ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нормативно-правовые документы, использованные при разработке ПрограммыРазработка Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда входят: а) на федеральном уровне: ü Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». ü Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384). ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года. ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г. № 28908). ü Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования». ü Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». ü Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». ü Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». ü Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». ü Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг». ü Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования». ü Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования». ü Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО». ü Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования». ü Письмо Министерства образования и науки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ». б) на региональном уровне: ü Приказ министерства образования Саратовской области от 24.04.2014 г. № 1177 «Об организации научно-методического сопровождения введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». в) на институциональном уровне: ü 1.Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 40» Октябрьского района г. Саратова. ü Локальные акты
В Программе отражена обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть Программы составлена с учётом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2014 (далее – Программа «От рождения до школы»). Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывает потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на: - выбор тех парциальных программ, которые соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогов; - сложившиеся традиции дошкольного учреждения и группы. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает современные тенденции развития общества: Необходимость введения в курс дошкольного образования Региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» авторского коллектива: Михайлина Ю.Б., Орлов М.И., Текучева Е.Н. (далее – Программа «Основы здорового образа жизни»)продиктована ухудшением здоровья нации: как физического, так и психологического. Вследствие истощения душевных и физических сил людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, рост отчуждения и равнодушия в обществе, агрессивность и жестокость как детей, так и взрослых. В этих условиях особое место принадлежит системе образования, вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке молодёжи к взрослой жизни. Программа «Основы здорового образа жизни» призвана позитивно изменить сложившуюся ситуацию, т.к. позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений. На современном этапе развития общества возникла потребность в инновациях в науке, экономике, производстве, что, в свою очередь, повлияло и на воспитательно-образовательный процесс в ДОУ. Задача педагогов состоит в том, чтобы вырастить не просто достойного члена общества, но и прогрессивного человека, культурного, активного, способного внедрять в современную жизнь инновационные проекты, осуществлять глобальные открытия в науке, экономике, производстве. В связи с этим в старшей группе «Звездочки» организована проектная поисково-исследовательская деятельность «Чудеса вокруг нас». Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений, раскрывает ещё одну проблему современного общества: падение морально-нравственной культуры. Задача воспитания у дошкольников моральных норм и культурных ценностей является приоритетной в работе кружка дополнительного образования «Веселый этикет».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|