’ll be happy enough and so will you.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных