Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСАЖДЕНИЕ МЫСЛЕФОРМ




Что такое осаждение? Можно дать много определений, большинство их - будучи облечены в слова - потеряют свой настоящий смысл, однако определенное представление можно изложить в следующих словах:

"Осаждение - это совокупность энергий, скомпонованных в определенную форму с тем, чтобы выразить идею творческого Мыслителя, отмеченная им, характеризующаяся природой его мысли и удерживающаяся в этой конкретной форме в течение всего времени, пока его мысль остается динамической".

Эти слова представляют собой попытку выразить символ из одной древней книги, или, вернее, компиляцию, которую мы цитировали ранее при рассмотрении Правила XIII, Безусловно, такие оставшиеся от далекого прошлого символы служат, если можно так выразиться, рабочими инструментами Мыслителей, Которые направляют нашу расовую и планетарную эволюцию. Данный конкретный символ может быть описан следующим образом:

Ослепительное солнце образует фон, в самом центре солнца появляется глаз; вниз и вправо из глаза исходит поток энергии в виде луча света. Последний, расширяясь к концу, переходит во второй круг, в этом круге - крест, напоминающий так называемый мальтийский крест. В центре креста другой глаз, внутри глаза - Священное Слово. Между перекладинами креста, образуя другой крест, видна свастика, - ее перекладины выступают из-за мальтийского креста. Внизу страницы с символом изображены четыре геометрические фигуры. О некоторых упоминала Е. П. Б., которая взяла их из этого древнего рисунка. Они хорошо известны, однако редко соотносятся эзотеристами с творческой работой. Это куб, пятиконечная звезда, шестиконечная звезда и восьмисторонний ромб, наложенные друг на друга. Они, таким образом, образуют базу символа. Е. П. Б. упоминает также о точке, линии и окружности, но они, наряду с треугольником, экзотерически относились к Божеству и проявленной вселенной. Позднее и предыдущие формы будут соотнесены с Богом и человеком в экзотерическом смысле. Однако это будет иметь место только после того, как повсеместно будут признаны истины Безвременной Мудрости.

Законы мысли - это законы творения, и вся творческая работа протекает на эфирном уровне. Последний образует практически вторую формулу. Творец солнечной системы ограничивает свое внимание работой, исполняемой на так называемых четырех высших планах нашей системы. Низшие три, образующие космический плотный физический план, представляют собой осаждение. Они объективны, поскольку материя пространства отзывается или притягивается потенцией четырех высших эфирных вибраций. Последние, в свою очередь, мотивируются или приводятся в активность динамическим импульсом божественной мысли. Подобная же процедура происходит и в отношении человека. Как только человек становится мыслителем и в состоянии сформулировать свою мысль, желает ее проявления и способен энергетизировать "узнаванием" четыре эфира, плотное физическое проявление неизбежно. Он привлечет своей пранической энергией, окрашенной высоким или низким желанием и одушевленной потенцией мысли, такое количество отзывчивой материи пространства, сколько нужно, чтобы придать тело его форме.

Многое из этого раскрывается в "Трактате о Космическом Огне", а поскольку в настоящих Инструкциях имеется в виду рассмотреть внутреннее развитие стремящегося, я не стану углублять эти идеи, за исключением того, что предскажу, что в течение пятидесяти лет истинный смысл осаждения привлечет внимание ученых. Изучающим оккультизм хорошо бы тщательно подумать над этим предметом. К нему можно подойти двумя путями. Можно, прежде всего, изучить объективный мир, в котором находится индивидуальный стремящийся. Ему придется осмыслить тот факт, что его тело проявления представляет собой осаждение, что оно - результат его могучей мысли и желания, его "узнавания" четырех эфиров. Ему придется понять, что эта созданная им форма будет существовать столько, сколько ее держит динамическая мощь мысли, и что она рассыплется, когда он (оккультно говоря) "отведет свой взгляд". Он должен также усвоить, что его окружение - результат работы совокупности групповых мыслителей - группы, к которой он принадлежит. Эту концепцию можно проследить от семейной группы до группы эго, которые, будучи тесно взаимосвязаны, образуют группу на высшем уровне ментального плана и, далее, к семи главным мыслителям вселенной, Владыкам семи лучей. Эти семеро, в свою очередь, побуждаются к активности тремя высочайшими магическими работниками - проявленной Троицей. Последние же трое должным чередом будут узнаны как откликающиеся на мысль Единого Творца, Непроявленного Логоса.

Слово "узнавание" - одно из самых важных в языке оккультизма, в нем ключ к тайне Бытия. Оно связано с кармической деятельностью и определяется Владыками Времени и Пространства. Трудно проиллюстрировать его простыми понятиями, но следует сказать, что задача Самого бога заключается в том, что Он должен продемонстрировать троякое узнавание:

1. Узнавание прошлого, которое по необходимости включает узнавание той материи пространства, которая благодаря предыдущей связи уже окрашена мыслью и целью.

2. Узнавание четырех степеней жизней, которые, опять-таки, благодаря предыдущей связи способны откликнуться на Его новую мысль о настоящем и, тем самым, проводить Его планы и работать в сотрудничестве с Ним. Они подчиняют свои индивидуальные планы единому божественному плану.

3. Узнавание цели, наличествующей в Его уме. Оно, в свой черед, требует тотальной фокусировки на конечной цели и стабильного сохранения намерения через все перипетии творческой работы и несмотря на могущество множества божественных Мыслителей, привлеченных к Нему схожестью идеи.

Бесполезно пытаться избежать употребления личных местоимений при описании символической картины. Если изучающий уяснит, что попытка свести космические принципы и концепции к словам сама по себе смехотворна и что единственное, что можно сделать - это изобразить картину, то никакого вреда не будет. Однако картины меняются с течением эволюции, и картина сегодняшнего дня будет со временем оцениваться как грубые детские каракули. Тогда будет представлена новая картина, более простая, более гармоническая и прекрасная, пока и она, в свою очередь, не перестанет быть адекватной.

То же самое узнавание в меньшей мере определяет деятельность солнечного Ангела, занятого работой воплощения и проявления на физическом плане. Ему придется узнать материю трех планов человеческого выражения, уже окрашенных его вибрацией благодаря предыдущему опыту; ему придется узнать группы жизней, с которыми у него были отношения и с которыми он снова должен работать. Наконец, ему надо за крошечный цикл воплощения устойчиво сохранять свое намерение и следить за тем, чтобы каждая жизнь доводила это намерение до более полного проявления и завершения.

Работа человеческого существа, старающегося стать творческим мыслителем, также протекает в аналогичных направлениях. Его творческая работа будет успешной, если он может распознать тенденцию своего ума, как она проявляет себя в его нынешних интересах, так как последние уходят своими корнями в прошлое. Она будет успешной, если он способен узнать вибрацию группы жизней, в соответствии с чьей мыслью должна продвигаться его творческая работа, ибо, в отличие от Божества солнечной системы, он не в состоянии работать один. Да и кто может сказать, более ли свободно от космических групповых влияний наше Божество в тех больших сферах существования, в которых Оно играет Свою роль, чем свободен человеческий индивид от воздействия импульсов своего окружения? Последний обязан узнать цель, во имя которой он счел нужным построить мыслеформу, и должен сохранять эту цель устойчивой и неизменной в течение всего периода объективности. Мы называем это тотальным вниманием, и такая творческая работа является одной из пока не признанных конечных целей медитативного процесса. До сих пор акцент делался на достижении фокусированного внимания и необходимости после того, как оно достигнуто, войти в контакт с душой, духовным мыслителем. Однако будущие десятилетия засвидетельствуют появление техники созидания. Когда душа, ум и мозг объединятся и наработается легкость такого объединения, будут даны дальнейшие инструкции в творческом искусстве. Медитация - это первый фундаментальный урок, данный, когда люди достигли способности функционировать на ментальном плане.

На протяжении великого цикла колеса возрождения "идея солнечного Ангела завершается конкретным осаждением", - "Трактат о Космическом Огне", с. 1024. Каждая жизнь видит первоначальную цель яснее, и время - это буквально длина мысли. Та же базовая истина лежит в основе творения всех форм на физическом плане, идет ли речь о мыслеформе, воплощающей настоятельное человеческое желание эгоистического обладания, или о мыслеформе, которую мы называем группой или организацией и которая одушевляется неэгоистической целью и воплощает способ помощи человечеству какого-нибудь ученика. Такая помощь лежит в основе групповой работы, если рассматривать группу как сущность. Если бы группа могла оценить силу этого факта и "узнать" свою возможность, она благодаря тотальной фиксации ума и фокусированному вниманию к духовной задаче могла бы совершать чудеса в деле спасения мира. Я призываю всех читающих эти строки переориентироваться и распознать имеющуюся у них возможность сплоченного усилия на пользу миру.

Здесь полезно привести очень простые требования, необходимые для проявления индивидуальной или групповой духовной цели. Их можно подытожить в трех словах:

1. Сила.

2. Отделенность.

3. Некритицизм.

Как часто употребляются простые слова и как теряется их истинный смысл и эзотерическая ценность из-за обыденного значения!

Позвольте изложить несколько соображений о каждом из них, которые касаются только творческой работы белой магии.

Выражение силы зависит от двух факторов:

а. Единство цели.

б. Отсутствие препятствий.

Изучающие изумились бы, увидев свои мотивы так, как видим их мы, ведущие на субъективной стороне опыта. Смешанный мотив преобладает повсеместно. Чистый мотив встречается редко, и там, где он есть, всегда налицо успех и достижение. Чистый мотив может быть целиком эгоистическим и личностным или неэгоистическим и духовным, в отношении же стремящихся мотив варьируется между обоими полосами. Однако мощь соответствует чистоте намерения и единству цели.

Учитель Учителей сказал: "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло". Произнесенные Им слова излагают принцип, лежащий в основе всей творческой работы, и мы можем связать идею, которую Он облек в слова, с символом, описанным ранее в настоящем Трактате. Сила, свет, жизненность и проявление! Такова верная последовательность.

Поэтому очевидно, почему проявленная единица, человек, призывается быть жизненным в своих поисках и культивировать устремленность. Когда же его устремленность станет достаточно сильной, он призывается научиться "держать свой ум устойчиво в свете". Когда он будет к этому способен, он обретет силу и то чистое око, которое обеспечит славу внутренней божественности. Однако прежде, чем он пройдет данный процесс развития, ему нельзя доверять силу. Процедура следующая: Индивидуальный стремящийся начинает в какой-то мере проявлять цель души в своей жизни физического плана. Он преобразует желание в устремление, и такое устремление жизненно и реально. Он постигает значение света. Когда он овладеет техникой медитации (которой занимаются некоторые существующие сейчас школы), он может приступить к обращению с силой, так как он научился функционировать как божественный Мыслитель. Он теперь готов к сотрудничеству и контакту с божественной Целью.

Как, однако, известно всем изучающим, число препятствиям - легион. Препятствия и помехи связывают. Единство цели может случайно достигаться в высокие минуты, но оно не наличествует постоянно. Есть препятствия, обусловленные физической природой, наследственностью, окружением, характером, временем и условиями, мировой, а также индивидуальной кармой.

Что тогда делать? Могу сказать только одно: стоять на своём.

Неудача никогда не предотвращает успех. Трудности развивают силу души. Секрет успеха всегда в том, чтобы стоять твердо и быть безличностным.

Второе требование - отделенность. Работник белой магии должен, насколько способен, оставаться свободным от отождествления с тем, что он сотворил или пытался сотворить. Задача стремящихся заключается в том, чтобы культивировать отношение наблюдателя, безмолвного свидетеля, - хотелось бы подчеркнуть слово безмолвного. Много настоящей магической работы прошло впустую из-за неумения работника, строителя в материи молчать. Поспешной речью и излишней болтовней он убивает то, что пытается создать; дитя его мысли - мертворожденное. Все работающие в поле мира должны признать необходимость безмолвной отделенности, и работа, стоящая перед читающим данные Инструкции, заключается в культивировании отделенности. Это ментальная отделенность, позволяющая мыслителю всегда пребывать в высоком тайном месте, чтобы из этого центра мира спокойно и результативно проводить выбранную для себя работу. Он работает в мире людей; он любит, ободряет и служит; он не обращает внимания на свои личные симпатии и антипатии, свои предрассудки и привязанности; он стоит как скала силы, он подобен сильной руке, помогающей в темноте всем, к кому она прикасается. Культивирование личностной отделенности и духовной преданности подрубает самые корни человеческой жизни; но оно воздает тысячекратно за все, что отсечено.

Многое написано по поводу преданности и необходимости развивать отделенность. Могу ли я попросить изучающих ввиду неотложности настоящего момента бросить о них читать и устремленно воспарять к ним мыслями, а начать их практиковать и демонстрировать?

Третье требование - некритицизм. Что о нем сказать? Почему оно считается столь существенным? Потому что критицизм (анализирование и вытекающее из него обособление) - это выдающаяся характеристика ментальных типов людей, а также координированных личностей. Потому что критицизм - это мощный рычаг для активизирования ментальной и эмоциональной субстанции и, тем самым, сильного воздействия на мозговые клетки, которое выливается в слова. Потому что внезапный взрыв критической мысли способен гальванизировать и вызвать могучую координацию всей личности, но не ту, которая требуется, и с катастрофическими последствиями. Потому что критицизм, будучи способностью низшего ума, может уязвить и ранить, а никто не способен продвигаться по Пути, когда ему наносятся раны и намеренно причиняется боль. Потому что работе белой магии и проведению иерархической цели мешают фундаментальные недоразумения, наличествующие в отношениях между работниками и учениками. Настоятельность нынешних благоприятных возможностей не оставляет времени для взаимного критицизма. Работники мешают друг другу и мешают работе.

В настоящее время мной движет чувство безотлагательности. Я призываю всех, читающих эти Инструкции, забыть о своих симпатиях и антипатиях и не обращать внимания на личностные размолвки, которые неизбежно существуют у них, как и у всех, работающих на физическом плане как личности. Я призываю работников помнить, что мы живем в день благоприятной возможности и что у нее есть свой срок. Сегодняшнее благоприятствование не будет длиться вечно. Ничтожные человеческие трения, неспособность понять друг друга, мелкие проступки, уходящие своими корнями в личность и к тому же эфемерные, амбиции и иллюзии - все надо оставить. Если работники будут практиковать отделенность, зная, что Закон действует и цели Бога должны прийти к конечному завершению, если они научатся никогда не критиковать ни мыслью, ни словом, спасение мира будет не за горами и будет возвещен новый век любви и просветленности.

__________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных