Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи сенсорного воспитания




Сенсорное развитие ребенка первого года жизни. Маленький ребенок, начиная открывать окружающий мир, впитывает в се­бя потоки сенсорной информации. В этот период жизни не-обходимо предоставлять малышу богатые и разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам пред­метов. Обеспечивая приток новых впечатлений, сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств, но иобщему физическому и психическому развитию ребен­ка. Известно, что при недостатке впечатлений младенцы ис­пытывают «сенсорный голод», ведущий к задержкам общего развития.

Сенсорное развитые ребенка 2—3 лет. В этот период жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно услож­няются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цве­те, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте нужно познакомить ребенка с цветом (крас­ный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, фиолетовый, чер­ный и белый), формой предметов (круг, квадрат, треуголь­ник, овал, прямоугольник), звуками окружающего мира (детские музыкальные инструменты, музыкальные произве­дения, человеческая речь различной громкости) и т.д. Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел учитывать эти свойства во время дей­ствий с предметами.

В раннем возрасте можно проводить специальные занятия по сенсорному развитию детей. Основная задача таких заня­тий — накопление разнообразного сенсорного опыта, кото­рый па следующих этапах обучения позволит систематизи­ровать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Сенсорное развитие ребенка старше трех лет. Начиная с 3 лет основное место в сенсорном воспитании детей занимает оз­накомление их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования. При этом сенсорное развитие происходит как во время специальных занятий, так и в повседневной жизни. Например, знания о цвете, форме и положении предметов в пространстве закрепляются, расширяются и уточняются на занятиях изобразительной деятельнос­тью (рисование, лепка, аппликация) и в процессе конструи­рования; представления о величине и количестве предметов — на занятиях по формированию элементарных математических представлений и т. д. Осязание, вкус и обоняние продолжают развиваться в повседневной жизни.

Усвоение сенсорных эталонов — длительный и сложный про­цесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных