Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Песенка точильщиков




Точим, Припасы:

Точим, Масло,

Точим нож! Сало,

Будет Хлеб,

Очень Колбасы,

Он хорош. Помидоры,

Будет Огурцы —

Резать он Угощайтесь, молодцы!

(О. Дриз.)


Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать текст.

Рачок-мореход

После плавания мы чистили корабль от ракушек и тра-вы. Их столько на днище, что кораблю мешают плыть. Це-лая борода волочится у днища.

Чистили кто чем: скребком, щётками и даже долотом — так крепко уцепились к днищу рачки.

Чистили, чистили, а боцман говорит:

— В море опять обрастём. Рачки и улитки только и ищут, на ком бы поселиться.

Наконец дно вычистили и начали красить. А боцман за-ставил меня отбить морской жёлудь. Жёлудь — это ракушка белая с крышечкой, внутри рачок. Стал я скребком сби-вать — не сбивается. Внутри рачок чавкает, только крышеч-ку чуть-чуть приоткрыл.

«Эх, — думаю, — пускай остаётся рачок-мореход. Крепко прицепился к днищу и плавает с нами».

В море я думал о рачке: сколько ещё ему придётся ис-пытать в плаванье.

(По Г. Снегирёву.)

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ ШЖ — С3 — ЩЦ — Ч Упражнение. Произносить (читать) сочетания слов.

пишу — сижу — пасу — везу пиши — лежи — неси — вези кошель — сажень — кисель — кизил решать — сажать — сосать — связать

пишу — к лицу — лечу

лещи — бойцы — лечи

щель — цель — качели

освещать — свеча


Упражнение. Произносить (читать) предложения.

Ученица ищет синий и жёлтый карандаши. Точильщик заточил ножницы, и они стали острые. Женя на цыпочках вошёл в незнакомое помещение. Звенят, журчат, сверкают на солнце потоки шумящих ручьёв. Большая ящерица за кучей жёлтого песка.

 

Упражнение. Произносить (читать) тексты.

В теплице

Дед Мороз за дверью злится, На земле чудесной этой

Выше ворот поднимай! Урожай среди зимы:

А в теплице, а в светлице Помидоры зреют дружно,

Настоящий месяц май. И торчат во все концы

Здесь земля тепла, как летом. Длинноствольные, как
Хочешь, валенки сними. пушки,

Великаны огурцы.

(Ю. Денисов.)

Прежде и теперь

Зайчишка-трусишка Артистом работает

Жил в чаще лесной. В цирке зайчишка.

Зайчишка-трусишка Вот марш раздаётся;

Дрожал под сосной. Дивятся кругом:

Под липой, под ёлкой Зайчишка несётся

От страха дрожал, На волке верхом!

От серого волка Ничуть не боится,

Едва убежал. А всё же и сам

А нынче зайчишка Порядком дивится

Уже не трусишка: Таким чудесам!

(С. Погореловский.)

Упражнение. Произносить (читать) и пересказывать тексты.

Добрый лев.

У входа в цирк стоит заяц и жалобно плачет. Подходит лев и спрашивает:


— Ты чего, заяц, плачешь?

— Хочу в цирк, — отвечает заяц. — Но у двери стоит ли-
са. Я её боюсь.

— Ладно, — говорит лев, — мы что-нибудь придумаем.
Он купил у мишки две большие пышки и велел зайцу

взять их под мышку. Лиса пропустила в цирк льва, но, увидев зайца, закричала:

— Зайца в цирк не пущу!

— Как это не пущу? — возмутился лев. — Разве нельзя
взять с собой бутерброд? Лиса ничего не могла сказать.
Так добрый лев помог зайцу в цирк попасть.

(Н. Майборода.)

Просчитался

Жил в своём логове волк. Жилище он не чинил и не чистил. Оно было грязное и старое — того и гляди разва-лится.

Проходил мимо волчьего логова слон. Едва задел за крышу, она и покосилась.

— Прости меня, пожалуйста, дружище! —сказал слон. —
Я нечаянно и сейчас починю.

Слон взял молоток и гвозди и починил крышу. Стала крыша ещё крепче, чем была. А волк подумал, что слон его боится, и решил заставить сделать новый дом.

— Стой! — закричал волк. — Ты что же думаешь так
легко отделаться?! Изволь построить мне новый дом! Да
поживее, а то я тебя проучу.

Ничего не ответил слон. Он Схватил волка хоботом и швырнул в яму. А потом взял и сел на волчий дом.

— Вот тебе новый дом! — сказал слон и ушёл.

— Ничего не понимаю!—удивился волк. — То у меня
прощения просил, а потом так жестоко поступил...

— Дурачина ты!—прокаркал ворон. — Не видишь раз-
ницы между трусостью и воспитанием.

(По С. Михалкову.)


ПОСТАНОВКА ЗВУКА Л






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных