Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности взаимодействия с семьями воспитанников




Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

При планировании работы с семьями воспитанников группы учитывается социальный статус родителей. В группе 18 детей. Все они воспитываются в семьях (полных – 16, неполных – 2). Из них одного ребенка Марину Н., воспитывает матерь-одиночка, а одна мама разведена (Никита П.)

Уровень материального состояния у большинства родителей средний (15 семей), ниже среднего – у 3 семьи (Никита П., Насти И., Захар И..). Жилищные условия удовлетворительные у 3 семей, хорошие – у 15 семей.

Возраст родителей: до 30 лет –5 родителей, от 30 до 40 лет –27 родителей, после 40 лет – 2 родителя.

У большинства родителей – высшее образование (18 человек). Среднее – у 2 человек, средне-специальное – у 9 человек, среднетехническое – у 6 человек.

Социальное положение: госслужащих – 14 человек, военнослужащих – 0, работников РОВД – 3, рабочих – 8, предпринимателей – 5, домохозяек – 4.

Семей с одним ребёнком -9, с двумя –8, с тремя – 1.

Основные направления и формы взаимодействия с семьёй

Взаимопознание и взаимоформирование.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

В группе созданы условия для постоянного общения взрослых о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о самочувствии и настроении каждого ребёнка, о развитии детско-взрослых отношений (в т.ч. детско-родительских).

Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной).

На стендах размещается, тактическая (годичная) и оперативная информация. К тактической информации о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год (в виде Комплексно-тематического плана образовательной деятельности в подготовительной к школе группе). Оперативная стендовая информация включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д.

Непрерывное образование воспитывающих взрослых. В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать своё образование. Основными формами просвещения родителей в нашем детском саду являются:

- родительские собрания;

- родительские и педагогические чтения;

- консультации;

- мастер-классы;

-психологические тренинги;

- открытые занятия для родителей;

-образовательные проекты для родителей;

- мини-библиотека.

Родителям предоставляются право выбора форм и содержания взаимодействия с педагогами ДОУ (лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры).

На 2015-2016 учебный год запланированы такие родительские собрания:

ü Общее родительское собрание "Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях введения и реализации ФГОС ДО" (сентябрь 2015г.).

ü Групповое родительское собрание (сентябрь 2015)

ü Групповое родительское (декабрь 2015)

ü Общее родительское собрание "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах организации психолого-медико-педагогического сопровождения физического развития ребёнка в условиях ФГОС ДО" (май 2016г).

ü В 2014-2015 учебном году по запросу родителей подготовительной к школе группы запланированы такие консультации:

ü "Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребёнка к школе" (По всем образовательным областям);

ü "Развитие математических способностей у дошкольников"

ü "Ознакомление с конвенцией ООН о правах ребёнка"

ü "Развиваем речь, играя"

ü "О пользе сказкотерапии"

ü "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду"

ü "Разговор о правильном питании"

ü "Детский дорожно-транспортный травматизм. Как его избежать?"

ü "Безопасность детей в период ледостава "

ü "Кризис 5лет"

В группе организовано консультирование родителей другими специалистами ДОУ (врач, психолог, инструктор по ФИЗо, музыкальный руководитель).

Образовательную функцию в старшей группе выполняют и папки-передвижки. В 2015-2016 учебном году запланирована такая наглядная информация:

ü "Развиваемся, играя" (ежемесячные рекомендации родителям по образовательным областям);

ü «Закаливание детей дошкольного возраста»;

ü «Оказание первой помощи при травматических повреждениях»;

ü «Правильное полноценное питание ребенка»;

ü «Детские страхи»;

ü «Осторожно, грипп!»;

ü «Предупреждение детского травматизма»;

ü «О безопасности дорожного движения».

ü "Готов ли ребёнок к школе".

В 2015-2016 учебном году запланированы:

ü Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление поделок из природного материала» в рамках районного мероприятия «Город мастеров»;

ü Районный образовательный проект для педагогов и родителей "Семья XXI века";

ü Психологический тренинг «Семья и семейные отношения».

В текущем учебном году для родителей запланировано создание библиотеки, (медиатеки).

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых в старшей группе организована в разнообразных традиционных и инновационных формах: семейные гостиные, конкурсы, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр, посещение семьями программных мероприятий, организованных учреждениями культуры и искусства.

На протяжении всего учебного года воспитатели старшей группы и родители будут сотрудничать в реализации комплексно-тематического плана старшей группы. Рекомендации по образованию детей размещены в специальном разделе комплексно-тематического плана «Работа с родителями» (см. «Комплексно-тематический план» в Приложении).

В текущем учебном году запланированы такие совместные тематические выставки и конкурсы:

ü Выставка совместных работ детей и взрослых «Подари улыбку миру»;

ü Художественная галерея «Золотые краски Осени»;

ü Конкурс - выставка совместного художественного творчества «Как у нас семья большая»;

ü Конкурс поделок «Зеленая красавица»;

ü Выставка «Подарок для мамочки» (в нетрадиционной технике);

ü Конкурс «Будь внимательным, пешеход!»;

ü Выставка совместного изобразительного творчества детей и взрослых, посвященная Дню пожарного;

ü Выставка праздничного плаката «Салют, Победа!».

 

Пособия для занятий с ребёнком дома. Программа «От рождения до школы» обеспечена пособиями для занятий с ребёнком дома – книгами серии «Школа Семи Гномов». Серия представляет собой комплексную систему занятий, охватывающих все направления развития ребёнка. Пособия способствуют развитию совместного общения взрослого и ребёнка, стимулируют понимание родителями своих детей. Родительская страничка, представленная в каждом пособии, способствует повышению педагогической образованности родителей.

Родителям предоставлена информация по использованию данных пособий.

Работа с семьями воспитанников планируется в перспективно-календарном плане по разделам:

ü Информационный блок;

ü Образовательный блок;

ü Блок совместной деятельности;

ü Блок индивидуально-подгруппового взаимодействия;

ü Взаимодействие по организации предметно-пространственной среды;

ü Взаимодействие с социальными партнёрами.

При планировании работы с родителями используется Программа «От рождения до школы» (стр. 143 - 150) и методическое пособие Евдокимовой Е.С. и др. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных