Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Поведение на телевидении




 

Поведение на телевидении предполагает особое внимание не только к звучанию речи, но и к внешнему виду и манерам поведения. Крупный план позволяет рассмотреть черты лица говорящего, его мимику, жесты, оценить естественность поведения человека, эмоциональность его выступления. В то же время внешний вид не должен отвлекать аудиторию от обсуждаемых вопросов. Зрителям не безразличны манера поведения выступающего, его жестикуляция, мимика, используемая лексика, пластика движений, дикция, его внешние данные. Отрицательное впечатление производят менторский тон оратора, его скованность, напряженность позы, недостаток словарного запаса, монотонность, скороговорка. Известно, что, если слова говорят одно, а голос другое, зритель поверит голосу; если лицо говорит что-то еще, поверят лицу.

Использовать актерские приемы надо осторожно, ибо любая игра не совместима с выступлением, от которого требуется естественность. Если и пользоваться термином «актерские приемы», то в узком смысле, имея в виду раскованность, умение держаться, правильно использовать жесты, четко произносить слова, владеть голосом и своими эмоциями. Замечено, что профессиональные актеры и ведущие телепрограмм еще до того, как получают сигнал о начале съемок, часто фиксируют улыбку на своем лице. Поэтому первые слова, звучащие в камеру, приобретают окраску доброжелательности.

Среди советов, которые дают специалисты выступающим на телевидении, выделим следующие:

• Держитесь в поле зрения телезрителя, т.е. в рамках телеэкрана. Это значит, что ваши жесты не должны быть размашистыми, локти следует держать поближе к грузной клетке. Руки должны двигаться в пространстве между подбородком и грудью. Не следует держать их перед лицом или взмахиватьими вперед по направлению к камере, иначе жесты будут выглядеть чрезмерно подчеркнутыми и преувеличенными.

• Используйте радушные жесты, раскрывая ладони наружу. Это лучше, чем руки, скрещенные на груди. Помните, что все жесты в камере утрируются – взмах руками вверх выдает напряжение, а широкие грубые жесты теряются.

• Когда основная камера находится справа, направьте ваши жесты по направлению к левой, в сторону человека, задающего вопросы. Уберите руки подальше от камеры, и тогда жесты станут пропорциональными. Если вы начнете жестикулировать вправо, ваши руки на экране будут казаться увеличенными и искаженными.

• Замечено, что некоторые детали одежды, а также невербальные характеристики поведения могут отвлекать зрителей от полноценного восприятия программы, в том числе:

галстук вызывающего цвета; полосатая рубашка с белым воротником; клетчатый пиджак; блузка с ярким вычурным узором;

золотые часы, отражающие свет; блестящая заколка на лацкане или значок; сверкающие броши на платье; звенящие, покачивающиеся в ушах серьги, отражающие свет,

скрещенные ноги в облегающей слишком короткой юбке, задирающейся вверх;

ярко-красная блестящая помада, которая делает рот неестественно двигающимся, как не настоящий;

исполнитель, который постоянно ерошит волосы; волосы выступающего, которые постоянно падают на глаза;

жесты, выражающие враждебность; мрачное выражение лица;

чрезмерные жестикуляция или мимика; резкий, пронзительный голос;

человек, который говорит «э-э», «ну» в каждом предложении;

быстро говорящий человек, плохо проговаривающий звуки.

 

* * *

 

Таким образом, успешность выступления на радио и телевидении в значительной мере зависит от понимания специфики восприятия речи и внешнего вида выступающего, соответственно требует от него работы как над звучанием собственного голоса, так и над внешними манерами поведения.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

К главе VIII Особенности речи перед микрофоном и телевизионной камерой

 

1. Укажите особенности радио- и телевизионной ауцитории.

2. Какие психологические трудности возникают у выступающего на радио или телевидении?

3. Перечислите характеристики радио- или телеоратора, влияющие на формирование его образа в глазах публики.

4 Что отличает устную речь от письменной? Как эти особенности влияют на организацию теле- или радиовыступления?

5. Каковы стилистические средства диалогизации речи?

6. Что означает принцип интимизации теле- или радиоречи?

7. Перечислите правила поведения, которые следует учитывать человеку, находя­щемуся в радиостудии.

8. Какие особенности внешнего поведения становятся, важными для человека, выступающего перед телекамерой?

9. Назовите основные типы интервью иих отличительные особенности.

10. На какие композиционные части делится интервью?

11. Какие тактики может использовать интервьюируемый в ходе интервью, с чем это связано?

12. Каковы основные параметры качества речи интервьюируемого?

13. К каким приемам выражения мнения может прибегать журналист и как в этом случае реагировать интервьюируемому?

ЛИТЕРАТУРА

1. Андреев В.И. Деловая риторика. М., 1995.

2. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

3. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997.

4. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 1977.

5. Богомолова Н.Н. Восприятие человека в кадре // Человек в кадре. М., 1990.

6. Браун Л. Имидж — путь к успеху. СПб., 1996.

7. Гаймакова Б.Д., Сенкевич М.П; Макарова С.К. Мастерство эфирного выступления. М., 1996.

8. Голуб Б.И. Стилистика современного русского языка. М., 1986.

9. Леонтъев А.А. Психология общения. М., 1997.

10. Муратов С.А. Диалог: телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1983.

11. Найдич Л. След на песке. Очерки о русском языковом узусе. СПб., 1995.

12. Ниренберг Дж. Гений переговоров. Минск, 1997.

13. Отт У.М. Вопрос + ответ = интервью. М., 1991.

14. Сенкевич М.П. Культура радио- и телевизионной речи. М., 1997.

15. Сопер П. Основы искусства речи. М., 1992.

16. Трескова С.И. Социолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1989.

17. Человек в кадре: Материалы научно-практической конференции. М., 1990.

18. Язык и массовая коммуникация. Социолингвистическое исследование. М., 1984






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных