Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






АРИЯ, МАСТЕР, 2001 год




После успеха 1-го «Трибьюта» вполне логично было ожидать про­должения исследования байкеровской тематики. История с мульти­пликационным фильмом «Ну, погоди.1», аналогом американского беско­нечного «Тома и Джерри», вдохновляла на новые подвиги. Но повторе­ния триумфа «Ангела» не получилось. Может быть, потому, что АРИЯ выбрала для себя из двух предложенных друзьями-спонсорами песен са­мую нехарактерную для себя вещь. Первую же, принадлежащую перу красавчика Ди Снаидера и озаглавленную «Ride To Live, Live To Ride», Дубинин, будучи продюсером и куратором нового проекта, отдал МАСТЕРу.

«Призыв к свободе» - «Cry For Freedom» группы WHITE LION вызывал отчаянные ассоциации с ямайским ромом, слезами короля рэгги Боба Марли (в майке с изображением которого я выплясыва­ла на зеленой траве стадиона «Динамо» в первый приезд к нам DEEP PURPLE) и сладковатым запахом разрешенной в Голландии и, ка­жется, теперь уже и в Великобритании, травки... Если судить по ан­глийскому тексту, это произведение должны были исполнять здоро­венные кучерявые парни афроамериканцы (так принято теперь у культурных и воспитанных людей называть американских негров), охваченные жаждой борьбы с белым расизмом и с полицейским ре­жимом, который упрятал их братьев из движения «Черные пантеры» за решетку. Чтобы не быть голословной, привожу несколько цитат из оригинального текста группы БЕЛЫЙ ЛЕВ (тем не менее, зверь-то отнюдь не черный и даже не в коричневую крапинку!): «Наши бра­тья в застенках/ Но никакого преступления не совершено/Я назы­ваю это расизмом...» Или: «Детей отняли/ Семьи разрушены/ А мил­лионы умерли от голода/ Мы не можем идти по этому пути!».

Группа WHITE LION, согласно рок-энциклопедиям, была созда­на в городе Нью-Йорк,- в Бруклине, в 1983 году вокалистом Майком Трэмпом, который до того момента играл в группе MABEL, и быв­шим гитаристом группы DREAMER Вито Братта. С ними начинали работать басист Феликс Робинсон и барабанщик Дэйв Капоззи. Если судить по фамилиям, в коллективе был силен так называемый ита­льянский компонент. Компания «Электра Рекордз», с которой ЛЬВЫ подписали контракт на выпуск своего первого альбома, отка­залась от «Fight To Survive», и в конце концов этот материал всплыл в Японии в 1984 году под маркой RCA Records. Но к моменту всплы­тия «Сражаться, чтобы выжить» в составе произошли некоторые из­менения: на басу заиграл Джеймс Ло Менцо, и на барабанах — Грег Д'Анджело... Критика отнеслась к альбому довольно благосклонно,

и даже сравнивала Майка Трэмпа с Дэвидом Ли Ротом, а Витто Брат­та - с Эдди Ван Халеном... ЛЬВЫ переходят на фирму Atlantic Records, где записывают альбом «Pride», на котором продолжают разрабатывать свой уже узнаваемый почерк, в частности это касает­ся фальцета Майка Трэмпа... Материал катапультировал музыкантов из мрака неизвестности на вершину мартов журнала Billboard, на 11-ю позицию... Следующий альбом - «Большая Игра» - оказался неудач­ным, хотя и побывал на 19-й позиции американских списков хитов. «Mane Attraction» вышел в 1991 году, и стало ясно, что группа возвра­щает утраченные было позиции. Но в силу «творческих разногла­сий» почти сразу после выхода этого альбома группу покидают Ло Менцо и Д'Анджело, вместо них на вахту заступают басист Томми «Ти-Боун» Карадонна, игравший у Элиса Купера, и Джимми ДеГрассо, стучавший до этого в группе Y&T...

В 1992 году развалившаяся было группа выпустила свой «The Best», там и можно найти «Cry for Freedom» в оригинальном испол­нении.

Нехарактерность для АРИИ «львиной» музыки отметили прак­тически все, кто слышат песню «Свобода». Исполнителей узнавали скорее благодаря вокалу Кипелова. По тексту с творением Вито Братта совпадали лишь некоторые отдельные строчки, в целом полу­чившаяся баллада (а у нас все, что медленное, то и есть баллада!) по просьбе друзей-спонсоров АРИИ была неразрывно связана с племе­нем мотокентавров... Я решила ввести, наконец, образ Бога-покро­вителя братства Свободы, который гоняет вместе с байкерами на «Харлее» и мало чем отличается от своих подопечных, разве только положенным по рангу бессмертием. Такой «божеский» вариант вы­глядел следующим образом:

 

Огонь все ярче,

Страницы жизни в нем горят,

Что будет дальше

Об этом знаю только я...

 

Вопросов больше нет,

В ответ не слышно красивой лжи,

Только гул моторов тех машин,

Что мчатся впереди...

Другая жизнь, не сон —

Я был для нее рожден,

И в час ночных дорог

Я не одинок!

Припев:

 

Дорога к твоей свободе

В твоей душе лежит,

Один к ней спешит сквозь годы,

И прочь другой бежит!

 

Я вижу лица...

На них печать семи ветров,

Кому молиться,

Чтоб нам в пути всегда везло?

У братства Свободы свой Бог —

Не в небе, на земле,

Он в куртке из чертовой кожи,

И гонит свой «Харлей»...

Храни нас всех, храни!

От смерти и рабской тьмы,

Блестящей будет сталь,

А душа — чиста!

 

Дорого к твоей свободе

В твоей душе лежит,

Один к ней спешит сквозь годы,

И прочь другой бежит!

 

О нет, ничего не меняй!

Пусть будет горькой на вкус

Эта свобода,

Пусть!

Другая жизнь — всего одна...

 

Дубинин подумал-подумал.., и - правильно! - сказал: «Думай еще!».

Вторая песня, отданная во власть МАСТЕРа, отличалась напори­стостью и жесткостью. Основатель группы TWISTED SISTERS вока­лист Ди Снайдер вряд ли услышит свой опус в исполнении Алика Грановского и компании, на мой же пристрастный взгляд, «мастер­ская» версия ничуть не хуже американского оригинала... Вот в чем «арийские» музыканты и музыканты МАСТЕРа явно отстают от сво­их заокеанских коллег, так это в спасительном чувстве юмора и спо­собности писать полезные занимательные книжки для подрастаю­щего поколения, основываясь на собственном — пусть далеком те­перь - опыте борьбы с миром взрослых. Ди Снайдер, помимо своей белокурой шевелюры, любви к пиротехнике и разнообразным ярким маскам, прославился замечательным трудом под названием «Школа выживания для подростков», фрагменты которой сначала печата­лись в журнале «Ровесник» эпохи СССР и имели оглушительный ус­пех преимущественно среди российских рокеров старшего возраста, а потом были изданы отдельной книжкой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных