Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Продолжение работы по теме урока




Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Драчун Петя

Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат, —

Сам ты в этом виноват!

Драчунов и нытиков

Пусть исправит Критика.

С. Маршак

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.

— О чем оно?

— Выучите стихотворение за 1 минуту.

(Учитель следит за временем. Через 1 минуту говорит: «Стоп! Слушаем!» Рассказывают наизусть несколько человек.)

III. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение рассказа В.Ю. Драгунского.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с жизнью и творчеством В.В. Голявкина

— Прочитайте, что здесь написано, соблюдая указанный по­рядок. (Виктор Владимирович Голявкин.)

ЧИАТИВОВМЛКРВДИЯОРИКВЛОГИН

8 10 3 14 5 915 18 7 21 191

24 23 22 16 13 20 25 26

— Знакомо ли вам это имя?

— Прочитайте название рассказа.

— Не показалось ли оно вам странным?

— Как вы думаете, о чем рассказ? (Рассказ учителя о писателе. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа над рассказом «Никакой я горчицы не ел»

— Найдите значение слова.

ПАТЕНТ— документ, дающий изобретателю исключительное право на его изобретение.

— Подберите синонимы к словам: помочь (содействовать, выручить, прийти на помощь, поддержать и др.), угадать (прочитать, отгадать, догадаться, почувствовать, почуять (разг.), попасть в точку).

— Подберите антоним к слову скучно (весело, интересно, увле­кательно).

— Объясните выражения.

• Гляди-ка, парень как рот раскрыл.

• Попусту не катайся. (Чтение рассказа на с. 29—34 учебника учащимися.)

— От чьего имени ведется рассказ? Почему автор использует такой прием?

— Почему герой попадает в нелепые ситуации?

— Как характеризуют мальчика его поступки? Что о нем ду­мают окружающие? Как к герою относится автор?

— Так почему же испортилось настроение мальчика? (Моль -чику стало грустно к концу прогулки, так как он понял, что совершил плохой поступок и его при этом разоблачили. Он по­нял, что виноват в своих злоключениях сам, так как нехоче^п учиться.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных