Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА




 

На самом деле такой работы не существует. Так или иначе, любая индивидуальная работа связана с теку­щей ситуацией в Целом. Но для удобства, как техни­ческий термин, усилия ученика, или профана, или нео­фита в области осознания и изменения своих психо­эмоциональных реакций мы называем индивидуальной работой. Также к индивидуальной работе относятся совершаемые человеком упражнения в концентрации и медитации с целью открытия «третьего глаза» и т.д.

Индивидуальная работа, проводимая в одиночку, зачастую оторвана от потребностей практикующего и следует его желаниям, которые коренятся в страхах и неуверенности. Энергии на такую работу обычно не хватает, поскольку желаний много и разочарование из-за отсутствия быстрого результата наступает скоро. Те, кто не ломается быстро, ищут себе группу, коллек­тив единомышленников.

Индивидуальная работа, проводимая в группе (не пу­тать с групповой работой), полностью зависит от со­става группы и целей её руководителя. Чаще всего, это группы терапевтического, убаюкивающего толка, по­могающего коллективно забыть о страхах и «раство­риться» в любви к ближнему. Медитация там является средством для улучшения сна.

Те же, чьи намерения искренни и везение велико, узнают, что суть индивидуальной работы:

• прекратить гонку за улучшением образа себя;

• прекратить попытки соответствовать ожиданиям окружающих;

• осознать и отбросить фальшивый и навязанный образ себя;

• перестать «пытаться быть собакой»;

• перестать быть кем-то и осознать собственную природу.

Осознание собственной природы и принятие её про­исходит по-разному. Не всегда это процесс долгий и не всегда мгновенный. Следование же собственной при­роде и есть следование Воле Его. Через принятие того, кто он есть, ищущий принимает Бога: Созданный-вои­ном должен быть воином — пытаясь быть коммерсантом, он вечно будет страдать.

Другими словами, приведение себя к осознанию Воли и следованию ей является целью индивидуаль­ной работы. Методы и средства выбираются вслепую либо предоставляются Мастером.

Вообще говоря, все, так иди иначе, следуют Воле Его. Однако следование это, в силу законов нашего мира и Его Воли, тупо и полно сопротивления. Каждый несёт в себе иллюзию наличия собственной воли. Общеиз­вестно, что собственная воля — это желание, домини­рующее в данный момент времени, либо желание (на­пример, стать богатым), растянутое на годы и создаю­щее иллюзию воли. Не всегда желание человека совпадает с Волей Его.

Что же происходит? Путём разных неприятностей, пинков и зуботычин человека направляют на путь, ему уготованный. При этом человек страдает, становится больным, уязвленным, склонен обвинять небо или, на­оборот, задабривать его. Так или иначе, он всё равно попадёт в точку, предназначенную для него. Только попасть в неё можно крайне разочарованным, разби­тым, полным подавленного гнева, либо совсем дру­гим — наполненным, удовлетворенным, реализовав­шим своё предназначение. Работа всё равно выпол­нена: либо за счёт страданий и боли человека, либо

за счёт его сознательного сотрудничества. Только в слу­жении можно оценить красоту Бытия и радость Су­ществования. Поэтому совершенномудрые выбирают недеяние, т. е. отсутствие собственной воли, и предос­тавляют действовать через себя Целому.

 

ОБ УСИЛИЯХ

Путь начинается с усилия, проходится через усилия, и когда он завершается, это никому не известно, но есть предположение, что если он когда-нибудь и где-нибудь имеет конец, то и для его достижения будут нужны уси­лия. Напряжения и трудности вообще-то — неотъем­лемая часть человеческой жизни. Иногда для того, чтобы одеться и выйти из дома, требуются усилия, которых в другой момент хватило бы на неделю плодотворной, целеустремлённой работы.

Однако для того, кто хочет изменить свою жизнь, своё бытиё, требуются усилия другого рода. Работа по самовспоминанию, по поддержанию осознанности, присутствия в своих действиях требует постоянного усилия. Символичный образ Мюнхаузена, вытаскива­ющего себя за волосы из болота вместе с лошадью, прекрасно иллюстрирует ситуацию, в которой ока­зывается искренний искатель.

Сначала ему нужно заразиться желанием обрести другое качество бытия. Усилия дают ему тот единствен­ный товар, который можно продать, — Волю. Любой ищущий начинает с желания, но если у него не получа­ется развить Волю, он может даже не мечтать о Пути. Первые усилия искателя направлены на механическое изменение его жизни, например, он следует диете, отказывается от алкоголя и подавляет сексуальные импульсы. Для механистичного человека трудно и при­думать другое начало Пути; кроме того, он может и дальше прилагать усилия, выполняя практики ме­дитации. Если всё идет хорошо, у него появляются зачатки Воли, и его присутствие в себе увеличивается. Если он неудачник, он всю оставшуюся жизнь прак­тикует вегетарианство и контролирует сексуальные желания.

Тот же, кому удалось начать двигаться по Пути, стал­кивается с проблемой необходимости увеличения уси­лий по мере продвижения. Тех усилий, которые он прикладывал в начале и которых хватало, недостаточно для дальнейшего роста. Искатель сталкивается с ситуацией, когда для перехода на новый виток развития ему нужно добавить что-то к своей работе. Для того чтобы огонь разгорелся, нужно трение. Для того чтобы создать тре­ние, нужны усилия. Если сначала искатель может осоз­навать три пальца на своей руке, то следующим шагом будет осознание всей руки в течение большего времени, а далее постоянное и непрерывное осознание своего тела. Если вначале он мог видеть самые грубые прояв­ления своих эмоций, то по мере продвижения и изме­нения себя ему придется научиться распознавать го­раздо более тонкие проявления своего эмоционального тела. Дальнейшее движение будет связано с новыми изменениями в Работе. Когда ищущий разберется с боль­шими проблемами, увидит, осознает и избавится от части своей обусловленности и следующими за нею тревогой, печалью и страхом, рано или поздно он стол­кнется с ситуацией, когда ему нечего осознавать. В этот момент он увидит, что бытие его стало гладким, но Путь его не закончен, многие вещи внутри его бессознатель­ного скрыты от него, и всё еще немало блоков, наруша­ющих течение его энергии. Перед ним встает выбор: либо он успокоится, бросит поиск и будет жить «счаст­ливо», либо ему нужно искусственно создавать си­туации, взламывающие его бессознательное и позволяющие увидеть то, чего не видно в обыденной тихой и спокойной жизни. Чтобы обнажилась суть, нужны экстремальные ситуации. Тем, кому повезло, помогает Мастер, ставя их то так, то этак в трудное положение. Тем, кому не повезло, кто работает в одиночку, потре­буется толика безумия, без которого невозможно выйти за пределы. Усилия должны идти по нарастаю­щей, подобно подъему на гору, где, если альпинист останавливается на первом попавшемся плато, он ни­когда не покорит Эверест. Путём непрестанных усилий, путём непрерывного трения, постоянного самопреодо­ления человек обретает волю. Обретя волю, он стано­вится хозяином своей жизни, ему остаётся сделать последний шаг — сдать свою волю и принять Волю Гос­пода. Разные религии и разные школы, каждая своим путем, ведут к этой Сдаче. Для следования Воле Его нужны усилия, по сравнению с которыми предыдущий Путь выглядит детством. Но только через следование Воле можно достичь реализации своей судьбы, инди­видуальности и стать сознательным помощником Творения.

 

 

ГРУППОВАЯ РАБОТА

Группа, руководимая Мастером, в своей работе всегда имеет несколько целей; а цель подразумевает средство.

Идти в одиночку трудно, практически невозможно. У Пути одиночек есть свои особенности, свои трудно­сти, своя красота. Однако возможности весьма узки. Однако инерция велика. Мир засасывает, мир сопро­тивляется, энергия рассеивается, и её не хватает для индивидуальной работы.

Идти в группе трудно, но трудности эти иного тол­ка—не столько с Миром, сколько с эго. Эго — основ­ная помеха в групповой работе. Но и возможности, пре­доставляемые групповой работой, многократно превы­шают возможности в индивидуальной работе, даже под руководством Мастера.

Каковы же условия, необходимые для групповой работы?

Для начала все члены группы должны ясно понимать и принимать общую цель Работы. Группа, не имеющая общей для всех и всем ясной цели, не может существо­вать. В большинстве случаев цель такова — изменить своё бытие под руководством Мастера и с помощью оп­ределенных практик. Иногда группа может быть созда­на для решения конкретной текущей задачи или внут­ренних задач участников (индивидуальной работы).

Цель работы должна быть принята всеми участни­ками группы, и важность достижения этой цели долж­на быть осознаваема всеми одинаково. Если для кого-то мирское является более важным, его не должно быть в группе, иначе он развалит всю Работу.

Следующий момент заключается в осознавании людьми, участвующими в Работе, себя группой.

Личные интересы, личные амбиции, все виды рев­ности служат препятствием и затрудняют, а иногда и делают невозможной групповую работу. Недоброже­лательность, агрессивность, завистливость, самомне­ние, гордыня — вот с чем сталкиваются люди, участвующие в групповой работе. С точки зрения их индиви­дуальной работы это и есть огромная возможность увидеть свои проявления, свои шаблоны отношений, недоверие и страх перед людьми.

При правильном отношении эти препятствия ста­новятся подспорьем, материалом для индивидуальной работы. Относясь к другим членам группы как к това­рищам на Пути, ученик может получить (и сам оказать) неоценимую помощь в работе со своими психоэмоцио­нальными отклонениями (агрессия, недружелюбие и т. д.). В идеале группа достигает полного доверия и принятия участниками друг друга, что позволяет ра­ботать слаженно, даёт поддержку тем, кому труднее других, и даёт возможность открыть Сердце. В идеале группа действует как одно целое, в котором каждый из участников применяет свои способности для дости­жения общей Цели.

Нежелание прилагать усилия столько, сколько необ­ходимо, и жалость к себе разрушают Работу. Правильное усилие тогда, когда оно необходимо, столько, сколько нужно, даёт результат. Неправильное усилие в правиль­ное время, правильное усилие не в то время — бесполезны.

Что такое правильное усилие? Это действие опре­делённой интенсивности и способом, указанным Мас­тером. Самостоятельное действие в групповой работе допустимо только с разрешения Мастера и в границах, им определённых.

Для того чтобы правильное усилие стало возмож­ным, чтобы ученик был готов к нему, осуществляется предварительная, иногда долгая подготовка, которой занимается Мастер и группа. То же, кстати, относится и к индивидуальной работе. Для того чтобы быть готовым сделать шаг, когда возни­кает Возможность, необходимы годы и месяцы работы, следования, выполнения практик и подчинения Воле.

Подготовка к реализации Возможности и есть Путь. Сама по себе подготовка к реализации созидает Воз­можность.

Каждый человек уникален. Энергия каждого челове­ка имеет уникальный, индивидуальный спектр. В инди­видуальной работе энергия очищается, поток её может быть усилен, может стать более интенсивным. В группе, в процессе работы, все её участники объединяют свои индивидуальные энергии в общий поток. Энергия каж­дого дополняет энергию группы. Даже если у кого-то из участников возникли трудности, в работе общая энер­гия группы вытаскивает его, помогает подняться, если он упал. Самоотдача — главное условие индивидуаль­ной работы, групповой работы; вообще любой работы.

Общая энергия правильно работающей группы интенсивней и выше, чем энергия каждого из её участ­ников. В силу этого возможности индивидуального рос­та учеников увеличиваются, их энергия резонируетс общим потоком, становится интенсивной, возможно­стей для изменения бытия оказывается больше.

Правильно работающая группа, помимо прочего, создаёт возможности для тех потенциально ищущих, которые даже могут не подозревать о существовании группы. Активно работающая группа создает своего рода магнетический центр, центр сознания, который автома­тически влияет на тех, кто пытается двигаться в том же направлении. Это побочный эффект групповой работы, и он рассматривается как часть работы группы.

Суфии считают, что вне группы Работа невозможна. В дзене о групповой работе не говорится ничего. Есть много подходов и путей, однако групповая работа была и остается величайшей возможностью для трансфор­мации, приносит уникальный опыт.

 

О СОПРОТИВЛЕНИИ

 

Слово «нет» большинство людей произносит гораз­до чаще, чем им кажется. Человеческое эго стремится в любой ситуации выбрать отрицание. Говоря «нет», эго как бы отделяет себя от окружающих, пытается утвердить собственное существование.

Привычка отрицания, отторжения становится глу­боко укорененной в уме.

Например, новые идеи чаще всего встречаются обществом в штыки. Отрицание — наиболее распрост­раненная форма самоутверждения.

В духовной работе человек должен научиться гово­рить себе, жизни, миру «да», принять всё. Становясь учеником, чувствуя потребность в изменении своего бытия, человек пытается следовать выбранному духов­ному пути. Каждый путь предъявляет свои требования, а работа с Мастером — особенно высокие. Следовать писаниям легко, их можно подогнать под себя, а то, что не нравится, — игнорировать. В работе с Мастером не­обходимо доверие, требования которого идут вразрез с привычкой отрицать.

Из этого противоречия и рождается сопротивление.

Ученик не может открыто пойти против Мастера, потому что одна часть его ума признает необходи­мость и авторитет руководителя. Другая же часть ума ученика не может подчиниться, потому что это уни­зительно и недостойно высокого звания Человека Разумного.

Начинается лавирование, торговля и тонкий са­ботаж. Получая наставления, человек следует им наполовину, пытается ставить условия, в каких мож­но работать, играет в приближение-отдаление.

Таким образом, эффективность работы (индивидуаль­ной работы) падает наполовину, а иногда сводится к нулю. В прямой работе с Мастером, здесь и сейчас, начинают проскакивать заявления типа: «А почему я сейчас дол­жен это делать?», «Я так не могу» и т. д.

Если эго хочет сохраниться неизменным, отрицание перевешивает потребность, и ученик уходит от Мастера. Если отрицание с самого начала очень сильное — чело­век не может найти Мастера. Не потому, что такового нет, а потому что такому «ученику» Мастер не нужен. Ему нужна видимость перемен, украшение личности и усиление ощущения собственной важности.

Сопротивление Мастеру — частная проблема, по­скольку люди сопротивляются почти всему. Начав с отрицания воли родителей, они продолжают тупо сопротивляться всю оставшуюся жизнь, а пиком этого становится сопротивление Воле Его.

Тот, кто не хочет помощи, тому она не может быть оказана. Насилие неприемлемо в духовной работе. Очень часто люди не осознают, что молят о том, чего не хотят получить. Очень часто люди просят помощи Его, но оговаривают условия, на которых готовы её принять.

Если вы взялись о чём-то просить, не выдвигайте условий. Условия показывают вашу неготовность, ваш страх перемен.

Условия — это барьер, преграда, заслоняющая вас от возможной помощи. Тот, кто даёт, даёт без условий. Дающие с условиями — политики.

Вы не будете продвигаться в Работе, пока не начнёте осознавать ту часть своего эго, которая говорит «нет» и выторговывает условия, оговаривает правила. Если вы пойдёте на поводу у этой части эго, вы покинете Работу, и в этом некого будет винить.

 

О РАБОТЕ МАСТЕРА

 

Мастер не может действовать насильно. Мастер не способен силой заставить кого-то пережить Истину. Мастер открыт, Мастер уязвим, он самое беззащитное существо в мире. Мир — это путь людей, видящих кон­кретные, осязаемые, достижимые цели. Мир — это ры­нок, базар, супермаркет. Ложь — обычное средство существования в миру. Враньё — один из способов избегать Истины.

Если в холодном, жёстком, бездушном мире, мире, потерявшем смысл себя, появляется Мастер, то он сам по себе является вызовом. Существование Мастера равно подтверждению существования Бога, присут­ствие Мастера обозначает наличие вариантов, возмож­ностей, путей развития.

Мастер — альфа и омега, начало и конец, Мастер — соль Земли, тот, кто знает.

Для тупого, привыкшего подавлять всё ума не со­всем понятно, как можно позволять людям самим при­нимать решения. Тупой ум склонен искать простые выходы. Неоднозначность его пугает.

Мастер — присутствие возможности, выражение сострадания. Мастер — источник, ходячий потенциал развития ученика. Но Мастер не может действовать насильно. Он не может взять ученика за глотку и при­нудить его к переживанию. Мастер готовит почву. Он ходит вокруг да около, рассказывает басни, намекает, смотрит, затягивает ученика.

Бытие Мастера и ученика несовместимо. При их взаимодействии происходит взрыв, подобный взрыву в Хиросиме, после чего ученик не может жить как преж­де. Солнце всходит ночью, и бедный ученик осознает свою ситуацию.

Мастер — проводник Воли, и в этом его сила. Работа Мастера — создавать ситуации, в которых ученик смог бы осознать уровень своего бытия, столкнуться с нере­шёнными проблемами. Работа ученика — быть готовым пройти через возникающую ситуацию, не поддаться страху, гневу; не сбежать.

Ответственность Мастера в том, что он не работает с теми, кто не готов. Мастер не станет самоутверждаться за счет ученика, вовлекая того в неприятности; он в этом не нуждается. Мастер — проводник; энергия изливается через него при том условии, что ей есть куда течь. И если ученик сопротивляется — ничего не происходит.

Готовность ученика к следованию создаёт возмож­ность передачи для Мастера. При этом ученик может быть готов только к следованию за Мастером и прожи­ванию предложенных обстоятельств.

Ученик не может подготовиться к работе Мастера: если он подготовился — он закрылся, построил укреп­ления, в которых собрался переждать происходящее и спасти свою чушь.

Мастер тоже не готовится к работе — он просто сле­дует Воле. Самая лучшая (и эффективная) работа — возникающая спонтанно, в ходе обыденной жизни. Эта работа возникает как ответ на истинные потребности ученика, но для её осуществления ученик должен нахо­диться рядом с Мастером достаточно длительное вре­мя. Это необходимое условие. Мастер должен видеть ученика в разных ситуациях, в разных проявлениях. Люди привыкли врать себе и окружающим. Чтобы об­наружить проблемы, которые человек прячет и боится на них посмотреть, Мастеру требуется время для наблю­дения, исследования, уточнения «диагноза». После этого можно подобрать техники и способы воздействия, ко­торые будут эффективны в изменении бытия ученика.

Прямой контакт и прямое общение с Мастером по­зволяют получать помощь и энергию, которая незаме­нима для тонких тел человека.

По мере развития и роста ученика потребность в пря­мом контакте уменьшается, поскольку связь и работа может осуществляться через открытые центры (например, анахату).

Степень готовности ученика характеризуется сте­пенью его внимания. Если он понимает, что Мастер присутствует здесь для Работы, что Мастер и есть Работа, то он будет внимателен к словам и действиям пос­леднего и, с большей вероятностью, не сможет упус­тить.

В любую дверь нужно войти, чтобы узнать, что за ней. Любой возможностью можно воспользоваться или упу­стить её. В Работе всё зависит от того, кто в ней уча­ствует. Мастер готов ровно настолько, насколько готов ученик.

В физике при низких температурах сопротивляе­мость металлов падает и возникает явление сверхпро­водимости.

Химия отношений Мастера и ученика такова, что чем выше сопротивление ученика, тем труднее взаимо­действие. Когда ученик открыт, магнетизм поля Мастера затягивает, центры входят в резонанс, возникает влюблённость, без которой невозможна глубокая связь и через которую возможна Сдача и трансформация.

 

 

О ПИТАНИИ

Каждое тело человека нуждается в определённом виде пищи, без которой не сможет нормально разви­ваться. Высшие тела, над развитием которых трудится ученик, не являются исключением из этого правила. Энергия, требуемая для питания высших тел, для их роста и нормального функционирования, может быть получена из двух источников — изнутри и снаружи.

Ученик вполне способен сам вырабатывать пищу, необходимую для развития этих источников, путём сознательных усилий и сознательного же страдания. Этот путь необходим, собственная работа нужна всегда, но она постоянно осложняется механическими привыч­ками и внешними обстоятельствами.

Второй способ — получать питание, необходимое дли роста Высшего в себе, используя энергию Мастера. Если Мастер истинный, он обладает тем, в чём нужда­ется ученик. Одна из задач истинного Мастера, по­мимо передачи нити учения и создания учебных ситуа­ций, — прямое питание высших неразвитых тел уче­ника.

На Востоке для этой цели использовались сатсанги — пребывание рядом с Мастером в молчании, пребыва­ние в его присутствии. Ученики открывались, настраи­вались на своего Мастера, становясь доступными для его энергии. Ошо говорил о поле Будды, которое возникало во время лекций, проводимых им; он так работал с людьми.

Суфии говорят о бараке, мистической силе, которая передаётся от учителя к ученику, способствуя росту последнего. Гурджиев осуществлял передачу разными спосо­бами — в том числе через обычную пищу, да и на Востоке есть понятие прасада — пищи, получаемой из рук учителя и несущей в себе его благодать.

У всех мистиков существует подобное понятие передачи. В этом смысле Мастер подобен кормящей матери — без её тепла и пищи младенец не вырастет. Поэтому в начале работы над собой, в начале Пути очень важно физически пребывать рядом с Мастером, чтобы иметь возможность подучать помимо учения необходимое тонкое питание.

Возможность получить необходимое не всегда доступ­на даже при близком общении с Мастером, так как нужен не только тот, кто даёт, но и тот, кто принимает дар.

Если человек закрыт, передача невозможна. Он мо­жет чувствовать силу присутствия Мастера, он может быть впечатлен бытием Мастера, но он не получает ничего, кроме этого.

Чтобы возник правильный контакт, необходимо до­верие и, как следствие, открытость.

Энергия, которую транслирует Мастер, универсаль­на. Но каждый ученик уникален. Если разложить луч света на спектр, мы увидим семь разных цветов. И в этом некоторая трудность — кому-то из ищущих в данный момент нужен оранжевый, кому-то — фиолетовый.

В таком случае именно Мастер определяет способ, которым нужно усваивать пищу — путем назначения упражнений, введения неких ограничений в обыденной жизни ученика и т. д.

Упражнения, назначаемые специально для данного конкретного ученика, чаще всего имеют несколько целей, и одна из них — помощь в трансформации по­лучаемой от Мастера энергии.

Трансформируя посредством выполнения упражне­ния получаемую энергию, ученик, в конце концов, име­ет пищу, в которой нуждается.

Что же даёт и зачем нужно такое питание?

Через него активизируются высшие тела ученика, он становится более восприимчивым и легче продви­гается в обучении.

Через него ищущий соприкасается с бытием Масте­ра и может хоть на пару минут ощутить вкус и реаль­ность этого бытия.

Через него, по мере развития высшего в ученике, тот может соприкоснуться с чудесной стороной мира и получить своё переживание невыразимого.

Через него, наконец, создаётся и укрепляется связь между Мастером и учеником, после развития которой, с ростом самого ученика, тому нет необходимости по­стоянно быть в присутствии Мастера, поскольку рас­стояние для них уже не будет играть никакой роли.

 

О ФАКТОРЕ ВРЕМЕНИ

 

Фактор времени — фактор, ограничивающий воз­можности реализации задуманного или того, что необ­ходимо сделать прямо сейчас.

В каждый момент времени любой человек имеет ограниченное количество возможностей. Допустим, у человека выходной, и он выбирает, как ему его про­вести. У него есть возможность пойти в кино, погулять в парке или остаться дома. Совершив выбор, он отка­зывается от одних возможностей в пользу других, так как его время ограничено. Если бы человека не огра­ничивал фактор времени, он мог бы реализовать весь круг своих возможностей. Практически же человек все время должен выбирать, какую из имеющихся в дан­ный момент возможностей пытаться реализовать.

Другими словами, фактор времени всегда приходится учитывать в Работе. Суфии говорят об определяющих Работу условиях так: время, место, люди. Время стоит на первом месте. Конечно, здесь понятие времени не­сёт несколько смыслов, но и фактор времени также учи­тывается. Время — лишь одно из ограничений.

Другое ограничение — количество энергии, доступ­ной ученику для работы. Поскольку это количество также ограничено в каждый момент времени, в Работе приходится учитывать оба фактора. Однако вследствие Работы количество доступной энергии может быть значительно увеличено, эффективность Работы повы­шена — фактор времени же неумолим.

Итак, в каждый момент времени ученик имеет опре­делённый ограниченный круг возможностей, которые относятся как к его мирским (внешним) делам, так и к духовным (внутренним). В зависимости от его выбо­ра, он будет тратить свою энергию преимущественно либо на внешнюю (мирскую), либо на внутреннюю (ду­ховную) работу. Если уделять больше внимания внеш­нему, возможности ученика будут смещаться во внешнее; если уделять внимание внутреннему — наобо­рот. Количество затрачиваемой учеником энергии на какую-либо из сторон будет предопределять рост воз­можностей именно на этой стороне.

Поскольку в мире всё связано со всем, появление и исчезновение возможностей в Работе подчиняется рит­мам Существования, то есть периоды возможностей и невозможностей сменяют друг друга подобно дню и ночи.

Конечно, ученик не может или не всегда может знать, какие возможности сейчас для него открыты. Не обла­дая необходимым восприятием, двигаясь вслед за умом, полным иллюзий, желаний и суженным обусловлен­ностью, ученик попадает в ситуации, в которых не мо­жет преуспеть, а следовательно, разочаровывается, впа­дает в печаль. Секрет реализации возможности лежит в гармонии внутренней и внешней ситуаций ученика. Например, для решения какой-то задачи ученику не­обходима решимость действовать, невзирая на послед­ствия, превозмогая обстоятельства, а он переполнен страхом. Именно этот страх приведет в результате к провалу, потому что человек не может действовать тотально, с необходимой энергией, останавливается на полпути. Он сам останавливается, не обязательно судь­ба останавливает его.

Поэтому именно Мастер может и должен помогать ученику определять реализуемую цель в индивидуаль­ной работе, и именно в этот момент становится важен фактор времени. Пример: у ученика есть проблема в мирской жизни, допустим, на работе. Он может обра­титься к Мастеру, и тот, насколько это возможно, даст инструкции, что следует сделать ученику внутри (опре­делит, какая черта характера, психики способствует неразрешению, поддержанию ситуации) и снаружи (конкретные действия), и дальше всё зависит от уче­ника. Если ученик получил желаемое внимание, подпитался от Мастера, и это его удовлетворило, то он склонен откладывать начало действий, оправдывая себя чем угодно.

Только немедленное следование полученным ука­заниям приведет к желаемому результату. Когда уче­ник, спустя две недели приходит к Мастеру и жалуется, что он уже три дня выполняет данные ему указания и ничего не меняется, это бессмысленно. Видение Мас­тера относится к текущему моменту, к состоянию уче­ника в этот момент и к имеющимся в этот момент воз­можностям. Через две недели ситуация становится другой. Но прийти второй раз к Мастеру с этой про­блемой сложно, так как если ученик ничего не делал, нет смысла ему советовать; а врать Мастеру глупо.

Другая ситуация: Мастер видит, что ученик имеет возможность для шага, для изменения своего бытия. Такая возможность возникает в силу разных причин: усилий или действий самого ученика; работы Мастера; работы группы; сложившихся особым образом обстоя­тельств. У ученика, как обычно, возникает выбор: до­вериться словам Мастера и следовать указаниям, либо ждать, когда будут силы, на работе станет полегче и т. д. Бывают случаи, когда Мастер видит, что ученик готов, а тот считает себя не готовым и начинает сопротивляться. В результате этого ожидания и сопротивления момент уходит, возможность упущена; когда возникнет следу­ющая, неизвестно.

Наши действия подобны камню, брошенному в воду, от которого расходятся крути. Наш выбор и следующие за ним действия приводят к ряду следствий и откры­вают ряд возможностей, открытых для нас столько времени, сколько утихают круги на воде. Следует быть внимательными и осознанными в выборе действия и, осознавая возникшие возможности, помнить о фак­торе времени.

И ещё. Любой мистик знает, что существуют перио­ды времени, благоприятствующие Работе, и периоды неблагоприятные, тёмные. Когда у вас благоприятный период, не тратьте время попусту, будьте тотальными, вложите всю энергию в Работу. Когда у вас трудный период и кажется, что всё зря, помните о факторе вре­мени: всё-проходит, пройдёт и это.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных