Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начальная мотивация и предпосылки.




 

Полагаю, сегодня практически каждый хотя бы безотчетно задумывается о проблемах, нарастающих во всех областях жизни человечества. Так называемый «мировой финансовый кризис», начавшийся несколько лет назад и с тех пор так и не идущий на спад — это лишь одно из наиболее явных проявлений, отражающихся на материальной обеспеченности, на которой сегодня чаще всего акцентируют внимание. Войны, терроризм и гуманитарные бедствия усиливаются во всем мире, это сопровождается личностной деградацией большинства людей — бедствия, вызыванные, лишь в частности: падением уровня образования; лживым, примитивным и загрязненным информационным пространством; преобладанием потребительской психологии и цинизма, приведшим к тому, что называют «упадком моральных устоев»; упадком экономической и экстенсивным развитием технологической системы, основанной на непрерывном потреблении быстроизнашиваемых одноразовых изделий, изготовляемых за счет расхода невосполнимых природных ресурсов, таких как нефть, природный газ, лес и другие; загрязнением биосферы, накоплением промышленных и бытовых отходов, ростом числа техногенных катастроф, сопровождаемых жертвами и выбросами; понижением уровня физического здоровья из-за незорового образа жизни, засилия химических пищевых добавок и медикаментозных средств, в преобладании коммерческой медицины; повышением уровня преступности, психических проблем, стрессов и внутреннего дискомфорта у большинства людей — все эти, и многие другие факторы, взаимодействуя и усиливая друг друга, ведут человеческий вид к деградации, а человеческую цивилизацию — к упадку и последующему коллапсу, если имеющуюся ситуацию не изменить.

Все это — системный кризис человеческой цивилизации.

Чтобы проанализировать его, и найти пути решения, для начала требуется перестать безотчетно фиксировать отдельные его аспекты — проблемы, с которыми мы непосредственно сталкиваемся время от времени, и перейти к осознанному мышлению. А для этого требуется пробуждение Разума.

 

Остановлюсь на этом подробнее. Разумному существу, чтобы производить любые действия, требуется осознанная мотивация. В этом — одно из основных отличий человека от животных, действующих согласно инстинктам и условным рефлексам, применяя реактивное мышление. Тем не менее, человек сегодня чаще всего тоже действует таким же образом. Причина — отсутствие условий для пробуждения и поддержания Разума, не обеспечиваемых, а напротив — подавляемых современной цивилизацией, что и привело ее к системному кризису и грядущему коллапсу.

Многие мыслители в истории человечества провозглашали, что человек является разумным существом, и это качественно отличает его от животных. Но нигде ранее автор не встречал объективного и точного определения, что же такое Разум; тем не менее, многократно встречается формулировка: «Cogito, Ergo Sum» — «Мыслю, значит, существую». Это дает отправную точку для понимания сущности Разума.

Итак, Разум — это способность к непрерывному объективному осознанию собственного существования и себе подобных, окружающей действительности, своих мотивов, целей, средств, действий, возможных последствий и вариантов развития событий. Для поддержки разумного мышления требуется обширная основа систематизированных знаний о воспринимаемой действительности, а также развитая способность абстрагирования/ассоциирования, прежде всего — вербальное абстрагирование (т. е. использование словесных определений), затем — математическое.


Зачастую, первичное самоосознание большинства современных людей натыкается на препятствия в виде недостаточности знаний для абстрактного анализа наблюдаемого, поэтому формирования разумного мышления не происходит.

 

В современных условиях чаще встречаются рассуждения о сознании, и попытки анализа этого понятия. Эти определения обычно весьма расплывчаты и уводят в дебри безсистемных рассуждений, что не удивительно: системный анализ чего-либо, в особенности — относящегося к самому себе, невозможен без объективного восприятия, которое предоставляет только Разум.

Из относительно внятных определений сознания, можно вспомнить Маркса: «сознание есть отражение окружающего мира». Отражение, однако — лишь бледная антисимметричная копия действительности, из чего следует, что сознание, представляющее собой отражение, пассивно по отношению к окружающему миру, либо, в случае животных и людей с аналогичным способом мышления — только реагирует на поступающую извне информацию, руководствуясь инстинктами и условными рефлексами; это — реактивное мышление.

Разум формирует самостоятельное, активное, креативное мышление, способное формировать окружающую действительность по собственному желанию и решению. В общем определении, сознание — это мыслительная структура, обеспечивающее взаимодействие существа с окружающей его действительностью.

Сознание разумного существа отличается, собственно, наличием еще и Разума.

 

Разум — это величайшая и единственная изначальная ценность, которой обладает человек, его необходимо пробуждать, а раз пробудив, поддерживать и развивать; ни давать себе ни минутного послабления, провала в сумеречность и инстинктивность. Это — своего рода «тренировка»: постоянно контролировать свои действия, анализировать восприятие, отдавать себе отчет в своем существовании и действиях, которые могут иногда идти наперекор инстинкту, но, тем не менее, будут действиями полноценного разумного существа. Необходимо также постоянно пополнять знания для получения точных и обоснованных, а не инстинктивных ответов на возникающие в процессе разумного мышления вопросы. Со временем, недостаток актуальных знаний перестанет существовать, немногие нерешенные вопросы останутся за пределами критерия жизненной важности (есть ли жизнь на Марсе?), а необходимость слежения и контроля за ясностью сознания почти отпадет, так как она станет привычной.

 

Обретший Разум не испытывает стремления к какой-либо конкуренции или борьбе с себе подобными; в случае необходимости борьбы за выживание он будет осуществлять ее, стараясь не навредить подобным себе, а помочь; в том же случае, если кто-то из них еще не обрел Разума, хотя способен на это, но существует на инстинктах и пытается конкурировать с Разумным(и), также не вредить таким и не поддерживать животной конкуренции, а стараться пробудить Разум и в них. Исключение составляет ситуация, когда преимущество в имеющихся условиях необходимо получить с целью стратегического развития качественно новой человеческой цивилизации.

Обретший Разум стремится к творчеству, познанию и радости в своей жизни, а также стремится помогать в этом себе подобным, поскольку Человек с заглавной буквы не просто возвеличивает статус человеческого существа, но и означает также весь Род человеческий в целом: единичное существо - лишь проекция, отражение этого целого. Таким образом, вместо скученной массы копошащихся и притесняющих друг друга двуногих насекомых, где чем больше их число, тем более унижен и стеснен каждый в отдельности, необходимо возвеличение каждого человека в отдельности, чтобы каждый возвысился до Человека в высшем смысле; если угодно, до того, что некоторые называют Богом, некоторые - Сверхчеловеком.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных