ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КАК БЫТЬ С ВНУТРЕННИМ СОСТОЯНИЕМ?
Всегда, медитируете ли вы, приближаетесь ли к оргазму, или переполняетесь необычными ощущениями, помните о том, что ум — враг переживания. Ум вытаскивает вас из себя, начиная обсуждать произошедшее, вспоминать прошлое или думать о том, что же делать дальше. Потакая его дурацкому желанию двигаться, вы теряете связь со своим состоянием, своими ощущениями и возвращаетесь к обыденности, в которой ум подобен свихнувшемуся радио. Поэтому, если с вами происходит нечто необычное, если состояние вашего сознания, восприятия изменено, не падайте назад, в ум. Пример: вы медитировали в группе, и у вас возникло внутри пространство вкупе с некоей странной тишиной. И вот, медитация окончена, и кого-то выносит первым, отчего он начинает безудержно болтать. Не включайтесь. Внешняя болтовня — всего лишь проекция болтовни внутренней. Всё, что человек говорит вслух, он так или иначе уже проговорил внутри, точнее, это сделал его ум. Возможно, тот, кого понесло в разговоры, не может вместить столько энергии, просто не готов. Через смешки и трёп он сбрасывает избыток. Вам не обязательно останавливать его или следовать за ним. У каждого своя работа, поэтому не беритесь судить. Ваша задача — не утратить, впитать, влиться в ту энергию, то пространство, которое вдруг возникло. Чем глубже вы войдёте, тем глубже будет воздействие, и чем дольше вы в нём удержитесь, тем легче будет входить в подобные состояния в дальнейшем. Представьте себе, что вы входите в прохладную воду. Сделав шаг или два, вы чувствуете дискомфорт, вам хочется выскочить, и вы выскакиваете. Попробовав зайти через минуту, вы убедитесь, что дойти до уровня, на котором вы в прошлый раз остановились, гораздо легче, а дальше — труднее. Однако прилагая усилия и терпя, может не сразу, с нескольких заходов вы сможете погрузиться с головой, И тогда уже вода не кажется такой холодной, даже наоборот. Процесс погружения внутрь, в изменённые состояния похож на вхождение в воду; Это вопрос навыка и решимости. Если с вами происходит что-либо, меняющее ваше восприятие и ощущение себя, будьте предельно внимательны, постоянно присутствуйте в этом процессе. Не дайте уму отвлечь вас. Разделите своё внимание надвое — одну часть отдайте миру, другую направьте туда — внутрь! Мир будет существовать и завтра, аваше состояние может больше никогда не повториться. Если в результате вашей работы или Работы вашего Мастера у вас случился сдвиг восприятия, в котором открылись доселе неведомые измерения, не позволяйте уму реагировать привычным образом. Не давайте ему время на обсуждение и размышление. Шагайте в это измерение, погрузитесь в него целиком, живите в нём столько, сколько сможете. Помните о воде: чем дальше вы зашли первый раз, тем проще пройти до конца. Будьте открыты для нового опыта, проживайте его по полной, не бойтесь измениться. Впечатление — это вид пищи, а измененные состояния — часть процесса роста, источник опыта на Пути. Доверяйте ощущениям — если вы чувствуете, что в этот период вам следует сократить общение, уединиться — сделайте так! Не слушайте ум, который будет уверять вас, что вы обижаете людей, не общаясь с ними. Те, кто не сможет принять вас и ваши решения, никогда вас не поймут, поскольку ориентированы на свои ожидания. Главная работа — всегда внутри, снаружи лишь её следствия. Помните об этом и выбирайте правильную сторону: всё, что важно для вас, — внутри вас же. Ни один курорт в мире не заменит блаженства открытия Сердца. Никакие внешние красоты не дадут вам впечатлений, равных тем, что вы получаете, пребывая во внутренней тишине и пустоте. Перемены приходят к тем, кто их ищет, Он приходит к тем, кто Его зовёт.
ПУТЬ Что значат слова Мастера: «Я — Путь»? Ошо говорил: «Я — врата!» Когда у Ошо спросили, зачем нужен Мастер, он ответил: «Даже для ответа на этот вопрос нужен я!» Как известно, в мире существует тысяча тысяч духовных путей. Есть путь хатха-йоги, тантры, христианский путь, путь ислама-суфизма и т. д. Образно говоря, эти пути различаются пониманием цели: одни говорят о вхождении в нирвану, другие — о спасении души, третьи — о достижении единства с Богом. Также различно обоснование возможности достижения цели. У одних это очищение от грехов и Божественная милость, у других — понимание причин страдания и праведная жизнь. Разность видения целей приводит к разности способов их достижения, как-то: молитва, медитация, следование заповедям и т.д. Из этих факторов, условно говоря, образуются так называемые пути религий. Реально для ищущего пути не существует. Человек, ищущий Истину, не может знать, где его путь. Как, где и когда Путь проявится перед ним и проявится ли вообще, — это непредсказуемо. Ум действует от известного. То есть методы, способы и цели человек, чувствующий необходимость в изменении себя или в понимании Мира, выбирает из того, что услышал от кого-то или вычитал в книгах. Однако искренний, настойчивый поиск всегда приводит к цели. Другими словами, понятие Пути есть понятие условное. Нельзя сказать, что Путь существует, нельзя сказать, что Пути не существует. Представим себе путника, двигающегося из Твери в Москву пешком. Допустим, он идёт по бездорожью, следуя рассказам людей, посетивших Москву, и тому, насколько правильно он понял указания путников, шедших до него. В таком случае у него есть цель, есть отправная точка и расстояние, которое он должен преодолеть. Допустим, он движется в верном направлении. В пути ли он? Да, конечно. Однако в каждый данный момент времени он находится в конкретной точке пространства, которая является окружающей его реальностью. Можно ли сказать, что именно эта точка есть его Путь? Сколько времени он пробудет в этой точке? Иными словами, ощущение Пути создаётся осознанием цели. Допустим, в один момент ученик осознаёт себя, в другой момент — нет. Осознавая себя — на Пути ли он? В бессознательном состоянии — сошёл ли он с Пути? Каждый день приносит очередной выбор — что делать, как быть? Из выбора вырастает Путь. Только и здесь, и сейчас Путь всё время созидается, его нет ни в прошлом, ни в будущем, он всегда сейчас. Ум же, очутившись в Бологом, склонен говорить: «Да, я прошёл большой путь». Но это сон. Мастер, влияя на выбор ученика, влияя на всё его существо, является в своём роде воплощением Пути. С помощью Мастера реализуется Путь ученика. Через Мастера реализуется Путь, по которому могут пройти упорные. Следование Пути отнюдь не предполагает бесконечных нечеловеческих усилий. Как и всё в этом мире, индивидуальная работа подчиняется закону вдоха-выдоха, усилия-безусильности. В некоторых случаях требуется приложение усилий, так как без них невозможен результат, рост осознанности. В некоторые моменты нужно расслабиться и не мешать — многое случаетсятолько в безусильности. Чувствовать и понимать, знать и видеть, что ученику требуется сейчас, — и есть работа Мастера. О ВЫБОРЕ В каждый момент нашей жизни мы сталкиваемся с ситуациями, в которых нам приходится выбирать — между синим, и красным, дорогим и дешёвым, правильным и желаемым… между добром и злом, наконец. Выбор — постоянный, мучительный, невозможный, лежит в основе ощущения и идеи свободы воли. Свобода воли — это понятие религиозной философии, подразумевающее, что Бог создал мир, поселил в него людей и самоустранился, предоставив им делать всё, что взбредёт в голову. Правда, чуть позже Он же придумал правила игры, по которым станет судить всех на Страшном Суде. Так это или нет — не является темой данной главы, и каждый, кто захочет, сможет узнать это сам, пройдя Путь хотя бы до середины. Выбор, совершаемый нами, — как он происходит? Допустим, нас с утра до вечера долбят рекламой определенного товара — знаете почему? Потому что это работает. Другими словами, наш выбор осуществляется из известного, из обусловленности. Вам объяснили, что православие является традиционной и лучшей религией для России — и вот вы в так называемом сознательном возрасте идёте получать таинство крещения. Вас увлекли идеей, что разумные люди должны исследовать что-то новое, и вы никогда не отдыхаете в одном и том же месте, и покупаете только новейшие сорта пива. Желание — всего лишь стимул для осуществления выбора. Сам выбор — плод того, что вам известно об удовлетворении ваших желаний. Любой выбор приводит нас в обстоятельства, заранее предопределяющие возможности следующего выбора. Каждый выбор поддерживает цепочку причин и следствий — зачастую выбор, сделанный вами десять лет назад, продолжает влиять на любой серьёзный выбор, совершаемый вами сейчас. Любой выбор создаёт следствия, карму. На Востоке есть примеры людей, отказавшихся выбирать: благодаря теплому климату ищущие садились в пещеру или под дерево и безмолвно пребывали там, питаясь тем, что дадут прохожие. Если перестаешь действовать, нет необходимости выбирать. Для многих людей трудно выйти из тюрьмы (армии), где нет выбора, всё решено за тебя. Как ни странно, отсутствие выбора вполне может быть принято за благодать. Тем, кто ищет Путь или стоит на нём, проблема выбора знакома не понаслышке. Путь всегда требует выбора между Работой и собственными привычками, между учением и стереотипами своего мышления. Путь всегда требует жертвы, отказа — это одно из непременных условий. Тем, кто стоит перед выбором, следует узнать одну истину: выбора не существует. Когда вы видите два, три и более варианта действия и колеблетесь, что выбрать, смотрите внутрь — там всегда есть решение, готовый выбор, который вы в данный момент не можете принять. Этот выбор заранее предопределен либо вашими нереализованными желаниями, либо страхом, либо необходимостью. В большинстве случаев наш выбор — это иллюзия, но, тем не менее, нам всем приходится выбирать. И как бы мы ни колебались, как бы ни метались, как бы ни были смущены, мы всегда знаем ответ на вопрос, но не всегда хотим его увидеть. Наш выбор всегда известен нам заранее, но обязательства, социальный статус, образ себя не позволяют нам принять его, обрекая нас на мучения. Принятие решения и принятие собственного выбора — не одно и то же. Избавляясь от обусловленности, глядя на себя и на мир прямо, без светофильтров, вы можете изменить условия, на которых выбираете. Сдаваясь Воле, вы возвращаетесь в благословенное состояние невыбирания (конечно, лишаясь так называемой свободной воли), а точнее, следования. Следуя Воле, вы можете оставаться в миру, действовать, не становясь деятелем. Следуя Воле, вы следуете видению, а следовать в и дению куда лучше и полезней, чем советам бывшего одноклассника.
О КРАЙНОСТЯХ
Любой Путь, приводящий к Нему, изначально — путь крайностей. Возможно, Будда и говорил о золотой середине, о срединном пути, но сначала ищущий должен был отказаться от всего мирского и стать монахом. Ну чём не крайность? Срединный путь — путь невовлечения, отстраненности от всех полюсов, состояние уравновешенности. Путь крайностей — путь погружения, тотальности, прохождения до края, до дна любого состояния и ситуации. Отказ от секса — одна крайность, следование всем своим сексуальным желаниям и инстинктам— другая. Отречение от алкоголя — один путь, постоянное его употребление — другой. Беспрекословное следование Мастеру — это крайность; отрицание наличия авторитетов и духовных руководителей, следование только себе — тоже другая крайность. Рациональный, образованный, трусливый ум скажет: «Конечно любое воздержание лучше распущенности, ведь можно стать алкоголиком или заболеть СПИДом! У Мастера могут быть корыстные тайные цели, возможно, он хочет использовать меня!» Ум, в котором желания сильнее страха, найдёт обоснование того, почему ищущий должен испытать на себе секс, наркотики и всё остальное. И люди, стоящие в стороне, укажут нам на своих соседей, которые, впав в крайности, стали нищими алкоголиками и поубивали друг друга. И это будет правдой. Осознав всё вышесказанное, остаётся только один выход — бросить поиск и соскочить с Пути. Хотя тоже крайность... Одна из сторон вопроса выглядит так: бессознательное следование желаниям приводит к тому, что мы впадаем в крайности — переедаем, перепиваем и т. д. Именно поэтому Будда, считавший желания источником страданий, говорил о срединном пути как о средстве сохранения и роста сознательности. В пути крайностей подразумевается сознательное вхождение в технику или ситуацию и прохождение её до конца, так и оставаясь в сознании. Это своего рода исследовательская работа. Погружаясь в какое-либо состояние, отбросив страх, будучи полностью присутствующими, мы можем увидеть и понять нюансы функционирования своих тел и имеющиеся проблемы, а также много прочего. Люди, не кристаллизовавшие в себе определенный, постоянный уровень сознательности, не могут эффективно идти путём крайностей, особенно связанных с работой над желаниями. Им либо нужно руководство, либо они должны начинать (с осторожностью!) с практики ограничения. Слишком уж много известно случаев, когда люди, без должного уровня осознанности начинавшие следовать этим путем, получали противоположные ожидаемым результаты... Но и путь компромиссов — не путь искателя. Тот, кто делает наполовину, на две трети, на 99%, никогда не достигнет, Тот, кто не готов взглянуть в лицо смерти, не готов прийти к Нему. Ведь Он, как кажется, самая главная крайность Бытия.
О ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ
Как мы любим простые и ясные ответы на вопросы, которые ставит перед нами жизнь! Как нам хотелось бы прямого, предсказуемого Пути! Пути, на котором мы снискали бы себе почёт и уважение от окружающих, заискивание близких и понимание друзей. К несчастью, ничего такого не предвидится. Конечно, такие пути есть, например, стать монахом, умерщвлять плоть, себя, душу и мучить людей своей святостью. Взращивание эго через подавление проходили все. Наш Путь, как и любой другой истинный Путь, ведёт нас в неизвестность, а она предполагает ситуации, в которых прежние понятия (о Добре и Зле, к примеру) меняются. Следование Воле Его или Воле Мастера Его неизбежно ведёт к выходу за пределы обусловленности и морали. Если вы хотите стать праведником, будьте праведным; если же вы хотите познать Истину, будьте готовы постоять на краю и заглянуть в бездну. Воля Его, да и Мастер помогут вам не упасть в неё, но получить опыт, который ценнее любых писаний. Следование Воле сделает вас противоречивыми. У дураков всегда есть набор принципов, которых они держатся и через которые проявляется их мнимая дурацкая значимость. У человека, движущегося по Пути, нет такой прекрасной возможности оставаться последовательным. Тот, кто приложит усилия, поймёт. Жизнь состоит из напряжения полярностей, плюса и минуса, мужского и женского. Жизнь как таковая есть взаимодействие противоречий. Путь, приводящий к Истине, непоследователен. Очень мало на свете людей, которые, выполняя много лет одну и ту же технику, могут достичь. Чаще всего это идиоты. Всё меняется, перемены — суть Бытия. Тот, кто следует Истине, следует переменам и вынужден отрицать ложь, бывшую вчера правдой. Тот, кто слушает сердце, не может быть последовательным, поскольку держаться за вчерашние утверждения — функция ума и счастье эго. Мастер не может быть последовательным, работая с разными людьми. Сама его Работа вынуждает его создавать разные ситуации для разных людей. Противоречие ученика состоит в желании изменить свою жизнь, но нежелании сдаться (измениться самому). Самые забавные противоречия открываются в умах тех, кто встаёт на Путь и начинает осознавать их. К примеру, начинающий стремится любить людей, но полон гнева на соседей. Что уж говорить о людях вне Пути? Я очень люблю наблюдать, как они молят Его о взаимоисключающих вещах, как-то: «Господи, дай мне спокойную жизнь, а также увеличь мой бизнес и доходы», «Господи Боже, сделай меня просветлённым и дай мне сексуальную силу, чтобы я мог удовлетворить всех трёх моих последовательниц», и т. д. Отбросьте желание последовательного и простого Пути и примите жизнь и себя во всём многообразии противоречий.
О РАЗОЧАРОВАНИИ
У каждого, кто участвует в Работе, наступает момент, когда весь пройденный Путь, все приложенные усилия кажутся бессмысленными и тщетными. Когда нет больше сил бить в одну точку, когда возвращается отступивший было страх, гнев и становится больно. Повсюду тупики и выхода нет. Не хочется видеть ни товарищей по группе, ни Мастера (если его вообще можно так назвать). У начинающих такие приступы разочарования в индивидуальной работе — следствие сильного желания в начале. Шок от знакомства со своим истинным состоянием, открытие механизмов своих психоэмоциональных реакций могут вызвать отторжение и печаль. Разочарование усиливается по мере понимания того, как трудно всё изменить. Желание бросить Работу в эту минуту столь сильно, что многие так и делают. По счастью, остыв и увидев, что других вариантов нет, некоторые — не все — возвращаются. Разочарование приходит также и к тем, кто ищет и не находит подходящих техник, своего Пути или Мастера. Запутавшись в обилии предложений и лжи, искатель сдаётся и бросает поиск. Разочарование — признак усталости. Энергия вычерпывается, Работа требует сверхусилия, вы вкладываетесь, результат не соответствует ожиданиям, вы разочарованы. I Другой вариант — вы бьётесь, бьётесь над слоем подавленности, пытаясь увидеть и пройти за табу, а когда не выходит — хочется всё бросить. Или у вас всё хорошо, ровный период, состояние эмоционального дискомфорта преодолено, но вдруг случается что-то, выбивающее вас из колеи, и всё возвращается. Мастер, желая вынудить ученика к действию, может создать давление, которое будет ощущаться невыносимым, и наступит разочарование. Тот, кто ищет, ищет себя. Всё, что происходит с учеником, становится материалом для Работы. Разочарование — не исключение. Если отождествиться с этим состоянием, то нужно всё бросать. Если наблюдать своё разочарование, печаль и связанные с ними желания, можно увидеть, в чём была ловушка, и понять, как избежать её в будущем. Через это наблюдение можно осознать свои ожидания и понять, где ваше место. И то и другое поможет в индивидуальной работе и избавит вас от разочарованности. А иногда нужно просто отдохнуть и выспаться, протрезвиться, сменить впечатления, в общем, набраться сил. И после этого — за Работу!
БЛАГОДАРНОСТЬ Ошо утверждал, что благодарность —единственное истинно религиозное чувство. Благодарность возникает из наполненности, когда вы переполнены блаженством, счастьем, полностью удовлетворены. Если внутри вас имеется незавершенность, неудовлетворенность, то благодарность поверхностна, она не искренняя, она часть договора. В современном мире благодарность сведена к деньгам (как и всё остальное). «Нужно отблагодарить человека» — и достаётся конверт с деньгами. Также благодарность выражается, чтобы не портить отношения и в дальнейшем продолжать получать необходимые блага. Пример: человек болеет и стеснен в средствах (по крайней мере, их меньше, чем ему хотелось бы) и получает помощь в своей ситуации, помощь бескорыстную. Эго уязвлено, благодарность будет ядовитой, вынужденной, зависимой, уродливой. Если есть зависимость, входит страх. Когда благодарность рождается из страха, что без благодарности вы не получите вновь того, что вам нужно, возникает заискивающая благодарность. Истинная благодарность не обусловлена. Она исходит не от страха, а от изобилия. Это не ситуация, когда я тебя благодарю, а ты готовишь мне место в раю; она другая. Она как ливень: спонтанна, естественна, глубока, беспричинна. Она становится качеством бытия — ваши предшествующие жалобы на небеса теряют смысл. Благо дарить. Когда вдруг вы осознаете, что то, что у вас в руках, — бесценные дары (пусть вы и не успели ими пользоваться), когда вы осознаете, что созданы для блаженства, а не для страданий, слезы благодарности сами выступают на глазах. Благодарность — религиозное чувство. Благодарность — сама по себе практика. И вознаграждение дарящим — то, что он может дарить, то, что его переполняет. На практике ищущие вначале не чувствуют благодарности. То, что они чувствуют (даже если они думают, что чувствуют благодарность), является проявлением обусловленности: со мной работают, мне уделяют время, энергию, значит, я должен быть благодарен. Эта благодарность от ума. Во многих системах людей приучают к пожертвованиям — с одной стороны, прививая им непривязанность и щедрость, с другой стороны, — позволяя тренировать благодарность, однако обычно это механические действия. Только когда человек начинает понимать, из какого психодерьма его вытащили (иногда — какой ценой), когда он видит разницу между-тем, кем он являлся и кем является сейчас, ясно видит разницу, могут возникнуть проблески благодарности. В этот момент человек становится готов к осознанной работе. Первое проявление благодарности — желание помочь таким, каким ты был сам недавно. Попробовав, ты понимаешь сложность всей этой работы. Тогда возникает второе проявление — благодарность к Мастеру. Появляется желание помочь ему в его работе. Варианты помощи многообразны и зависят от ситуаций. Ты чувствуешь, что долг огромен, и что ни отдай, всё слишком мелко. Работая дальше, ты осознаешь, что Мастер — проводник, что не он источник всего, и наступает третья стадия — благодарность Всевышнему. Когда эта благодарность достигает своего пика, — приходит четвертая стадия — просто благодарность, ты становишься благодарностью, ты изливаешься без причин. Это и есть благо дать.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|