ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыРазвивающая среда старшей группы соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО, программы «От рождения до школы» и парциальных программ, и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полуфункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в т.ч. техническими: компьютер, мультимедийная установка, магнитофон, музыкальный центр), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием и т.д. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают: - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; - двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; - эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; - возможность самовыражения детей. Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в т.ч. от меняющихся интересов и возможностей детей. В данных целях используются не закреплённые безопасные ящики для игрушек на колёсах, ширмы, штурвал и т.д. В непосредственно образовательной деятельности столы и стулья могут располагаться в соответствии с задачами ООД: полукругом, п-образно и т.д. Используются переносные мольберты, мультимедийная установка, репродукции картин и другие наглядные пособия и демонстрационный материал. Полуфункциональность материалов предполагает наличие и возможность разнообразного использования детской мебели, ширм, природных материалов и т.д. Вариативность среды предполагает наличие в группе различных уголков для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Появление новых предметов стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Доступность развивающей предметно-пространственной среды группы предполагает свободный доступ детей ко всем помещениям, где осуществляется образовательная деятельность, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Безопасность предметно-пространственной среды подготовительной к школе группы предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования. Мебель и оборудование групповой комнаты соответствуют росту и возрасту детей, безопасны, исправны, эстетичны. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|