ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Художественно-эстетическое развитиеЦели и задачи (в соответствии с ФГОС ДО): - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношения к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; - реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) Цели и задачи по художественно-эстетическому развитию, представленные в ФГОС ДО и приведённые выше, уточняются и расширяются авторами Программы «От рождения до школы» (стр. 102 - 103). Направления образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Приобщение к искусству; - Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка); - Конструктивно-модельная деятельность; - Музыкальная деятельность (слушание, пение, песенное творчество, музыкально-ритмические движения, развитие танцевально-игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах). Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» отражено в Программе «От рождения до школы» (стр. 105, 112, 121, 126) Организованная образовательная деятельность по изобразительной деятельности планируется по методическим пособиям: - Комплексное перспективное планирование. Старшая группа / Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. - Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 20014. - Комарова Т.С. Художественное творчество система работы в старшей группе – М.: Мозаика-Синтез, 2012. - Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2014. - Куцакова Л.В. Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Организованную образовательную деятельность по музыке планирует и осуществляет музыкальный руководитель в музыкальном зале ДОУ. Воспитатели старшей группы присутствуют на занятии, оказывают помощь музыкальному руководителю в проведении музыкально-дидактических игр, разучивании танцевальных движений и песенного репертуара, инсценировках. Задачи художественно-эстетического развития реализуются также интегрировано со всеми образовательными областями в организованной образовательной деятельности, режимных моментах, совместной с взрослыми и самостоятельной деятельности детей, культурно-досуговой деятельности. Работа в данном направлении планируется календарно. План культурно-досуговой деятельности представлен в Приложении. Совместная с взрослыми и самостоятельная музыкальная деятельность планируется воспитателями календарно с опорой на методическое пособие «Комплексное перспективное планирование. Старшая группа»/ Под ред. Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|