ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности взаимодействия с семьями воспитанниковВажнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; • привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. При планировании работы с семьями воспитанников группы учитывается социальный статус родителей. В группе 18 детей. Все они воспитываются в семьях (полных – 16, неполных – 2). Из них одного ребенка Марину Н., воспитывает матерь-одиночка, а одна мама разведена (Никита П.) Уровень материального состояния у большинства родителей средний (15 семей), ниже среднего – у 3 семьи (Никита П., Насти И., Захар И..). Жилищные условия удовлетворительные у 3 семей, хорошие – у 15 семей. Возраст родителей: до 30 лет –5 родителей, от 30 до 40 лет –27 родителей, после 40 лет – 2 родителя. У большинства родителей – высшее образование (18 человек). Среднее – у 2 человек, средне-специальное – у 9 человек, среднетехническое – у 6 человек. Социальное положение: госслужащих – 14 человек, военнослужащих – 0, работников РОВД – 3, рабочих – 8, предпринимателей – 5, домохозяек – 4. Семей с одним ребёнком -9, с двумя –8, с тремя – 1. Основные направления и формы взаимодействия с семьёй Взаимопознание и взаимоформирование. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон. В группе созданы условия для постоянного общения взрослых о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о самочувствии и настроении каждого ребёнка, о развитии детско-взрослых отношений (в т.ч. детско-родительских). Такое информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет, журналов (рукописных, электронных), семейных календарей, разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием), а также переписки (в том числе электронной). На стендах размещается, тактическая (годичная) и оперативная информация. К тактической информации о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год (в виде Комплексно-тематического плана образовательной деятельности в подготовительной к школе группе). Оперативная стендовая информация включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах, репетициях, выставках, встречах, совместных проектах, экскурсиях выходного дня и т. д. Непрерывное образование воспитывающих взрослых. В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать своё образование. Основными формами просвещения родителей в нашем детском саду являются: - родительские собрания; - родительские и педагогические чтения; - консультации; - мастер-классы; -психологические тренинги; - открытые занятия для родителей; -образовательные проекты для родителей; - мини-библиотека. Родителям предоставляются право выбора форм и содержания взаимодействия с педагогами ДОУ (лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры). На 2015-2016 учебный год запланированы такие родительские собрания: ü Общее родительское собрание "Психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей в условиях введения и реализации ФГОС ДО" (сентябрь 2015г.). ü Групповое родительское собрание (сентябрь 2015) ü Групповое родительское (декабрь 2015) ü Общее родительское собрание "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах организации психолого-медико-педагогического сопровождения физического развития ребёнка в условиях ФГОС ДО" (май 2016г). ü В 2014-2015 учебном году по запросу родителей подготовительной к школе группы запланированы такие консультации: ü "Рекомендации родителям по повышению уровня готовности ребёнка к школе" (По всем образовательным областям); ü "Развитие математических способностей у дошкольников" ü "Ознакомление с конвенцией ООН о правах ребёнка" ü "Развиваем речь, играя" ü "О пользе сказкотерапии" ü "Воспитание у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к труду" ü "Разговор о правильном питании" ü "Детский дорожно-транспортный травматизм. Как его избежать?" ü "Безопасность детей в период ледостава " ü "Кризис 5лет" В группе организовано консультирование родителей другими специалистами ДОУ (врач, психолог, инструктор по ФИЗо, музыкальный руководитель). Образовательную функцию в старшей группе выполняют и папки-передвижки. В 2015-2016 учебном году запланирована такая наглядная информация: ü "Развиваемся, играя" (ежемесячные рекомендации родителям по образовательным областям); ü «Закаливание детей дошкольного возраста»; ü «Оказание первой помощи при травматических повреждениях»; ü «Правильное полноценное питание ребенка»; ü «Детские страхи»; ü «Осторожно, грипп!»; ü «Предупреждение детского травматизма»; ü «О безопасности дорожного движения». ü "Готов ли ребёнок к школе". В 2015-2016 учебном году запланированы: ü Мастер-класс для родителей и детей «Изготовление поделок из природного материала» в рамках районного мероприятия «Город мастеров»; ü Районный образовательный проект для педагогов и родителей "Семья XXI века"; ü Психологический тренинг «Семья и семейные отношения». В текущем учебном году для родителей запланировано создание библиотеки, (медиатеки). Совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Совместная деятельность воспитывающих взрослых в старшей группе организована в разнообразных традиционных и инновационных формах: семейные гостиные, конкурсы, праздники, прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр, посещение семьями программных мероприятий, организованных учреждениями культуры и искусства. На протяжении всего учебного года воспитатели старшей группы и родители будут сотрудничать в реализации комплексно-тематического плана старшей группы. Рекомендации по образованию детей размещены в специальном разделе комплексно-тематического плана «Работа с родителями» (см. «Комплексно-тематический план» в Приложении). В текущем учебном году запланированы такие совместные тематические выставки и конкурсы: ü Выставка совместных работ детей и взрослых «Подари улыбку миру»; ü Художественная галерея «Золотые краски Осени»; ü Конкурс - выставка совместного художественного творчества «Как у нас семья большая»; ü Конкурс поделок «Зеленая красавица»; ü Выставка «Подарок для мамочки» (в нетрадиционной технике); ü Конкурс «Будь внимательным, пешеход!»; ü Выставка совместного изобразительного творчества детей и взрослых, посвященная Дню пожарного; ü Выставка праздничного плаката «Салют, Победа!».
Пособия для занятий с ребёнком дома. Программа «От рождения до школы» обеспечена пособиями для занятий с ребёнком дома – книгами серии «Школа Семи Гномов». Серия представляет собой комплексную систему занятий, охватывающих все направления развития ребёнка. Пособия способствуют развитию совместного общения взрослого и ребёнка, стимулируют понимание родителями своих детей. Родительская страничка, представленная в каждом пособии, способствует повышению педагогической образованности родителей. Родителям предоставлена информация по использованию данных пособий. Работа с семьями воспитанников планируется в перспективно-календарном плане по разделам: ü Информационный блок; ü Образовательный блок; ü Блок совместной деятельности; ü Блок индивидуально-подгруппового взаимодействия; ü Взаимодействие по организации предметно-пространственной среды; ü Взаимодействие с социальными партнёрами. При планировании работы с родителями используется Программа «От рождения до школы» (стр. 143 - 150) и методическое пособие Евдокимовой Е.С. и др. «Детский сад и семья: методика работы с родителями». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|