Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Примеры заданий проверочной работы
(представлены отдельные задания по различным понятиям)
Задание с выбором ответа
Пример 1.
В оде «Вольность» Пушкин, обращаясь к событиям мировой истории, касается известных общественных категорий.
Владыки! вам венец и трон Дает Закон - а не природа; Стоите выше вы народа, Но вечный выше вас Закон.
Что с помощью знакомого вам понятия выражает автор?
1)
| веру в возможность изменения существующего строя
| 2)
| идеи ограничения власти монархов правом
| 3)
| надежду на осуществление монархами социальных преобразований
| 4)
| призыв к уничтожению монархии
| Ответ: 2
Задание с кратким ответом
Пример 2.
Ниже приведен ряд терминов. Четыре из них непосредственно связаны с понятием «образ». Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) индивидуальность, 2) картина, 3) пространство, 4) фантастика, 5) лирика, 6) изображение, 7) символ Ответ: 1267
Задания с развернутым ответом
Пример 3.
Незадолго перед созданием повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин написал исторический труд «История Пугачевского бунта». Образ Емельяна Пугачева, нарисованный в повести, отличается от изображения этого исторического лица в «Истории Пугачевского бунта». Как вы думаете, почему? Свой ответ обоснуйте. Ответ запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| В ответе должны быть представлены два элемента:
1) 1) развернутая формулировка ответа (например: «литературные и исторические описания основаны на разных методах»);
2) 2) обоснование содержания ответа (например, литературные произведения отражают реальность художественными средствами, с помощью образов, предоставляют автору право на художественный вымысел; исторические описания основаны на научных методах познания, и поэтому более объективны)
|
| Приведены оба элемента ответа
|
| Приведен только один из элементов ответа
ИЛИ
Сделана попытка привести оба элемента ответа, но удалось сформулировать только один
|
| Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 2
|
Пример 4.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «культура»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о культуре.
Ответ запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)
| Баллы
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) смысл понятия, например:
- «культура – это совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей»;
2) два предложения с информацией об образовании, опирающейся на знания курса, например:
- «Под культурой может пониматься совокупность памятников литературы, искусства, архитектуры и т.п., относящихся к одному времени, определенной территории»;
- «В более узком смысле слова культура представляет собой сферу человеческой деятельности, связанную с областью литературы, искусства, архитектуры и т.п.».
|
| Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения
|
| Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение,
ИЛИ
смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что учащийся знает обществоведческое содержание данного понятия
|
| Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены,
ИЛИ
смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение в контексте задания
|
| Предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний
ИЛИ
ответ неправильный
| 0
| Максимальный балл
| 3
|
Пример 5.
«Ученье к счастию ведет людей» (И.А.Крылов). Раскройте смысл этого высказывания, опираясь на понятия, усвоенные при изучении гуманитарных предметов, факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. Ответ запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|