Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перемещения аккордов.




Пока мы не обращали внимания на мелодическую линию, образуемую верхними звуками аккордов, входящих в гармонические последовательности, хотя такая мелодическая линия,конечно же, присутствует. Ее роль становится особенно важной, когда пианист в аккордовой фактуре аккомпанирует голосу или солирующему одноголосному инструменту. В этом случае мелодическая линия,образуемая аккордами аккомпанемента, хорошо слышна и приобретает значение контрапункта, который может по-разному взаимодействовать с мелодией солиста - подчеркивать ее, дублируя в унисон или иным образом, создавать переклички, заполнять паузы и т.д. Кроме того, и это не менее важно, она создает эффект "движения"собственно аккомпанемента.

Такая мелодическая линия создается перемещением аккорда в различные мелодические положения.

Контрапунктическое взаимодействие мелодической линииаккордового аккомпанемента с мелодиейсолиста рассмотрим на примере пьесы Г.Бондаренко "В прекрасном настроении":

 

 

17.

 

 

 

 

 

 

Задание:

Проставьте цифробуквенные обозначения аккордов. Сделайте собственные гармонизации известных мелодий, обращая внимание на мелодическую линиюаккордового аккомпанемента. Сделайте подробный анализ собственных гармонизаций.

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных