Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ХРАНЕНИЯ УМА




 

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос»

(Гал. 5: 1)

 

1. Нет ничего лучше хранения ума и смирения, которые мы тре­буем от самих себя; нет ничего ху­же, когда требовательность обра­щается на других.

2. Хранение своего ума и стя­жание смирения означают смерть для чувственной жизни, полный отказ от всех привязанностей и желаний, отречение от многомыслия и окончательное утверждение ума во Христе.

3. Тот, кто живет осторожно и хранит себя, знает, что огонь легко зажигает сухое дерево; так и врагу удобно зажечь похотью тело, иссу­шенное аскезой, ибо диавол тоже знает, что целомудрие есть та грань, которая отделяет духовную жизнь от мирской и духовную сво­боду от мысленного рабства.

4. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, не наносит ущер­ба своему уму, во всем следует воле Божией и так приходит к Сокро­венному - к совершенной чистоте Божественной Любви - глубокой, неисчерпаемой вовеки, исполнен­ной мудрости и покоя.

5. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, исполняется Бо­жественной благодати, его ум и его действия ясны и прекрасны, он ис­полнен тихости, простоты и сми­рения, ничто в мире не может его смутить и поработить, ибо его ум утвердился во Христе.

6. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, слышит Неслы­шимое, созерцает Невидимое, по­гружается в Безтелесное, соединя­ется с возлюбленным Христом и его жизни во Христе нет предела.

7. Кто постиг Единое цельным единым сердцем, тот просвещен чистотой Божественной Любви, кто знает лишь земное - страдает безу­мием, ибо истинная жизнь состоит в том, чтобы тело и ум были цело­мудренны, рассуждение следовало за волей Божией, а помыслы и стра­сти были обузданы непрестанной молитвой: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти» (Гал. 5:16).

8. Тот, кто пользуется умом, не храня его от безрассудства, впада­ет в безумство, ибо только хране­ние ума исправляет ум, приводит к отречению от помыслов и к отказу от погони за тленными вещами мира сего, дарует доверие к Богу и спокойное ожидание всего, что ни­спошлет душе Промысл Божий.

9. Всегда следуя воле Божи­ей, можно ли совершить ошибку? Ошибки совершаются лишь тогда, когда доверяют своему уму и отвер­гают волю Божию, которая откры­вается благодаря непрестанной молитве в Духе Святом, ибо лишь решимость и твердость следовать воле Божией открывают душе путь к утверждению ума во Христе.

10. Тот, кто послушен воле Бо­жией, радуется отречению от по­мыслов и от своего эгоизма, отсут­ствию забот и тревог о делах сует­ного мира, не боится затруднений, болезней и опасностей, никогда не спешит, но никогда и не медлит - вот суть следования воле Божией и утверждению ума во Христе.

11. Следование воле Божией по­буждает ум ценить каждый миг жизни как неповторимое событие, дарует духовный разум в позна­нии сути событий, поэтому время не иждивается зря в безумстве по­мыслов, но бережно расходуется в хранении ума и достижении чи­стоты сердца, и может ли тогда оно не узреть Христа?

12. Тот, кто хранит свой ум, лю­бит людей, но не ждет, чтобы его непременно любили за его доброе расположение, не тревожится ни о чем, даже если у него ничего нет, не пугается одиночества, не боится одинокой старости, не печалится, и ничто не может его устрашить, ибо весь его ум всецело и безраздельно живет возлюбленным Христом.

13. Тот, кто хранит свой ум, раду­ется тому, что не отступает от сми­рения, отвергает всякое лицемерие и человекоугодие, не пресмыкает­ся пред идолами и властями мира сего, возрастает в целомудрии пло­ти и ума, никогда не считает себя во всем правым, и так утверждает свой ум во Христе.

14. Тот, кто хранит свой ум, ставит себя ниже всех и уподобляется Хри­сту; в отречении от помыслов для него нет ничего неважного, ибо он зрит глубоко внутрь своего ума, во­время замечает мельчайший след страсти и отсекает ее, не кичится умом, отвращается от многознания, и благодать преображает его сердце и утверждает ум во Христе.

15. Что бы не предпринимал тот, кто хранит свой ум, он всегда помнит, что основа всякого дела - Евангельские заповеди, основа всякого намерения - правда Бо­жия, и основа всякого достижения в духовной жизни - Христово сми­рение, поэтому для него нет непре­одолимых трудностей и помощь Божия всегда сопутствует ему, как в трудах, так и в спасении.

16. Тот, кто обрел во всем помощь Божию, помнит, что без благодати и молитвы гибнет и идет прахом всякое дело, поэтому он укрепляет в себе стойкость духа и решимость в любой миг умереть за чистоту сердца, чтобы не отступить ни на шаг от Христовых заповедей, и так утверждается во Христе.

17. Тот, кто всегда следует воле Бо­жией, причины неудач ищет в себе самом, а не в ближних, ибо познал на деле, что духовная жизнь полно­стью зависит от чистоты его сердца, поэтому он постоянно вглядывается внутрь себя, и чем больше наблюда­ет за своим умом, тем прочнее ста­новится его молитва, тем чище ста­новится его сердце, и тем нерассе­яннее и неотступнее становится его ум, утвержденный во Христе.

18. Тот, кто живет безумствуя в помыслах, предполагает, что лю­ди имеют какую-то цену, предпо­лагает, что вещи имеют какую-то цену, предполагает, что мир имеет какую-то цену; предполагая так, он борется с людми, пытаясь пода­вить их своим эгоизмом, пускается в погоню за вещами, пытаясь убла­жить ими свой эгоизм, борется с миром, защищая свой эгоизм, и гибнет безсмысленно, подобно су­хой траве в огне.

l9. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, знает, что ум, не имеющий помыслов, имеет вели­кую цену; знает, что чистое сердце, верное Богу, имеет великую цену; знает, что душа, возлюбившая Хри­ста, имеет великую цену; зная все это, он освобождает ум от помыс­лов и спасается во Христе; зная это, он защищает чистоту сердца от гре­ха и спасается во Христе; зная это, он оберегает свою душу, возлюбив­шую Христа, обретает Божествен­ную Любовь и спасается во Христе.

20. Тот, кто утвердил ум во Хри­сте, доверил Ему свое сердце и воз­любил Его всей душой, никогда не отдалится от Христа, смотрит на мир без всякой привязанно­сти, как будто видит его сквозь ту­склое стекло, не имеет тяготения замечать мужчин и женщин, по­лагая их как одно, без всякого раз­личия, наблюдает движение тлен­ных вещей и не испытывает стрем­ления владеть ими; так он, шаг за шагом, освобождается от мира и всецелым и единым устремлением спасается во Христе.

21. Когда в намерениях нет ис­кренности, то любовь к ближним становится ложным подобием люб­ви, а истинная аскеза - ложным по­добием аскетизма; все это не прино­сит благих плодов, ибо Бог не при­емлет лицемерия, которое является ложным подобием праведности.

22. Когда намерения исполнены искренности, даже слабые усилия полюбить Бога и ближних Бог не мерою дарует Святого Духа и эти слабые попытки человека становятся самоотверженной Любовью, ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), а скромные уси­лия в самоотречении Господь пре­вращает в торжество человеческого духа и в окончательное поражение эгоизма.

23. Когда ум начинает очищаться от помыслов, душа приходит к пря­мому опытному постижению того, что ум, обезумевший от толчеи по­мыслов, ее самый опасный враг, а ум, просветленный благодатью и избавившийся от мысленного на­важдения, самый лучший друг и неоценимое сокровище, дарован­ное Богом для спасения души.

24. Дух Святой в молитвенном напряжении души открывает ей все постижимое и непостижимое, в таком случае для чего ей помыс­лы? Постигая, что развитие любо­го помысла есть развитие болезни ума, душа пресекает развитие этой болезни с помощью непрестан­ной молитвы, избавляется от этой мысленной болезни с помощью благодати и выздоравливает окон­чательно во Святом Духе, утвердив ум во Христе.

25. Если в суетном и ложном ми­ре нет твоего ума, а в твой ум не проникает этот убийца - мир пра­ха и тлена, тогда ум решительно от­вергает все лживые помыслы, от­рекается от всего земного и, словно птица, обретя крылья благодати, воспаряет ко Христу и утверждает­ся в Нем навеки.

26. Нигде не порождается грех, кроме как в уме, нигде он не раз­вивается, как только в уме; но ес­ли в сердце есть решимость, тогда это зло в уме пресекается, тогда это зло в уме останавливается и тогда именно в уме, этом средото­чии зла, оно уничтожается непре­станной молитвой, благодаря чему сердце полностью преображается и начинает жить в Духе Святом.

27. Когда ум перестает разделять людей на «я» и «они», разделять вещи на «мое» и «не мое», раз­делять мир на «я» и «это», тогда цельный неразделяющий ум со­единяется с сердцем и, не обраща­ясь к ложной «помощи» помыслов, мгновенно проникает в суть жиз­ни, проникает в суть вещей, схва­тывает суть этого мира, выходит за пределы смерти и утверждается в вечной Жизни - во Христе.

28. Для тех, кто полон привязан­ностей, мир идет впереди, а для тех, кто освободился от жестоко­го ига привязанностей, мир ста­новится позади и утрачивает над душой всякую власть, ибо она по­знала свободу от привязанностей, познала свободу от мира, познала свободу от помыслов и утверди­лась навеки в самом источнике ду­ховной Свободы - во Христе.

29. Тот, кто умертвил тело цело­мудрием, умертвил ум непрестан­ной молитвой, умертвил помыслы отречением от мира, у того ум и сердце становятся едины и испол­няются благодати, в которой тело оживает в праведности, ум ожива­ет в чистоте, а сердце обретает но­вую жизнь в святости, и тогда ни­что на свете не может поработить и связать ум, утвержденный во

Христе: «но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и по­хотями» (Гал. 5: 24).

30. Когда ум соединяется с серд­цем, он исчезает, а сердце обретает духовную мудрость; когда исчеза­ют помыслы, в сердце воцаряется чистота, с обретением сердечной чистоты открываются Небесные врата, приходит конец всяким со­мнениям и душа находит во Хри­сте безпредельную неувядаемую нетленную Жизнь.

31. Для того, кто обрел чистое сердце, оно не останавливается ни на чем и его безмолвие ничем не нарушается, его покой безпределен, чистота совершенна, а высота и долгота исполнены безпредельного блага, ибо «где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

32. Кто стяжал простое и чистое сердце, которое никуда не стремит­ся и ничего не желает, тот переста­ет бояться боли, прекращает стра­шиться смерти, ибо единственное стремление и единственное жела­ние чистого сердца - пребывать вечно с единым Христом, Победи­телем греха и смерти.

33. Знать и понимать, предпола­гать и представлять, утверждать и отрицать - это суета мира сего; чтобы не обманываться ею вновь и вновь, никогда не принимай по­мыслы за окончательную Истину, ибо как только помыслы прекра­щаются, Сама Истина, яркая и си­яющая, совершенная и непостижи­мая, открывается чистому сердцу и наполняет его вечной Жизнью, Которая есть Христос, отныне и во веки веков. Аминь.

 

ВСЯ ТВОЯ ЖИЗНЬ

 

«Плод же духа: любовь...»

(Гал. 5: 22).

 

1. Вся твоя жизнь строится в за­висимости оттого, насколько ты можешь отречься от самого себя.

2. Не строй никаких фантазий, обуздай воображение, наведи по­рядок в своем сердце - и мир пере­станет пугать тебя своим безум­ством.

3. Тот, кто постиг великую цен­ность чистого сердца, никогда не покинет его чистоты ради грязной суеты этого мира.

4. Тот, кто постиг великое благо сердечной чистоты, никогда не оста­вит ее даже под угрозой смерти.

5. Никогда не позволяй возник­нуть в себе эгоизму - вот все, что нужно для твоей Свободы.

6. Как только ты постигнешь, что чистое сердце - это и есть со­кровенная Жизнь, ты постигнешь и то, что не может быть никакой иной жизни без чистоты сердца.

7. Отречение от помыслов - са­мое великое отречение.

8. Если сможешь совершенно отречься от лживых помыслов, они исчезнут безследно.

9. Сила дурных привычек будет до тех пор подавлять тебя, пока полностью не отречешься от греха.

10. Когда твое чистое сердце ста­нет подобным безпредельной Все­ленной - это и есть Спасение во Христе.

11. Ни один помысел не име­ет реальной связи с Жизнью, ибо Жизнь не нуждается в помыслах.

12. Чистое сердце Бог наделяет чудесной премудростью и Боже­ственной благодатью, где нет места никаким помыслам.

13. Чистое сердце всю вселенную принимает как единое целое - как дар Божий, и ни с кем не борется, ибо оно победило грех.

14. Стяжи чистое сердце и обре­тешь свободу везде, где бы ты ни находился.

15. Перестань метаться и искать Спасение вне себя; чистое сердце и есть Спасение.

16. Если не жить помыслами, то вся жизнь будет наполнена Бо­гом: «сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8).

17. Устремись в Единого Бога всем сердцем и тебе не придется бороться с помыслами.

18. Если обретешь чистое сердце, то более нет нужды ни в чем, ибо чистое сердце - это Лик Самого Христа.

19. Если обретешь чистое сердце где бы ты ни находился, это и бу­дет местом твоего Спасения.

20. Чистое сердце открывает всю непостижимость Бога и все Его не­постижимые блага, как свое досто­яние и наследие.

21. В Божественной непостижи­мости чистому сердцу вверху не за что ухватиться, внизу не на что опереться, ибо для него все и во всем - Христос.

22. Ум жаждет действовать, но действовать - не значит жить; жить - это всецело и безраздельно пребывать во Христе.

23. Мысли - это слуги лжи, по­этому никогда нельзя слушать их ложь и клевету. Истина - это толь­ко чистое сердце.

24. Тот, кто поступает с ближним по помыслам, убивает его; тот, кто служит ближнему по Любви, стя­жает вместе с ним Жизнь вечную.

25. Когда чистое сердце находит­ся в состоянии покоя, это не означа­ет, что оно ничего не делает; все де­лается, но всецело по воле Божией.

26. Чистое сердце не сознает - движется оно, или нет, в теле оно, или вне тела, ибо оно воистину жи­вет в неизреченной и невыразимой Жизни Царства Божия.

27. В чистом сердце прекра­щаются все слова и мысли, ибо оно открыло в себе совершенную Жизнь, сущую превыше слов и мыслей и уразумело «превосходя­щую разумение любовь Христову» (Еф. 3: 19).

28. Чистое сердце не стремится обрести себя в каком-либо месте, ибо оно обрело место совершенной святости и Божественной Любви.

29. Если помнить, что ум не име­ет имени, тело - тленно, а мир по­добен осеннему ветру, тогда чистое сердце становится недвижимым и несокрушимым камнем веры и Спасения во Христе.

30. Когда чистое сердце погло­щает ум, то Божественная Любовь поглощает чистое сердце.

31. В чистом сердце невозможно найти ни частицы вещественного, ибо в нем живет и сияет нетлен­ный свет Духа Святаго.

32. Щит и броня чистого сердца - благодать Святаго Духа и Небес­ный огонь Божественной Любви.

33. Чистое сердце не соверша­ет деяний, так как Божествен­ная Любовь не постигается че­рез деяние, но постигается че­рез созерцание, ибо подобное соединяется с подобным невы­разимым соединением во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных