Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПРИЛИВ И ОТЛИВ




Теперь разберем слова "воды приливают и отходят".

В понимании закона циклов мы обретаем знание законов эволюции и приходим к осознаванию ритмической работы творения. Также мы достигаем равновесия по мере того, как анализируем собственные жизненные импульсы, - так как им тоже свойственны прилив и отлив, - и колеблемся между периодами света и периодами тьмы.

Мы всегда являемся свидетелями ежедневного символического события, когда часть мира, в которой мы живем, открывается яркому свету солнца, затем возвращается в целебную темноту ночи. Самое наше знакомство с этим явлением заставляет забыть его символическое значение, забыть, что, согласно великому закону, периоды света и тьмы, добра и зла, исчезновения и возникновения, достижения просветления и очередного падения во тьму характеризуют рост всех форм, развитие рас и наций и являет собой задачу стремящегося, который нарисовал себе картину постоянного пребывания в просветленном состоянии, оставив позади все темные места.

В настоящих Инструкциях мне невозможно рассмотреть прилив и отлив божественной жизни, как они проявляются в различных царствах природы и в эволюционном росте человечества, в опыте рас, наций и семей. Я постараюсь, однако, в какой-то мере показать циклический опыт души в воплощении, показав очевидный прилив и отлив во время ее раскрытия.

Характерным циклом для каждой души является цикл ее выхода в воплощение и ее возвращения или отплывания назад в центр, из которого она пришла. Соответственно этой точке зрения будет и понимание прилива и отлива. Души эзотерически могут рассматриваться как "ищущие света" и потому повернутые к физическому выражению, и как "ищущие света понимания" и потому покидающие сферу человеческого понимания, чтобы выковать себе путь внутрь в сознание души и стать "обитающими в свете вечном". Не оценив значения этих понятий, психологи чувствуют эти циклы и называют одни типы людей экстравертами, а других интровертами. Эти наименования означают прилив и отлив в индивидуальном опыте и являются крошечными жизненными соответствиями великих циклов души. Такое вхождение и выхождение из паутины воплощенного существования представляет собой основные циклы любой индивидуальной души, и изучение видов пралайи, о которых говорится в "Тайной Доктрине" и "Трактате о Космическом Огне", окажет реальную помощь изучающему.

Имеются также прилив и отлив в опыте души на любом плане, которые на ранних стадиях развития занимают много жизней. Они обычно очень глубокие по своему проявлению. Изучение расового прилива и отлива пояснит сказанное. Во времена Лемурии "приток" или выходящий вовне цикл имел место на физическом плане, а отлив уносил аспект жизни непосредственно в саму душу, и никаких вторичных приливов и отливов на астральном и ментальном планах не было.

Позднее прилив разбивался о берега астрального плана, хотя в меньшей мере затрагивал и физический план. Прилив направлялся в эмоциональную жизнь, и отлив назад к центру совсем не принимал в расчет ментальную жизнь. Кульминация такого положения дел для человечества имела место во времена Атлантиды, а также происходит сейчас. В настоящее время прилив и отлив значительно расширились и захватили ментальный опыт, так что все три аспекта увлекаются жизнью души; все они охватываются исходящей энергией воплощающейся души, и в течение многих жизней, серий жизней расходуется эта циклическая сила. В стремящемся брезжит понимание того, что происходит, и пробуждается желание сознательно контролировать этот прилив и отлив или (если изложить это простыми словами) повернуть силы исходящей энергии в любом желаемом направлении, либо направить к своему центру. Он пытается прекратить процесс этого своего выброса в воплощение без сознательной на то цели, отказывается видеть, как прилив его жизни бьется об эмоциональные и ментальные берега существования, а затем опять наблюдать, как жизнь удаляется без его сознательного волеизъявления, Он стоит в средней точке и хочет контролировать собственные циклы, "прилив и отлив", как он их определяет. Он сознательно стремится заглянуть в темные места своего воплощенного существования и также сознательно пытается удалиться в собственный центр. И так он становится стремящимся.

Жизнь стремящегося начинает повторять ранние циклы. На него набрасывается внезапно возбудившаяся физическая природа, и его сильно влекут к себе древние желания и вожделения. Этот цикл может смениться циклом, когда физическое тело ослабевает, чувствует утечку жизненных сил, поскольку перестает быть объектом внимания. Этим в большой мере объясняется болезненность и отсутствие жизненности у многих наших самых почитаемых работников. Тот же процесс может затронуть эмоциональное тело, и периоды экзальтации и высочайшей устремленности сменяются периодами глубочайшей депрессии и отсутствия интереса. Прилив может перейти на ментальное тело и вызвать цикл интенсивной умственной деятельности. Постоянная учеба, глубокое мышление, страстное исследование и непреклонное интеллектуальное устремление характеризуют ум стремящегося. Им на смену может прийти цикл, когда любая учеба противна и ум кажется абсолютно неразвитым. Думать трудно, и умом владеет ощущение бесполезности мышления. Стремящийся решает, что быть лучше, чем делать. "Могут ли жить эти иссохшие кости?" спрашивает он и не имеет ни малейшего желания их оживить.

Всем настоящим искателям истины знаком этот изменчивый опыт, и они зачастую считают его грехом, состоянием, с которым нужно решительно бороться. Тогда наступает время понимания, что "ноги его должны стоять посреди, где ни сухо, ни мокро".

Это символический способ выразить, что ему нужно осознать два момента:

1. Что состояния чувств абсолютно нематериальны и не являются показателями души. Стремящийся должен центрироваться в сознании души, отказаться воспринимать влияние переменчивых условий, которым он кажется подверженным, просто "утвердиться в духовном бытии", а затем "сделав все, пребывать".

2. Что достижение равновесия возможно только там, где царила изменчивость, и что циклические прилив и отлив будут продолжаться постольку, поскольку внимание души колеблется между тем или иным аспектом формы и истинным духовным человеком.

Идеалом является достижение такого состояния сознательного контроля, когда по желанию человек сможет фокусироваться в сознании души или на аспекте формы, - причем каждое фокусирование внимания будет осуществляться во имя осознанной конкретной цели.

Позднее, когда слова великого христианского учителя обретут для него смысл, он сможет заявить, что "в теле ли, вне ли тела" - не имеет значения. Сам акт служения определит точку, где центрировано Я, и это то же самое Я, независимо от того, освобождено ли оно временно от сознания формы или погружено в форму с тем, чтобы функционировать в различных аспектах божественного целого. Духовный человек старается провести план и отождествиться с божественным умом в природе. Удаляясь в среднюю зону, он стремится осознать свою божественность, после чего фокусируется в своей ментальной форме, благодаря которой осуществляется его связь с Универсальным Умом. Он претерпевает ограничение, благодаря чему способен познавать и служить. Он старается затронуть сердца людей и донести до них "вдохновение" из глубины сердца духовного существования. Он снова утверждает факт своей божественности, а затем, благодаря временному отождествлению с телом, характеризующимся сенсорным восприятием, чувствами, эмоциями, он обнаруживает свое единство с чувственным аппаратом божественного проявления, который доносит любовь божью до всех. форм физического плана.

Опять-таки, он старается способствовать осуществлению божественного плана на физическом плане. Он знает, что все формы - продукт правильно использованной и направленной энергии. Полностью осознавая свое божественное Сыновство и все, что сообщает форма, он фокусирует свои силы в витальном теле, становясь фокусом передачи божественной энергии и, тем самым, строителем. в единстве со строительными энергиями Космоса. Он спускает энергию просветленной мысли и санкционированного желания в тело эфира, работая, таким образом, с интеллектуальным устремлением. Вы просите более четкого определения "средней" зоны.

Для испытуемого это эмоциональный план, Курукшетра или план иллюзии, где земля (физическая природа) и вода (эмоциональная природа) встречаются.

Для ученика это ментальный план, где контактируют форма и душа и становится возможным великий переход. Для продвинутого ученика и посвященного средняя зона - это каузальное тело, карана шерира, духовное тело души как посредницы между Духом и материей, Жизнью и формой, монадой и личностью.

Это также может быть обсуждено и понято в понятиях центров.

Как известно каждому изучающему, в голове два центра. Один находится между бровями и в качестве своего объективного проявления имеет гипофиз.

Другой - на верхушке головы и своим конкретным аспектом имеет шишковидную железу. У чистого мистика сознание центрировано на верхушке головы, почти исключительно в эфирном теле. Продвинутый мирской человек центрирован в области гипофиза. Когда, благодаря оккультному раскрытию и эзотерическому знанию, устанавливается связь между личностью и душой, появляется средняя зона в центре головы, в магнетическом поле, которое получило название "свет в голове", - именно здесь центрируется стремящийся. Эта зона имеет жизненно важное значение. Она - ни земля ни форма, ни вода или эмоция. Ее можно рассматривать как витальное или эфирное тело, которое стало полем сознательного служения, направленного контроля и приложения силы во имя конкретных целей.

Здесь-то и центрируется маг, который при помощи своего силового или энергетического тела исполняет магическую работу творения.

Один довольно сложный момент имеется в настоящем правиле, но он проясняется, если вникнуть в смысл слов. Конец правила гласит, что, когда "вода, земля и воздух встречаются, создается возможность для магии". Любопытно, что в фразе опущено представление о местонахождении, и в расчет берется только время.

Воздух - это символ буддхического проводника, плана духовной любви, и когда вышеперечисленные три (в их энергетических аспектах) встречаются, это указывает на фокусирование в сознании души, на центрирование человека в духовном теле. Из этой точки могущества за пределами формы, из центральной сферы всеединства и фокуса внутри круга сознания духовный человек проецирует свое сознание в средней зоне мозговой полости, где должна вершиться магическая работа, связанная с физическим планом. Умение проецировать сознание из плана душевной реализации на план магической работы творения на эфирных подпланах становится возможным по мере того, как изучающий, благодаря медитативной работе, развивает способность фокусировать внимание на том или ином центре тела. Это осуществляется при помощи силовых центров эфирного тела.

Он постепенно добивается той пластичности, текучести самонаправляемого сознания, которая позволяет ему играть центрами, как музыкант играет, пользуясь семью музыкальными нотами. По достижении этого он может начать практиковаться в более широких и охватывающих фокусировках и должен научиться удалять свое сознание не только в мозг, но в душу на ее собственном плане, а из нее перенаправлять свои энергии для выполнения магической работы души.

Фундаментальная тайна циклов заключается в удалении и последующем перефокусировании внимания; в связи с этим необходимо помнить закон, лежащий в основе всей магической работы, что "энергия следует за мыслью". Если бы стремящиеся о нем помнили, они бы легче переживали периоды бесплодия, сознавая подспудную цель.

Не хотите ли вы спросить об опасностях средней зоны? Это опасности слишком сильного метания между землей и водой или между эмоциональным откликом на жизнь и правдой или жизнью на физическом плане. Некоторые стремящиеся слишком эмоциональны в своих реакциях: другие слишком материалистичны. Последствия этого ощущаются в средней зоне и вызывают сильную нестабильность. Нестабильность оказывает прямое воздействие на центр солнечного сплетения, который был "средней зоной" в ранние атлантические времена и до сих пор является средней точкой при процессах трансмутации устремленной личности. Он трансмутирует и передает энергии сакрального центра и центра у основания позвоночника и является расчетной палатой всех энергий, фокусированных в центрах ниже диафрагмы. Это опасности, характерные для преждевременного неконтролируемого втекания чистой духовной энергии в механизм личности. Жизненная духовная сила входит через черепное отверстие, втекая в головные центры. Далее она следует по линии наименьшего сопротивления, которая определяется ежедневным течением умственной жизни стремящегося.

Еще одна грозная опасность возникает в результате соединения земли и воды. Она проявляется как втекание в сознание мозга (аспект земли) знания астрального плана. Одно из первых, что сознает стремящийся, - это тенденция к низшему психизму. Это реакция центра солнечного сплетения. Данная точка может использоваться как "отправной пункт" в мир астральных феноменов. Это вызовет "смерть от утопления", ибо духовная жизнь стремящегося может оказаться засосанной, целиком затопленной в интересах низших психических переживаний. Именно здесь сбиваются с пути многие достойные стремящиеся - возможно, временно, однако период сейчас настолько критический, что приходится оплакивать любые минуты, потерянные на пустые эксперименты и повторение пройденного пути.

Ключ к значению данных слов лежит в признании следующего оккультного факта. Место, где встречаются вода и земля, это центр солнечного сплетения. Место, где встречаются вода, земля и воздух, находится в голове. Земля - символ жизни физического плана и экзотерической формы. Вода - символ эмоциональной природы. Именно из этого великого центра личностной жизни - солнечного сплетения - осуществляется обычно руководство и управление жизнью. Если управляющий центр лежит ниже диафрагмы, никакая магия невозможна. Контролирует животная душа, а духовная душа волей-неволей пассивна. Воздух - символ высшей жизни, в которой доминирует принцип Христа, в которой переживается свобода и душа получает полное выражение. Это символ буддхического плана, как вода - эмоционального плана. Когда жизнь личности вознесена в Небо, а жизнь души низошла на землю, получается место встречи, на котором становится возможной работа трансцендентной магии.

Данное место встречи - это место огня, план ума. Огонь - символ интеллекта, и любая магическая работа - это интеллектуальный процесс, проводимый силой души благодаря использованию ума. Чтобы сделать ощутимым свое присутствие на физическом плане, мозг должен быть восприимчив к высшим импульсам и поддаваться воздействию души, употребляющей "читту" или ментальную субстанцию для создания требуемых мыслеформ, и так осуществлять идеи и цели интеллектуальной любящей души. Последние сознаются мозгом и фотографируются на "жизненных тканях" в мозговой полости. Когда маг в медитации будет способен почувствовать эти жизненные ткани и мыслеформы, запечатленные на этом миниатюрном отражении астрального света, тогда его реальная магическая мощь может заявить о себе. Мозг оккультно "услышал" наставления и инструкции ума, передающего повеления души. Жизненные ткани привлекаются к формообразующей деятельности, также как и их высшие соответствия, "модификации мыслящего принципа, умственного вещества" (как определяет Патанджали), привлекаются к аналогичной формообразующей деятельности. Последние могут тогда быть внутренне увидены человеком, пытающимся исполнить магическую работу, и в большой мере успех зависит от его способности точно фиксировать впечатления и ясно видеть формы магического процесса, которые он хочет продемонстрировать в качестве работы магии во внешнем мире.

Поэтому надо сказать, что имеются три стадии формообразующего процесса. Во-первых, душа или духовный человек, центрированный в сознании души и функционирующий в "тайном месте Всевышнего", визуализирует предстоящую работу. Это не последовательный акт, но полностью завершённая работа магии видится как процесс вне рамок времени и пространства. Во-вторых, ум отвечает душе (которая призывает внимание к предстоящей работе) и под этим впечатлением включается в деятельность по созданию мыслеформ. В соответствии с прозрачностью, просветленностью умственного вещества будет и отклик на впечатление души. Если ум является настоящим отражателем и приемником впечатлений души, то соответствующая мыслеформа будет близка к своему прототипу. Если она от него далека (как обыкновенно бывает на ранних стадиях работы), созданная мыслеформа будет искажена, неправильна, неуравновешена и "нарушающей замысел".

Именно в медитации усваивается работа точного приема и правильного строительства - отсюда упор, который во всех истинных школах эзотерического обучения делается на фокусированном уме, способности визуализации, возможности постройки мыслеформ и точном распознавании эгоического намерения. Отсюда потребность мага, приступающего к практической работе магии, рассматривать себя в качестве предмета магического эксперимента. Он начинает улавливать видение духовного человека, каков он по своей сути. Он осознает достоинства и реакции, которые были бы характерны для этого человека в жизни физического плана. Он выстраивает мыслеформу себя как идеального человека, истинного служителя, совершенного хозяина положения. Он постепенно координирует свои силы так, что появляется способность провести все это во внешнюю реальность, и все это видят. Он создает в уме образец, который высекает как можно ближе к прототипу и по которому нужно вылепить низшего человека, добившись его соответствия идеалу. По мере того, как он совершенствует свою технику, он обнаруживает присутствие трансмутирующей, трансформирующей силы, которая работает над энергиями, образующими его низшую природу, до тех пор, пока все они не будут подчинены и он на практике не станет таким, каков он есть эзотерически по своей сути. После чего он становится заинтересованным в магической работе, участвовать в которой является долгом истинных душ.

Тогда может проявиться третий аспект формообразующего процесса. Мозг синхронизируется с умом, ум с душой, и начинает чувствоваться план. Жизненные ткани в голове в состоянии утончиться и отозваться на силу строительной магической работы. Мыслеформа появляется тогда как результат предыдущих двух активностей, но обусловлена активностью мозга и становится фокусным центром для души и точкой, через которую может протекать энергия для осуществления магической работы.

Магическая работа, проводимая под руководством души (вдохновляющей ум, который, в свою очередь, воздействует на мозг), ведет затем (в результате тройственной координированной активности) к созданию фокусного центра или формы в голове мага. Энергия, которая протекает через этот фокус, действует через три распределительных агента; таким образом все три вовлечены в магическую работу.

1. Правый глаз, через который может выразить себя жизненная энергия души.

2. Горловой центр, через который проявляется Слово, второй аспект или душа.

3. Руки, через которые работает творческая энергия третьего аспекта. "Белый маг" работает "глазами открытыми, голосом провозглашающим и руками дарующими".

Эти моменты представляют собой технический интерес для опытного работника магии, но лишь символический интерес для стремящегося, для которых эти послания предназначены.

За то, чтобы внутреннее зрение пришло к нам, глаз ясно узрел Славу Господа, голос произносил только благословение, а руки употреблялись только для помощи, должен молиться каждый из нас.

__________________

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ

Затем следует конденсация. Огонь и вода встречаются, форма набухает и растет. Пусть маг направит свою форму на верный путь.

Необходимость чистоты

Фундаментальные формы






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных