Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОБУЖДЕНИЕ ЦЕНТРОВ




Теперь возникает вопрос: как можно добиться такого пробуждения и координации? Какие шаги предпринять, чтобы вызвать оживление и конечную синтетическую активность трех центров? Сталкиваясь с данными вопросами настоящий учитель испытывает трудность. Нелегко объяснить протекающую параллельно с формированием характера эзотерическую деятельность. Очень часто стремящийся жаждет услышать что-то новое, а когда ему говорят - какую-нибудь старую истину - настолько старую и знакомую, что ей не удается вызвать отчетливый отклик - он чувствует, что учитель обманул его ожидания, и поэтому отдается чувству тщетности и депрессии. Тем не менее, это надо пережить и на вопросы должно быть отвечено. Поэтому я перечислю по возможности кратко необходимые требования, излагая их по порядку соответственно их значимости с точки зрения среднего стремящегося. После чего мы вкратце рассмотрим каждый пункт.

1. Формирование характера, первое существенное требование.

2. Верный мотив.

3. Служение.

4. Медитация.

5. Техническое изучение науки о центрах.

6. Дыхательные упражнения.

7. Изучение техники Воли.

8. Развитие способности использовать время.

9. Подъем огня Кундалини.

Последний, девятый пункт не будет рассматриваться на данной стадии тренировки. Причина этого очевидна. Большинство стремящихся пока на стадии третьего и четвертого пунктов и только приступают к работе над пятым и шестым пунктами. Теперь кратко разберем каждый из необходимых шагов, причем я бы хотел, чтобы вы поняли необходимость осознать ответственность, что налагается знанием. Сознаете ли вы, что, если бы вы полностью использовали каждую частицу информации, даваемую в ходе обучения, превращали ее в факт вашего опыта, и переживали бы в своей ежедневной жизни настойчиво излагаемое учение, вы бы сейчас стояли перед Вратами Посвящения? Понимаете ли вы, что правда должна превратиться в ткань ежедневного проживания, прежде чем может быть безопасна сообщена новая правда?

1. Формирование характера. Данные девять пунктов должны быть изучены с точки зрения их силового аспекта, а не этической или духовной. Именно "мир силы, в который вступает посвященный", и тренировка, которой он подвергается как стремящийся, делают возможным этот шаг. Каждый из нас вступает в жизнь с определенной оснащенностью - продуктом прошлых жизней, устремления и опыта. Такая оснащенность неполна и недостаточна; она редко бывает сбалансирована. Один человек слишком ментален. Другой слишком психичен. Третий преимущественно физичен, а еще другой слишком мистичен. Один человек чувствителен, раздражителен и впечатлителен. Другой является противоположностью этих трех качеств. Кто-то центрирован в своей животной природе или сугубо материален в своем отношении к жизни, тогда как другой мечтателен и свободен от грехов плоти. Различия между людьми бесчисленны, но в каждой жизни имеется доминирующая тенденция, к которой направлены все энергии природы человека. Он может сильно поддаваться своим физическим силам и поэтому жить жизнью животного. Или же отдаваться астральной энергии и жить сильной эмоциональной, психической жизнью. Он может - как очень многие - подчиняться трем типам энергии: физической, эмоциональной и случайному притоку душевной энергии. Что надо помнить - так это то, что тела, в которых мы как души функционируем, представляют собой, главным образом, энергетические тела. Они состоят из энергетических единиц, атомов в состоянии нескончаемого течения, движения, и находят свое место в окружении подобной же природы. В качестве ядра в этих энергетических телах стоит душа, которая в настоящее время в большинстве случаев статическая. Она пока еще оказывает мало давления на свои оболочки и отождествляет себя с ними, таким образом временно отрицая собственную присущую жизнь.

Однако подходит время, когда душа пробудится к необходимости господства над ситуацией и утверждения собственного авторитета. Тогда человек (поначалу спонтанно) станет критически оценивать ситуацию. Сначала ему придется понять, какой тип энергии преобладает и является мотивирующей силой в его ежедневном опыте. Выяснив это, он примется за реорганизацию, переориентацию и перестройку своих тел. Все целиком учение может быть подытожено в двух словах: Порок и Добродетель.

Порок - это энергия оболочек, индивидуальная или синтезированная в личности, когда последняя контролирует жизненную активность и подчиняет душу оболочкам - импульсам и тенденциям низшего Я.

Добродетель - это призыв новых энергий и нового вибрационного ритма, так что душа становится положительным контролирующим фактором, а силы души вытесняют силы тел. Этот процесс называется формированием характера. Давайте проиллюстрируем! Человек - жертва раздражительного, нервного характера. Мы ему говорим, что ему надо быть спокойным, мирным, культивировать беспристрастность и обрести контроль над собой. Мы его учим, что вместо раздражительного нрава у него будет мягкий, спокойный характер. Это звучит как банальность и совершенно неинтересно. Однако реально утверждается то, что место беспокойной самоцентрированной эмоциональной природы и активности центра солнечного сплетения (передающего мощные силы астрального плана) займет устойчиво бесстрастный, гармонирующий ритм души, высшего Я. Работа по наложению высшей вибрации на низшую и называется формированием характера, - первая обязанность на Пути Испытания. Прочтя это, серьезный изучающий может начать подытоживать свои энергетические проявления; он может оценить силы, которые, как он чувствует, контролируют его жизнь, и таким образом прийти к разумному и верному пониманию тех сил, которые нужно подчинить, и тех, которые нужно усилить. Затем в свете истинного знания пусть он идет по дороге своей судьбы.

2. Верный мотив. Учитель Мудрости, как нам говорят, "это тот из поколения искателей, кто достиг редкостного расцвета". Вопрос, который ищущий теперь задает, и на который только он имеет право ответить, такой: каков мотив, управляющий моим устремлением и чаянием? Зачем я стремлюсь выстроить настоящий фундамент? Зачем я так усердно призываю свою душу? Развитие верного мотива - это прогрессивное усилие, и человек, открывая себя, постоянно смещает фокус своего побуждения по мере того, как Свет все более устойчиво освещает его путь и постоянно возникает новый, более высокий мотив. Опять-таки, давайте проиллюстрируем: стремящийся на ранних стадиях практически всегда всецело предан. Чтобы соответствовать стандарту, установленному любимым другом и учителем, он борется, стремится и делает успехи. Позднее объект его преданности и пылкого усилия заменяется преданностью одному из Великих, Старших Братьев расы. Он отдает все способности и силы своей природы служению Им. Этому побуждению, в свою очередь, несомненно и неуклонно приходит на смену живая любовь к человечеству, и любовь к одному индивидууму (каким бы он ни был совершенным) теряется в любви ко всему братству людей. Постепенно, по мере того, как душа забирает все больший контроль над своим инструментом, и неуклонно проявляется природа души, эта любовь также сменяется любовью к идеалу, к Плану и к целям самой вселенной. Человек начинает познавать себя в качестве ничего иного, как канала, через который могут работать духовные силы, и осознает себя составной частью Единой Жизни. Затем он даже человечество начинает считать относительным и незначительным, и погружается в великую Волю.

3. Служение. Изучение верного мотива естественно ведет к правильному служению и часто сопровождается развитием мотивирующего служения. Из служения индивидууму как выражения любви, служения семье или нации, вырастает служение члену Иерархии, группе Учителя и, таким образом, служение человечеству. В конечном счете, развивается сознание Плана и служение Плану, а также концентрация на скрытой в основе цели великого Существования, которое вызвало все к бытию для выполнения какой-то особой задачи.

4. Медитация. О ней мы не будем распространяться, поскольку она составила базис учения в других моих книгах, и многие из вас постоянно проводят медитативную работу. Я поместил ее в настоящий перечень, так как медитация опасна и не полезна для человека, который приступает к ней, не выработав основу - хороший характер и чистую жизнь. В этом случае медитация становится лишь средством привлечения энергий, идущих на стимуляцию нежелательных аспектов его жизни, аналогично удобрению сада, полного сорняков, которое вызовет их гигантский рост и, тем самым, удушит слабые крошечные цветы. Медитация опасна, если наличествует неверный мотив, такой как стремление к личному росту и духовным силам, ибо при этих условиях она приведет лишь к усилению теней в долине иллюзии и выставит в полный рост змею гордости, таящуюся в долине эгоистического желания. Медитация опасна, когда отсутствует желание служить. Служение - это другое слово для обозначения душевной силы для блага группы. Если этого импульса нет, энергия может втекать в тела, но - будучи не использована и не находя выхода - приведет к перевозбуждению центров и создаст катастрофические состояния у неофита. Усвоение и уничтожение - вот законы жизни души, также как и физической жизни, и если этим простым законом пренебрегают, это приводит к серьезным последствиям, таким же неизбежным, какие имеют место и в физическом теле.

5. Изучение центров. К нему мы сейчас приступаем. Такое изучение на Западе находится еще в младенчестве, а на Востоке мало распространено. Наш подход будет в некотором роде новым, так как, хотя мы приспособимся к названиям, местонахождениям и взаимосвязям центров, мы не будем проводить над ними медитативной работы. В конце концов, мы подойдем к знанию о их вибрации, их звучании и окраске, а также астрологического значения. Мы не будем работать с центрами внизу позвоночника или стремиться к их сознательному использованию, как делает ясновидящий и яснослышащий. Всю работу изучающие должны проделывать исключительно в голове и из головы. В ней находится аспект Воли или Духа, работающий через душу. В ней же находится синтетическое выражение личности, и из понимания связи между обоими головными центрами и их взаимодействия постепенно обозначится главенство души над личностью. Это приведет к последующей целенаправленной активности других пяти центров. Работа этих пяти центров станет в конце концов такой же автоматической, как нынешнее функционирование сердца и легких в физическом теле.

Управляющий Интеллект, Я, "сидящее на троне между бровями" и направляемое Светом в голове, пробудится к интересам души и станет таким же живым, как и сознание Я среднего самоцентрированного человека.

Благодаря ритму своей божественной жизни, и своему сознательному сотрудничеству с Планом, и функционируя благодаря использованию Воли, ученик в воплощении должен действовать как агент своей души в трех мирах.

6. Дыхательные упражнения. Мало-помалу, по мере прогрессирования будут сообщаться необходимые инструкции. Однако хочу отметить, что никакие дыхательные упражнения не могут безопасно применяться там, где нет попытки наложить ритм на жизнь каждого дня. Обе активности должны идти рука об руку. Действие дыхательных упражнений многосторонне:

а. Производится насыщение кислородом. Кровь очищается, и давление снижается. Здесь скрыт символизм, ибо, подобно тому, как насыщается кислородом кровь, так и жизнь человека в трех мирах насыщается духовной энергией.

б. Происходит наложение специфического ритма в результате дыхательных интервалов - вдоха, задержки и выдоха, - различающихся в зависимости от счета.

в. Имеет место также воздействие праны (которая представляет собой субъективный элемент, наличествующий во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе), сильнее всего проявляющееся в отношении тела праны: витального или эфирного тела. Изучающим надо помнить, что тонкие воздействия сильнее физических воздействий. Они вызывают результаты в двух направлениях: в физическом теле и эфирном теле. Все целиком эфирное тело получает конкретный ритм, соответствующий дыхательным упражнениям. Поддержание такого ритма в течение долгого времени окажет расшатывающее или связующее действие на физическое тело и, соответственно, ослабит или укрепит эфирное тело.

г. Оказывается действие на центры, - оно самое эффективное и идет в направлении мысли стремящегося. Если, например, человек думает о солнечном сплетении, этот центр непременно оживится, и его эмоциональная натура усилится. Отсюда необходимость для изучающих держать свою медитацию устойчиво в голове и, таким образом, пробудить головной центр.

Пусть никто не сомневается в действии дыхательных упражнений на витальное тело. Также верно как то, что еда и питье выстраивают или разрушают физическое тело и способствуют либо мешают правильному функционированию, так и дыхательные упражнения, если правильно проводятся достаточно долгое время, оказывают мощное действие.

Что мне следует сообщить по поводу последних трех пунктов? Немногое, ибо время еще не подошло для их верного понимания. Шаг за шагом должен продвигаться стремящийся, и его теория не должна опережать опыт. Возможно, я смогу дать ключ к каждому из трех пунктов, сообщив простое правило ежедневной жизни. Оно будет принято теми, для кого оно предназначено, и не окажет вреда человеку неразвитому. Это правило, если ему следовать, мягко и субъективно создает необходимые предпосылки для осуществления желаемого.

Учитесь использовать волю благодаря развитию целеустремленности и организации ежедневной жизни, так, чтобы цель ваша была достигнута. Учитесь манипулировать временем, а не просто организовывать и использовать его. Учитесь делать несколько вещей одновременно, синхронно используя все три тела. Вот вам иллюстрация: Практикуя свои ежедневные дыхательные упражнения, держите точный счет, внимательно прислушиваясь к звуку, что "звучит в безмолвии". В то же время думайте о себе как о душе, как о том, кто накладывает ритм, как о голосе, который говорит. Благодаря практике каждый из вас способен этого добиться.

Откройте змею иллюзии при помощи змеи мудрости, и спящая змея вползет вверх к месту встречи.

__________________

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ

Дэвы низших четырех чувствуют силу, когда глаз открывается; они ведутся вперед и покидают своего хозяина.

Работа глаза

РАБОТА ГЛАЗА

Сейчас нам предстоит разобрать одно из самых простых Правил Магии, и в то же время одно из самых практических, правило, от которого целиком зависит успех любой магической работы.

Мне хотелось бы указать стремящемуся-исследователю, что ключ к описанной в правиле ситуации лежит в слове созерцание, упоминавшемуся в предыдущем правиле. Поэтому давайте тщательно изучим это слово и поищем его точное определение.

Созерцание включает устойчивое видение, со всей остротой направленное к конкретной цели. Душа или солнечный ангел смотрит в трех направлениях:

1. В направлении Божественного Света, того центрального Света или Энергии, что скрывает внутри Себя цель и план, к которым стремится все Бытие. Я не знаю, как выразить это яснее. Что может представлять из себя эта директивная сила, какова тайна Самого Бытия - это открывается только при более высоких посвящениях и осознается в, конце концов, лишь тогда, когда распадается само каузальное тело, Карана Шарира, и устраняются все последние ограничения. Этого направления в'идения солнечного Ангела нам касаться не нужно.

2. На то царство, где царит солнечный Ангел, на мир душ или эгоических импульсов, мир иерархической работы и чистой мысли. Это Царство Божие, мир небесного Бытия. Это то состояние, которое все больше осознают ученики, в котором работают посвященные и из которого Учителя разных рангов направляют эволюционный процесс планеты. Оба этих направления, в которых смотрит душа, составляют мир ее духовного опыта и объект ее устремления. Не забудем, что духовный человек, солнечный Ангел, также имеет свою цель, и что это его импульс доминирует после того, как покоряется проводник в трех мирах. Также как только предельно интеллектуальное человеческое существо может начать сознательно функционировать как душа, соприкасаться с царством души, так и лишь полностью активная и доминирующая душа, которую контролирует буддхический принцип, может начать соприкасаться с состоянием чистого Бытия, в котором вечно пребывает монада или дух.

Развитие интеллекта в человеке свидетельствует о его пригодности к работе прохождения по Пути, обратно к полному созданию души. Развитие буддхического аспекта или аспекта мудрости - любви в солнечном Ангеле свидетельствует о его пригодности к дальнейшему продвижению в направлении распознавания состояния чистого Бытия.

3. Третье направление, в котором смотрит душа и в котором она проявляет свою способность созерцательного видения - это направление к своему отражению в трех мирах. Целью долгой борьбы между высшим и низшим человеком было сделать низшего отзывчивым и чувствительным к силам, эманирующим из души, когда душа "созерцает" свой троичный инструмент. Имеется интересная связь между тремя этими "направлениями созерцания" и пробуждением трех главных центров. На это можно лишь намекнуть вследствие трудности данного предмета. Так много факторов управляют этим пробуждением, что каждому стремящемуся придется решить для себя порядок и метод своего пробуждения.

Центр между бровями, обычно называемый третьим глазом, выполняет уникальную, специфическую функцию. Как я где-то упоминал, изучающие не должны путать шишковидную железу с третьим глазом. Они связаны, но не одно и то же. В "Тайной Доктрине" они, по очевидности, рассматриваются как одно, и поверхностный читатель может легко их спутать, однако они ни в коем случае не идентичны. Е. П. Б. это знала, просто их кажущаяся тождественность допускалась до тех пор, пока не будет известно больше об эфирной природе форм. Третий глаз проявляется как результат вибрационного взаимодействия между силами души, работающими через шишковидную железу, и силами личности, работающими через гипофиз. Эти негативные и позитивные силы взаимодействуют и при достаточной мощности производят свет в голове. Также как физический глаз появился в ответ на свет солнца, так и духовный глаз появляется в ответ на свет духовного солнца. По мере своего развития стремящийся осознает свет. Я имею в виду свет во всех формах, завуалированный всяческими оболочками и выражениями божественной жизни, а не свет внутри самого стремящегося. По мере того, как увеличивается его распознавание света, развивается и аппарат видения, и появляется механизм в его эфирном теле, благодаря которому он может видеть вещи в духовном свете.

Это глаз Шивы, так как он полностью используется в магической работе только когда контроль осуществляется монадическим аспектом, аспектом воли.

Посредством третьего глаза душа выполняет три деятельности: 1. Это глаз видения. С его помощью духовный человек видит за формами божественное выражение. Он распознает свет мира и соприкасается с душой во всех формах. Как физический глаз регистрирует формы, так и духовный глаз регистрирует просветление в этих формах, причем "просветление" обозначает специфическое состояние бытия. Оно открывает мир сияния.

2. Это контролирующий фактор магической работы. Любая белая магическая работа проводится с конкретной конструктивной целью, которая стала возможной благодаря использованию интеллектуальной воли. Другими словами, душа знает план, и когда выравнивание и подход правильны, волевой аспект божественного человека в состоянии функционировать и приносить результаты в трех мирах. При этом использующийся орган - третий глаз. Аналогию последнему можно увидеть в часто отмечаемой силе человеческого глаза, который своим взглядом может контролировать других людей и животных, и при неотрывном глядении может действовать магнетически. Через фокусированный человеческий глаз протекает сила. Через фокусированный третий глаз протекает сила.

3. Он имеет разрушительный аспект и энергия, протекающая через третий глаз, может оказывать расторгающий, разрушающий эффект. Благодаря фокусированному вниманию под руководством интеллектуальной воли, третий глаз может рассеять физическую материю. Он - агент души в очистительной работе.

Здесь следует указать, что в каждом из таких тел в трех мирах имеется соответствующая фокусная точка, и центр между бровями есть лишь физическая составляющая (ибо эфирная материя - физическая) внутренних соответствий.

Через эту фокусную точку душа просматривает или созерцает ментальный план, включая ментальный механизм. Так же и на эмоциональном плане, - душа входит в состояние созерцания или видения своей эмоциональной оболочки, мир астральных явлений; физическая параллель существует для эфирного тела.

Именно этой третьей работы души мы здесь и коснемся, - разрушительной работы по избавлению от старых форм, стряхиванию с тел материи нежелательной природы и разлому барьеров и ограничений истинной активности души.

Три активности души благодаря третьему глазу соответствуют трем аспектам, и изучающим будет интересно их проработать.

Видение света внутри форм через посредство третьего глаза (появившегося в результате реализации света в голове, духовного света) является всего лишь соответствием физическому глазу, который делает видимыми формы при свете физического солнца. Это соответствует личности. Аспект контроля благодаря магнетической энергии и притягательной силе духовного глаза, представляющего собой доминирующий фактор в магической работе, соответствует душе. В высшем мистическом смысле душа - это глаз монады, позволяющий монаде, которое есть чистое Бытие, работать, контролировать, знать и видеть.

Аспект разрушения соответствует монаде или аспекту воли; в конечном счете, именно монада вызывает окончательное отделение, разрушает все формы, выходит из проявления и заканчивает цикл работы созидания. Что касается практического выполнения этих концепций, отметим, что все три активности рассматриваются в настоящем Правиле. Третий глаз открывается В результате светлого развития, правильного выравнивания и притока жизни души. После чего начинает чувствоваться его магнетическая контролирующая сила, Контролирующая жизни низших тел, выгоняющая четырех низших элемента (земли, воды, огня, воздуха) и вынуждающая отступить лунных владык. Личность, бывшая до тех пор хозяином, не может больше контролировать, и душа обретает полное господство в трех мирах. Элемент земли, представляющий собой совокупность многих жизней, составляющих физическое тело, контролируется Учителем (единым Учителем в голове) и чувствует на себе Его глаз. Образующие это тело грубые элементы "выгоняются", и выстраиваются лучшие, более соответствующие атомы или жизни.

Элементал астрала или тело воды испытывает то же самое, плюс стабилизирующее действие, которое успокаивает беспокойство и буйство, до сих пор его характеризовавшие. Благодаря контролирующей магнетической силе духовного глаза душа вновь строит астральное тело и сохраняет его устойчивым и связным благодаря своему фокусированному вниманию. Аналогичный процесс имеет место и в ментальном теле. Старые формы исчезают перед ясным светом, в котором работает духовный человек, и, как гласит "Древний Комментарий":

"Один взгляд бросает душа на формы ума. Протягивается луч света, и тьма исчезает; искажения и пагубные формы стираются, и все малые огни умирают; меньшие светы больше не видимы.

"Глаз, благодаря свету, пробуждает к жизни нужные виды Бытия. Ученику он доставляет знание. Невежде смысл не виден, ибо смысла нет".

Элемент воздуха в символическом понимании - это тот субстрат энергии, который работает через формы эфирного тела, обусловливаемого дыханием и управляемого наукой пранаямой. Данная элементальная форма - сложная эфирная структура - нади и центры, и всем продвинутым ученикам хорошо известно, что они контролируются фокусированным вниманием души в созерцании, действующей через головной центр, сконцентрированной а районе третьего глаза и побужденной к правильной специфической активности актом воли. В данной фразе я дал рецепт всей магической работы на физическом плане. Именно через эфирное тело и силу, направляемую через тот или иной из центров, душа и проводит работу магии.

Благодаря интенсивному фокусированию намерения в голове и перемещению внимания через третий глаз к нужному центру сила находит свой верный выход. Энергетизирующая направленная интеллектуальная воля делает эту силу могущественной. Изучите эти положения, так как в них вы найдете ключ к магической работе для вашего собственного преобразования жизни, к магической работе для преобразования людей, проводимую некоторыми адептами, и к магической работе эволюции согласно божественному плану, которая является мотивирующей силой оккультной Иерархии.

__________________

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ

Двойственные силы на плане, где следует искать жизненную энергию, видимы; два пути перед Солнечным Ангелом; полюса вибрируют. Тот, кто медитирует, оказывается перед выбором.

Поле битвы астрального плана

Два пути

ПОЛЕ БИТВЫ АСТРАЛЬНОГО ПЛАНА

Мы подошли к изучению седьмого Правила Магии. Мы завершили первые шесть Правил, описывающие конкретную работу на ментальном плане и, потому, имеющие практическую ценность лишь для тех, кто только начинает использовать силу ума в магической работе творения.

В этой связи интересно отметить, что, по мере того, как человечество вступает в свое наследие ума, появляется и возрастающая тенденция к магической работе. Школы утверждения растут как грибы, во всеуслышание объявляющие о своем намерении создать такие естественные условия, при которых человек сможет иметь все, что кажется ему замечательным и целесообразным. Книги на тему творческого ума наводняют рынки, и дискуссии о силе, лежащей в основе творческих искусств, вызывают жизненный интерес. Психологи уделяют всему этому предмету большое внимание и, хотя в настоящем идеал видится почти целиком в понятиях физического плана, все вместе свидетельствует о вибрационной активности мировой души, которая проявляется через человечество и выходит из сферы ментала. Пионеры расы, передовые мыслители и творческие работники человечества - это чувствующие люди, которые с большей готовностью отзываются на ментальные импульсы. Их пока еще меньшинство; в основном люди отзываются на силы и вибрации, исходящие из плана эмоций и желания. Однако, все больше и больше людей пробуждаются, и значение шести первых Правил Магии будет становиться все в б'ольшей мере очевидным.

Пятнадцать правил разделяются на:

Шесть правил на ментальном плане.

Пять правил на плане желания или астральном плане,

Четыре правила на физическом плане.

Главное, что надо четко помнить - это что они ограничиваются использованием энергии в трех мирах, и что энергия либо сознательно манипулируется душой, либо возбуждается к активности силой, присущей материи трех миров, независимо от души. В последнем случае человек является жертвой энергий своей собственной формы, материального аспекта проявления. В другом случае он - интеллектуальный управитель, контролирующий собственную судьбу и выносящий низшие энергии в те формы и виды активности, которые определяются импульсами его ума и фокусированным вниманием его собственной души. В шести уже рассмотренных правилах ясно просматриваются одна-две мысли, которые могут быть подытожены следующим образом:

Правило Один - Воспоминание, приводящее к концентрации.

Правило Два - Отклик, приводящий к взаимодействию между высшим и низшим.

Правило Три - Излучение, приводящее к звучанию.

Правило Четыре - Дыхание, приводящее к творческой работе.

Правило Пять - Воссоединение, приводящее к единству.

Правило Шесть - Переориентация, приводящая к ясному видению Плана.

Изучающим надо разобраться в этих взаимосвязях и выработать синтез.

В формулировке данного правила умело синтезирован астральный план с его функцией и задачей. Отметьте понятия, которые применены в описаниях, составленных из следующих коротких фраз:

1. План двойственных сил.

2. План двух путей.

3. План, на котором должна быть найдена витальная энергия.

4. План вибрирующих полюсов.

5. План, на котором делается выбор.

Одна из наиболее важных вещей, которые должен делать каждый стремящийся, - это научиться понимать астральный план, распознавать его природу и научиться, как оставаться свободным от него, так и затем работать в нем. В данной инструкции я пытаюсь изложить учение об этом плане, так как в тот момент, когда человек может "видеть" на астральном плане, достиг равновесия и остается устойчивым в гуще его вибрирующих сил, он готов к посвящению.

Во-первых, давайте суммируем понятия, использующиеся для описания этой сферы божественного Бытия, с которой человек должен прежде всего отождествиться, проникнуть в центр, пробиться через его затемняющую иллюзию и, в конце концов, стать уравновешенным, незатронутым, отделенным, непредубежденным и свободным.

Так часто применяемый термин "астральный", в действительности, неверен. Е. П. Б. была в принципе права, когда употребляла его в связи с эфирным или витальным подпланом физического плана. Когда устанавливается контакт с эфирным миром, то первое, что возникает, - это впечатление звездного света, сияния, сверкания. Однако, постепенно это слово отождествилось с Камой или желанием и стало употребляться в отношении плана эмоциональной реакции.

Интересно это отметить, так как это само по себе пример воздействия астрального плана на человеческий мозг, который в своей неосведомленности переворачивает реальность и видит вещи вверх ногами. Астральный план, впервые конкретно увиденный "открытым глазом" стремящегося, предстает в виде плотного тумана, путаницы, смешения форм, взаимопроникающих и взаимоперемешивающихся цветов, и являет собой такую калейдоскопическую картину, что безнадежность предприятия кажется непреодолимой. Это не звездный или ясный свет. Это, по очевидности, непостижимый беспорядок, ибо это арена встречи сил. Поскольку силы в собственном теле стремящегося также находятся в беспорядке, он соединяется с окружающим хаосом до такой степени, что для наблюдающей души представляется поначалу почти невозможным отделить свой собственный астральный механизм от астрального механизма человечества в целом и от астрального механизма мира.

Тогда первое, чему надлежит научиться стремящемуся, это отделять в эмоциональном смысле собственную ауру от ауры своего окружения, и на это уходит много времени. Вот почему одной из первейших задач Ученичества является распознавание, так как только благодаря использованию ума как анализирующего отделителя астральное тело поступает под контроль.

Во-первых, астральный план - это план иллюзии, чар и искаженного представления реальности. Причина в том, что каждый индивидуум в мире поглощен работой в астральной материи, и могущество человеческого и мирового желания производит то постоянное "выделение картин" и создание форм, которое приводит к самым конкретным изменениям в астральной материи. Индивидуальное желание, национальное желание, расовое желание, желание человечества в целом, плюс инстинктивное желание всех дочеловеческих жизней вызывают постоянное изменение, перемещение субстанции плана; выстраиваются временные формы, некоторые редкостной красоты, некоторые некрасивые, и оживляются астральной энергией своего создателя. Добавьте к этим формам тот постоянно обогащающийся сценарий, который мы называем "хроникой акаши" и который отображает эмоциональную историю прошлого и деятельность развоплощенных жизней, проходящих через астральный план либо из воплощения, либо в воплощение, добавьте мощное очищенное интеллектуальное стремление сверхчеловеческих Жизней, включая представителей оккультной планетарной Иерархии, и сумма наличествующих сил будет грандиозной. Все они воздействуют на каждое человеческое существо, вокруг и через него соответственно размеру его физического тела; откликом его будет состояние его центров. Через эту иллюзорную панораму стремящийся должен проложить свой путь, найти тот ключ или нить, что выведет его из лабиринта, и твердо держаться любого крошечного кусочка реальности, который ему открывается, учась отличать правду от чар, постоянное от непостоянного и несомненное от нереального. Как излагает "Древний Комментарий":

"Пусть ученик схватит за хвост змею мудрости и, прочно за него ухватившись, пусть следует за ним до самого центра Зала Мудрости. Пусть он остерегается попасть в ловушку, поставленную для него змеей иллюзии, но пусть он закроет глаза на многоцветный рисунок ее спины, и заткнет уши на мелодию ее голоса. Пусть он распознает драгоценность на лбу змеи, чей хвост он держит, и благодаря ее сиянию пересечет грязные залы майи". Никакие чары, никакая иллюзия не в состоянии долго держать человека, который взял на себя задачу пройти по бритвенному лезвию Пути, ведущему через пустыню, через лесную чащобу, через глубокие воды печали и страдания, через долину жертвы и горы видения к вратам Освобождения. Временами он может продвигаться в темноте (а иллюзия темноты очень реальна); временами - в свете, таком ослепительном и пугающем, что едва ли способен различить путь впереди; он может узнать, что значит дрогнуть на Пути, и упасть от усталости служения и борьбы; он может временно отступить на запасной путь и спуститься по боковым тропинкам амбиции, своекорыстия и материального очарования, но падение будет кратким. Ничто в раю или в аду, на земле или еще где-то не в состоянии остановить прогресс человека, который пробудился от иллюзии, который различил реальность позади чар астрального плана и который хотя бы раз услышал звонкий зов собственной души.

Астральный план - это тоже Курукшетра, как человечества в целом, так и индивидуальной человеческой единицы. Это поле битвы, на котором должно быть найдено Ватерлоо каждого стремящегося. В какой-то жизни наступает эмоциональный кризис, во время которого осуществляются решительные действия, и ученик доказывает свой контроль над эмоциональной природой. Это может принять форму большого жизненного испытания, быстротекущего, но требующего всех ресурсов мудрости и чистоты, которыми обладает ученик, либо это может быть в форме долгого, затянувшегося эмоционального напряжения в течение многих лет жизни. Однако, добившись успеха и стяжав ясное видение и правильное различение (через правильное распознавание), ученик доказывает свою готовность ко второму посвящению.

Хотелось бы подчеркнуть, что именно через это испытание и кризис проходит сейчас человечество; начало им было положено теми условиями, кульминация которых выразилась в мировой войне и нынешнем напряжении в мире. Первое посвящение человечества как сущности имело место, когда стала возможной индивидуализация и в теле человечества родилась душа. Этому предшествовал период устрашающего стресса и напряжения, который смутно предчувствовали пионеры человеческого царства еще со времен животного человека. Если этот кризис будет успешно преодолен, то его результатом будет второе посвящение человечества - прохождение через крещение и вхождение в поток. Поэтому мировая война и ее следствия являются Курукшетрой мирового Арджуны, и результат ее еще не решен. Не забудем этого. Однако нет причин для пессимизма. Наступление добра неизбежно. Это лишь вопрос медленной или быстрой реализации и освобождения от великой мировой иллюзии, и для этой цели каждый стремящийся призывается упорно работать и оказывать посильную помощь. Каждый человек, который освобождается, который ясно видит и который выходит из чар иллюзии, помогает в Великой Работе.

Астральный план - это план, на котором действуют и взаимодействуют пары противоположностей и на котором сильнее всего чувствуется притяжение великих двойственностей. Прежде всего взаимодействие имеет место между душой и ее проводником, материей, но имеется и множество меньших двойственностей, которые играют свою роль и легче распознаются средним человеком.

Взаимодействуют свет и тьма, удовольствие и боль; добро и зло встречаются и образуют игровую площадку Богов, и бедность и богатство сводят счеты друг с другом. Вся современная экономическая ситуация - астральной природы; она - последствие желания и результат эгоистического использования сил материи. Жара и холод, как мы их понимаем, самым конкретным образом представляют собой результат взаимодействия пар противоположностей, и интересным направлением оккультного исследования является выявление влияния расовых эмоций на климатические условия. Мы в самом настоящем смысле делаем свой климат. Когда желание отгорит, жизнь планеты придет к концу, так как климатические условия отвергнут жизнь формы, как мы ее понимаем.

По отношению к человеческой единице тайна освобождения заключается в балансе сил и в уравновешивании пар противоположностей. Путь - это узкая линия между этими парами, которые стремящиеся находят и проходят, не заворачивая ни вправо, ни влево.

Всегда следует помнить, что, когда пары противоположностей выявлены, когда человек уравновешивает силы собственной природы, когда он нашел Путь и стал Путем, тогда он может работать с мировыми силами, может сохранить равновесие энергий трех миров и стать сотрудником Учителей Мудрости. Так будем же просить и надеяться, чтоб это стало практическим результатом нашего понимания природы поля битвы астрального плана.

ДВА ПУТИ

Закончив рассмотрение природы астрального плана, мы переходим к его функциям и разберем связь ученика с действием астрального плана. Давайте вспомним некоторые, относящиеся к нему, моменты. Во-первых, он представляет собой, главным образом, поле битвы, - именно на нем проходит борьба, которая заканчивается окончательным освобождением заточенной души. Полезно вспомнить отличительные характеристики трех планов и трех тел, которые на них функционируют.

Физический план - это план активного опыта в материи и через материю. Это план экстернализации, и, каковы будут состояние и точка развития внутреннего человека, такова будет и внешняя форма с ее деятельностью. Астральный план - это план, на котором человек проходит три стадии сознания:

а. Благодаря своему чувствительному аппарату он обретает сознание в мире форм и развивает способность мудро и интеллектуально реагировать на эти формы. Он разделяет это сознание с животным миром, хотя в некоторых отношениях идет гораздо дальше, благодаря наличию коррелирующего, координирующего ума.

б. Чувствительность или осознавание настроений, эмоций и чувств, желаний и стремлений, которые коренятся внутри него, в принципе самосознания или принципе ахамкара, как называет его оккультист (любящий трудные выражения). Ее он разделяет со своими собратьями.

в. Духовное осознавание или восприимчивость к духовному миру - чувствующий аспект высшего сознания. Они коренятся в душе при доминировании ментальной природы, и именно эта способность делает человека мистиком. Такое осознавание он разделяет со всеми учениками, это награда за победы в опыте своего астрального плана.

Следующим идет ментальный план. Правильное использование интеллекта - это выдающееся достижение. Он также характеризуется тремя стадиями:

а. Стадия, на которой ум является приемником впечатлений из внешнего мира через пять чувств и мозг. Это негативное состояние, в нем "модификации мыслящего принципа" осуществляются от импульсов внешнего мира, реакций астрального мира.

б. Стадия, на которой ум инициирует собственную активность и при которой интеллект является доминирующим фактором. Хотя он побуждается к активности вышеперечисленными факторами, он отзывается также и на мысленные потоки ментального плана и чрезвычайно активизируется в результате этих двух контактов. Из них вытекает третья активность, когда мыслящий принцип действует сообразно полученной этими двумя путями информации, выделяет собственные мысленные токи и формирует собственные мыслеформы, а также регистрирует мыслеформы других.

в. Стадия, на которой душе благодаря концентрации и медитации удается наложить свои идеи и впечатления на ум, который сохраняется "устойчиво в свете", таким образом позволяя ментальному телу отзываться на впечатления и касания, исходящие от субъективных духовных миров.

Все же битва, по преимуществу, ведется в астральном теле и достигает самого интенсивного накала и неистовости только при наличии хорошего физического инструмента и хорошо оснащенной ментальности. Чем больше чувствительность астрального тела, тем больше его реакции на физический мир и ментальное состояние, отсюда тот факт, что ученики и более высокоразвитые люди мира обладают более мощным астральным телом и работают при большем эмоциональном напряжении, чем менее развитые и освобожденные сыны Божии.

Поэтому изучающие призываются решительно и круто обращаться со своей эмоциональной природой, помня, что победа спускается сверху и не может быть выработана снизу. Душа должна править, и ее инструментом в борьбе является ум.

Интересно отметить оккультную последовательность в данном правиле описания этого плана.

Это, прежде всего, план двойственных сил. Первое, что осознает стремящийся - это двойственность. Малоразвитый человек сознает синтез, но это синтез его материальной природы. Высокодуховный человек также осознает синтез, но этот синтез в его душе, чьим сознанием является сознание единства. А посередине находится несчастный стремящийся, более всего прочего сознающий двойственность и влекущийся туда-сюда между двумя полюсами. Цель первого его шага - это осознать пары противоположностей и необходимость выбора между ними. Благодаря свету, который он обнаружил в себе, он сознает темноту. Благодаря добру, которое его притягивает, он видит зло, которым является для него линия наименьшего сопротивления. Благодаря боли он может визуализировать и осознавать удовольствия, и рай и ад становятся для него реальными. Благодаря активной жизни своей души он распознает притяжение материи и формы, и вынужден признать затягивающую силу их обеих. Он учится чувствовать себя "подвешенным между двумя мощными силами", и, как только двойственность уловлена, ему медленно, но верно приходит в голову, что решающим фактором в борьбе является его божественная воля в отличие от его эгоистической воли. Таким образом, двойственные силы играют свою роль до тех пор, пока они не увидятся как два больших потока божественной энергии, текущие в противоположных направлениях, после чего он сознает оба пути, о которых упоминалось в правиле. Один путь ведет назад в тоскливую страну возрождения, другой ведет через золотые врата в город свободных душ. Один, следовательно, инволюционный, погружает его в глубину материи; другой выводит его из телесной природы, подводя, в конце концов, к осознаванию своего духовного тела, благодаря которому он может функционировать в царстве души. Позднее один путь (когда он становится верным, давшим обет чела) становится известным ему как левый путь, другой - как путь верной активности. На одном пути он становится опытным в черной магии, которая представляет собой лишь развитие сил личности, подчиненной эгоистическим целям человека, чьими мотивами являются интерес к себе и светские амбиций. Они ограничивают его тремя мирами и захлопывают дверь к жизни. На другом пути он подчиняет свою личность и упражняется в магии Белого Братства, работающего всегда в свете души с душами во всех формах и игнорирующего амбиции личностного Я. Четкое различение обоих путей открывает то, что в некоторых оккультных книгах называется тем "узким как лезвие бритвы Путем", что пролегает между ними обоими. Это "благородный средний Путь" Будды, отмечающий тонкую демаркационную линию между парами противоположностей, между двумя потоками, которые он научился распознавать - одним поднимающимся к райским вратам, другим опускающимся в наинизший ад.

Благодаря применению этих двух главных средств стремящегося: различения и бесстрастия, он достигает того качества, которое в данном правиле называется "витальной энергией". Также как глаз является инструментом при выборе пути движения на физическом плане, обладая, кроме того, собственной силой, позволявшей ему притягивать и выработать собственный язык знаков, так витальная энергия начинает ощущаться в стремящемся. Она, в конечном счете, активизирует третий глаз, и таким образом достигаются сила и ясное видение, которые определяют правильный выбор и быстрый прогресс на пути. Нам говорят, что энергия накапливается или развивается в безмолвии и только тот, кто способен найти точку мира внутри своей головы, где сталкиваются пути телесных сил и духовных потоков, может правильно практиковать истинное различение и то бесстрастие, которое подводит контролируемые астральное и ментальное тела под руководство души.

После чего он в состоянии понять учение "вибрирующих полюсов" и достигает той точки равновесия, что является результатом из взаимодействия и вибрации.

Чувствование двойственных сил и четкое различение обоих путей проводят к развитию витальной энергии. Первое проявление витальной энергии позволяет стремящемуся достичь точки равновесия и стать на той вершине, на которой "предоставляется выбор".

Что это за выбор? Для стремящегося это выбор между быстрым и медленным прогрессом. Для принятого верного ученика это выбор между способами служения. Для посвященного он часто лежит между духовным продвижением и трудной задачей остаться в группе и проводить план. Для Учителя это выбор между семью Путями, и поэтому понятно, насколько напряженнее и труднее его работа.

Все, однако, подготавливает стремящегося к верному выбору через верное различение, приводящее к верному действию, и ставшее возможным благодаря практическому бесстрастию. В данном предложении подытожена техника бойца на поле битвы плана желания.

Здесь следует заметить, что, благодаря неуклонно растущей силе выбора и преданности делу битвы с астральным планом, сознание человека стадия за стадией изменяется. Поначалу это изможденный, уставший от жизни стремящийся, которому приходится бороться с желанием, с чарами, с амбицией и со своим чувствительным эмоциональным телом. Он думает, что битва его грандиозна, однако, с широкой точки зрения, она сравнительно незначительна; все же она - тот максимум, который он способен выдержать. Позднее это опытный испытуемый ученик, который ведет бой в долине иллюзий, и не только со своей собственной природой, но и с силами этой долины, признавая ее двойственную природу. Затем в битву вступает ученик, смело (а часто и с ясным видением) смотрящий в лицо силам, выстроившимся против него.

Сюда входят не только силы его собственной природы и тех аспектов астрального плана, на которые он естественно реагирует, но также силы иллюзии, выступившие против группы учеников, к которой он принадлежит. Пусть все ученики обратят на это внимание и имеют это в виду в наши трудные, напряженные дни. Такие ученики находятся иногда в контакте с силами своей души, и для них нет ни поражения, ни отступления. Они - опытные бойцы, утомленные и украшенные шрамами, но все же знающие, что ликующая победа впереди, ибо душа всемогуща. Принятые ученики, которые борются со всеми вышеперечисленными факторами, плюс с черными силами, выстроившимися против Старших Братьев, могут призвать духовные энергии своей группы и, в редкие определенные моменты, Учителя, под эгидой которого они работают. Так их работа и труд расширяются: так их ответственность и борьба неуклонно взрастают. Однако, в то же время, идет неуклонно растущее осознавание сил, которых можно коснуться и использовать и которые при правильном касании обеспечивают, наконец, победу.

Выражение "тому, кто медитирует" относится к душе. Арджуна, стремящийся ученик, отказывается от борьбы и передает оружие и бразды правления Кришне, душе, и вознаграждается, в конце концов, пониманием и видением божественной формы, вуалирующей Сына Божьего, который является Им Самим.

Когда битва проведена и выиграна, ученик вступает в ряды белых магов нашей планеты и может владеть силами, сотрудничать с планом, командовать элементалами и вносить порядок в хаос. Он не погружен более в мировую иллюзию, но поднялся над ней. Его больше не могут удерживать цепи его прошлых привычек и кармы. Он получил витальную энергию и становится Старшим Братом.

Таков путь, предстоящий каждому и всем, кто осмелится по нему ступить.

Такова возможность, представляемая всем изучающим, кто бесстрастно сделал свой выбор и побуждается любовью и желанием служить.

__________________

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ

Агнисурьяны откликаются на звук. Воды приливают и отходят. Пусть маг остерегается утонуть там, где земля и вода встречаются. В средней точке, где ни сухо, ни мокро, должен найти он место для своих ног. Когда вода, земля и воздух встречаются, появляется место для магии.

Типы астральных сил

Циклический прилив и отлив






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных