Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 5. Тени на стене




Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о свете и темноте.

Материалы. Настольная лампа.

Ход занятия

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу, на­правьте ее свет на стену (лучше светлой однотонной окраски) и покажите малышамнесколько простых фигур. Например:

«Дерево». Поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»).

«Собака». Соедините вместе выпрямлен­ные пальцы. Сдвигая и раздвигая средний и безымянный пальцы (или мизинец), изо­бразите, как лает собачка.

«Птица». Выпрямленные ладони рук скре­стите в районе запястий — получится пти­ца с расправленными крыльями. Двигая ру­ками вверх и вниз, изобразите, как летит птица.

«Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи должен быть про­тивопоставлен остальным. Сдвигая и раз­двигая пальцы, изобразите, как гусь откры­вает и закрывает клюв, щиплется. Можно показать двумя руками, как дерутся гуси.

«Заяц». Сожмите пальцы руки в кулак, за­тем выпрямите указательный и средний паль­цы и пошевелите ими («заяц шевелит уш­ками»). Изобразите, как зайчик скачет, танцует.. Например:

«Дерево». Поднимите прямую руку вверх, растопырьте пальцы; пошевелите пальцами и покачайте рукой из стороны в сторону («подул ветер, и дерево закачалось»).

«Собака». Соедините вместе выпрямлен­ные пальцы. Сдвигая и раздвигая средний и безымянный пальцы (или мизинец), изо­бразите, как лает собачка.

«Птица». Выпрямленные ладони рук скре­стите в районе запястий — получится пти­ца с расправленными крыльями. Двигая ру­ками вверх и вниз, изобразите, как летит птица.

«Гусь». Соедините вместе выпрямленные пальцы, большой палеи должен быть про­тивопоставлен остальным. Сдвигая и раз­двигая пальцы, изобразите, как гусь откры­вает и закрывает клюв, щиплется. Можно показать двумя руками, как дерутся гуси.

«Заяц». Сожмите пальцы руки в кулак, за­тем выпрямите указательный и средний паль­цы и пошевелите ими («заяц шевелит уш­ками»). Изобразите, как зайчик скачет, танцует.

Можно предложить детям поэкспериментировать и приду­мать свои собственные фигуры. Даже если полученная фи­гура не очень узнаваема, все равно похвалите ребенка за ста­рание и попросите пояснить, что именно у него получилось.

В процессе игры можно использовать различные знакомые детям предметы и игрушки. А можно придумать несложный сюжет и организовать театр теней, используя для этого при­готовленные заранее бумажные фигурки.

Занятие 6. Фонарик

Цели. Развивать зрительные ощущения, формировать пред­ставления о свете и темноте.

Материалы. Электрический фонарик.

Ход занятия

Когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной ком-нате, освещая ее лучом фонарика. Путешествуя с детьми по группе, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окру­жающие предметы. Затем передайте фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных малышей.

Занятие 7. Свеча

Цели. Развивать зрительные ощущения. Формировать представления о свете, темноте, полумраке. Материалы. Свеча.

Ход занятия

Когда стемнеет, установите на столе длинную свечу и за­жгите ее. Предложите детям понаблюдать за тем, как она го­рит. Можно походить с зажженной свечой по группе, осве­щая путь. Обратите внимание малышей на то, что со свечой в комнате стало светлее. Затем предложите всем вместе (или по очереди) задуть свечу. Включите электрическое освеще­ние и обратите внимание детей на то, что свет лампочки яр­че, чем свет свечи.

Игру можно повторить несколько раз.

Цвет

Цвет является значимым свойством объектов окружающе­го мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как, например, форму или величи­ну. К тому же цвет не всегда напрямую влияет на сущность предметов, их функцию. Тем не менее, это то свойство, которое первым обращает на себя внимание, позволяет выде­лить объект среди других и запомнить его.

Сенсорными эталонамив области восприятия цвета служат так называемые хроматические (красный, оранжевый, жел­тый, зеленый, синий, голубой) и ахроматические цвета (бе­лый, черный, оттенки серого).

Среди хроматических цветов красный, желтый и синий яв­ляются чистыми цветами. Все другие цвета получаются в ре­зультате смешивания двух красок. Так, оранжевый цвет — это результат смешивания красного и желтого цветов, зеленый — синего и желтого, фиолетовый — синего и красного.

Также различают оттенки цвета по светлоте, которые за­висят от процентного соотношения белого и основного цве­тов. Светлота серого цвета зависит от процентного соотно­шения черного и белого цветов.

Знакомство малышей с цветом надо начинать с четырех основных цветов: красного, желтого, зеленого и синего. Только после того, как дети научатся без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, можно знако­мить их с белым, черным, оранжевым и фиолетовым цве­тами.

В процессе знакомства детей с цветом можно выделить сле­дующие этапы:

• различение цветов по принципу «такой — не такой». На этом этапе дети сравнивают предметы по цвету, приклады­вая их друг к другу. Например, можно предложить ребенку
найти пары предметов одинакового цвета. Когда малыш срав­нит цвета, назовите их, не требуя от него повторения;

• зрительное соотнесение цветов — восприятие цвета на расстоянии, выбор цвета по образцу. Например, можно показать ребенку карточку определенного цвета и предложить
найти в комнате предметы (или картинки) такого же цвета. После выполнения ребенком задания назовите цвет; закрепление предстаачений о цвете в слове. На этом эта­пе дети различают цвета по названию, не прикладывая пред­меты друг к другу и не сравнивая их с образцом цвета, а так­ же называют основные цвета.

Знакомство детей с цветом осуществляется в ходе специаль­но организованных занятий и в быту при рассматривании раз­личных предметов (овощи, фрукты, одежда, игрушки и т.д.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных