Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Соотношение геометрических элементов символов




 

2.2.1 Размер а должен выбираться из ряда 10, 15, 20 мм. Допускается увеличивать размер а на число, кратное 5. Размер b равен 1,5 а.

Примечание. При ручном выполнении схем алгоритмов и программ для обязательных символов 1 – 4, 6, 10 допускается устанавливать b равным 2 а. Обязательный символ 5 допускается представлять в виде равнобедренного прямоугольного треугольника с катетом а.

2.2.2 При выполнении условных графических обозначений автоматизированным методом размеры геометрических элементов символов округляются до значений, определяемых техническими возможностями используемых устройств.


Основные типы алгоритмических структур

Линейный алгоритм

Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным алгоритмом. Линейный алгоритм может быть построен из команд присваивания, ввода и вывода.

Х:=5
Команда присваивания – команда исполнителя, в результате которой переменная получает новое значение.

Пример: x:=5 Переменной X присваивается значение,

равное 5.

Команда ввода – команда, по которой значения переменных задаются через устройства ввода (например, клавиатуру).

Пример: ввод А ввод значения переменной А с клавиатуры компьютера.

Команда вывода: команда, по которой значение величины отражается на устройстве вывода компьютера (например, экран дисплея, бумага).

Пример: вывод Х значение переменной Х выводится на экран.

На блок-схеме (рисунок 3.1) изображена структура линейного алгоритма, по которой исполнителю (человеку) удобно отслеживать процесс его выполнения.

 

 
 

 

 


Рисунок 3.1 – Общий вид линейного алгоритма

3.2 Алгоритмическая структура «Ветвление»

В отличие от линейных алгоритмов, в которых команды выполняются последовательно одна за другой, в алгоритмическую структуру «ветвление» входит условие, в зависимости от выполнения или невыполнения которого реализуется та или иная последовательность команд (серия команд).

Будем называть условием высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным. Условие, записанное на формальном языке, называется условным или логическим выражением.

Условные выражения могут быть простыми и сложными. Простое условие включает в себя два числа, две переменных или два арифметических выражения, которые сравниваются между собой с использованием операций сравнения (равно, больше, меньше и пр.). Например: 5>3, 2* 8=4 * 4 и т. д.

Сложное условие – это последовательность простых условий, обязательно заключенных в круглые скобки и объединенных между собой знаками логических операций: «и»(And), «или»(Or), «не»(Not). Например: (5>3) And (2* 8=4 * 4).

Алгоритмическая структура «ветвление» может быть зафиксирована различными способами:

· графически, с помощью блок-схемы;

· на языке программирования, например, на Паскале с использованием специальной инструкции ветвления (оператора условного перехода).

Ветвление бывает полное и неполное (рисунок 3.2):

 

Полное ветвление
 
 

 


·

 

если <условие>

то <Действия 1>

иначе < Действия 2>

Кв

Неполное ответвление
 
 

 


·

 

если <условие>

то < действия >

Кв

Рисунок 3.2 – Описание ветвления в блок-схемах и на алгоритмическом языке (кв – конец ветвления)

Алгоритм может иметь несколько ветвлений: последовательных или вложенных.

 

3.3 Алгоритмическая структура «Выбор»

Алгоритмическая структура «выбор» применяется для реализации ветвления со многими вариантами серий команд. В структуру выбора входят несколько условий, проверка которых осуществляется в строгой последовательности их записи в команде выбора. При истинности одного из условий выполняется соответствующая последовательность команд.

 


3.4 Алгоритмическая структура «Цикл»

В алгоритмическую структуру «цикл» входит серия команд, выполняемая многократно. Такая последовательность команд называется телом цикла.

Циклические алгоритмические структуры бывают двух типов:

циклы со счетчиком, в которых тело цикла выполняется определенное количество раз;

циклы с условием, в которых тело цикла выполняется, пока условие истинно или ложно.

Алгоритмическая структура «цикл» может быть зафиксирована различными способами:

• графически – с помощью блок-схемы;

• на языке программирования, например, на языке Паскаль с использованием специальных инструкций, реализующих циклы различного типа.

Цикл со счетчиком. Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией этого типа (рисунок 3.3).

В начале выполнения цикла значение переменной (параметра) i устанавливается равным In. При каждом проходе цикла переменная i увеличивается на величину шага. Если она достигает величины, большей Ik, то цикл завершается, и выполняются следующие за ним операторы (нц – начало цикла, кц – конец цикла).

 

 
 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных