![]() Обратная связь ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Использование бифункциональных аккордов.
Задержания и принципы их применения в аккордах «Главного хода Джаза» (II-V-I). Термин "задержание"заимствован из классической гармонии. Однако если там задержание - это скорее способ формирования мелодической линии,то в гармонии джаза задержание есть способ построения собственно аккорда. Суть этого приема в том, что вместо терции аккорда используется кварта, как "задержанный",неразрешённый в терцию звук. В результате образуется новый аккорд, имеющий собственное цифробуквенное обозначение, например - C9sus.Однако такой аккорд может быть записан и другим, более простым для чтения способом, в приведенном случае это будет Gm7/C.Мы уже рассматривали такой способ записи, поэтому здесь не будем останавливаться на нем слишком подробно. Вместо этого рассмотрим следующие пример 14:
14.
Мы видим, что эти аккорды имеют некоторое функциональное сходство - если Dm7в до мажорепредставляет из себя глубокую субдоминанту, то Fmaj/G (в нашем случае это задержание от G9) является полифункциональным, совмещая доминантовый бас и субдоминантовую надстройку. На практике часто используется прием замены первого из приведенных аккордов на второй, что весьма несложно, учитывая, что Dm7превращается в Fmaj/G простым перемещением баса-тоники. Рассмотрим несколько примеров хода II-V-I,в которых использованы такого рода замены на задержанный аккорд и тритоновые замены: 15.
Обратите внимание на последние 4 такта примера 15. Здесь использованы задержанные аккорды на доминанте и тонике лада. Задание: Проанализируйте аккорды «Главного хода джаза» (II-V-I) в приведенных примерах. Придумайте свои примеры задержаний в различных расположениях и мелодических положениях, в том числе в дуэте с контрабасом. Играйте все примеры на фортепиано в различных тональностях. |