Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Психолого-педагогические практикумы.




Модуль 2.

Тема 7: Ассессмент как технология оценки, аттестации и найма персонала

Вопросы для обсуждения:

1. Ассессмент как технология оценки и аттестации кадров, создания кадрового резерва в организации.

2. Отличие ассессмента от иных технологий оценки.

3. Модели ассессмента: диагностическая и компетентностная.

4. Подготовка к проведению ассессмента.

5. Этапы проведения ассессмента.

6. Подготовка экспертов к участию в ассессменте.

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. – М.: ГИППО, 2003. (краткие выписки по вопросам, вынесенным на обсуждение)

2. Баллантайн И., Пова Н. Ассессмент Центр. Полное руководство. – М.: ГИППО, 2008.(краткие выписки)

3. Вудраф И. Центры оценки и развития. Определение и оценка компетенций. – М.: ГИППО, 2005.(доклад)

Основная литература:

1. Бекоева Д. Д. Практическая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

2. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец. / Бороздина Г. В., Кормнова Н. А.; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Юрайт, 2012.

  1. Дубиненкова Е.Н. Технологии подбора персонала: искусство находить лучших. - СПб.: Речь, 2012.

Дополнительная литература:

1. Баллантайн И., Пова Н. Ассессмент Центр. Полное руководство. – М.: ГИППО, 2008.

2. Вудраф И. Центры оценки и развития. Определение и оцнка компетенций. – М.: ГИППО, 2005.

3. Даринская В.М., Чаплыгин И.Н. Оценка и развитие персонала методом «Ассесмент-центр».- Спб.: Речь, 2008.

4. де Врис М.Ф. Мистика лидерства: развитие эмоционального интеллекта. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

5. Иванова С. Искусство подбора персонала. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

6. Иванова С. Мотивация на 100%. А где у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

7. Мартынова А.В. Фасилитация как технология организационного развития и изменений // Организационная психология. – 2011. - №2.

8. Мейган М. Работа с персоналом: введение в должность / М. Мейган; пер. с англ. Е. Антоновой. - СПб.: Питер, 2002. - 160 с.

9. Морозова Г. Психологическое сопровождение организации и персонала. – СПб.: Речь, 2006.

10. Патоша О.И., Черкасова Л.Л. Роль этнокультурных стереотипов в процессе подбора персонала // Организационная психология. – 2011. - №2.

11. Паундстоун У. Как сдвинуть гору Фудзи? Подходы ведущих мировых компаний к поиску талантов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

12. Платонов Ю.П. Психологические портреты персонала: типология и диагностика.- СПб.: Речь, 2003.

13. Роу Р. и др. Подбор персонала в Европе: контекст, перспективы и программа исследования // Организационная психология. – 2012. - №3.

14. Симоненко С.И., Хренов Д.В. Сказки и были о методах оценки персонала. – М.: Изд-во DeTech, 2010.

15. Сперроу Пол, Ходкинсон Джерард Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента. – М., 2007.

16. Страдвик Л. Центры оценки и развития. Тренинг наблюдателей. – М.: ГИППО, 2003.

Тема 8: Коучинг и технология его проведения

Вопросы для обсуждения:

1. Определение, виды, философия и фундаментальные принципы коучинга.

2. Коучинг как сотрудничество и сопровождение. Основные принципы его проведения.

3. Основные области применения, задачи, возможности и ограничения коучинга.

4. Этические стандарты Международной Федерации Коучинга (ICF).

5. Виды клиентов.

6. Особенности проведения коуч-сессии.

7. Формула эффективного коучинга. Модель GROW как базовая структура коуч-сессии.

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Самольянов О.А. Коучинг до самой сути. Что важно? - СПб.: Речь, 2012. (выписки по вопросам плана)

2. Данилова М.А., Фролова Е.В. Коучинг: истоки, подходы, перспективы.- СПб.,: Речь, 2003.(краткие выписки)

Основная литература:

1. Сафронова Н.Л. Бизнес-консультирование. Содержание, технологии, приемы и особенности. – СПб.: Речь, 2011.

2. Харгроув, Р. Ваш коуч. Помощь в решении самых запутанных проблем в управлении, бизнесе и карьере [Электронный ресурс] / Р. Харгроув, М. Рено. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. - 268 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57462

Дополнительная литература:

1. Голви Т.У. Работа как внутренняя игра: фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

2. Данилова М.А., Фролова Е.В. Коучинг: истоки, подходы, перспективы.- СПб.,: Речь, 2003.

3. Майерс Д. Истинный профессионализм. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

4. Максимов Е.В. Коучинг от А до Я. Возможно все.- СПб.: Речь, 2004.

5. Огнев С.А. Организационное консультирование в стиле коучинг.- СПб.: Речь, 2003.

6. Поддъяков А.Н. Дисфункции в наставничестве и менеджменте // Организационная психология. – 2011. - №2.

7. Савкин А.Н., Данилова М.А. Коучинг по-русски: смелость желать.- СПб.: Речь, 2003.

8. Самольянов О.А. Коучинг до самой сути. Что важно? - СПб.: Речь, 2012.

9. Харрис Д. Коучинг: личностный рост и успех.- СПб.: Речь, 2003

 

Тема 9: Технологии психологического воздействия

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методах психологического воздействия. Основные методы психологического воздействия

2. Внушение как метод психологического воздействия, его виды

3. Убеждение как метод психологического воздействия.

4. Заражение как метод психологического воздействия.

5. Манипуляция как психологическое воздействие.

6. Поощрение и наказание, информирование, пример как способы психологического воздействия.

Задания для самостоятельного выполнения:

1. Подобрать примеры эффективного убеждающего воздействия, внушения, заражения, манипуляции.

Основная литература:

1. Евтихов О.В. Тренинг лидерства.- СПб.: Речь, 2012.

2. Иванова Е.В. Тренинг управления изменениями в организации. - СПб.: Речь, 2012.

3. Лебедева Н.М., Лебедева А.А. Организационное консультирование. Гештальт-подход. – СПб.: Речь, 2009.

4. Михайлова Е.В. Эффективная самопрезентация. - СПб.: Речь, 2012.

Дополнительная литература

5. Орешкин В.Г. Тренинг формирования имиджа. 13 мастерских имидж-класса. Методическое пособие. - СПб.: Речь, 2012.

6. Бекоева Д. Д. Практическая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

7. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец. / Бороздина Г. В., Кормнова Н. А.; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Юрайт, 2012.

 

Тема 10: Деформации личности в деятельности

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие профессиональной деформации личности.

2. Факторы, обуславливающие возникновение деформаций в профессиональной деятельности.

3. Профессиональные кризисы как источник деформаций.

4. Уровни деформации личности в профессиональной деятельности.

5. Профессиональные заболевания, их специфика.

6. Способы профилактики и преодоления деформаций.

Задания для самостоятельной работы:

1. Выписать в словарь понятия: деформация, деструкция, синдром эмоционального выгорания, синдром психического выгорания.

2. Сделать конспект по статье Ронгинской Т.Н. Синдром выгорания в социальных профессиях //Психологический журнал. - 2002.- №3. – с.85-95.

3. Сделать конспекты по источникам:

а). Психология труда / Под ред. А.В.Карпова.- М., 2004 - гл.З, §10 «Регрессивная стадия профессионального становления личности» - с.256-266;

б) Носкова О.Г. Психология труда - М., 2004. - п.4.10. «Синдром «эмоционального выгорания» и копинг-стратегии» - с. 133-135;

4. Провести тестирование по методикам «Синдром эмоционального выгорания» В.В.Бойко (источник: Ильин Е.П. Мотивация и мотивы); «Синдром психического выгорания» А.А.Рукавишникова (источник: Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и группы. - М., 2002).

Основная литература

1. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития - 2-е изд., стер.; 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2009.

2. Удальцова В.М. Сервисология. Человек и его потребности: [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по сервисным спец.] / Удальцова М. В., Наумова Е. В. - М.: Омега-Л, 2011.

Дополнительная литература

1. Бекоева Д. Д. Практическая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

2. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец. / Бороздина Г. В., Кормнова Н. А.; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Юрайт, 2012.

3. Зеер Э.Ф. Профессиональные деформации. - М., 2005.

4. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2004.

5. Сыманюк Э.Э. Психология профессионально-обусловленных кризисов. - М., 2004.

Тема 11: Социально-психологическая структура личности

Вопросы для обсуждения:

1. Социально-психологическая структура личности.

2. Диспозиционная структура личности.

3. Саморегуляция социального поведения.

Задания для самостоятельного выполнения:

  1. Приведите примеры влияния на содержание Я-концепции личности опыта решения ею жизненных задач, оценки значимых других, сравнения себя с другими, переживание внутренних состояний, восприятие своего внешнего облика.
  2. Приведите примеры действия внешних регуляторов, в качестве которых выступает социальный контроль и внутренних (совесть, ценности и аттитюды, чувства страха, стыда и вины).
  3. Рассматривая теорию Я-концепции и воспитания Р. Бернса как совокупность установок «на себя», включающих образ Я, самооценку, потенциальную поведенческую реакцию заполните предлагаемую Р.Бернсом Шкалу самовосприятия: Отметьте характеристики, которые вам присущи. Подумайте, какие из характеристик являются наиболее устойчивыми. Отметьте присущие вам характеристики (в соответствующих колонках: «меня это радует», «мне это безразлично», «мне это неприятно»). Перечень характеристик условен, его можно дополнять и изменять. Какими характеристиками вы дополнили бы этот перечень? Как вы думаете, какие из указанных Р.Берном или Вами характеристики останутся через 10 лет, а каких не будет. Почему?

Основная литература

1. Алтунина И. Р. Социальная психология: учебник для бакалавров: [учебник для студ. психол. фак. вузов] / Алтунина И. Р.; под ред. Р. С. Немова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 426, [1] с.

2. Бекоева Д. Д. Практическая психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Психология" и психол. спец. / Бекоева Д. Д. - М.: Академия, 2009.

3. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения: учебник для бакалавров: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец. / Бороздина Г. В., Кормнова Н. А.; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М.: Юрайт, 2012.

Дополнительная литература:

1. Журавлев А. Л. Социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. - М.: ФОРУМ, 2006.

2. Методы активного социально-психологического обучения / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. - М.: Академия, 2007.

3. Тренинг межкультурных отношений. Ч. 2 / М. Кипнис. - М.: Ось-89, 2006. - 144 с.: ил. - (Действенный тренинг).

4. Шибутани Т. Социальная психология. - Р-Н/Дону.: Феникс, 2002.

5. Хьелл Л., Зиглер А. Теории личности.- СПб.: ПитерКом, 2008.

 

Тема 12: Межличностная интеракция
Вопросы для обсуждения:

1. Интеракция в системе межличностных отношений

2. Модели межличностного взаимодействия

3. Конфликт как социально-психологический феномен.

4. Типология конфликтов.

5. Структура и функции конфликта

Задания для выполнения:

1. Изучив методику Томаса на определение типа поведения в трудной ситуации, рассмотрите такие виды социальных действий как приспособление, оппозицию, сотрудничество и конкуренцию, компромисс, избегание.

2. Изучение конфликта как социально-психологического феномена и конфликтного поведения как одного из примеров интеракции рекомендуется начать с анализа имеющихся определений понятия «конфликт» и выделения его признаков: наличие столкновения, противостояния, противоречий; активность субъектов, направленная на преодоление имеющихся противоречий и наличие субъекта или субъектов как носителей конфликта.

3. Знакомясь типологией конфликта, обратите внимание на то, какие из признаков конфликтного взаимодействия имеется в каждом типе. Приведите примеры на каждый из типов.

4. У каждого из оппонентов есть своя внутренняя причина, толкающая его на конфликт. Подумайте, почему так сложно обнаружить так называемый мотив конфликта?

5. Изучая функции конфликта, приведите примеры каждой из них. К каким результатам в отношениях или совместной деятельности могут привести конфликты?

6. Приступая к изучению конфликтного поведения, целесообразно рассмотреть варианты действий конфликтующих сторон:

7. Приведите примеры действий конфликтующих сторон из жизни или художественной литературы.

Основная литература

1. Алтунина И. Р. Социальная психология: учебник для бакалавров: [учебник для студ. психол. фак. вузов] / Алтунина И. Р.; под ред. Р. С. Немова. - 2-е изд. - М.: Юрайт, 2011. - 426, [1] с.

2. Анцупов А. Я. Конфликтология. Новые способы и приемы профилактики и разрешения конфликтов: [учебник для вузов] / Анцупов А. Я., Шипилов А. И. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2011.

Дополнительная литература:

1. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Анцупов А. Я., Баклановский С. В. - СПб.: Питер, 2006.

2. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб,: Питер, 2000.

3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции.- М.: МГУ, 2000.

4. Журавлев А. Л. Социальная психология: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. психологии / Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. - М.: ФОРУМ, 2006.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. 3-е изд. – М.: Смысл, 2004.

6. Психология влияния /Под редакцией А.В.Морозова – Спб: Питер, 2000.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных