ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в структуре ООП магистраДисциплина входит в профессиональный цикл вариативной составляющей ООП магистратуры. Дисциплина адресована студентам 2 курса, направление подготовки «История», программа «История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия » и читается в 3 семестре. Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «История музейного дела в России и за рубежом», «Музей как информационный ресурс для историка», «Античные артефакты и средневековые коллекции в крупнейших западноевропейских музеях», Атрибуция музейных коллекций», «Музей и технологии образовательного туризма». Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции: Общекультурные: ОК 1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (повышенный уровень); ОК 2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенный уровень); ОК 3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (повышенный уровень); ОК 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (повышенный уровень). Общепрофессиональные: ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (повышенный уровень); ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (повышенный уровень); ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе научно-исследовательских и прикладных задач (повышенный уровень). 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия» 030600 История Общекультурные: ОК 1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (повышенный уровень); ОК 2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенный уровень); ОК 3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (повышенный уровень); ОК 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (повышенный уровень). Общепрофессиональные: ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (повышенный уровень); ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (повышенный уровень); ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе научно-исследовательских и прикладных задач (повышенный уровень). В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: Знать: основы курса «История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия»; - причины разрушения и способы консервации и реставрации объектов; - состояние и основные тенденции реставрации в мире и России. Уметь: видеть уникальность объектов культурного наследия в мире памятников материальной культуры; - свободно ориентироваться в специальной литературе по истории консервации и реставрации; - применить полученные знания в области музейного дела и охраны, изучения историко-культурного наследия; Владеть: понятийным аппаратом дисциплины, - навыками анализа специальной литературы; - навыками ораторского искусства. Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Историко-культурное наследие: материальные и нематериальные объекты. Всемирное историко-культурное и природное наследие», «Проектная деятельность музея в области историко-культурного наследия» - профессиональный цикл вариативная часть, дисциплины по выбору. Программа дисциплины построена на основе блочно-модульного принципа. В курсе выделено 3 модуля, каждый из которых подразделяется на несколько тем. Модуль 1. «История консервации и реставрации в России». Цели, задачи курса. Основные понятия, специфика консервации и реставрации предметов. Модуль 2. «Консервация и реставрации предметов материальной культуры». Общие принципы реставрации предметов из органики (дерева, кости, кожи). Произведения искусства на основе металлических сплавов. Виды разрушений и реставрация. Масляная живопись на холсте. Темперная живопись на дереве (иконы) и полихромные деревянные скульптуры. Способы консервации произведений искусства на бумажной основе и произведений искусства из текстиля. Произведения искусства с использованием эмалевого слоя, художественного стекла. Фресковая живопись. Причины разрушения и способы защиты. Модуль 3. «Консервация музейных предметов: методика, методы». Методика обработки вещевых комплексов (из камня, бронзы, керамики, металла). Методы первичной консервации и реставрации. Естественнонаучные методы в решении вопросов строения и происхождения предметов материальной культуры. Режим хранения предметов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|