Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Целостный образ предмета




Восприятие предмета как целого лежит в основе освое­ния ребенком окружающего мира. Сначала образы воспри­нимаемых предметов нечеткие, расплывчатые. Ребенок узнает знакомый предмет, но не может передать его в рисун­ке, лепке, описать словами. Это происходит не потому, что малыш не умеет лепить, рисовать, и не потому, что недо­статочно развита его речь. Он просто не представляет се­бе предмет достаточно четко, не способен выделить его кон­тур, части.

Формирование целостного образа воспринимаемого объ­екта происходит в следующей последовательности:

• узнавание и различение предметов. Развитие целостно­го восприятия предмета начинается с узнавания, которое раз­вивается как спонтанно, так и в ходе специальных занятий.
Специальные игры и занятия помогают ребенку научиться узнавать знакомый предмет в новой ситуации, на рисунке, выделять его среди других предметов;

• восприятие предмета и выделение его частей. Специаль­ные игры и занятия помогают ребенку научиться восприни­мать предмет с любого ракурса; как совокупность отдельных частей; как один из похожих; воспринимать изображения не­знакомых предметов.

В раннем возрасте детей учат, прежде всего, узнаванию и различению предметов. При этом малышам предлагаются простые знакомые предметы, которые могут быть как целы­ми, так и разборными. Также детей учат воспринимать изо­бражения предметов на картинке.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных