Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 13. Построй ворота




Цели. Учить детей использовать знания о величине (высо­те, ширине) предметов в ходе практической деятельности.

Материалы. Строительные наборы; машины различной ве­личины {высокая, низкая, широкая, узкая).

Ход занятия

Дайте двум малышам по машине и попросите постро­ить ворота для каждой из них. Сначала предлагайте детям машины, отличающиеся только одним параметром: широ­кая и узкая или высокая и низкая. Впоследствии можно одновременно строить четыре и более ворот для разных машин.

Если у кого-то из детей параметры ворот не соответству­ют параметрам машины, то нужно предложить малышам по­пытаться построить ворота еще раз. В случае необходимос­ти помогите детям построить ворота. Обязательно обыграйте результат.

Количество

Количество — это категория, характеризующая предметы и явления внешнего мира со стороны числа, объема.

Обучение умению различать количество предметов может входить в задачи сенсорного воспитания лишь в раннем воз­расте. В дальнейшем количество подробным образом изуча­ется на занятиях по формированию математических пред­ставлений. Знакомство с количеством на базовом уровне включает в себя изучение следующих понятий: один, мало, много, поровну (столько же), ни одного.

Обучение детей умению различать количество предметов сначала происходит с использованием реальных предметов и игрушек и лишь постепенно вводятся картинки с их изо­бражением.

Также малышей можно знакомить с количеством различных материалов и жидкостей, которое определяется на глаз, при­близительно. Например, в одной куче много песка, а в дру­гой мало, в одной банке много воды, она полная, а в другой нет воды, она пустая.

Знания детей о количестве предметов можно закреплять не только в ходе специально организованных занятий, но и в повседневной жизни, в процессе режимных моментов. Так, во время обеда можно сравнить количество каши в кастрю­ле и в тарелке (много и мало), количество компота в стака­нах, супа в тарелках. На прогулке можно понаблюдать за не­бом: много облаков, мало облаков, ни одного облачка; за листопадом: сначала на деревьях много листьев, потом ста­новится меньше, потом ни одного. Можно попросить детей принести один карандаш, много карандашей; принести один лист бумаги или много листов и т. п.

Занятие 1. Зайцы и лиса

Цели. Учить детей различать количество предметов, познако­мить с понятиями один, много, ни одного; развивать внимание.

Материалы. Шапочка лисы (или маска), хвост лисы, бубен.

Ход занятия

Наденьте рыжую шапочку (маску) и прицепите хвост. Объ­ясните детям правила игры: «Много маленьких пушистых зай­чиков скачет по полянке. Но вот зазвучал бубен. Это при­ближается лиса. Все зайцы быстро разбегаются и прячутся кто куда. Кто не успеет спрятаться, того лиса поймает и уне­сет с собой в лес».

Дети прыгают, изображая зайцев. Через некоторое время ударьте в бубен. Дети прячутся, а лиса приходит на полянку и ищет зайцев: «Куда же подевались зайцы? Было много, а те­перь ни одного...»

Лиса уходит, и игра повторяется.

По окончании игры подведите итог: «Хотя зайцев много, а лиса одна, им с ней не справиться, потому что лиса — хи­трая охотница. Поэтому лучше от лисы спрятаться. Было мно­го зайцев, а теперь ни одного».

В следующий раз роль водящего можно предложить кому-нибудь из детей.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных