Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Место дисциплины в структуре ООП магистра




Дисциплина входит в профессиональный цикл вариативной составляющей ООП магистратуры.

Дисциплина адресована студентам 2 курса, направление подготовки «История», программа «История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия » и читается в 3 семестре.

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: «История музейного дела в России и за рубежом», «Музей как информационный ресурс для историка», «Античные артефакты и средневековые коллекции в крупнейших западноевропейских музеях», Атрибуция музейных коллекций», «Музей и технологии образовательного туризма».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции:

Общекультурные:

ОК 1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (повышенный уровень);

ОК 2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенный уровень);

ОК 3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (повышенный уровень);

ОК 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (повышенный уровень).

Общепрофессиональные:

ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (повышенный уровень);

ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (повышенный уровень);

ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе научно-исследовательских и прикладных задач (повышенный уровень).

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия» 030600 История

Общекультурные:

ОК 1 – способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень (повышенный уровень);

ОК 2 – способность порождать новые идеи (креативность) (повышенный уровень);

ОК 3 – способность к адаптации к новым ситуациям, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, социокультурных и социальных условий деятельности, переоценке накопленного опыта (повышенный уровень);

ОК 4 – способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (повышенный уровень).

Общепрофессиональные:

ПК-1 – способность использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (повышенный уровень);

ПК-3 – способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (повышенный уровень);

ПК-6 – способность к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе научно-исследовательских и прикладных задач (повышенный уровень).

В результате освоения дисциплины, обучающийся должен:

Знать: основы курса «История и теория консервации и реставрации объектов культурного наследия»;

- причины разрушения и способы консервации и реставрации объектов;

- состояние и основные тенденции реставрации в мире и России.

Уметь: видеть уникальность объектов культурного наследия в мире памятников материальной культуры;

- свободно ориентироваться в специальной литературе по истории консервации и реставрации;

- применить полученные знания в области музейного дела и охраны, изучения историко-культурного наследия;

Владеть: понятийным аппаратом дисциплины,

- навыками анализа специальной литературы;

- навыками ораторского искусства.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «Историко-культурное наследие: материальные и нематериальные объекты. Всемирное историко-культурное и природное наследие», «Проектная деятельность музея в области историко-культурного наследия» - профессиональный цикл вариативная часть, дисциплины по выбору.

Программа дисциплины построена на основе блочно-модульного принципа. В курсе выделено 3 модуля, каждый из которых подразделяется на несколько тем.

Модуль 1. «История консервации и реставрации в России».

Цели, задачи курса. Основные понятия, специфика консервации и реставрации предметов.

Модуль 2. «Консервация и реставрации предметов материальной культуры».

Общие принципы реставрации предметов из органики (дерева, кости, кожи).

Произведения искусства на основе металлических сплавов. Виды разрушений и реставрация. Масляная живопись на холсте. Темперная живопись на дереве (иконы) и полихромные деревянные скульптуры. Способы консервации произведений искусства на бумажной основе и произведений искусства из текстиля. Произведения искусства с использованием эмалевого слоя, художественного стекла. Фресковая живопись. Причины разрушения и способы защиты.

Модуль 3. «Консервация музейных предметов: методика, методы».

Методика обработки вещевых комплексов (из камня, бронзы, керамики, металла). Методы первичной консервации и реставрации. Естественнонаучные методы в решении вопросов строения и происхождения предметов материальной культуры. Режим хранения предметов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных