Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НОВАЯ ГРУППА МИРОВЫХ СЛУЖИТЕЛЕЙ




Мы часто упоминали об интегрирующей группе знающих, которые начинают функционировать на земле, - она тесно сплочена и удерживается внутренней духовной связью, а не внешней организацией. Планетная Иерархия существовала всегда, и с незапамятных времен, на заре веков те сыны человеческие, кто подготовил себя для работы и отвечает требованиям, нашли свой путь в ряды тех, кто стоит за мировой эволюцией, направляя судьбы малых сих.

Их ранги и работа теоретически известны, и имена некоторых даны массам, но какой ценой и личной жертвой - этого массы никогда не узнают. Я не буду рассматривать Иерархию адептов. Книги на этот предмет легко достижимы и должны быть прочитаны с учетом их символической интерпретации и ограничивающего эффекта слов.

Однако одно событие проявляется на земле, которое в каком-то смысле является таким же первостепенным и важным, как кризис атлантической эпохи, когда физическое, витальное и астральное тела скоординировались и организовали функционирующую единицу. Тогда была заповедана "йога преданности" или бхакти йога для обучения стремящихся того времени. Реплика на физическом плане (насколько реплика представлялась тогда возможной) сформировалась из тех, кто способен был преданно работать и учиться при помощи церемониала и изображений определенному образу действий по проведению иерархической работы на земле и, таким образом, организовать школу для тренировки тех, кто позднее будет допущен в ряды Иерархии. Остатки этой атлантической группы известны у нас как современное движение масонов, - так работа Иерархии была увековечена в знаке и символе. Таким образом, в сознании расы сохранилось изобразительное представление о том важнейшем состоянии планеты, которое проявилось в человеческом семействе в виде этой троичной координации. Но то была первичная цель. Форма и символ, орудие и содержимое, храм и строение, функция и внешность были первостепенными факторами; они вуалировали истину, и потому мы сохранили "внешнюю видимую форму внутренней духовной" реальности. В те времена лишь те допускались к участию в мистериях и работе, кто чувствовал внутри себя тягу и желание мистического видения, кто глубоко любил и был предан духовному идеалу. Им не позволялось обладать активной ментальностью, и их интеллектуальные силы были практически на нуле. Они придерживались авторитета и нуждались в нем, они учились через церемониал; они были преданы Великим, Чьи имена и формы стояли за исполняющими должность в экзотерических ложах. Ум не допускался. Это надо помнить. Личностей не было.

В настоящее время в мире наступил другой великий момент кризиса. Я имею в виду не нынешние мировые условия, но состояние человеческого сознания. Ум добился функционирующего могущества, личности координировались. Три аспекта человека слились; стала возможной еще одна формация или представительство от Иерархии адептов. На физическом плане без какой-либо экзотерической организации, церемониала или внешней формы интегрируется - в молчании, неостановимо и набирая мощь - группа мужчин и женщин, которая, в конечном счете, превзойдет предыдущее иерархическое учение. Она превзойдет все церкви, группы, организации и образует ту олигархию избранных душ, которая будет управлять и руководить миром.

Такие люди собираются из каждой нации, но выделяются и отбираются не наблюдающей Иерархией или Учителем; но силой своего отклика на духовную возможность, поток и ноту. Они выходят из каждой группы, церкви и партии и будут, тем самым, по-настоящему представительными. Они это делают не по зову собственной амбиции и горделивых соображений, но благодаря неэгоистичности своего служения. Они прокладывают свой путь вверх в каждом разделе человеческого знания не при помощи шума, который поднимают вокруг собственных идей, открытий и теорий, будучи настолько включительными по своим взглядам, настолько широкими в своей интерпретации правды, что видят руку Бога во всем, что случается, Его отпечаток на всех формах и Его ноту, звучащую через любой канал коммуникации между субъективной реальностью и объективной внешней формой. Они есть во всех расах; они говорят на всех языках; они охватывают все религии, все науки и все философии. Их свойства - это синтез, включенность, интеллект и тонкое умственное развитие. У них нет никакого кредо, за исключением кредо Братства на основе единой Жизни. Они не признают никаких авторитетов, за исключением собственных душ, никакого Учителя, за исключением группы, которой стараются Служить, и человечества, к которому чувствуют глубокую любовь. Вокруг них не наставлено никаких барьеров, но они отличаются широкой терпимостью, Здравой ментальностью и чувством пропорции. Они открытыми глазами смотрят на мир людей и узнают Тех, кого могут поднять и по отношению к кому могут занять положение Великих - поднимая, обучая и помогая. Они узнают свою ровню, равных себе, узнают друг друга при встрече и стоят плечом к плечу вместе со своими сотрудниками в работе спасения Человечества. Не имеет значения, что различаются их терминологии, не одинаковы их толкования и писания, Или их краткость или многословность. Они видят членов своей группы во всех областях - политической, научной, религиозной, экономической - и выказывают им признание, протягивая братскую руку. Они равным образом признают Тех, кто ушел вперед по лестнице Эволюции, приветствуют Их как Наставников, и стараются научиться у Них тому, что Они так жаждут передать.

Данная группа представляет собой продукт прошлого, и к этому прошлому я перехожу; кроме того, я обрисую нынешнюю ситуацию и обозначу общее направление, по которым пойдет их общение и будущая работа. То, что такая группа формируется, это правда, и в этом доброе предзнаменование грядущих десятилетий. Тихими и тонкими путями она уже заявляет о своем присутствии, однако ее влияние пока, в основном, субъективное.

Начнем с прошлого. Около 1400 года Иерархия Учителей столкнулась с трудной ситуацией. Что касается работы второго луча (которая должна была состоять в сообщении духовной истины), имело место то, что следует назвать полным внешним проявлением этой истины. Воздействие первого луча также вызвало интенсивную дифференциацию и кристаллизацию наций и правительств мира. Оба эти состояния - конкретной ортодоксии и политических различий - сохранялись многие поколения и наличествуют до сих пор. Сегодня имеем схожие состояния в мире религии и в мире политики. Это верно как при рассмотрении Индии или Америки, Китая или Германии, так и при изучении истории буддизма со множеством его сект, протестантизма с мириадами враждующих групп и многочисленных философских школ на Востоке или на Западе. Такое состояние распространено, и общественно сознание колоссально варьируется, однако такое положение дел отмечает завершение периода отделенности и окончание, за много веков вперед, столь предельного расхождения в мыслях.

После наблюдения такого положения дел в течение следующей сотни лет Старшие Братья расы около 1500 года созвали совещание всех отделений. Его целью было определить как можно усилить тягу к интеграции, являющейся, в сущности, ключевой нотой нашего вселенского порядка, и какие меры можно предпринять, чтобы добиться того синтеза, объединения в мире мысли, которое сделало бы возможным проявление цели божественной Жизни, вызвавшей все к бытию. Когда мир мысли обретет единство, внешний мир придет к синтетическому порядку. Здесь надо помнить, что Учителя мыслят широкими понятиями и работают над обширными циклами эволюционного устремления. Крошечные и временные циклы, малые приливы и отливы космических процессов не привлекают Их внимания.

На совещании перед Ними стояли три задачи:

1. Обозреть божественный план как можно более широко и освежить тем самым Свои умы.

2. Отметить, какие влияния или энергии пригодны для использования в той обширной задаче, к которой Они призваны.

3. Обучить мужчин и женщин, которые были тогда испытуемыми, чела и посвященными, так, чтобы в свое время Они могли располагать пригодной группой помощников, на которых могли бы положиться в будущие века.

В связи со стремящимися выявились два момента:

1. Им приходилось иметь дело с неспособностью со стороны даже самых продвинутых учеников сохранять непрерывность сознания, неспособностью, которую вплоть до сегодняшнего дня демонстрируют даже посвященные.

2. Учителя обнаружили, что умы и мозги чела своеобразно нечувствительны к высшим контактам, и такое состояние, опять-таки, еще сохраняется. Чела как тогда, так и теперь имели устремление и желание служить человечеству, преданность, а иногда и сносную ментальную оснащенность, однако той телепатической чувствительности, того инстинктивного отклика на иерархическую вибрацию и той свободы от низшего психизма, которые представляют собой необходимые предпосылки для интенсивной интеллектуальной работы, странным образом недоставало. К этим вещам они ужасающе неспособны до сих пор. Телепатическая чувствительность сейчас решительно на подъеме в результате мировых условий и эволюционной тенденции, и это (для работников внутреннего плана) - самый обнадеживающий знак, однако любовь к психическим феноменам и неспособность различать между вибрациями иерархических работников разных степеней до сих пор сильно тормозят работу.

Здесь вы можете вполне резонно спросить: Каков этот план? Когда я говорю о плане, я не имею в виду столь общий план, как план эволюции или план для человечества, которому мы присвоили несколько малозначащее понятие - раскрытие души. Оба аспекта плана для нашей планеты само собой разумеются и представляют собой способы, процессы и средства, ведущие к специфической цели. План, как он ощущается в настоящее время и по которому непреклонно работают Учителя, может быть определен следующим образом: - Это достижение субъективного синтеза человечества и телепатического взаимодействия, которое, в конце концов, уничтожит время. Оно сделает доступными для каждого человека все прошлые достижения и знания, откроет человеку истинное назначение его ума и мозга, сделает его, таким образом, вездесущим и, в конечном счете, откроет дверь всеведения. Предстоящее осуществление плана вызовет в человеке понимание - интеллектуальное и сочувственное - божественной цели, для которой Единый, в Котором мы живем и движемся и существуем, счел нужным принять воплощение. Не подумайте, что я могу рассказать об этом плане, каков он в действительности. Ни одному человеку ниже уровня посвященного третьей степени невозможно его охватить и еще менее его понять. Развитие механизма, благодаря которому учение может наладить связь с Теми, Кто ответственен за проведение планов, и способность знать (а не просто смутно чувствовать) тот крошечный аспект целого, который представляет ближайший шаг вперед и с которым возможно сотрудничество - вот что может быть достигнуто всеми учениками и должно составить цель всех стремящихся. Потому, за исключением испытуемых, не отличающихся пока достаточной устойчивостью стремления, все способны нацелиться вперед, стяжая непрерывность сознания и пробуждение того внутреннего света, который, будучи увиден и интеллектуально использован, будет способствовать открытию других аспектов Плана, особенно того, на который способен откликнуться и с пользой его употребить просветленный знающий. Осуществление этого было целью обучения за последние 400 лет, - данный факт доказывает исключительное терпение Знающих расы. Они работают медленно и осмотрительно, без всякой спешки во имя Своей цели, но - здесь придется раскрыть Их карты - Они ограничены временем. Объяснение этому - в Законе Циклов. Последний определяет действие периодов возможности, которые по необходимости имеют свой срок. В продолжение периодов возможности временно активизируются силы, влияния и энергии, и их-то Учителя стараются использовать.

Заглядывая вперед во время вышеописанного совещания собравшиеся Служители расы отметили предстоящий приход века Водолея с его характерными энергиями и чудесными возможностями. Они их отметили и попытались подготовить человека к этому периоду, которому предстоит длиться 2500 лет и который, будучи надлежаще использован, приведет к сознательному интеллектуальному объединению рода человеческого и к появлению того, что я предпочитаю называть "научным братством", в отличие от превалирующего сейчас сентиментального значения этого понятия.

В то время Им показалось нужным сделать две вещи, прежде чем могут быть с пользой употреблены грядущие могущества века Водолея. Прежде всего, сознание человечества должно быть поднято на ментальный план. Оно должно настолько расшириться, чтобы включить не только мир эмоций и чувства, но и мир интеллекта. Умы людей должны быть широкими и активными, и весь уровень человеческого интеллекта должен повыситься. Во-вторых, необходимо было сделать что-нибудь для разлома барьеров отделенности, изоляции и предрассудков, которые отчуждали людей друг от друга и которые, как Они предвидели, будут отчуждать их все больше. Цикл за циклом люди все глубже и глубже погружались в свою самость: удовлетворенность, исключительность и расовую кичливость. Результат этого неизбежно ведет к глубокому расколу и возведению мировых барьеров между расами.

Решимость членов Иерархии быстрее тренировать умы людей и выстраивать более синтетическое единство привела их к намерению формировать групповые единицы, - появились группы работников и мыслителей, которые благодаря своей деятельности оказывали широкое управляющее и формирующее воздействие на наш мир последние три или четыре столетия. Таким образом, данное совещание положило начало конкретной специфической групповой работе по четко намеченным направлениям, причем каждая группа придерживалась своего особого представления истины и своего аспекта знания реальности.

Эти группы разделяются на четыре больших направления: культурное, политическое, религиозное и научное. Ближе к нашему времени появились три других группы: философская, психологическая и финансовая. Конечно, философы всегда были с нами, но они большей частью представляли собой изолированные единицы, которые были основателями школ, отличающихся приверженностью учителю и обособленностью. Сегодня это не выдающиеся фигуры, как в прошлом, но группы, представляющие идеи. Исключительно важно, чтобы работа этих семи групп мыслителей была признана частью иерархической программы, нацеленной на создание определенной ситуации, обеспечение определенной ситуации, обеспечение определенных подготовительных условий, и играющей конкретную роль в работе мировой эволюции по отношению к человечеству.

Под воздействием различных лучей по мере их вступления и выхода из активности появлялись малые группки людей, играли свою роль в формировании групп и исчезали, не имея часто представления о присущем им синтезе и о своих сотрудниках. Как можно видеть в любой интеллектуальной исторической ретроспективе, работа, совершенная ими для расы, их вклад в дело прогресса рода человеческого выступает во всей ясности. У меня нет времени на перечисление этих групп, их конкретных вкладов и на описание проделанной ими работы или субъективных импульсов, побуждающих их к работе. Я могу лишь открыть направление их устремления и предоставить какому-нибудь просветленному историку описание золотой нити их духовной работы по подъему ментального уровня расы, когда они связывали человека с миром, в котором он живет, открывали его глаза не только на природу материи и формы, но и на скрытые глубины его собственного существования. Благодаря их активности человечество теперь тесно связано, хотя и не едино, и характеризуется тремя моментами:

1. Удивительным взаимоотношением, взаимосвязью, которая осуществляется через радио, прессу, современные средства транспорта, телефон и телеграф.

2. Широко распространенной филантропической деятельностью и возрастанием чувства ответственности в отношении своего брата, абсолютно неизвестными в 1500 году. Экзотерически в каждой стране проявлены такие движения, как Красный Крест, учебные заведения, больницы и современные средства экономической помощи.

3. Размежеванием - сознательным или бессознательным - всего человеческого семейства на две базовые группы: Во-первых, тех, кто стоит за старый порядок вещей, кто реакционен и разделяющ. Они стоят за разделяющий национализм, границы, рабство и рабское подчинение; они представляют религиозное сектантство и зависимость от авторитета. Они против любых современных нововведений и прогресса. Во-вторых, тех, кто прозревает объединенный мир, в котором любовь к Богу означает любовь к своему соседу и в котором основой мотивов всей религиозной, политической и воспитательной деятельности служит мировое сознание и благоденствие целого тела, а не его части.

Объединение, которого жаждут устремленные в будущее люди, не означает отрицание какой-либо части, но подразумевает заботу, воспитание каждой части с тем, чтобы она могла способствовать благосостоянию всего организма. Оно включает, например, правильное управление и надлежащее развитие каждой национальной единицы так, чтобы она могла как следует исполнить свой международный долг, составляя таким образом часть мирового братства наций. Эта концепция даже не подразумевает формирование мирового государства, но включает развитие всеобщего общественного сознания, которое признает единство целого и исполнено, тем самым, уверенности, что, как говорится, один должен быть за всех, и все за одного. Только на этом пути может быть достигнут международный синтез, который будет характеризоваться политической и национальной неэгоистичностью. Такое универсальное состояние ума не будет снова неизбежно подразумевать создание мировой или всемирной религии. Оно требует лишь признания, что любые формулировки истины и веры частичны во времени и пространстве и временно удовлетворяют темпераменту и состоянию века и расы. Те, кто предпочитают какой-то особый подход к истине, придут, тем не менее, к пониманию, что другие подходы, другие способы выражения, терминологии и другие определения божества могут также быть правильными и нести в себе аспекты правды, которые больше и грандиознее, чем способна уловить и выразить нынешняя человеческая оснащенность. Даже Сами Великие лишь смутно предчувствуют реальность и, хотя Им известны более потаенные цели, чем Их чела, все же даже Они не видят конечной цели. Им тоже приходится употреблять в Своем учении такие бессмысленные термины, как Абсолютная Реальность и Окончательная Реализация.

Итак, за последние три столетия группа за группой появлялась и играла свою роль, и мы сегодня пожинаем плоды их свершений. Например, в культурной группе мы находим поэтов елизаветинского века и музыкантов Германии и викторианской эры. Также известны группы художников - основателей знаменитых школ, составляющих славу Европы. Две знаменитые группы, одна культурная, другая политическая, также сыграли свою роль, - одна привела к Ренессансу, другая - к Французской Революции. Результаты их работы еще покажут себя, так как современное гуманистическое движение с его акцентом на прошлом, которое завершается в настоящем, и его поисками корней человеческой оснащенности в предыдущих течениях вышло из Ренессанса. Революция и решимость драться за божественные права человека находят свой первичный побуждающий импульс, толчок в революции во Франции. Мятеж, формирование политических партий, классовая борьба, неистовствующая сегодня, и раскол каждой страны на враждующие политические группировки, хотя всегда были спорадическими, стали происходить повсеместно за последние 200 лет и представляют собой результаты групповой активности, вызванной Учителями. Люди благодаря им росли, учились думать и, даже если они и мыслят неправильно и проходят гибельные эксперименты, конечная цель неизбежна, неминуема. Временные лишения, проходящие депрессии, войны и кровопролития, нужда и порок могут ввергнуть немыслящих людей в глубины пессимизма. Однако тем, кто знают и чувствуют внутреннюю охраняющую руку Иерархии, известно, что сердце человечества здоровое и что из нынешнего хаоса, а, возможно, и в результате него выступят те, кто способен овладеть ситуацией и соответствует задаче объединения и синтеза. Этот период был оккультно назван "веком восстановления того, что было разрушено падением". Пришло время, когда разделенные части должны вновь соединиться и целое должно восстановиться в своем первоначальном совершенстве.

Религиозные группы равным образом были многочисленными, настолько, что их перечисление безнадежно. Имеются группы католических мистиков, составляющие славу Запада, имеются также протестанты: лютеране, кальвинисты и методисты, Отцы Пилигримы - угрюмые серьезные люди - гугенотские и моравские мученики, тысячи современных сект в каждой группе. Все они послужили своей цели и довели человека до мятежа, отвратив от покорности авторитету. Силой своего уникального примера они подвели человека к стадии, когда он предпочитает думать за себя сам. Они стояли за свободу и личное право каждого знать.

Эти последние группы действовали главным образом под влиянием шестого и седьмого лучей. Культурная группа возникла под влиянием четвертого луча, в то время как первый луч пробудил политическую активность, которая привела к таким изменениям в состоянии наций. Под импульсами пятого и третьего лучей оформились группы научных исследователей, работающих с силами и энергиями, составляющими божественную Жизнь, имеющих дело с внешним одеянием Бога, ведущих поиск извне вовнутрь и демонстрирующих человеку его сущностное единство со всем творением, а также его внутреннюю жизненную связь со всеми формами жизни. Индивидов в каждой группе легион, их имена не имеют значения. Важна лишь группа и ее взаимосвязная работа. Интересно отметить, что в научной группе скрытое единство особенно заметно, поскольку ее члены - единственные, кто свободен от сектантства и эгоистической конкуренции. Этого нельзя сказать о религиозной и политической группах.

По отношению ко множеству наций и мириадам людей на земле таких оформляющих групп различных направлений немного. Их состав, их вклад в возрастание человеческого выражения и их место в плане очень легко могут быть прослежены. Что необходимо подчеркнуть, так это то, что все они были мотивированы внутренней, субъективной стороной жизни; они выступили вперед под божественным импульсом с конкретной работой; все они на первичной стадии были составлены из учеников и посвященных низших степеней; всех их субъективно, шаг за шагом направляли собственные души, которые, в свою очередь, сознательно сотрудничали с Иерархией Знающих. Так обстояло дело даже тогда, когда индивидуальный человек был абсолютно не осведомлен о своем месте в группе и о божественной миссии этой группы. Помните также, что не было ни одной неудачи, хотя, опять-таки, индивидуум не имел никакого представления об успехе. Признак этих работников - тот, что они строят для грядущих поколений. Факт, что те, кто за ними следовал, потерпели неудачу, и те, кто отозвался на их работу, не были верны идеалу, - к несчастью правда, но первоначальная группа без сомнения была успешной. Это, конечно, освобождает от пессимизма и демонстрирует исключительное могущество субъективной деятельности. Рассмотрим подробнее три ранее упомянутые группы. Работа их любопытным образом отличается от работы внешних групп, и в их рядах - представители всех лучевых групп, хотя члены третьей группы (группы финансистов) находятся преимущественно на седьмом луче, луче церемониальной организации. В порядке их возникновения они представляют собой группы философов, психологов и бизнесменов.

Группа философов нового времени уже оказывает сильное формирующее действие на мысль, тогда как древние школы азиатских философов только начинают воздействовать на западные идеи. Благодаря анализу, коррекции и синтезу развивается способность человека к мышлению и абстрактный ум может соединиться с конкретным. Поэтому благодаря их работе та интересная чувствительность человека, что состоит из трех выдающихся характеристик: инстинкта, интеллекта и интуиции, доводится до состояния интеллектуальной координации. Инстинкт связывает человека с животным миром, интеллект объединяет его с собратьями, а интуиция раскрывает ему жизнь божества. Все три представляют собой предмет философского изыскания, поскольку темой философов является природа реальности и средства познания. Две более современные группы - это психологи, работающие согласно дельфийскому изречению "Человек познай себя", и финансисты - хранители средств, при помощи которых человек может жить на физическом плане. Эти две группы, по необходимости и несмотря на очевидные расхождения, различия, более синтетичны в своих фундаментальных аспектах, чем любые другие. Одна группа занимается родом человеческим, различными типами человечества, используемым механизмом, побуждениями и характеристиками человека, а также целью - очевидной или скрытой - его существования. Другая группа контролирует и управляет средствами, благодаря которым он существует, контролирует все, что может быть обращено в энергию, и осуществляет диктатуру во всех общественных связях, коммерции и бирже. Они контролируют множество формальных объектов, которые современный человек считает существенными для своего образа жизни. Деньги, как я ранее говорил, всего лишь кристаллизованная энергия или жизненность, которую изучающий Востока называет пранической энергией. Это конкретизация эфирной силы. Таким образом, эта экстернализованная жизненная энергия, и эта форма энергии находится под управлением финансовой группы. Это последняя по времени возникновения группа, и ее работа (усвойте это) самым конкретным образом планируется Иерархией. Она вызывает на земле самые далеко идущие результаты.

Теперь, когда истекли столетия со времени совещания шестнадцатого века, эти внешние группы сыграли свою роль и сослужили самую выдающуюся службу. Их результаты достигли той стадии, когда оказывают международный эффект, и их влияние не ограничено одной нацией или расой. Иерархия теперь встретилась с другой ситуацией, требующей тщательного подхода. Ей надлежит собрать и соединить воедино различные нити воздействующей энергии, разные потоки мыслительных сил, которые оформились работой групп с 1500 года. Ей предстоит также упразднить некоторые из тенденций, направленных на дальнейшую дифференциацию. Это неизбежно происходит, когда сила вступает в контакт с материальным миром. Начальные импульсы несут в себе возможности как добра, так и зла. Постольку, поскольку форма остается на втором месте и сравнительно незначительной, мы называем ее хорошей. В этом случае контролирует идея, а не ее выражение. С течением времени, когда энергия мысли воздействует на материю и меньшие умы овладевают этим конкретным типом энергии или энергетизируются им, зло начинает заявлять о себе. Оно, в конце концов, проявляется как эгоизм, отделенность, гордость и те качества, которые принесли так много вреда миру.

Около семнадцати лет назад Учителя встретились и пришли к важному решению. Аналогично тому, как на раннем совещании было решено собрать из людских масс группы работников различных направлений и нацелить их на задачу подъема человечества и расширения человеческого сознания, так и сейчас было сочтено необходимым собрать из множества групп одну группу, в составе которой будут (как и в Иерархии) люди всех рас, всех типов и тенденций. У этой группы есть конкретная миссия, и некоторые факты о ней могут быть перечислены:

Это, прежде всего, попытка экстернализации Иерархии на физическом плане или небольшой рабочей реплики этого сущностного субъективного тела. Все ее члены - в физических телах, однако должны работать полностью субъективно, пользуясь внутренним чувствительным аппаратом и интуицией. Она будет составлена из мужчин и женщин всех наций и поколений, однако каждый должен быть духовно ориентирован; все должны быть сознательными служителями, ментально поляризованными, чуткими, а также включенными. Одно из существенных условий, предъявляемых к составу группы - то, что люди должны хотеть работать без всякого признания на субъективных уровнях. Они должны работать за сценой, также как Великие. Поэтому ее члены должны быть свободны от любого следа амбиции, от любой гордости за свою расу и достижения. Они должны быть также чувствительно восприимчивы к своим собратьям, к их мыслям и окружению.

Эта группа не имеет какой бы то ни было экзотерической организации, никакой штаб-квартиры, рекламы или группового имени. Это коллектив послушных работников и служителей СЛОВА - покорных собственным душам и групповой нужде. Поэтому все истинные служители повсеместно принадлежат к этой группе, вне зависимости от того, протекает ли их служение в культурной, политической, научной, религиозной, философской, психологической или финансовой области. Они образуют часть внутренней группы работающих для человечества и мировых мистиков, знают ли они об этом или нет. Они будут узнаваться своими сочленами по группе при случайных контактах при работе в миру.

Эта группа придает слову "духовный" широкое значение; его полагают означающим предельную устремленность в направлении человеческого улучшения, духовный подъем и понимание; ему придается смысл терпимости, международного синтетического общения, религиозной включенности и всех направлений мышления, касающихся эзотерического развития человеческого бытия.

Таким образом, эта группа не имеет никакой терминологии или библии; у нее нет кредо и никаких догматических формулировок истины. Мотивирующий импульс всех и каждого - это любовь к Богу, которая проявляется в любви к своему собрату. Им известно значение братства без расовых различий. Их жизни - это жизни готовного служения, абсолютно бескорыстного и безоговорочного.

Состав группы известен только Старшим Братьям расы, нет никакой регистрации имен и потому наличествуют только три требования:

1. Существенна определенная мера единения между душой и ее механизмом, и должна быть активно установлена внутренняя троичность душа-ум-мозг, которая у большинства бездействует.

2. Мозг должен быть по желанию телепатически чувствителен в двух направлениях. Он должен воспринимать мир душ и мир людей.

3. Кроме того, должна наличествовать способность к абстрактному или синтетическому мышлению. Она позволит человеку выйти за расовые и религиозные барьеры. В этом случае наличествует несомненная вера в непрерывность жизни, в ее связь с жизнью после смерти.

Чтобы подытожить сказанное, заметим, что группы прошлого развивали определенные аспекты истины и демонстрировали определенные лучевые характеристики. Новая группа выразит все аспекты и будет иметь в своем составе все лучевые типы. Большинство работников многочисленных групп проводили определенные части плана и добавляли свою долю энергии к устремлению человечества, однако, в основном, они делали это без истинного понимания того, что совершают, без реального осмысливания той связи между телом и душой, что ведет к реальной интеллектуальной работе; исключение составляют немногие выдающиеся мистики, такие как Майстер Экхарт. Это были преимущественно группы личностей с тем налетом гения, который свидетельствует о контакте с душой. Группа, находящаяся сейчас в процессе формирования, составлена из тех, кто признает факт души и установил реальное и прочное взаимодействие с душой; они смотрят на ум, эмоции и телесную природу, как на простую оснащенность, при помощи которой осуществляются человеческие контакты, и их работа, как они ее представляют, проводится посредством этой оснащенности под руководством души. Поэтому они - живые души, работающие через личность, а не личности, побуждаемые случайными импульсами души. Члены многочисленных групп были все в каком-то смысле односторонними, и их таланты охватывали какие-то специфические направления. Они демонстрировали способность сочинять как Шекспир, писать как да Винчи, производить музыкальные шедевры как Бетховен или вызывать мировые перемены как Наполеон. Новый же тип группового работника представляет собой всестороннего индивидуума, способного делать почти все, к чему он прикладывает руку, но чей основной импульс - работать больше на ментальных уровнях, чем на физическом плане. Поэтому он пригоден для Иерархии, так как может быть использован множеством способов, поскольку его гибкость, опыт и стабильность контакта могут быть подчинены групповым потребностям.

Настоящий выразитель нового типа группы конечно не появится еще многие десятилетия. Он будет настоящим Водолеем с универсальным охватом, интенсивной чувствительностью, высокоорганизованным ментальным аппаратом, астральной оснащенностью, отзывчивый в основном, на высокие духовные вибрации, мощным контролируемым энергетическим телом и здоровым физическим телом, хотя не особенно сильным в обычном смысле слова.

Какова сегодняшняя ситуация в связи с интегрирующей группой мистиков?

Сейчас мне хочется высказаться до конца.

В любой европейской стране, в Соединенных Штатах Америки, в Азии и Южной Африке имеются ученики, обычно не признанные широким миром, которые мыслят правду. Хочу привлечь ваше внимание к этой фразе. Самые значительные работники этой новой группы, кто ближе всего к Великим - это те, чье обыденное мышление ориентировано на новый идеал. Верно, что их мышление может проявиться в конкретной экзотерической деятельности, однако они прежде всего и всегда те, кто живет и работает в "высоком тайном месте". Их влияние проводится безмолвно и спокойно, они не делают акцента на своих личностях, собственных взглядах и идеях или своих методах проведения работы. Они полностью сознают собственную ограниченность, однако не смущаются ею, но продолжают додумывать до объективного проявления тот аспект видения, придать которому форму является их миссией. Это обязательно культурные и широко начитанные люди. Ибо в наше трудное переходное время им приходится быть осведомленными о мировых условиях и обладать общим представлением о том, что происходит в разных странах. Они воистину не имеют национальности в том смысле, чтобы считать свою страну с ее политическими установками имеющей первостепенное значение. Они готовы к тому, чтобы медленно и неотвратимо подготовить общественное мнение, которое в конечном счете освободит человека от религиозного сектантства, национальной исключительности и расовых предубеждений.

Один за другим здесь и там они собираются и собирают вокруг себя тех, кто свободен от ограничений предыдущих политических, религиозных и культурных теорий. Они, члены единой группы, организуют эти устремленные вперед души в группы, чье предназначение - привнести новую эру мира и доброй воли. Людей, испытывающих влияние членов группы, пока несколько тысяч из миллионов, и из четырехсот принятых учеников, работающих в настоящее время в мире, лишь примерно сто пятьдесят шесть имеют достаточно активную мыслительную оснащенность, чтобы составить часть этой медленно формирующейся группы.

Они образуют ядро того, что когда-нибудь выступит как доминирующая сила. В течение следующих 25 лет их влияние станет достаточно могущественным, чтобы привлечь политическое внимание, при условии, что те из вас, кто прозревал мощное субъективное тело мыслящих Душ, могут произносить требующиеся слова, формулировать концепции, которые ускорят работу интеграции, и устанавливать контакт между единицами в этой группе. Делайте все, что в ваших силах для осуществления этого, сделайте это посланием и ключевой нотой работы, которую все вы исполняете, где бы вы ни находились.

Итак, что же должна представлять из себя работа ближайшего будущего? Насколько я в состоянии, хочу сформулировать программу.

Первое, что надлежит сделать - это укрепить связи и твердо установить отношение между собой и всеми, кого вы считаете возможными учениками для работы в новой группе. Для этого познакомьтесь с работой лидеров групп в разных странах мира - таких как Швейцария, Соединенные Штаты, Голландия, Германия и Великобритания. Увидев их реакцию на представление о работе нового века, вы можете принять временное решение. Понаблюдайте за их работой. Отметьте акцент, который они делают на личностях. Если их личная амбиция по видимости определяет их действия, если они решились работать в группе мистиков по причине ее новизны или потому, что она дает им определенное положение, интригует их воображение или придает им размах, чтобы собрать вокруг себя людей, тогда не продолжайте, но - сохраняя молчание - предоставьте времени и закону выправить их подход. Во-вторых, будьте восприимчивы к тем, кто отыскивает вас и, похоже, вибрирует на той же ноте. Когда я говорю вас, я имею в виду группу, к которой вы все субъективно принадлежите. Такие придут, если вы работаете решительно и издаете ноту единства так отчетливо, что у них нет сомнения относительно ваших мотивов и вашей незаинтересованной деятельности. Некоторые из 156, составляющих нынешнее ядро, будут вам известны и будут работать вместе с вами, хотя, может быть, не в вашей конкретной области деятельности.

Картина, которую желательно иметь перед глазами - это гигантская сеть групп, работающих во множестве возможных направлений, но в сердце своем имеющих - работающих в молчании и неустанно воздействующих благодаря своему душевному контакту - одного или более членов новой медленно возникающей группы. Эти фокусные точки, через которые Иерархия старается сейчас работать, сплочены телепатически, экзотерически же они обязаны работать в совершенном взаимопонимании, всегда придерживаясь отношения невмешательства и предоставляя каждому работнику право учить собственную группу как он считает нужным. Употребляемые понятия, применяемые методы, подобранные типы людей, преподаваемые истины, дисциплина демонстрируемой жизни не касаются никого, кроме работающих учеников.

Члены этой группы работников нового века будут, однако, обладать некоторыми общими характеристиками. Они не будут навязывать никаких догм и ставить акцент на какой-либо доктрине и авторитетах. Они не заинтересованы ни в каком личном авторитете и не опираются на традиционный авторитет, ни религиозный, ни научный, ни культурный, ни на какую-нибудь другую форму навязанной истины. Способы отношения к реальности будут признаны, и каждый волен будет выбирать свой собственный способ. Никакой дисциплины не будет налагаться этими работниками на тех, кто желает с ними сотрудничать. Представление какого бы то ни было человека или лидера о том, как единицам в его конкретной сфере деятельности надлежит жить и работать, медитировать и питаться будет считаться не имеющим особой ценности. Члены новой группы работают эзотерически с душами и не имеют дело с подробностями личностных жизней стремящихся, которых они вдохновляют.

Это базовое правило послужит устранению многих достойных стремящихся из группы мировых служителей, которая сейчас в процессе формирования. Тенденция навязывать собственную точку зрения свидетельствует об отсутствии понимания и приведет к исключению многих.

Опять-таки, молодых многообещающих стремящихся надлежит отыскивать и тщательно наставлять в новых идеалах. Их надо обучать искать божественное и благое во всем - как в людях, так и в обстоятельствах. Должны развиться широта видения и обозначиться тот широкий горизонт, который позволит стремящимся пережить нынешний переходный период, так что, когда они достигнут середины жизни, они будут столпами силы нового мира. Не заключайте их в узкие рамки древних дисциплин, учите их не акцентировать внимание на диете, безбрачии, временах и сезонах, отвлекая их от нового, священного искусства бытия и чуда пребывания душой.

Не забывайте, что, когда человек живет как душа и вся его личность подчинена душе, то за этим нормально и автоматически последуют неэгоистическая цель, чистота жизни, соответствие закону, - он явится настоящим примером духовной жизни. Пища, например, часто определяется климатом и вкусом, и желательна та пища, что поддерживает физическое тело в деле служения расе. Опять-таки, божественный сын Божий безусловно в состоянии функционировать свободно и эффективно, если он женат, а не в безбрачии; он не будет, однако, проституировать свои телесные способности для большего удовольствия, не будет нарушать установленных обычаев или опускаться до стандарта, который мир считает высшим и лучшим. Слишком часто суть перепутывалась и акцент ставился на физических действиях, а не на жизни актера. Если внимание фокусировано на душе, жизнь физического плана легко урегулируется. Будет осознано, что больший вред возрастанию человека в духовном бытии приносит критическое отношение или удовлетворение своей самости, чем мясная пища.

Два правила жизненной активности должны быть преподаны юному стремящемуся.

Его следует научить фокусироваться, концентрироваться на конструктивной деятельности и воздерживаться от ниспровергания старого жизненного уклада. Его надо настроить на строительство во имя будущего и на новое мышление. Его надо предостеречь от траты времени на борьбу с тем, что нежелательно, вместо чего он должен употребить все свои энергии на создание нового храма Господня, через который может проявиться слава. Именно на это постепенно направится общественное внимание - на новое и прекрасное, а старые установившиеся творения придут в упадок из-за отсутствия внимания и исчезнут.

Также ему следует внушить, что всякого рода приверженность никоим образом не является признаком духовного развития. Поэтому он не будет употреблять слова " против того-то" или " за то-то". Такие понятия автоматически порождают ненависть и нападки и стремление противостоять переменам. Они ставят человека в положение обороны. Любой класс человеческих существ - это группа братьев. Католики, евреи, язычники, представители Запада и Востока - все они сыны Божьи.

Что касается будущего мировой группы, о которой мы говорим, то многое зависит от двух моментов:

Во-первых, всем изолированным ученикам, работающим в каждой стране мира, необходимо узнать друг о друге, затем войти в телепатическую связь. Это может показаться всем чудесной, но непрактичной мечтой. Уверяю вас, что это не так. Работа по установлению такой связи действительно может оказаться медленной, но связь эта - неизбежное следствие возрастающей чувствительности всех работающих в миру душ. Первым ее показателем является инстинктивное узнавание тех, кто составляет часть этой группы, при встрече или контакте друг с другом при взаимодействии в миру. Они ощущают немедленную вспышку света, мгновенное электрическое взаимодействие, внезапное чувство схожести видения и цели или жизненную возможность оказать помощь и сотрудничать друг с другом в работе, в которой, понятно, заинтересованы все.

Работающие повсюду ученики при встрече сразу понимают, что их работа идентична, и советуются друг с другом относительно возможности сотрудничества и дополнительных усилий. Приблизительно через 30 лет взаимосвязь между единицами в такой группе (как бы они не были разбросаны по всему миру) будет такой тесной, что они будут встречаться друг с другом ежедневно в тайном месте в определенное время. Это станет возможным только тогда, когда троичность душа-ум-мозг будет выравнена в индивиде и все ее аспекты будут одновременно задействованы при контакте с членами группы. В настоящем все души группы мистиков работают в унисон; многие преуспели и в установлении тесного отношения между душой и умом, однако до сих пор низший аспект этого треугольника - физический мозг - остается абсолютно неотзывчивым на волны силы, эманирующие из высших аспектов учеников, которые кладут основание цивилизации нового века. Поэтому вопрос стоит, в основном, об усовершенствовании механизма мозга так, чтобы он мог верно регистрировать и передавать впечатления души и групповые цели и установки. Сюда входят:

1. Пробуждение к сознательной активности центра между бровями, называемым восточным изучающим центром Аджна.

2. Подчинение активности этого центра активности головного центра так, чтобы оба вибрировали в унисон. Это вызывает три момента:

а. Прямое сознательное выравнивание между душой, умом и мозгом.

б. Возникновение магнетического поля, охватывающего оба головных центра и, тем самым, непосредственно затрагивающего шишковидную железу и гипофиз.

в. Распознание этого поля двойственной активности двумя путями: как свет в голове, внутреннее лучезарное солнце или как динамический энергетический центр, через который может заявить о себе аспект воли или цели души.

3. Развитие способности, которая позволит человеку:

а. Использовать свой ум в любом выбранном направлении, поворачивая его наружу к миру явлений или внутрь к миру духовного бытия.

б. Сознательно, по желанию вызывать соответствующую отзывчивость физического мозга так, чтобы он мог аккуратно регистрировать любую информацию, исходящую из физического и эмоционального пли астрального миров.

в. Интеллектуально различать все эти сферы чувствительной активности. Это будет, в конце концов, подытожено в новом психологическом подходе, который возникнет из старого и явится соединением механических школ, интроспективной и более чисто восточной позиций, плюс выводов двух новых школ, которые возникнут в скором времени, но которые еще слишком малочисленны, чтобы получить название. Они пока в зародыше. Одна школа обратится к энергетическим аспектам индивида и его отзывчивости на энергию вселенной, в которую он погружен; другая будет рассматривать человека как электрическую единицу. Обе они будут всецело односторонними, однако вклады различных школ соединятся когда-нибудь в одно синтетическое представление.

Второе требование, которое установит связь между работающими учениками этой группы - это способность сохранять постоянное и последовательное воспоминание как о внутренней, так и о внешней жизни. Мы называем ее непрерывностью сознания, и под ней мы имеем в виду способность полностью осознавать все события во всех сферах и областях человеческого бытия в течение круглых суток. Пока что до этого очень далеко. Реального осознавания существования во время сна нет. Жизнь во сне - такая же иллюзия, как любое из более конкретных низших психических переживаний. Медленно возрастающий интерес к снам с точки зрения психологии и исследования их вероятного источника - это первые слабые попытки осознавания на действительно научной основе. Нет пока сознательной регистрации ментальной активности, например тогда, когда эмоциональное тело выступает на авансцену. Чем же занимается ум во время долгого периода эмоционального беспорядка? У него, как известно, своя собственная жизнь и свои законы. Опять-таки, какова активность души, когда личность занята исключительно собственными делами? Вам невозможно провидеть время, когда развитие сознания дойдет до такой стадии, когда будут иметь место чувствительные реакции во всех отделах человеческой природы и все они будут фиксироваться мозгом. Люди уже одновременно осведомлены об активности физического плана и эмоциональной реакции. Для большинства это обычное состояние. А если две активности могут регистрироваться одновременно, то почему не могут регистрироваться три или даже четыре? Такое будущее предстоит расе, и активные ученики первыми выразят и продемонстрируют такое расширенное сознание.

Таким образом, телепатическая взаимосвязь и расширенная чувствительность должны быть развиты и тесно связаны друг с другом. Я обозначил непосредственное будущее развитие индивидуального ученика.

А что предстоит в ближайшем будущем группе?

Прежде всего предварительный период внедрения в общественное сознание с тем, чтобы дать ощутить свое присутствие. Это будет делаться благодаря неустанному сообщению новых идеалов и постоянному акценту на сущностном единстве всего человечества. Это будет результатом однообразия и включенности звука, издаваемого одним там, другим здесь. На этой стадии не должно быть торопливой работы или какого-либо поспешного действия. Рост группы с ее идеями должен быть медленным и уверенным. Группа уже существует. Она не нуждается в оформлении и организации, поэтому никому из вас не нужно принимать на себя какое-либо чувство ответственности или пытаться побудить учеников, предпочтивших работать субъективно, добиться публичного признания. Такие методы не одобряются Старшими Братьями расы, и Сами Они так не работают. Уясните каждый для себя, стоите ли вы за новую позицию, новое отношение к работе и субъективный метод. Решите раз и навсегда, предпочитаете ли вы работать в старой экзотерической амбициозной манере, выстраивая и питая организацию, формируя подобным образом механизм для исполнения такого рода работы. Помните, что такие группы еще очень нужны и полезны. Сейчас еще не новый век, и малые они не должны быть оставлены на волю новых сил и лишиться детской, в которой они по праву должны пребывать.

Если новый способ работы вам импонирует, следите за тем, чтобы личность была подчинена, чтобы медитативная жизнь занимала первостепеннейшее значение, чтобы культивировалась чувствительность к субъективной сфере и чтобы любая потребная внешняя деятельность велась изнутри наружу. Избегайте чисто мистической интроспекции или ее противоположности - сверхозабоченного организационного духа, помня, что жизнь настоящей оккультной медитации должна неизбежно вызвать внешние события, но что эти объективные результаты обусловлены внутренним ростом, а не внешней активностью. Древнее Писание излагает эту истину в следующих словах:

"Когда солнце приходит в большой дом человека-служителя, путь жизни занимает место пути работы. Тогда древо жизни разрастается, пока его ветви не покроют всех сынов человеческих. Постройка Храма и подноска камней прекращаются. Видны растущие деревья; здания исчезают. Пусть солнце придет в свое назначенное место, и в нынешний день и в нынешнем поколении позаботьтесь о корнях роста".

Здесь и там выступят малые группы, члены которых отзываются на новую ноту и за чьим ростом и присоединением к мировой группе будут следить один или более работающих учеников. Однако, последние не организуют группы; группы возрастают подобно тому, как один человек здесь, другой там пробуждаются к новому видению или приходят в воплощение, чтобы занять свое место в работе, привнести новую эру. Такие группы не выкажут никакого чувства отдельности; им будут неведомы личные и групповые амбиции; они признают свое единство со всем сущим и предстанут перед миром как примеры чистой жизни конструктивного строительства, творческой активности, подчиненной общей цели, красоте и включенности. Возможно, на ранних стадиях интеграции лучше всего их можно описать словами дружелюбие и согласованность. Они не заинтересованы в догмах или доктринах и не говорят "сибболет"*. Их выдающейся характеристикой будет индивидуальная групповая свобода от духа критицизма. Отсутствие критицизма будет происходить не от неспособности видеть ошибку или соответствовать идее; фальшь, нечистота и слабость будут признаваться тем, чем они являются, но когда будут замечены, будут способствовать пробуждению любящего участия.

_________

* См. Библию, Судей, XII, 6 (прим. пер.).

Мало-помалу эти группы начнут узнавать друг о друге и встречаться друг с другом в определенное время в назначенном месте. Они будут приходить на эти взаимные конференции без желания произвести впечатление друг на друга, без соображения о своем относительном численном превосходстве; они не будут выказывать желания увеличить свои ряды. Зачем им это, если все они сознают себя членами единой мировой Группы? У них нет никакого учения доктринального характера, и они не будут пытаться показать свою образованность. Они будут встречаться исключительно для обсуждения способов помочь миру, для создания платформы, настолько универсальной и составленной из таких базовых истин, что она будет использоваться при всем разнообразии методов и обширности терминологии. Они будут стремиться пользоваться понятиями друг друга и познакомиться с отношением друг друга к реальности и символике.

Мало-помалу также будут выявлены особый вклад и нота каждой группы, и когда в какой-либо части мира появится нужда в каком-то конкретном подходе и специфической ноте или методе интерпретации, возникнет немедленный соединенный импульс для облегчения работы, которую эта конкретная группа может провести в этом месте.

Такие группы со стоящей за ними одной субъективной группой сознательно живущих душ будут слишком заняты мировым служением и интересами, чтобы тратить время на пустяки. У их членов не будет времени, чтобы носиться с названиями групп, знаками отличия, регалиями и техническими атрибутами общин при взаимных встречах. Мировые нужды, мировые возможности, быстрое развитие сознания рода человеческого и посвящение человечества в духовные реальности так займут все их внимание, что для них не представят интереса мероприятия чисто физического характера или акцент на собственном личном росте. Они будут прекрасно сознавать, что отклик на мировую нужду в служении и жизнь концентрированной медитации обеспечат их рост. Их глаза устремлены не на себя, не на свой добрый характер и не на свои индивидуальные свершения.

Позднее, как результат их телепатической связи и объединенных конференций, могут появиться некоторые эзотерические группы и школы с тем, чтобы быстрее оснастить их для мирового служения. В таких школах будут преподаваться способы медитации, интенсификации вибраций, законы вселенной и правильное использование цвета и звука. Однако все это будет подчинено идее служения и духовному подъему человечества. Также постепенно появятся школы, о которых говорилось в "Письмах об Оккультной Медитации".

Однако какой мне толк предсказывать будущее более подробно и описывать интригующую картину, если в настоящее время интеграция группы мировых мистиков и ее тесная спайка - еще не свершившийся факт? Мировое единство, братство в его настоящем смысле, рост телепатического взаимодействия, искоренение несущественного, которое вызывает разделение мыслей людей и привносит разделенность на физический план, и настоящий акцент на фундаментальных истинах Безвременной Мудрости, проявление истинного понимания, осуществление единства с душой и признание тех, кто принадлежит к группе мировых Спасителей, - вот ближайшая предстоящая работа, которая должна занять ваше внимание. Это и только это заслуживает приношения всего, что любой из вас имеет дать - любви и жизни, времени и денег.

Это и только это оправдывает ваше существование и призывает всех, кто воспринимает это видение, к тому абсолютному самопожертвованию, которое встречается так редко и оказывается таким далеко идущим по своим результатам. Сложение всего, что имеешь, к ногам Господа Жизни для того, чтобы могла продвигаться работа мирового спасения, исключение из своей жизни всего, что может помешать, отдача до последнего всего, чем владеешь, настройка всей своей жизни на ноту предания себя, постоянно спрашивая себя: от чего я могу отказаться, чтобы помогать более квалифицированно? - это и больше, чем это, предстоит всем вам, слышащим зов и откликающимся на нужду и возможность.

Хочу сообщить, что такая группа уже в процессе формирования и в свое время она разовьет собственную "Йогу" и школу тренировки, которая постепенно превзойдет школы раджа-йоги и бхакти-йоги. Метод тренировки будет даваться только тем, кто натренировал свой ум и научился контролировать эмоции. В этом ключ к тому, что сейчас происходит. Способ тренировки будет нелегким путем к цели. Только умный сможет по нему пройти, только координированные личности могут быть избраны для учения. Ключевой нотой новой йоги будет синтез; ее цель - сознательное развитие - распадется на две категории: во-первых, развитие интуиции и истинного духовного восприятия и, во-вторых, квалифицированное использование ума как интерпретирующего агента.

В книги "Агни Йоги" просочилось кое-что из будущего учения, но только с точки зрения аспекта воли. Еще не появилась ни одна книга, в которой в какой бы то ни было форме давалась "йога синтеза". У нас была "бхакти йога" или союз на основе преданности. Сейчас акцентируется "Раджа Йога", которая является союзом благодаря отождествлению с целым - не союзом на основе реализации благодаря видению. Хорошо отметить это отличие, ибо в нем секрет следующей ступени для личностей расы. "Бхагавад Гита" дает в основном ключ к йоге преданности. Патанджали учит йоге ума. В евангельской истории мы имеем описание реализации, однако ключ к ней или секрет отождествления еще скрыт. Он хранится несколькими представителями интегрирующей группы мистиков и знающих, выплавится в горниле их индивидуального опыта и так будет дан миру. Но время для этого еще не настало. Группа должна вырасти в силе, знании и интуитивном восприятии. Вы спросите: что удерживает человека от членства в такой группе? Я выразительно отвечу, что только четыре момента удерживают человека от присоединения к группе:

Первый: Некоординированная личность. Она по необходимости подразумевает нетренированный ум и слабый интеллект.

Второй: Чувство отдельности, отличия, ощущения себя в стороне или непохожим на своего собрата.

Третий: Наличие кредо. Какой бы хорошей ни была формула веры, она неизбежно вызывает исключительность. Некоторых она не допускает.

Четвертый: Гордость и амбиция.

Вы снова спросите: какие же качества подходят? Правила просты, их всего три. Во-первых, научитесь практиковать непричинение вреда; затем ничего не желайте для своего отдельного Я, и, в-третьих, ищите знака божественности во всем. Три простых правила, но очень трудных для исполнения.

За группой мистиков, которая включает в себя мыслителей в любой области человеческой мысли (хочу повторить слово мыслителей) и человеческого знания стоит Иерархия Учителей, а между ними обоими стоит коллектив наставников, к которому принадлежу и я. Они служат посредниками и передатчиками энергии. Позвольте мне повторить и обратить ваше внимание на то, что эта медленно формирующаяся группа собрана из всевозможнейших групп мыслящих и интеллектуальных людей. Пока что - и это может некоторых удивить - среди них не так много оккультистов (так называемых).

Объясняется это тем, что оккультистов количественно мало по сравнению с человеческой массой, а также их тенденцией к сектантству, исключительности и личной правоте. В группу входят бескорыстные гуманитарные работники, политические лидеры, экономисты и научные работники мировых лабораторий, церковники и приверженцы всех мировых религий, а также практические мистики и несколько оккультистов. Настоящие оккультисты редки.

Группа является и останется исключительно субъективной, члены ее сообщаются телепатически или узнают друг друга благодаря качеству работы, совершаемой ими во внешнем мире, и включенности издаваемой ноты. Она вдохновляется сверху душами своих членов и Великими и побуждается к активности нуждой самого человечества. Она составлена из живых сознательных душ, работающих через координированные личности. Ее символ - золотой треугольник, заключающий в себе равноконечный крест с алмазом в вершине треугольника. Этот символ никогда не воспроизводится в форме. Он сияет над головами всех, кто входит в группу, и не может быть виден никем (даже ясновидящим), кроме как членом группы и то лишь, если - для целей работы - требуется стимулировать его распознавание. Девиз группы: Слава Единому.

Больше я не вправе вам сообщать, но это даст некоторое понятие о реальности совершающейся работы. Это может побудить к свежему усилию со стороны всех, старающихся оснастить себя для бескорыстного служения. Теперь нам предстоит очень кратко рассмотреть два главных типа энергии, которые сами по себе составлены из координирующих энергий.

Предмет этот настолько преждевременный, что стремящемуся бесполезно тратить время на его изучение. Потребовались бы тома, чтобы записать все, что можно изложить по этому поводу; в настоящей же книге возможно дать лишь несколько широких обобщений и упомянуть некоторые интересные факты.

Основная причина, по которой нежелательно слишком глубоко изучать эти энергии, - та, что планетный Дух или Логос и планетная Сущность - две формы в активном проявлении, которые сильнейшим образом реагируют на воздействие этих энергий. Человеческое существо тоже на них отзывается, только подсознательно, поскольку (в своей природе формы) оно составляет часть планетарного выражения.

Планетный Дух - это Существо, Которое в предыдущие эпохи прошло через состояние сознания, которое мы называем человеческим, и оставило его далеко позади. Его (используя личное местоимение только для терминологической ясности) происхождение скрыто вне солнечной системы; его жизнь фокусирована в планете; его сознание лежит в сферах вне разумения высшего адепта нашей планетарной Иерархии. Планетарная Сущность - это совокупность форм, образующих форму, через которую проявляется планетарный Дух, и таким образом представляет собой синтез планетарных физического, астрального и ментального элементалов. Для нашего рассмотрения эта Сущность является совокупностью всех физических, витальных, астральных и ментальных форм, которые при соединении образуют нашу планету. Оба они воплощают энергию, и два этих основных потока, которые производят аспекты формы и сознания нашего планетного существования, воздействуют на человеческое существо. Жизнь планетарного Духа воздействует через душу и механизм личности.

Качество этих энергий в основном астрально-буддхическое, и течение жизненных сил и общая направленность импульсов, воздействующих на человечество в настоящем большом цикле, - это энергия притяжения интуитивной природы планетарного Логоса и могучая сила астрального тела (тела желания). Другими словами, астральный элементал, воплощающий природу желания планетарного Логоса, исключительно могущественный, особенно в нынешнем цикле, однако сила духовной интуитивной природы Того, в котором мы живем и движемся и существуем, неуклонно возрастает. С одной стороны, мы имеем опустошительные последствия дикой охоты за удовольствиями, сексом и преступлениями во имя удовлетворения желаний. Последние характеризуют нашу теперешнюю цивилизацию и достигли сейчас апогея; можно даже сказать, что они клонятся к упадку, как бы мало вы это ни ощущали. В то же время открыта дверь посвящения. Обе эти возможности (если можно их так назвать) присутствуют одновременно, но сила одной уменьшается, а тенденция к другой возрастает. В этом можно видеть выход.

В предыдущем параграфе подытожены доминирующие планетарные побуждения, характерные для эволюции, и отмечена человеческая реакция на них. Солнечные энергии также оказывают двойное действие. Во-первых, имеется то, что следует назвать праническим действием, - это результат воздействия солнечной силы, исходящей от физического солнца. Оно вызывает конкретные результаты в объективных формах, которые называются физическими или витальными. Прана входит в человеческое тело через селезенку, а также через центр между лопатками; этот центр расположен между горловым и сердечным центрами в позвоночнике, но ближе к сердцу, чем к горлу. Во-вторых, имеются энергии, эманирующие из того, что эзотерически называется "сердцем солнца", они протекают через ту или иную из планет семью большими потоками и вливаются в душу человека, приводя к той чувствительности, которую мы называем осведомленностью. Эти семь типов энергий производят семь типов душ или лучей, - в этой мысли скрыта тайна единства душ. Во время проявления благодаря семи типам энергетических воздействий на материю пространства имеем семь типов душ, семь областей выражения, семь степеней сознания и лучевых характеристик. Эти дифференциации, как хорошо известно, подобны цветам призмы, освещенной солнечными лучами, или радуге, отражающейся над прозрачной водой.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных