Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тогда я привлекла её к себе и сказала: “Протирай этим (те места, где остались) следы крови”».




1 Можно использовать хлопок или что-нибудь подобное.

 

Глава 163: Совершив полное омовение после завершения месячных, женщине следует причесаться.

207 (316). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Во время прощального паломничества я объявила о намерении совершить хаджж вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и я была одной из тех, кто совершал хаджж ат-таматту‘1 и не гнал с собой жертвенный скот».

А потом у неё начались месячные, и она очистилась только с наступлением ночи ‘Арафата.2

(‘Аиша) сказала:

О посланник Аллаха, настала уже ночь ‘Арафата, а ведь я хотела совершить ещё и умру».3 Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Распусти волосы, причешись и отложи её».

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала):

«Я так и сделала и завершила (все обряды) хаджжа, а когда (мы остановились) на ночь в Хасбе,4 (посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ‘Абд ар-Рахману сопровождать меня от Тан‘има5, (где я снова вошла в состояние ихрама) и совершила умру».6

1 “Хаджж ат-таматту‘” — совершение и малого /умра/, и большого /хаджж/ паломничества, когда паломник, прибывающий в Мекку, сначала совершает умру, а потом снимает ихрам, надевая его снова в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа для совершения обрядов хаджжа. Если паломник пригоняет жертвенный скот с собой, то совершение “хаджж ат-таматту‘” не допускается, о чём более подробно говорится в “Книге хаджжа”.

2 То есть ночи, предшествующей стоянию на ‘Арафате.

3 ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, не могла совершить умру вовремя из-за месячных, так как в этот период женщине запрещено совершать обход Каабы /таваф/, являющийся одним из трёх основных обрядов малого паломничества.

4 См. примечание к хадису № 749.

5 Название места, в те времена находившегося за пределами Мекки.

6 Подразумевается, что родной брат ‘Аиши, ‘Абд ар-Рахман, да будет доволен Аллах ими обоими, сопровождал её от начала и до конца.

 

Глава 164: Женщине следует распустить волосы во время совершения полного омовения после завершения месячных.

208 (317). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Мы выступили (из Медины для совершения хаджжа) в первый день месяца зу-ль-хиджжа и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть объявит об этом1 тот из вас, кто хочет надеть ихрам для совершения умры, и я сам обязательно поступил бы именно так, если бы не гнал с собой скот”. (После этого) некоторые из них стали произносить тальбийу для умры, а другие — для хаджжа, я же была среди тех, кто произнёс слова тальбийи для умры. Когда наступил день ‘Арафата, месячные у меня всё продолжались, и я пожаловалась на это пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Отложи свою умру, распусти волосы, причешись и начинай произносить тальбийу для хаджжа”. Я так и сделала, а когда мы остановились на ночь в Хасбе, он отправил со мной моего брата ‘Абд ар-Рахмана бин Абу Бакра, и я двинулась в Тан‘им, где стала произносить тальбийу для совершения другой умры вместо прежней».

Хишам2 сказал:

«И для этого3 не потребовались ни жертвенный скот, ни пост, ни милостыня».4

1 Паломник, совершающий умру, должен громко сказать: «О Аллах, вот я перед Тобой, cовершая умру! /Аллахумма, ляббай-кя ‘умратан!/» — а совершающий хаджж говорит: «О Аллах, вот я перед Тобой, совершая хаджж! /Аллахумма, ляббай-кя хаджжан!/»

2 Один из передатчиков этого хадиса.

3 То есть для совершения этой умры.

4 Имеется в виду, что поскольку умра, которую сначала намеревалась совершить ‘Аиша, не состоялась по независящим от неё причинам, для повторного её совершения не понадобилось предпринимать никаких действий в качестве искупления.

 

Глава 165: Женщина, у которой начались месячные, не должна возмещать пропущенные молитвы.

209 (321). Передают, что одна женщина спросила ‘Аишу, да будет доволен ею Аллах: «Следует ли кому-нибудь из нас после очищения совершать молитвы, пропущенные (во время месячных)?» (‘Аиша) сказала: «Ты что, из Харуры1? При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, у нас тоже были месячные, однако он не повелевал нам делать этого! (или: однако мы не делали этого!)»

1 Харура — деревня близ иракского города Куфы, где собралось двенадцать тысяч человек, покинувших лагерь ‘Али бин Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и отколовшихся от остальных мусульман. Именно там и было положено начало хариджитскому (раскольническому) движению в Исламе. Хариджиты считали, что после очищения женщина должна возместить все пропущенные ею молитвы.

 

Глава 166: Не возбраняется спать в одной постели с женой, у которой начались месячные и которая одета в свою одежду1.

1 Имеется в виду одежда, специально предназначенная для подобных случаев.

 

 

210 (322). Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:

Однажды, когда) я лежала вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, (укрывшись) куском плотной ткани1, у меня начались месячные. Я потихоньку покинула (его), взяв с собой одежду, предназначенную для подобных случаев, (а когда вернулась,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “У тебя начались месячные?” Я ответила: “Да”, и тогда он подозвал меня и уложил вместе с собой под ту же ткань».

Кроме того, передают со слов Умм Саламы, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нередко целовал её во время соблюдения им поста.

1 См. хадис № 201 и примечания к нему.

 

Глава 167: Участие женщины, у которой начались месячные, в праздновании обоих праздников.

211 (324). Сообщается, что (однажды) Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть молодые девушки, и сидящие за занавесками1, и женщины, у которых начались месячные, выходят (из своих домов) и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у кого начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы”».2

(Умм ‘Атыййу) спросили: «(Ты говоришь,) и женщины, у которых начались месячные?»

Она сказала: «А разве во время месячных они не принимают участия в стоянии на ‘Арафате и не делают то-то и то-то?»

1 Имеются в виду девушки на выданье, которых родители прячут подальше от посторонних глаз.

2 Если праздничная молитва проводится в мечети, то женщине, у которой продолжаются месячные, входить туда запрещается.

 

Глава 168: Жёлтые и тусклые выделения после завершения месячных.

212 (326). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных