ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЕСЛИ СЕРДЦЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВОЗЛЮБИТ БОГА
«К свободе призваны вы, братия» (Гал. 5: 13).
1. Если сердце действительно возлюбит Бога, то за малое время, исполнившись решимости, оно несомненно обретет непрестанную молитву. 2. Основное препятствие в обретении непрестанной молитвы - малодушие в обуздании ума. 3. Если отделишь свой ум от людей и помыслов, найдешь его утвержденным во Христе. 4. Тот, кто собирает свой ум во время молитвы, собирает свое Спасение; тот, кто расточает свой ум на помыслы, теряет и то, что имел, ибо мы должны пленять «всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор. 10: 5). 5. Тот, кто готов каждый час умереть за чистоту сердца и ума и не отвести ум от Христа, побеждает малодушие и саможаление. 6. Дурной помысел в уме лишает его всей свободы, подобно птице, зацепившейся за сеть всего одним коготком. 7. Кто много трудится, но не хранит свой ум, губит свои труды; кто трудится в меру и бережет ум от дурных помыслов, хранит в себе Христа. 8. Пока ум не оставит все вещество этого мира, не узнает, что такое непрестанная молитва. 9. Искренняя молитва за врагов - это та стена, которая останавливает очень многих на пути к Богу, но для оставивших все вещественное и хранящих свой ум такой стены не существует. 10. Зверь не препятствует охотнику стрелять, но скрывается от него в чаще; так и ум скрывает себя от бесовских нападений в благодати Божией. 11. Добровольно преступающий заповеди Божии попирается бесами; но влекомый в страсти насильственно и не отчаивающийся - научается сам попирать бесовские полчища, укрепляемый Христом. 12. Если сердце источает дурные помыслы, подобно грязному роднику, в нем невозможно обрести воду живую - благодать Царства Небесного. 13. Стремясь к Богу, невозможно иногда любить Его, а иногда оскорблять Его дурными помыслами, ибо за Любовь требуется стоять даже до крови, так как кровью входят в Царство Божие. 14. Любовь души к Богу сильнее похоти, а если бы не так, то похоть давно бы сожгла всю землю дотла. 15. Только во время разлучения души с телом познается истинная цена внимательного ума, не оставляющего Христа ни на миг, и невозвратимая потеря невнимательного ума, погубленного дурными помыслами. 16. Отдай тело трудам, а весь ум - Богу, и наследуешь Царство Небесное. 17. Множество людей взыскало Бога, немногие смогли удержать Его в себе и пойти за ним до конца. 18. Невозможно стать добрым без Бога, ибо такая «доброта» без Христа безблагодатна и по сути своей есть зло и самообман. 19. Каким бы добрым человек ни казался, но если он не во Христе, его доброта - только маска, скрывающая душевную одержимость злом. 20. С ближним имей смирение и только с Богом имей общение. 21. Ни в чем не ищи услаждения душевного - и найдешь благодать духовную. 22. В тучном теле не ищи мужественной души; в человекоугодной душе не ищи смирения. 23. Любой грех, если взглянуть на его истоки, есть прельщение души; итак, кого ты будешь осуждать, если сам от него несвободен? 24. Привыкший осуждать не сможет жить даже с Ангелами; тот, кто не осуждает, сможет безбоязненно жить и среди зверей. 25. Осуждающий брата своего подобен тому, кто держит в руках нечистоты и укоряет ближнего за пятно на одежде. 26. Все, к чему примешивается страсть, - зло; все, что совершается без страсти, - добро, ибо безстрастный не может совершать зло. «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном» (Рим. 8: 5). 27. Доверяющий своим чувствам и уму подобен несмышленому человеку, принимающему сновидения за действительность. 28. Если хочешь кого-либо осудить, представь, что ты уже умер, - и успокоишься. 29. Все слова похвалы, которые ты услышишь за свою жизнь и не возгордишься, не стоят и одного слова уничижения, которое ты претерпишь без ропота. 30. Безмолвие сердечное означает чистый ум, ни на миг не отступающий от памяти о Боге. 31. Тот, кто идет на безмолвие, идет на него, как на свою смерть, дабы через него обрести вечную жизнь во Христе Иисусе. 32. Заповеди трудны для тех, кто привязан к вещам; отрешись от вещей - и заповеди станут жить в твоем уме и сердце. 33. Если ум утвердится во Христе, никакие злоухищрения бесовские не повредят ему; не имея такого ума, трудно стяжать свободу от помыслов, «итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|