Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Нормативно-правовые документы, использованные при разработке Программы




Разработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят:

а) на федеральном уровне:

ü Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

ü Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года.

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908).

ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

ü Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

ü Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ü Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

ü Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

ü Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

ü Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования».

ü Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

ü Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

ü Письмо Министерства образования и науки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ».

б) на региональном уровне:

ü Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 г. № 1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

в) на институциональном уровне:

ü 1.Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40» Октябрьского района г. Саратова.

ü Локальные акты

 

В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы составлена с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014 (далее – Программа «От рождения до школы»).

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на:

- выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов;

- сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества:

Необходимость введения в курс дошкольного образования Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» авторского коллектива: Михайлина Ю.Б., Орлов М.И., Текучева Е.Н. (далее – Программа «Основы здорового образа жизни»)продиктована ухудшением здоровья нации: как физического, так и психологического. Вследствие истощения душевных и физических сил людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, рост отчуждения и равнодушия в обществе, агрессивность и жестокость как детей, так и взрослых. В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке молодёжи к взрослой жизни.

Программа «Основы здорового образа жизни» призвана позитивно изменить сложившуюся ситуацию, т.к. позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.

На современном этапе развития общества возникла потребность в инновациях в науке, экономике, производстве, что, в свою очередь, повлияло и на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Задача педагогов состоит в том, чтобы вырастить не просто достойного члена общества, но и прогрессивного человека, культурного, активного, способного внедрять в современную жизнь инновационные проекты, осуществлять глобальные открытия в науке, экономике, производстве.

В связи с этим в старшей группе «Звездочки» организована проектная поисково-исследовательская деятельность «Чудеса вокруг нас».

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, раскрывает ещё одну проблему современного общества: падение морально-нравственной культуры. Задача воспитания у дошкольников моральных норм и культурных ценностей является приоритетной в работе кружка дополнительного образования «Веселый этикет».

 

Парциальные программы Региональная образовательная программа «Основы здорового образа жизни». - 2-е изд., перераб. и доп. - Саратов: КИЦ «Саратовтелефильм» - «Добродея», 2014. Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста, - М.: ТЦ Сфера, 2014.   Корчинова О.В. «Детский этикет» Ростов-на-Дону «Феникс» 2014.
Цели Формирование личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения. Создание условий для развития поисково-познавательной деятельности детей как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. Формирование общей культуры личности детей, развития социальных, нравственных, этических, интеллектуальных качеств. Формирование нравственной воспитанности, внутренней потребности в правильном поведении, осознанности норм и правил этикета.
Основные задачи - формирование навыков безопасного поведения, эффективного взаимодействия с людьми; - получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей; - формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования собственного здоровья. - развитие у детей предпосылок диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимости, что в свою очередь способствует проявлению творческих способностей; - развитие собственного познавательного опыта; - расширение перспектив поисково- познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия; - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру. Знакомить детей 6-7 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со сверстниками и взрослыми) поведения в общественных местах, транспорте, за столом и т.д. Воспитание дружеских взаимоотношений, эмпатии, бережного отношения к чувствам других людей. Умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно», «нельзя», «плохо», «хорошо»).  
Вид деятельности Совместная деятельность детей и взрослых, досуги Совместная проектная поисково-исследовательская деятельность «Чудеса вокруг нас» Совместная деятельность детей и взрослых, досуги

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных