Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЕСЛИ СЕРДЦЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗЛЮБИТ БОГА




 

«К свободе призваны вы, братия»

(Гал. 5: 13).

 

1. Если сердце действительно возлюбит Бога, то за малое время, исполнившись решимости, оно не­сомненно обретет непрестанную молитву.

2. Основное препятствие в об­ретении непрестанной молитвы - малодушие в обуздании ума.

3. Если отделишь свой ум от лю­дей и помыслов, найдешь его ут­вержденным во Христе.

4. Тот, кто собирает свой ум во время молитвы, собирает свое Спа­сение; тот, кто расточает свой ум на помыслы, теряет и то, что имел, ибо мы должны пленять «всякое помышление в послушание Хри­сту» (2 Кор. 10: 5).

5. Тот, кто готов каждый час умереть за чистоту сердца и ума и не отвести ум от Христа, побежда­ет малодушие и саможаление.

6. Дурной помысел в уме лиша­ет его всей свободы, подобно пти­це, зацепившейся за сеть всего од­ним коготком.

7. Кто много трудится, но не хранит свой ум, губит свои труды; кто трудится в меру и бережет ум от дурных помыслов, хранит в се­бе Христа.

8. Пока ум не оставит все веще­ство этого мира, не узнает, что та­кое непрестанная молитва.

9. Искренняя молитва за вра­гов - это та стена, которая оста­навливает очень многих на пути к

Богу, но для оставивших все веще­ственное и хранящих свой ум та­кой стены не существует.

10. Зверь не препятствует охот­нику стрелять, но скрывается от него в чаще; так и ум скрывает себя от бесовских нападений в благода­ти Божией.

11. Добровольно преступающий заповеди Божии попирается беса­ми; но влекомый в страсти насиль­ственно и не отчаивающийся - на­учается сам попирать бесовские полчища, укрепляемый Христом.

12. Если сердце источает дурные помыслы, подобно грязному род­нику, в нем невозможно обрести воду живую - благодать Царства Небесного.

13. Стремясь к Богу, невозмож­но иногда любить Его, а иногда оскорблять Его дурными помыс­лами, ибо за Любовь требуется сто­ять даже до крови, так как кровью входят в Царство Божие.

14. Любовь души к Богу сильнее похоти, а если бы не так, то похоть давно бы сожгла всю землю дотла.

15. Только во время разлучения души с телом познается истинная цена внимательного ума, не остав­ляющего Христа ни на миг, и не­возвратимая потеря невниматель­ного ума, погубленного дурными помыслами.

16. Отдай тело трудам, а весь ум - Богу, и наследуешь Царство Небесное.

17. Множество людей взыскало Бога, немногие смогли удержать Его в себе и пойти за ним до конца.

18. Невозможно стать добрым без Бога, ибо такая «доброта» без Хри­ста безблагодатна и по сути своей есть зло и самообман.

19. Каким бы добрым человек ни казался, но если он не во Христе, его доброта - только маска, скры­вающая душевную одержимость злом.

20. С ближним имей смирение и только с Богом имей общение.

21. Ни в чем не ищи услаждения душевного - и найдешь благодать духовную.

22. В тучном теле не ищи муже­ственной души; в человекоугодной душе не ищи смирения.

23. Любой грех, если взглянуть на его истоки, есть прельщение души; итак, кого ты будешь осуж­дать, если сам от него несвободен?

24. Привыкший осуждать не сможет жить даже с Ангелами; тот, кто не осуждает, сможет безбояз­ненно жить и среди зверей.

25. Осуждающий брата своего подобен тому, кто держит в руках нечистоты и укоряет ближнего за пятно на одежде.

26. Все, к чему примешивается страсть, - зло; все, что соверша­ется без страсти, - добро, ибо безстрастный не может совершать зло. «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном» (Рим. 8: 5).

27. Доверяющий своим чувствам и уму подобен несмышленому че­ловеку, принимающему сновиде­ния за действительность.

28. Если хочешь кого-либо осу­дить, представь, что ты уже умер, - и успокоишься.

29. Все слова похвалы, которые ты услышишь за свою жизнь и не возгордишься, не стоят и одно­го слова уничижения, которое ты претерпишь без ропота.

30. Безмолвие сердечное означа­ет чистый ум, ни на миг не отсту­пающий от памяти о Боге.

31. Тот, кто идет на безмолвие, идет на него, как на свою смерть, дабы через него обрести вечную жизнь во Христе Иисусе.

32. Заповеди трудны для тех, кто привязан к вещам; отрешись от ве­щей - и заповеди станут жить в твоем уме и сердце.

33. Если ум утвердится во Хри­сте, никакие злоухищрения бесовские не повредят ему; не имея та­кого ума, трудно стяжать свободу от помыслов, «итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу раб­ства» (Гал. 5:1).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных