Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Книга о партнёрстве




Глава 881: Об общих съестных припасах, общих расходах и общем владении (прочими) вещами.

1075 (2484). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) люди находились в пути, их припасы стали подходить к концу и у них почти ничего не осталось. Тогда они пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (стали просить его разрешения на то, чтобы) заколоть их верблюдов, и он разрешил им сделать это. А потом их встретил ‘Умар, которому они рассказали обо всём, и он воскликнул: “Как же вы (сможете) выжить (, если заколете) своих верблюдов?!” — после чего пошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, как же они выживут (, если заколют) своих верблюдов?!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел (‘Умару): “Объяви людям, чтобы они принесли остатки своих припасов”, и для этих (остатков) расстелили кожаную подстилку, а (люди) сложили на неё (всю свою еду. Когда это было сделано,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, обратился с мольбой к Аллаху и призвал благословение (на эту еду), после чего велел людям подходить со своими сосудами, и они набирали еду пригоршнями, пока (каждый не взял столько, сколько ему было нужно, чтобы насытиться)1, а затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я — посланник Аллаха /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва анни расулю-Ллах/ ”».

1 Таким образом, это было одним из чудес пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

1076 (2486). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Поистине, когда у аш‘аритов1 возникали затруднения с едой во время военного похода или когда им не хватало еды для детей в городе, они складывали всё, что у них было, на один кусок ткани, а потом поровну делили (собранное) между собой (, отмеряя каждому его долю) одним и тем же сосудом. Они такие же, как я, а я такой же, как они”».

1 Аш‘ариты — йеменское племя.

 

Глава 882: Раздел овец.

1077 (2488). Сообщается, что Рафи‘ бин Хадидж, да будет доволен им Аллах, сказал:

Однажды, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, находились в Зу-ль-Хуляйфе, люди, которые начали страдать от голода, захватили верблюдов и овец.1 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился позади людей, которые поспешили, стали закалывать животных и ставить котлы (на огонь, а через некоторое время он подошёл к ним), велел опрокинуть котлы2 и стал делить (добычу), приравняв десять овец к одному верблюду. При этом один верблюд убежал, и люди гонялись за ним, пока не лишились сил, (так как в то время) лошадей у них было мало, (но в конце концов) один из них пустил (в этого верблюда) стрелу, и так Аллах остановил его. Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, некоторые из этих животных одичали и стали подобны диким зверям, и если какое-нибудь из них не подчинится вам, поступайте с ним так же3”. Я сказал: “Поистине, мы думаем (или: мы опасаемся), что завтра здесь будет враг, а у нас нет ножей, так можно ли нам резать их тростником4?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Пользуйтесь) всем, с помощью чего можно выпустить кровь, и ешьте всё то, над чем было произнесено имя Аллаха, но не (закалывайте животных) клыками и когтями, и я скажу вам (почему): что касается зубов, то это — кости5, что же касается когтей, то они используются как ножи эфиопами6”».

1 Имеется в виду, что эти верблюды и овцы были частью военной добычи.

2 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был недоволен тем, что люди принялись резать животных и готовить себе еду до раздела военной добычи.

3 То есть стреляйте в него.

4 Речь идёт об острых краях расщеплённого тростника.

5 Имеется в виду, что ими невозможно зарезать животное должным образом.

6 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел сказать, что эфиопы являются неверными, и мусульманам не следует подражать им.

 

Глава 883: Справедливая оценка общего имущества совладельцев.

1078 (2492). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Отпускающий на волю раба, которым он владеет совместно с кем-либо, должен выплатить (совладельцу) его часть (стоимости этого раба), а если у него нет денег, то раба следует оценить по справедливости и предоставить ему посильную работу (, чтобы он мог выплатить остаток)».

 

Глава 884: Можно ли бросать жребий при разделе?

1079 (2493). Передают со слов ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

Пекущихся о нерушимости границ1 Аллаха2 и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам3, чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие — в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они4 предоставят их5 самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)».

1 Имеется в виду всё запретное.

2 Под “пекущимся о нерушимости границ Аллаха” подразумевается человек, выражающий своё порицание таким действиям, которые были запрещены Аллахом Всевышним, и прилагающий все усилия для того, чтобы не допустить или устранить подобное.

3 См. примечание к главе № 8 “Книги призыва на молитву”.

4 Имеются в виду расположившиеся на палубе.

5 Речь идёт о разместившихся в трюме.

 

Глава 885: Совместное владение съестными припасами и прочими вещами.

Передают со слов ‘Абдуллаха бин Хишама, да будет доволен им Аллах, который застал в живых пророка, да благословит его Аллах и приветствует,1 что (однажды) его мать Зайнаб бинт Хумайд отвела его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, прими его клятву2». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Он (ещё слишком) мал», после чего погладил его по голове и обратился к Аллаху с мольбой (о благословении) для него. (Что касается ‘Абдуллаха бин Хишама, то) обычно он сам ходил на рынок и покупал себе еду, когда же его встречали Ибн ‘Умар и Ибн аз-Зубайр, да будет доволен ими Аллах, они говорили ему: «Возьми и нас с собой3, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал на тебя благословение». И он присоединялся к ним, (в результате чего) ему часто доставалась целая верблюдица, которую он отправлял домой.

1 Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, ‘Абдуллаху бин Хишаму, да будет доволен им Аллах, было шесть лет.

2 Имеется в виду клятва на верность исламу.

3 То есть позволь и нам покупать еду вместе с тобой.

 

Книга залога

Глава 886: (Разрешается отдавать в) залог верховое животное или животное, дающее молоко.

1081 (2512). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если верховое животное оставлено в залог, на нём можно ездить, пока на его (содержание) расходуются какие-то средства, и если животное, дающее молоко, оставлено в залог, молоко можно пить, пока на его (содержание) расходуются какие-то средства, что же касается расходов, то их должен нести тот, кто ездит верхом и пьёт (молоко)».

 

Глава 887: О том случае, когда между оставляющим в залог что-либо и принимающим этот залог возникают разногласия, а также о других подобных случаях.

1082 (2514). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вынес решение о том, что человек, которому предъявляется какое-нибудь обвинение, должен давать клятву.1

1 Имеются в виду те случаи, когда человек, выдвигающий против кого-либо какое-нибудь обвинение или предъявляющий ему имущественные претензии, не располагает убедительными доказательствами своей правоты и не может привести свидетелей. В подобных обстоятельствах считается, что клятва обвиняемого или ответчика является достаточным основанием для закрытия судебного дела.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных