ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ХРАНЕНИЯ УМА
«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос» (Гал. 5: 1)
1. Нет ничего лучше хранения ума и смирения, которые мы требуем от самих себя; нет ничего хуже, когда требовательность обращается на других. 2. Хранение своего ума и стяжание смирения означают смерть для чувственной жизни, полный отказ от всех привязанностей и желаний, отречение от многомыслия и окончательное утверждение ума во Христе. 3. Тот, кто живет осторожно и хранит себя, знает, что огонь легко зажигает сухое дерево; так и врагу удобно зажечь похотью тело, иссушенное аскезой, ибо диавол тоже знает, что целомудрие есть та грань, которая отделяет духовную жизнь от мирской и духовную свободу от мысленного рабства. 4. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, не наносит ущерба своему уму, во всем следует воле Божией и так приходит к Сокровенному - к совершенной чистоте Божественной Любви - глубокой, неисчерпаемой вовеки, исполненной мудрости и покоя. 5. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, исполняется Божественной благодати, его ум и его действия ясны и прекрасны, он исполнен тихости, простоты и смирения, ничто в мире не может его смутить и поработить, ибо его ум утвердился во Христе. 6. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, слышит Неслышимое, созерцает Невидимое, погружается в Безтелесное, соединяется с возлюбленным Христом и его жизни во Христе нет предела. 7. Кто постиг Единое цельным единым сердцем, тот просвещен чистотой Божественной Любви, кто знает лишь земное - страдает безумием, ибо истинная жизнь состоит в том, чтобы тело и ум были целомудренны, рассуждение следовало за волей Божией, а помыслы и страсти были обузданы непрестанной молитвой: «поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). 8. Тот, кто пользуется умом, не храня его от безрассудства, впадает в безумство, ибо только хранение ума исправляет ум, приводит к отречению от помыслов и к отказу от погони за тленными вещами мира сего, дарует доверие к Богу и спокойное ожидание всего, что ниспошлет душе Промысл Божий. 9. Всегда следуя воле Божией, можно ли совершить ошибку? Ошибки совершаются лишь тогда, когда доверяют своему уму и отвергают волю Божию, которая открывается благодаря непрестанной молитве в Духе Святом, ибо лишь решимость и твердость следовать воле Божией открывают душе путь к утверждению ума во Христе. 10. Тот, кто послушен воле Божией, радуется отречению от помыслов и от своего эгоизма, отсутствию забот и тревог о делах суетного мира, не боится затруднений, болезней и опасностей, никогда не спешит, но никогда и не медлит - вот суть следования воле Божией и утверждению ума во Христе. 11. Следование воле Божией побуждает ум ценить каждый миг жизни как неповторимое событие, дарует духовный разум в познании сути событий, поэтому время не иждивается зря в безумстве помыслов, но бережно расходуется в хранении ума и достижении чистоты сердца, и может ли тогда оно не узреть Христа? 12. Тот, кто хранит свой ум, любит людей, но не ждет, чтобы его непременно любили за его доброе расположение, не тревожится ни о чем, даже если у него ничего нет, не пугается одиночества, не боится одинокой старости, не печалится, и ничто не может его устрашить, ибо весь его ум всецело и безраздельно живет возлюбленным Христом. 13. Тот, кто хранит свой ум, радуется тому, что не отступает от смирения, отвергает всякое лицемерие и человекоугодие, не пресмыкается пред идолами и властями мира сего, возрастает в целомудрии плоти и ума, никогда не считает себя во всем правым, и так утверждает свой ум во Христе. 14. Тот, кто хранит свой ум, ставит себя ниже всех и уподобляется Христу; в отречении от помыслов для него нет ничего неважного, ибо он зрит глубоко внутрь своего ума, вовремя замечает мельчайший след страсти и отсекает ее, не кичится умом, отвращается от многознания, и благодать преображает его сердце и утверждает ум во Христе. 15. Что бы не предпринимал тот, кто хранит свой ум, он всегда помнит, что основа всякого дела - Евангельские заповеди, основа всякого намерения - правда Божия, и основа всякого достижения в духовной жизни - Христово смирение, поэтому для него нет непреодолимых трудностей и помощь Божия всегда сопутствует ему, как в трудах, так и в спасении. 16. Тот, кто обрел во всем помощь Божию, помнит, что без благодати и молитвы гибнет и идет прахом всякое дело, поэтому он укрепляет в себе стойкость духа и решимость в любой миг умереть за чистоту сердца, чтобы не отступить ни на шаг от Христовых заповедей, и так утверждается во Христе. 17. Тот, кто всегда следует воле Божией, причины неудач ищет в себе самом, а не в ближних, ибо познал на деле, что духовная жизнь полностью зависит от чистоты его сердца, поэтому он постоянно вглядывается внутрь себя, и чем больше наблюдает за своим умом, тем прочнее становится его молитва, тем чище становится его сердце, и тем нерассеяннее и неотступнее становится его ум, утвержденный во Христе. 18. Тот, кто живет безумствуя в помыслах, предполагает, что люди имеют какую-то цену, предполагает, что вещи имеют какую-то цену, предполагает, что мир имеет какую-то цену; предполагая так, он борется с людми, пытаясь подавить их своим эгоизмом, пускается в погоню за вещами, пытаясь ублажить ими свой эгоизм, борется с миром, защищая свой эгоизм, и гибнет безсмысленно, подобно сухой траве в огне. l9. Тот, кто живет осторожно и хранит свой ум, знает, что ум, не имеющий помыслов, имеет великую цену; знает, что чистое сердце, верное Богу, имеет великую цену; знает, что душа, возлюбившая Христа, имеет великую цену; зная все это, он освобождает ум от помыслов и спасается во Христе; зная это, он защищает чистоту сердца от греха и спасается во Христе; зная это, он оберегает свою душу, возлюбившую Христа, обретает Божественную Любовь и спасается во Христе. 20. Тот, кто утвердил ум во Христе, доверил Ему свое сердце и возлюбил Его всей душой, никогда не отдалится от Христа, смотрит на мир без всякой привязанности, как будто видит его сквозь тусклое стекло, не имеет тяготения замечать мужчин и женщин, полагая их как одно, без всякого различия, наблюдает движение тленных вещей и не испытывает стремления владеть ими; так он, шаг за шагом, освобождается от мира и всецелым и единым устремлением спасается во Христе. 21. Когда в намерениях нет искренности, то любовь к ближним становится ложным подобием любви, а истинная аскеза - ложным подобием аскетизма; все это не приносит благих плодов, ибо Бог не приемлет лицемерия, которое является ложным подобием праведности. 22. Когда намерения исполнены искренности, даже слабые усилия полюбить Бога и ближних Бог не мерою дарует Святого Духа и эти слабые попытки человека становятся самоотверженной Любовью, ибо «нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13), а скромные усилия в самоотречении Господь превращает в торжество человеческого духа и в окончательное поражение эгоизма. 23. Когда ум начинает очищаться от помыслов, душа приходит к прямому опытному постижению того, что ум, обезумевший от толчеи помыслов, ее самый опасный враг, а ум, просветленный благодатью и избавившийся от мысленного наваждения, самый лучший друг и неоценимое сокровище, дарованное Богом для спасения души. 24. Дух Святой в молитвенном напряжении души открывает ей все постижимое и непостижимое, в таком случае для чего ей помыслы? Постигая, что развитие любого помысла есть развитие болезни ума, душа пресекает развитие этой болезни с помощью непрестанной молитвы, избавляется от этой мысленной болезни с помощью благодати и выздоравливает окончательно во Святом Духе, утвердив ум во Христе. 25. Если в суетном и ложном мире нет твоего ума, а в твой ум не проникает этот убийца - мир праха и тлена, тогда ум решительно отвергает все лживые помыслы, отрекается от всего земного и, словно птица, обретя крылья благодати, воспаряет ко Христу и утверждается в Нем навеки. 26. Нигде не порождается грех, кроме как в уме, нигде он не развивается, как только в уме; но если в сердце есть решимость, тогда это зло в уме пресекается, тогда это зло в уме останавливается и тогда именно в уме, этом средоточии зла, оно уничтожается непрестанной молитвой, благодаря чему сердце полностью преображается и начинает жить в Духе Святом. 27. Когда ум перестает разделять людей на «я» и «они», разделять вещи на «мое» и «не мое», разделять мир на «я» и «это», тогда цельный неразделяющий ум соединяется с сердцем и, не обращаясь к ложной «помощи» помыслов, мгновенно проникает в суть жизни, проникает в суть вещей, схватывает суть этого мира, выходит за пределы смерти и утверждается в вечной Жизни - во Христе. 28. Для тех, кто полон привязанностей, мир идет впереди, а для тех, кто освободился от жестокого ига привязанностей, мир становится позади и утрачивает над душой всякую власть, ибо она познала свободу от привязанностей, познала свободу от мира, познала свободу от помыслов и утвердилась навеки в самом источнике духовной Свободы - во Христе. 29. Тот, кто умертвил тело целомудрием, умертвил ум непрестанной молитвой, умертвил помыслы отречением от мира, у того ум и сердце становятся едины и исполняются благодати, в которой тело оживает в праведности, ум оживает в чистоте, а сердце обретает новую жизнь в святости, и тогда ничто на свете не может поработить и связать ум, утвержденный во Христе: «но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5: 24). 30. Когда ум соединяется с сердцем, он исчезает, а сердце обретает духовную мудрость; когда исчезают помыслы, в сердце воцаряется чистота, с обретением сердечной чистоты открываются Небесные врата, приходит конец всяким сомнениям и душа находит во Христе безпредельную неувядаемую нетленную Жизнь. 31. Для того, кто обрел чистое сердце, оно не останавливается ни на чем и его безмолвие ничем не нарушается, его покой безпределен, чистота совершенна, а высота и долгота исполнены безпредельного блага, ибо «где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). 32. Кто стяжал простое и чистое сердце, которое никуда не стремится и ничего не желает, тот перестает бояться боли, прекращает страшиться смерти, ибо единственное стремление и единственное желание чистого сердца - пребывать вечно с единым Христом, Победителем греха и смерти. 33. Знать и понимать, предполагать и представлять, утверждать и отрицать - это суета мира сего; чтобы не обманываться ею вновь и вновь, никогда не принимай помыслы за окончательную Истину, ибо как только помыслы прекращаются, Сама Истина, яркая и сияющая, совершенная и непостижимая, открывается чистому сердцу и наполняет его вечной Жизнью, Которая есть Христос, отныне и во веки веков. Аминь.
ВСЯ ТВОЯ ЖИЗНЬ
«Плод же духа: любовь...» (Гал. 5: 22).
1. Вся твоя жизнь строится в зависимости оттого, насколько ты можешь отречься от самого себя. 2. Не строй никаких фантазий, обуздай воображение, наведи порядок в своем сердце - и мир перестанет пугать тебя своим безумством. 3. Тот, кто постиг великую ценность чистого сердца, никогда не покинет его чистоты ради грязной суеты этого мира. 4. Тот, кто постиг великое благо сердечной чистоты, никогда не оставит ее даже под угрозой смерти. 5. Никогда не позволяй возникнуть в себе эгоизму - вот все, что нужно для твоей Свободы. 6. Как только ты постигнешь, что чистое сердце - это и есть сокровенная Жизнь, ты постигнешь и то, что не может быть никакой иной жизни без чистоты сердца. 7. Отречение от помыслов - самое великое отречение. 8. Если сможешь совершенно отречься от лживых помыслов, они исчезнут безследно. 9. Сила дурных привычек будет до тех пор подавлять тебя, пока полностью не отречешься от греха. 10. Когда твое чистое сердце станет подобным безпредельной Вселенной - это и есть Спасение во Христе. 11. Ни один помысел не имеет реальной связи с Жизнью, ибо Жизнь не нуждается в помыслах. 12. Чистое сердце Бог наделяет чудесной премудростью и Божественной благодатью, где нет места никаким помыслам. 13. Чистое сердце всю вселенную принимает как единое целое - как дар Божий, и ни с кем не борется, ибо оно победило грех. 14. Стяжи чистое сердце и обретешь свободу везде, где бы ты ни находился. 15. Перестань метаться и искать Спасение вне себя; чистое сердце и есть Спасение. 16. Если не жить помыслами, то вся жизнь будет наполнена Богом: «сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6: 8). 17. Устремись в Единого Бога всем сердцем и тебе не придется бороться с помыслами. 18. Если обретешь чистое сердце, то более нет нужды ни в чем, ибо чистое сердце - это Лик Самого Христа. 19. Если обретешь чистое сердце где бы ты ни находился, это и будет местом твоего Спасения. 20. Чистое сердце открывает всю непостижимость Бога и все Его непостижимые блага, как свое достояние и наследие. 21. В Божественной непостижимости чистому сердцу вверху не за что ухватиться, внизу не на что опереться, ибо для него все и во всем - Христос. 22. Ум жаждет действовать, но действовать - не значит жить; жить - это всецело и безраздельно пребывать во Христе. 23. Мысли - это слуги лжи, поэтому никогда нельзя слушать их ложь и клевету. Истина - это только чистое сердце. 24. Тот, кто поступает с ближним по помыслам, убивает его; тот, кто служит ближнему по Любви, стяжает вместе с ним Жизнь вечную. 25. Когда чистое сердце находится в состоянии покоя, это не означает, что оно ничего не делает; все делается, но всецело по воле Божией. 26. Чистое сердце не сознает - движется оно, или нет, в теле оно, или вне тела, ибо оно воистину живет в неизреченной и невыразимой Жизни Царства Божия. 27. В чистом сердце прекращаются все слова и мысли, ибо оно открыло в себе совершенную Жизнь, сущую превыше слов и мыслей и уразумело «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф. 3: 19). 28. Чистое сердце не стремится обрести себя в каком-либо месте, ибо оно обрело место совершенной святости и Божественной Любви. 29. Если помнить, что ум не имеет имени, тело - тленно, а мир подобен осеннему ветру, тогда чистое сердце становится недвижимым и несокрушимым камнем веры и Спасения во Христе. 30. Когда чистое сердце поглощает ум, то Божественная Любовь поглощает чистое сердце. 31. В чистом сердце невозможно найти ни частицы вещественного, ибо в нем живет и сияет нетленный свет Духа Святаго. 32. Щит и броня чистого сердца - благодать Святаго Духа и Небесный огонь Божественной Любви. 33. Чистое сердце не совершает деяний, так как Божественная Любовь не постигается через деяние, но постигается через созерцание, ибо подобное соединяется с подобным невыразимым соединением во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|