Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ




 

Составление обучающимся на основе дневника комплексного письменного отчета о проделанной работе. Защита практики – сообщение обучающегося о проделанной работе и ответы на вопросы комиссии и обоснование вносимых предложений по оптимизации работы библиотеки и её структурных подразделений.

К защите допускаются обучающиеся, своевременно и в полном объеме выполнившие задания практики, и в указанные срок представившие всю отчетную документацию. Обучающиеся, не прошедшие практику по уважительной причине, а также обучающиеся, не выполнившие требований программы практики или получившие отрицательный отзыв, направляются учебным заведением на практику повторно, в свободное от учебных занятий время.

Документы, которые должны быть предоставлены по окончании практики:

· Дневник (с приложениями).

· Отчет (в напечатанном виде).

· Характеристика на обучающегося (написанная руководителем базы практики).

Вся документация обучающихся-практикантов (дневники, отчеты, характеристики) заверяется печатью библиотечного учреждения.

Требования по оформлению дневника-отчёта. Оформление текущих и итогового документа по практике осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов оформления текстовых документов и списков литературы, действующих на момент представления.

Основные требования по оформлению дневника-отчёта: от 20 до 30 стр. машинописного текста без учёта приложений, формат А4, книжная ориентация, поля (левое – 2,5 см., правое – 1,5 см., нижнее и верхнее 2 см.), отступ-абзац 1,25 см. Шрифт Times New Roman; заголовки разделов – 14 шрифт с жирным выделением по центру, основной текст выравнивание по ширине – 14 шрифт, полуторный интервал, текст таблиц и рисунков - 12 с одинарным интервалом. До и после графических материалов выставляется двойной интервал.

 

Дневник

Учет выполняемой работы ведется обучающимся ежедневно в дневнике практики (Приложение 1). Записи в дневнике должны содержать краткое описание выполнения работ с анализом и выводами. Дневник проверяется и подписывается руководителем на базе практики. Практиканту ежедневно отводится 1 час для оформления документации, заполнения дневника практики.

Отчет (Приложение 2)обучающегося об учебной практике включает:

· Общую характеристику библиотеки – базы практики.

· Перечень выполненных заданий с их количественными и качественными характеристика с приложением обзоров, справок, разработок и других материалов.

· Замечания и предложения по организации и содержанию практики, совершенствованию программы практики.

· Выводы о состоянии и перспективах развития изученных объектов (процессов, явлений), на примере конкретного учреждения, организации, библиотеки - базы практики.

 

Предоставление результатов прохождения практики. Отчёт по практике сдаётся на кафедру библиотечно-информационной деятельности (ФГБОУ ВО ОГИК). По итогам практик проводится аттестация обучающихся, оцениваются результаты их работы в соответствии с действующим ФГОС отметками «зачтено» или «не зачтено», которые заносятся в зачётные ведомости и зачётные книжки студентов.

Оценка практики

Зачёт по практике проходит в два этапа:

1 этап – зачёт по вопросам, предусмотренным программой практики. Зачёт по этому этапу принимает руководитель практики от организации.

2 этап – итоговая конференция. На конференции заслушивается (в очной форме) отчёт обучающегося о проделанной работе. На итоговую конференцию студент предоставляет: заверенный подписями студента и руководителя практики дневник-отчёт; перечень материалов, собранных студентом для выполнения индивидуального проекта (при его наличии). Итоговая оценка выставляется руководителем практик в зачётную ведомость и зачётную книжку студента, с учётом оценки, полученной на первом этапе.

При оценивании дневника-отчёта учитываются следующие факторы:

· выполнение программы практики;

· качество собранного материала в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями (при их наличии);

· умение давать аналитические выводы;

· умение формулировать выводы и предложения по устранению недостатков и оптимизации резервов для повышения качества работы библиотеки-базы практики;

· умение профессионально и грамотно отвечать на вопросы по исполнению должностных обязанностей и знанию нормативно-правовых актов различного уровня, регламентирующих деятельность библиотеки-базы практики.

Зачёт по практике приравнивается к зачёту по теоретическим дисциплинам и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Обучающиеся не выполнившие программу практики по уважительным причинам, направляются на практику повторно в свободное от учёбы время. Студенты, не выполнившие программу практики и (или) не представившие отчёт или получившие отметку «не зачтено» при защите, могут быть отчислены как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном локальными актами и нормативными документами.

Примерные вопросы к зачету по учебной практике:

1. Значение изучения основ НИР для библиотечного дела.

2. Предмет и основные понятия НИР.

3. Методология научных исследований.

4. Классификация методов библиотечных исследований.

5. Методы изучения документов в библиотечных исследованиях.

6. Наблюдение и эксперимент в библиотечных исследованиях.

7. Опрос как традиционный метод библиотечных исследований.

8. Метод семантического дифференциала.

9. Экспертные методы оценки качества объекта исследования.

10. Специальные методы в библиотечных исследованиях.

11. Процесс библиотечного исследования, его этапы.

12. Внедрение результатов научных исследований в библиотечную практику.

13. Основные компоненты научного аппарата исследования: содержательная характеристика.

14. Критерии оценки результатов научного исследования.

15. Сущность понятия «метод». Определение понятия «научный метод».

16. Сущностная характеристика методов: анкетирование, интервьюирование, тестирование, экспертный опрос и социометрия.

17. Сущность и роль метода эксперимента в научном исследовании.

18. Этапы проведения эксперимента.

19. Сущность и специфика теоретического познания. Перечислите его основные формы.

20. Особенности использования общенаучных логических методов в научном исследовании.

21. Определение понятия «методика исследования». Обоснуйте положение о том, что методика научного исследования всегда конкретна и уникальна.

22. Процесс внедрения результатов исследования в практику.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных