Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О ТЕХНИКАХ ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО




 

Существует широко распространенное и тщатель­но культивируемое мнение, что знание, через которое достигается реализация себя и постижение Божествен­ного, принадлежит древности. Что в настоящее время оно почти утрачено и для того, чтобы его разыскать, нужно вникнуть в старинные манускрипты и подроб­нейшим образом следовать описаниям техник тысяче­летней давности.

В результате люди пытаются слепо выполнять тех­ники, не понимая их предназначения, и подражать тра­дициям и образу жизни давно не существующих циви­лизаций,

Если древнее знание утрачено, это не значит, что знание не может быть добыто здесь и сейчас и изложе­но современным, понятным языком. Наоборот, древ­нее знание могло остаться верным по сути, но устарев­шим по форме подачи. Конечно, глупо игнорировать опыт людей, искавших Истину до тебя, но не менее глупо думать, что за пару тысяч лет ситуация не изме­нилась и техники, помогавшие тогда, будут действен­ными сейчас.

Представим себе буддийского монаха, две с полови­ной тысячи лет назад выполнявшего Випасану. Иму­щества у него не было, климат большую часть года бла­гоприятствовал скитаниям, основная забота состояла в том, чтобы добыть немного пищи. Вся культура того общества способствовала получению подаяния. О чём ему было беспокоиться? Только о достижении нирваны. Его ум был изначально спокойнее ума современного человека, он не нуждался в успокоительных таблетках. Естественно, Випасана в данном случае легко помо­гала. Для современных людей эта техника может слу­жить способом укрепления сна, этаким седативным средством.

Плотность и агрессивность получаемых человеком внешних впечатлений в нашей жизни приводит к тому, что для изменения его ситуации требуются гораздо бо­лее жёсткие методы, необходима череда шоковых эмоций, чтобы заклинить вращающееся колесо его ума и создать возможность для осознания своего положения. Старые методы не пробивают огрубевшие, перенасыщенные информацией слои ума и подавленных эмоций — в луч­шем случае, несколько снимают напряжение.

Мастер, находясь в контакте с Высшим, служит про­водником знания. Он может формулировать его сооб­разно требованиям момента, современным языком, не внося без крайней необходимости слов из санскрита. Использование терминов, принадлежащих другим вре­менам и другим культурам, чаще всего создаёт иллю­зию причастности к чему-то великому и ощущение на­личия знания у того, кто ими пользуется. Эти термины произносят как заклинания, даже не поняв толком их смысла и содержания, отчего понимание учения не ра­стёт, а только деформируется. Мастер, обладая виде­нием, может создавать техники, соответствующие ти­пам и потребностям людей, с которыми работает.

Настоящая духовная Работа всегда течёт и меняет­ся, как и сама жизнь, она не привязывается к формам и ритуалам.

Потому-то бессмысленно цепляться за древнее зна­ние и старые способы. Найдите связь с источником, тог­да вы хотя бы узнаете, как пользоваться этими старин­ными методами. Но вряд ли вам тогда это будет нужно.

 

УЧЕНИЕ

Учение есть попытка формулирования и практичес­кого воплощения переживания Истины, Божественного.

Учение — это всегда компромисс между тем, что пе­реживается, и тем, что можно выразить. Язык, на кото­ром высказывается Истина, вносит ограничения. Воз­можности понимания окружающих ограничивают того, кто говорит, как и их же обусловленность.

Учение — это всегда упрощение, ни одно учение не может передать полноту реальности. Тем не менее, бу­дучи упрощенным, с точки зрения переживания Исти­ны, оно будет восприниматься как достаточно или даже очень сложное человеком, впервые с ним познакомив­шимся.

В этом случае учение всегда должно быть сложным, чтобы, работая с ним, постигая уровни его смыслов, человек мог растить собственное понимание.

Любое мало-мальски значительное учение всегда обрастает комментариями тех, кто изучает его или сле­дует ему. Благодаря этим комментариям учение либо становится более понятным и, в то же время, лучше осознаётся его значимость; либо оно извращается до неузнаваемости. Причем и то и другое может быть про­делано различными комментаторами с одной и той же книгой. Одни развивают учение, внося в него новые уровни смыслов, способствуя возможности развития более тонкого понимания у последователей; другие же, выпячивая один из аспектов учения и искажая его, со­здают почву для возникновения религиозного фанатиз­ма и нетерпимости. Любое послание имеет теоретическую часть, изла­гающую знание, и вытекающую из него практическую часть, имеющую целью получение искателем опыта. Знание без опыта способствует развитию пустопорож­него умствования, разновидности интеллектуальной мастурбации; опыт без знания приводит к примитив­ным формам суеверно-мистического понимания мира.

Поэтому тот, кто знакомится только с теоретиче­ской частью учения, например, прочитав книгу, может, конечно, получить общее представление о нём, но не будет иметь глубокого понимания и, тем более, не дос­тигнет переживания того, кто стал его проводником.

Тот, кто ищет, тот найдет. Искренне ищущий всегда, рано или поздно, обретает учение, соответствующее его типу и возможностям. Постижение учения требует уси­лий, но в этой жизни всё требует усилий, а какая ещё цель выше слияния с Божественным? Какая ещё цель оправдывает наше кратковременное существование и позволяет нам не исчезать с приходом смерти?

 

ИСТИНА

Истина не может быть постигнута путём размыш­лений. Истина не может быть передана словами. Исти­на есть переживание, опыт. Истина входит в человека и преобразует его.

Истина подобна Солнцу, а мир подобен Луне. Как Луна светит отраженным светом, так и все иллюзии и вся ложь существуют, отражая Истину. Если мы попы­таемся нарисовать шар на листе бумаги, то у нас полу­чится крут. Если будет рисовать большой художник, он сможет отразить реальность шара на плоскости, но все равно это будет отражение. Круг — это не шар, не хва­тает одного измерения. Теперь представим себе, что шар — отражение в трехмерном пространстве пятимер­ного объекта. Когда кто-то пытается сформулировать, выразить Истину, он занимается похожей работой — рисует на плоскости многомерный объект, где часть измерений просто теряется. Высказанная Истина — не Истина, точнее, не совсем то. Поэтому хороши притчи, хороши сутры. Отражая одно измерение, они дают воз­можность вникнуть в него, понять, прочувствовать эту однобокую истину. Постепенно, узнавая разные сторо­ны Истины (точнее, видя их отражение); адепт подго­тавливается к восприятию того, что невозможно выра­зить, но можно пережить. Слова не имеют смысла. Слова относятся к двухмерной реальности, то есть мы всё время называем шар кругом.

Осознание Истины ударяет по человеческим иллю­зиям, опрокидывает устоявшиеся представления, ко­торые ложны, и в силу этого часто становится шоком, причиняет боль. Многие пробовали смотреть на исти­ну о своем состоянии. Когда начинаешь видеть реаль­ное состояние себя, это шокирует, порой это видение трудно принять. Осознание более высоких истин про­исходит подобным образом, как если бы мы много лет сидели в темноте, а потом вдруг увидели свет — он ослепил бы нас, и нам пришлось бы привыкать к тому, что наши старые способы восприятия (осязание, слух и т. д.) ограниченные; не целые.

С другой стороны, пережив шок, приняв новое ви­дение себя и реальности, бытие изменяется, понима­ние изменяется.

Чем у же видение человека, тем у же его понимание, тем больше у него причин (чаще мнимых) для тревоги, беспокойства и страха. Познание Истины приводит к покою, глубине и расслабленности.

О ЛЖИ

В ночь, когда нет туч и небо полно звёзд, Луна осве­щает всё. Свет Луны бывает очень ярок, но мир, осве­щенный Луной, становится искаженным, выглядит не очень реально, хотя в этом можно найти некую кра­соту. Луна светит отраженным светом, у неё нет собствен­ного источника, она отражает солнечный свет, искажая его. Не будь Солнца, мы бы никогда не увидели Луны.

Ложь может существовать только потому, что суще­ствует Истина.

В Реальности лжи нет, Реальность такова, какова она есть.

Ложь является искажением реальности в поле ума. Наши органы чувств зачастую не позволяют нам отли­чить иллюзии от того, что существует на самом деле. Иллюзии — не часть реальности, иллюзии порождают­ся нашими органами чувств.

Из искаженного восприятия ум делает неверные выводы, которыми пытается оперировать и на основе которых планирует свои действия, принимает решения. Иллюзии становятся одним из первых источников лжи в истории человечества. Например, картина Солнца, восходящего на востоке и закатывающегося на запа­де, послужила причиной появления теории о том, что Земля — центр Вселенной и Солнце вращается вокруг неё.

Иллюзия того, что человек — это только тело, поро­дила материализм, страх смерти, одержимость сексом и пластическими операциями. Ложь, вырастающая из иллюзий, служит основой для любой другой лжи. Иллюзии рождают страхи. Если мы ограничены телом, то смерть является концом всего. Страх смерти порождает сонм новых страхов, ко­торые приводят к тому, что человек начинает созна­тельно лгать окружающим и себе.

Ложь становится инструментом поддержания эго, инструментом создания видимости моральности и по­рядочности и сокрытия аморальности и бесчестности.

И мы видим, как иллюзии создают ложь, а ложь за­тем питает иллюзии. Пока человек не разобрался с тем, в чём он обманывает себя, ему невозможно духовно расти. Внешняя ложь, когда она не является механи­ческой, не играет такой роли, как самообман.

Обманывая себя относительно собственного состоя­ния, стараясь не видеть собственных нерешенных про­блем и страхов, человек закрывает себе путь к измене­нию. Не признав и не приняв своей ситуации, нельзя её изменить. Если кто-либо будет отрицать наличие у себя рака и на этом основании отказываться лечиться от него, его нельзя спасти. Если кто-либо подавляет гнев и весь пропитан им, но уверяет, что чувствует лю­бовь, его поцелуи оставят синяки на теле. Ложь отрицает реальность, и тот, кто лжет, отрицает себя.

Как в Луне нет света, так и во лжи нет жизни, но, учи­тывая, что ложь — это большая часть содержимого ума, приходится помнить об этом в Работе.

Ложь, воспринимаемая как Истина, приводит людей к дурацким поступкам. Например, те, кто верил, что Солнце вращается вокруг Земли, сожгли Коперника.

Ложь — неотъемлемая часть обусловленности.

Ложь окружающим не имеет значения, если не при­водит к их смерти. Ложь себе — недопустимая вещь для ищущего. Сотни и тысячи людей, которые не смогли расстаться с враньём, не смогли преодолеть иллюзии, и теперь утешают себя тем, что у них всё нормально и они достигли цели.

Истина и Ложь, подобно Свету и Тьме, не суще­ствуют вместе.

Пока в бытии человека присутствует ложь, его бы­тие ущербно. Ложь — спутница страха, а страх — про­водник бессознательности.

Бессознательность и духовная работа никогда не встречались.

Под светом Луны не растут цветы, он мёртв. Ложь не питает сердце и не способствует росту.

Избавившись от страха, избавься от лжи, потеряй иллюзии, терпи боль, страдай сознательно.

Наградой станет человечья, наполненная жизнь.

 

 

О ТЬМЕ

Всё, что делает тебя бессознательным, имеет свои корни во Тьме.

Тьма, Хаос дают начало всему — и сознание, Свет возникают как противоположность им.

Хаос естественен; Порядок, Свет, Гармония требуют приложения энергии, требуют усилий, требуют поддер­жания.

В Хаосе исчезает всё, на то он и Хаос. Во Тьме не­возможно различить вещи.

У Света свои способы воздействия на человека, у Тьмы — свои.

Когда ты ради выгоды в 100 рублей обманываешь человека, — это проявление бессознательности, веду­щее во Тьму. Через алчность входит она, через обман (намеренное искажение реальности) — она же.

Когда ты боишься боли и идёшь на компромиссы — входит она.

Когда ты пытаешься самоутвердиться, используя друзей, — входит она.

Когда, хорошенько выпив, ты полон праведного гнева или вселенской любви — ты открыл ей врата.

Нигде в природе мы не видим столь явного прояв­ления противостояния Света и Тьмы, как в человеке.

Казалось бы, что плохого в страхе за своё здоровье, свою жизнь? Ведь это так естественно, так по-челове­чески. Проблема в том, что страх делает человека бес­сознательным, то есть активизирует внутри него Тьму, Хаос. Соответственно, осознанность тогда даётся ему труднее. Его восприятие становится хаотичным, не цельным, оно искажается. Всё видится нечётким, как бывает в темноте, трудноразличимым, человек запуты­вается, ему делается ещё страшнее. Это прямые след­ствия усиления Тьмы. Один хаос влечёт за собой дру­гие — действия человека становятся неадекватными, какими, впрочем, они бывают у всех пьяных.

Страх, гнев или любое сильное желание (даже дать всем счастье) ведут к бессознательности, делают чело­века проводником Тьмы.

Став таким бессознательным (а других у Тьмы и быть не может) проводником, человек создает для окружающих ситуации, усиливающие Тьму: например, нагнетает страх или истерию гнева, ненависти, необхо­димости сжить врага со света.

Когда боятся все, общий уровень бессознатель­ности (Тьмы) вырастает, и все проявления хаоса ста­новятся очевидными — каждый ждёт удара в спину, и каждый же готов его нанести.

Когда уровень Тьмы в данном месте и времени вы­растает выше обычного уровня равновесия, для ищу­щих Свет это не лучшее время. В такие периоды на каж­дого движущегося по Пути находится по наркоману с заточкой в кармане.

Когда же преобладает Свет, — происходит расцвет творчества во всех сферах человеческой жизни.

Тьма и Свет существуют в окружающем мире. Тьма и Свет существуют в человеке. Каждый выбирает свою сторону.

Тьма приводит к хаосу, раздробленности, желанию вырастить суперэго.

Свет создаёт гармонию, целостность, возможность роста.

Слиться со Светом не то же самое, что потеряться во Тьме.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных