Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Счастье не имеет причин




Кроме того множества подходов к открытию души, которые я предлагаю в книге-тренинге и которые мы вместе с тобой успешно проходим, мой добрый устремлённый к счастью друг, есть ещё одна особая тропинка, ведущая к душе. Эта тропинка – наше детство – время, когда мы были счастливы просто так, без условий и причин.

В своей жизни каждый человек переживал период, когда не существовало поводов для счастья, а оно было.

Потом наступило время, когда для счастья есть всё, а его нет.

В детстве мы счастливы были просто так, а потом стали умнеть, мудреть, строить жизнь от ума: выполнять намерения ума, осуществлять его цели, добиваться исполнения его планов. Успехов ума добились, а чувство счастья ушло. Но не навсегда, мой друг, потому что есть школа, которая учит, как это чувство возродить, восстановить. Итак, мой друг, запомни:

 

для счастья не может быть причин,

причины есть только у несчастья.

 

А теперь обратимся к примерам из жизни, чтобы понять, как на практике пройти по этой тропинке.

Света пришла на мой семинар с «диагнозом» своей жизни, который поставила сама себе и который всё чаще ставят себе многие успешные люди нынешнего века – «ничего не радует, всё раздражает, ничего не хочется». Как она сама выразилась: «У меня ВСЁ есть для счастья: любимый муж, дети, хорошо оплачиваемая работа, квартира, только счастья нет».

И мы начали искать Светино счастье. Сначала мы провели диалог с посланием. По методу зеркала Света перефразировала послание миру в послание для неё самой, и получилось: «Я недовольна собой, потому что душа забыта мною, не востребована, томится в подземелье».

Мы пошли дальше. Ты помнишь, мой друг, что мы уже встречались с таким состоянием души, когда всё не нравится, всё раздражает, и тогда мы использовали упражнение «Встреча с душой». Но если в тех случаях за подобным состоянием стояли более «концентрированные» негативные чувства: неприязни, безнадёжности, отчаяния, то в данном случае были чувства пустоты и безразличия. Поэтому мы выбрали другой подход к пробуждению души. Я предложил Свете вспомнить какой-нибудь счастливый момент из её детства, когда её душа пела, парила, летала. Женщина начала оживлять свою память и вдруг вспомнила чувство безмятежного, детского счастья, когда она идёт вприпрыжку в школу, размахивая портфелем. Она ещё девчонка пятиклассница с косичками, озорными глазками и веснушками. А в мире в то время торжествовала весна: пели птицы, благоухали цветы, светило ласковое игривое солнышко.

После создания и описания образа, в котором мне и самому захотелось побыть, столь он безмятежен и радостен, я предложил Светлане не просто пересесть на «творческий» стул, а сымитировать себя в детстве. Она согласилась, сделала глубокий вдох, медленный выдох, пересекла границу реальности – мира образов и стала бегать вокруг «творческого» стула, «размахивая портфелем», напевая чудесную детскую песню: «Оранжевое море, оранжевая зелень, оранжевая…» Радость и счастье переполняли её, глаза её блестели.

Мы завершили упражнение, не выходя из образа детского счастья. Я посоветовал Свете побыть в этом состоянии, постараться сохранить его как можно дольше. (В дальнейшем мы будем завершать некоторые упражнения, оставаясь в образе, не возвращаясь в реальность. Очевидно, что это будет в тех случаях, когда мы входим в образ той реальности, к которой стремимся: идеальная фигура, здоровое тело, счастье, мечта и т. д.)

Свету я увидел через три месяца после семинара: она пришла на встречу с читателями вместе с мужем, в руках у неё был букет белых роз. Она искренне, от всего сердца, хотя и немногословно, поблагодарила меня, подарила цветы. Впрочем, можно было обойтись вообще без слов, её сияющий от счастья вид говорил сам за себя. А муж сказал, что его жена после семинара буквально преобразилась, возродилась к жизни, помолодела. «Что Вы с ней сделали, я не знаю, – сказал он. – Но я тоже хочу быть молодым, счастливым, ощутить вкус жизни, и обязательно приду к Вам поработать с душой».

О благотворной реакции тела при работе с душой мы будем говорить отдельно, в разделах «Здравствуй, любовь», «Здравствуй, здоровье», но поскольку в последнем примере были упомянуты такие результаты работы с душой, как омоложение, то, забегая вперёд, я хочу сообщить, что оживающая душа – оживляет, исцеляет, омолаживает тело.

И это не декларация, не пустые слова, а реальный результат возрождения души. Ты сам, мой добрый друг, убедишься в этом, когда посмотришь на себя в зеркало через месяц-другой после работы с душой.

А теперь рассмотрим и примем в свой арсенал чудесное упражнение, оживляющее душу, омолаживающее тело.

 

Упражнение «Момент счастья»

Занимаешь место на своём, рабочем стуле, закрываешь глаза и обращаешься к Высшим силам с просьбой способствовать в работе с душой. Затем открываешь глаза и начинаешь вспоминать тот момент жизни, в котором ты испытывал чувство счастья, полёта, радости, любви. Кстати, это необязательно должно быть связано с детством, это может быть любой другой период, эпизод и даже мгновение твоей жизни. После этого на «творческом» стуле ты создаёшь образ своего былого счастья. В данном случае, как ты понимаешь, мой друг, образ – это и есть счастливый эпизод твоей жизни. Ты описываешь свой счастливый момент вслух, помещая его в области «творческого» стула.

(Нет, наверное, смысла повторять, но я всё же напоминаю, что упражнение следует отложить, если не получается вспомнить счастливые моменты своей жизни.)

После описания ты можешь задать своему образу вопрос, например, что сделать, чтобы возродилось чувство счастья, полёта, беспричинной радости в твоей настоящей жизни. Можно вопрос и не задавать – действуй по желанию души. Затем ты делаешь глубокий вдох, медленный выдох, встаёшь, пересекаешь границу и садишься на «творческий» стул, входишь в образ своего счастья. Здесь ты можешь и сымитировать те действия, которые происходили тогда, когда твоя душа парила, как это было в Светином упражнении. В общем, полагайся на интуицию, которая является свойством души, её проводником, и она безошибочно подскажет тебе, как вести себя в образе счастья.

Если образ пожелает что-то сказать, захочет посоветовать, как возродить чувство парения души, – хорошо, если нет – тоже прекрасно. Главное в этом упражнении (как, впрочем, и в любом другом) – чувства, которые переживает образ. Именно они должны стать той тропинкой, по которой ты придёшь к возрождению своей души, к чувству свободы, счастья, радости.

Ты можешь вернуться на свой, рабочий стул, если появится желание, например, чтобы продолжить диалог или послушать советы образа. Но это упражнение следует завершать на «творческом» стуле, в образе счастья. Потому что важно запечатлеть в себе это восхитительное, волшебное чувство, зафиксировать его на клеточном уровне, пропитаться им насквозь.

Напоминаю, что главным показателем действенности образа является смена чувств при переходе с рабочего стула на «творческий». В данном случае смена чувств очевидна. Если чувства сохраняются на обоих стульях – значит, образ не работает и упражнение следует отложить.

В конце упражнения ты благодаришь Высшие силы за помощь и содействие. Завершаешь упражнение сеансом медитации «Возрождение» на «творческом» стуле.

Еще я рекомендую вспоминать, оживлять этот образ счастья вечером перед сном и утром после пробуждения, чтобы он работал более эффективно, т. е. возрождал твою душу и вёл тебя к счастью, богатству, здоровью, любви. Также можешь изобразить своё счастье на бумаге в виде рисунка и повесить его на стене.

 

Охота на «мух»

 

Причём тут охота на мух, если мы охотимся за счастьем, спрашиваешь ты, мой друг? Сейчас я объясню, какое отношение счастье имеет к мухам. На самом деле мух я упоминаю в аллегорическом смысле. «Мухи» – это мелочи нашей жизни, от которых мы отмахиваемся, но как раз они и крадут нашу жизнь. Постепенно превращают радость, счастье, любовь, здоровье в одиночество, уныние, боль, недуги. Нет ничего опасней для счастья, нежели мелочи. «Мелочи, «мухи», уйдите прочь, не мешайте нам жить, у нас нет времени обращать на вас внимание!» – восклицаем мы. Однако именно мелочи губят нашу жизнь.

Почему? Потому что на «слонов»-то мы реагируем, и, когда в нашей жизни случается что-либо значительное, грандиозное, мы мобилизуем все силы, как говорится, засучиваем рукава и начинаем разбираться. Затеваем «большую разборку». А вот мелочи тем временем делают своё разрушительное дело. И таким образом со временем «мухи» превращаются в «слонов», так же как океан начинается с одной капли.

Нет ничего серьёзней для разрушения счастья, нежели мелочи, – ибо именно они накапливаются и превращаются в лавину, которая рано или поздно срывается и сносит нас в пропасть.

Недаром древние мудрецы говорили: «Всё великое и значительное – в малом».

 

Работа с «мухами»

 

Итак, мой друг, например, тебя что-то беспокоит, но ты не знаешь что. В сущности, ничего определённого и особенного – пустяки, «мухи» какие-то, которых, как кажется, можно просто «прихлопнуть» – и дело с концом. Но не торопись, мой добрый устремлённый к счастью друг, отмахиваться от «мух», тем более что это бесполезно. Лучше пообщайся с ними, и это может тебя уберечь от пришествия «слонов», которые могут растоптать твою жизнь.

 

Упражнение «Встреча с беспокойством»

Занимаем место на рабочем стуле, закрываем глаза и настраиваемся на работу с душой. Просим Высшие силы способствовать нам в упражнении. Потом отрываем глаза и на месте «творческого» стула представляем образ своего беспокойства.

Если образ не родился сразу, следует отложить упражнение до следующего раза, пока душа не сотворит образ.

Если образ проявился, тогда необходимо его описать вслух, стараясь как можно тщательнее выразить его детали, подробности. После этого образу следует задать вопрос также вслух: «О чём ты хочешь поведать мне, чему научить, от чего стремишься предостеречь?» Ведь беспокойство как младший родственник негативных переживаний учит нас любви к себе, призывает возвратиться к жизни от души.

Потом делаем глубокий вдох, медленный выдох, встаём, пересекаем границу и садимся на «творческий» стул. И после этого сразу начинаем говорить то, что идёт. Главное не думать! Говорить – до первой паузы, которая является признаком завершённости монолога души.

Напоминаю, что при смене царского стула на «творческий», чувства должны поменяться с негативных на позитивные, что свидетельствует о работе образа. Если в данном случае беспокойство сохранилось – значит, образ не работает, упражнение следует отложить до следующего раза.

Образ беспокойства может и промолчать, но он должен подарить чувство, ведущее к свободе, счастью, любви. Находясь в образе, очень важно запомнить то чувство, которое он испытывает, – это должно стать путеводной нитью, лучом, по которому ты пройдёшь к цели – освобождению от беспокойства.

Далее возвращаемся на своё место и слушаем, что нам поведало беспокойство. Если одного вхождения в образ недостаточно, то продолжим диалог, пока не достигнем точки взаимопонимания, признаком которого является чувство освобождения, лёгкости, успокоения. Но не входим в образ более трёх раз.

Кроме того, признаком освобождения от негативного переживания является изменение образа в конце процесса: уменьшение, частичное или полное его исчезновение.

Однако если после трёх погружений в образ не получается обрести свободу, тогда следует отложить упражнение и повторить его через неделю.

Затем благодарим Высшие силы за помощь и проводим сеанс медитации «Возрождение».

Мелочи, которые нас беспокоят, как назойливые мухи, – сигналы о накоплении в нашей жизни негативных обстоятельств и событий, предвестники негативных переживаний.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных