Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И среди них были Абу Бакр и аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими».




1 Для этого были отобраны только участники битвы при Ухуде.

 

Глава 1161: Битва у рва / хандак /, именуемая также битвой (с союзными) племенами / ахзаб /.

1550 (4101). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда во время битвы у) рва1 мы копали (этот ров, нам попалась такая) твёрдая земля (, что мотыги не брали её), и тогда (люди) пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: “Во рву (нам) попалась (такая-то) земля”. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Я сам спущусь (туда)”, а (когда он) поднялся на ноги, (оказалось, что) к животу его был привязан камень, (так как к этому времени) мы уже три дня ничего не ели.2 (Спустившись вниз,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял мотыгу, нанёс удар по этой земле, и она обратилась в кучу песка».

1 Точнее говоря, это было незадолго до осады Медины курайшитами и их союзниками в апреле 627 г.

2 Имеется в виду, что камень, давивший на живот, как-то заглушал муки голода.

 

1551 (4109). Передают со слов Суляймана бин Сурада, да будет доволен им Аллах, что в день (битвы с союзными) племенами пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Отныне) мы будем нападать на них, а они на нас нет!»

 

1552 (4114). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил:

«Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, Который почтил Своё воинство, и даровал победу Своему рабу, и Один победил союзные племена, и после Которого не будет ничего! /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху, а‘азза джунда-ху, ва насара ‘абда-ху, ва галяба-ль-ахзаба вахда-ху, фа ля шай’а ба‘да-ху!/ »

 

Глава 1162: Возвращение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после битвы (с союзными) племенами и его поход на бану курайза.

1553 (4121). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Люди из племени) бану курайза согласились, чтобы судьбу их решил Са‘д бин Му‘аз1, после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за Са‘дом, который приехал верхом на осле. Когда он подъехал к мечети, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ансарам: “Встаньте (и подойдите) к своему вождю (или: к лучшему из вас)”.2 А потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал (Са‘ду, да будет доволен им Аллах): “Эти (люди) согласились принять твоё решение”. (Са‘д, да будет доволен им Аллах,) сказал: “Тебе (следует) казнить их бойцов и пленить их женщин и детей!” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Ты принял решение, соответствующее решению Аллаха! (или: соответствующее решению Царя!)”»3

1 Возвратившись домой после битвы у рва, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в тот же день (16 апреля 627 г.) повёл мусульман на укрепления племени бану курайза, которое нарушило союзный договор с мусульманами во время нашествия союзных племён и осады Медины. Через две недели племя бану курайза решило сдаться на милость победителя с условием, что их судьбу решит вождь союзного им племени аус Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах.

2 Са‘д бин Му‘аз, да будет доволен им Аллах, был тяжело ранен в битве у рва, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел, чтобы ему помогли спешиться.

3 Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что такое решение было внушено Са‘ду, да будет доволен им Аллах, свыше.

 

Глава 1163: Поход “Зат ар-Рика‘”.

1554 (4125). Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что во время седьмого похода, то есть похода “Зат ар-Рика‘”, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вместе со своими сподвижниками совершил молитву под воздействием страха /салят aль-хауф/ 1.

1 Иначе говоря, эта молитва совершалась в условиях вероятного внезапного нападения противника, когда часть мусульман молилась, а другая часть охраняла их, после чего они поменялись друг с другом местами.

 

1555 (4128). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) шестеро из нас1 выступили в поход вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и у нас был только один верблюд, на котором мы ехали по очереди. Из-за этого подошвы наших ног стёрлись, и я (тоже) стёр себе ноги и (даже) лишился ногтей. Мы обматывали себе ноги тряпками, и (поэтому этот поход) был назван “Зат ар-рика‘”».2

1 Имеются в виду родственники или соплеменники Абу Мусы, да будет доволен им Аллах.

2 “Зат ар-рика‘” можно перевести как “заплатанная”. Этот поход против племени гатафан состоялся в июне 626 г., что же касается его названия, то на этот счёт высказывались разные мнения, например: поход, известный как поход “Зат ар-рика‘”, получил такое название по названию дерева в той местности, куда направлялся отряд мусульман, или он получил такое название по той причине, что знамёна мусульман были заплатанными, и так далее.

 

Передают со слов Сахля бин Абу Хасма, да будет доволен им Аллах, который во время похода “Зат ар-рика‘” присутствовал на молитве под воздействием страха, проведённой посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,что одна часть (людей) выстроилась в ряды вместе с ним, а другая противостояла неприятелю, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил один ракат молитвы вместе с теми, кто был с ним, а потом выпрямился и остался в таком положении, а (второй ракат эти люди) совершили сами, после чего ушли и выстроились против рядов врага. Затем (их место) заняла другая группа, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил с ними ракат, оставшийся от его молитвы, и остался сидеть, а (второй ракат эти люди) совершили сами, после чего (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) произнёс с ними слова таслима1.

1 См. хадис № 496.

 

Передают со слов Джабира бин ‘Абдуллаха, да будет доволен Аллах ими обоими, что (в своё время) он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, участвовал в военном походе на Неджд, и когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, двинулся в обратный путь, он (тоже) был вместе с ним. Время полуденного отдыха застало их в каком-то вади, густо поросшем терновником, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешился, а люди разошлись среди этого терновника в разные стороны, желая укрыться в тени деревьев. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (также) расположился в тени акации, повесив на неё свой меч.

Джабир сказал:

Немного поспав, мы вдруг (услышали, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зовёт нас, явились к нему, и оказалось, что рядом с ним сидит какой-то бедуин. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Этот (человек) вытащил из ножен мой меч (и поднял его) на меня, когда я спал, а когда я проснулся, он держал обнажённый меч в своей руке. Он сказал мне: “Кто защитит тебя от меня?” — а я ответил (ему): “Аллах!” — и вот он сидит здесь». И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не стал наказывать его.

 

Глава 1164: Поход на бану аль-мусталик из (племени) хуза‘а, известный также как поход на Мурайси‘.1

1 Мурайси‘ — название колодца. Этот поход состоялся в конце 626 года.

 

 

1558 (4138). Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

Мы выступили в поход на бану аль-мусталик вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и захватили пленных из числа арабов. Нас влекло к женщинам, так как нам стало уже трудно переносить воздержание1, и (сначала) мы хотели спать с ними, прерывая половой акт2, но потом стали говорить: “Как можно делать это, не спросив посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда он находится с нами?” И мы спросили его об этом, на что он сказал: “Можно этого и не делать, ибо до самого Дня воскресения будет так, что какой бы душе ни суждено было появиться на свет, она обязательно появится”».

1 После раздела пленных воинам достались и женщины, которые становились их рабынями, а хозяева рабынь имели право на сожительство с ними.

2 Точнее говоря, прерывая половой акт до наступления семяизвержения для того, чтобы избежать зачатия.

 

Глава 1165: Поход на (бану) анмар.

1559 (4140). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах аль-Ансари, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я видел, как во время похода на (бану) анмар пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сидевший на своей верблюдице лицом к востоку, совершал добровольную молитву».1

1 Таким образом, в подобных обстоятельствах необязательно молиться, обратившись лицом к кибле.

 

Глава 1166: Поход на аль-Худайбийу и слова Аллаха Всевышнего: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягнули тебе под деревом» (“Победа”, 18).

1560 (4150). Сообщается, что (однажды) аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

Неужели вы считаете победой1 завоевание Мекки? Завоевание Мекки (действительно) было победой, но мы считаем, что (настоящей) победой была клятва, угодная Аллаху, (которую мы принесли пророку, да благословит его Аллах и приветствует,) в день Худайбийи2. Нас было с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, четырнадцать сотен (человек), что же касается (слова) “Худайбийа”, то это — название колодца, воду которого мы вычерпали, не оставив там ни единой капли. Когда об этом стало известно пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он пришёл к этому колодцу и сел на его край. Потом он велел принести себе сосуд с водой и совершил омовение, потом прополоскал рот и обратился с мольбой к Аллаху, а потом вылил (остатки воды) в (этот колодец). И мы подождали совсем немного, а потом (этот колодец) дал нам столько воды, сколько было нужно (всем) нам и нашим верховым животным».

1 В 1-м айате суры “Победа” сказано: «Поистине, Мы даровали тебе явную победу…» Вопрос аль-Бара, да будет доволен им Аллах, следует понимать так: «Неужели вы считаете, что в этом айате имеется в виду завоевание мусульманами Мекки?»

2 Аль-Бара, да будет доволен им Аллах, говорит так ввиду того, что перемирие в Худайбийe открыло мусульманам путь и к завоеванию Мекки.

 

1561 (4154). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день Худайбийи посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных