ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Способы и направления поддержки детской инициативыВажнейшим условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей и эмоционально комфортной для ребенка образовательной среды. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными. Важнейшие образовательные ориентиры: ü обеспечение эмоционального благополучия детей; ü создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям; ü развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и ответственности); ü развитие детских способностей, формирующихся в разных видах деятельности. Для реализации этих целей педагоги ориентированы на: ü проявление уважения к личности ребенка и развитие демократического стиля взаимодействия с ним и с другими педагогами; ü создание условий для принятия ребенком ответственности и проявления эмпатии к другим людям; ü обсуждение совместно с детьми возникающих конфликтов, помощь в их решении, выработка общих правил, стимулирование проявления уважения друг к другу; ü обсуждение с детьми важных жизненных вопросов, стимулирование проявления позиции ребенка; ü стимулирование внимания детей к тому факту, что люди различаются по своим убеждениям и ценностям; ü обсуждение с родителями (законными представителями) целевых ориентиров, на достижение которых направлена деятельность педагогов ДОО, и включение членов семьи в совместное взаимодействие по достижению этих целей. Система воспитательно-образовательной деятельности в старшей нацелена то, чтобы у ребенка развивались игра и познавательная активность. В группе созданы условия для проявления таких качеств, как инициативность, жизнерадостность, любопытство и стремление узнавать новое. Образовательная среда и деятельность педагогов стимулируют развитие уверенности в себе, оптимистического отношения к жизни, дает право на ошибку, формирует познавательные интересы, поощряет готовность к сотрудничеству и поддержку другого в трудной ситуации, то есть обеспечивает успешную социализацию ребенка и становление его личности. Изучаемые детьми темы (см. в Приложении «Комплексно-тематический план») выступают как материал для достижения целей образовательной работы — развития способностей и инициативы ребенка, овладения доступными для дошкольного возраста культурными средствами (наглядными моделями и символами). Благодаря этому образовательная программа становится залогом подготовки детей к жизни в современном обществе, требующем умения учиться всю жизнь и при этом разумно и творчески относиться к действительности. Все ситуации повседневной жизни, в которых оказывается ребенок в детском саду, имеют образовательное значение: на прогулке и во время режимных моментов ребенок выстраивает отношение к себе и другим, учится быть инициативным и принимать решения, использовать свое мышление и воображение. Роль педагога в организации психолого-педагогических условий развития ребёнка более подробно описаны в Программе «От рождения до школы» (стр. 136 - 143). Приоритетная сфера инициативы детей 5-6 лет – познание окружающего мира. В этом возрасте важно: ü Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики ТОЛЬКО игровые персонажи, для которых создавались эти продукты. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности. ü Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку, проявлять деликатность и тактичность. ü Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. ü Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п. ü Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности. ü Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников ü Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. ü Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами. ü Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. ü При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры. ü Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения. ü Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|