Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 10. Веселые матрешки




Цели. Закреплять знания о величине в ходе практических действий с игрушками (использование методов практическо­го примеривания и зрительного соотнесения).

Материалы. Матрешки разной величины (состоящие из 2-5 деталей).

Ход занятия

1-й вариант игры — «Собираем и разбираем». Покажите ма­лышам двухсоставную матрешку и потрясите игрушкой: «Тук, тук! Кто там спрятался внутри? Давайте посмотрим. Вот ма­трешка и вот матрешка. Это большая матрешка. А это какая матрешка? Маленькая. Давайте спрячем маленькую матреш­ку в большую. Вот так».

Покажите детям, как разобрать и собрать матрешку. Затем раздайте детям матрешек и попросите разобрать и собрать их самостоятельно: «Разберите матрешку и сделайте так, чтобы матрешек стало много. Вот матрешки-подружки погуляли, побегали, попрыгали. Теперь соберите их в одну. Будьте вни­мательны: должна остаться только одна, самая большая ма­трешка».

В случае затруднения объясните и покажите малышам, что, собирая матрешек, следует подбирать платочек к фартучку (верхнюю часть матрешки к нижней), поочередно приклады­вая верхнюю часть матрешки к нижним частям (метод практического примеривания), пока не найдется часть такого же размера. В дальнейшем дети могут действовать методом зри­тельного соотнесения.

Предлагая детям игру с матрешками, действуйте в опреде­ленном порядке. Сначала покажите и назовите матрешек: «Вот маленькая матрешка. А это большая матрешка». Затем по­просите малышей показать, где маленькая матрешка, а где большая: «Покажи, где маленькая матрешка. Вот она. А где большая матрешка?»

В дальнейшем можно предлагать детям для игры трехсоставных матрешек.

2-й вариант игры — «Строим ряды». Предложите детям ра­зобрать трехсоставную матрешку и построить подружек в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. В случае затруднений помогите малышам. Попросите де­тей показать, где самая большая матрешка, а где самая ма­ленькая.

Затем закройте матрешек ширмой и уберите одну матреш­ку. Пусть дети поставят убежавшую матрешку на место: «Вот как много матрешек получилось! Построй матрешек в ряд по росту: вот самая большая матрешка, эта матрешка по­меньше, а эта самая маленькая. А теперь закрой глаза. От­крывай! Одна непослушная сестричка убежала... Поставь ее на место!»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных