ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯТема: ГигиеническАЯ ОЦЕНКА ОДЕЖДЫ И ОБУВИ Общее время занятий: 3 учебных часа (для студентов 3 курса медико-профилактического факультета). Мотивационная характеристика темы. Одежда и обувь предназначена для защиты кожных покровов от загрязнений и механических повреждений; обеспечения комфортного теплового состояния организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата. Важную роль в сохранении здоровья рабочих играет и производственная одежда и обувь, которая способствует защите организма от вредного воздействия факторов производственной среды и тем самым препятствует возникновению профессиональных заболеваний и травматизма. Цель занятия. Систематизировать и закрепить знания студентов о роли одежды в комплексе мероприятий по предупреждению неблагоприятного воздействия на организм вредных факторов внешней среды. Изучить современные гигиенические требования предъявляемые к материалам для изготовления одежды и обуви. Задачи занятия: 1. Рассмотреть основные физико-химические свойства и гигиенические требования к материалам, используемым для изготовления одежды и обуви. 2. Изучить гигиенические требования к конструкции одежды и обуви. 3. Освоить особенности производственной одежды и обуви, в зависимости от вредного производственного фактора. 4. Оценить физико-химические показатели образцов тканей. Требования к исходному уровню знаний. Для полного усвоения темы необходимо повторить из: · анатомии: возрастные особенности строения и кровоснабжения стопы; · физиологии: теплообмен и терморегуляция; физиологические пути отдачи тепла при различных условиях состояния воздушной среды и состояния одежды; роль одежды и обуви в теплообмене организма; · общей гигиены: комплексное влияние метеофакторов на организм; методы оценки комплексного влияния метеофакторов на организм; Контрольные вопросы из смежных дисциплин: 1. Физиологические механизмы теплообмена и терморегуляции организма человека. 2. Пути отдачи тепла в окружающую среду (излучение, проведение - конвекция и кондукция, испарение). Роль одежды в обмене тепла. 3. Роль обуви в формировании скелета, продольного и поперечного свода стопы. Профилактика плоскостопия. Контрольные вопросы по теме занятия: 1. Гигиеническое значение одежды для человека. 2. Классификация одежды. 3. Гигиенические требования к конструкции, покрою, тепловой способности, воздухо-влагопроницаемости одежды в зависимости от ее назначения. 4. Пододежный микроклимат, его параметры. 5. Гигиенические требования к тканям для одежды в зависимости от современного деления ее на классы (бытовая и специальная). 6. Гигиенические характеристика материалов, используемых для изготовления одежды. 7. Гигиеническое значение и требования, предъявляемые к обуви и к материалам для изготовления обуви. 8. Гигиенические требования, предъявляемые к производственной одежде и обуви. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ Гигиеническое значение одежды для человека Одежда возникла на ранних ступенях развития человечества для защиты организма от неблагоприятных условий окружающей среды. Одежда и жилище позволили человеку расселиться во всех климатических зонах земного шара. Виды, материалы и формы одежды изменились в соответствии с развитием производительных сил, социально-экономических отношений, культуры. Одежда людей имеет большое эстетическое значение, так как ею, в значительной мере, определяется внешний облик человека. Однако основной и важнейшей ролью одежды является обеспечение оптимальных условий для поддержания на постоянном уровне температуры тела – защита от неблагоприятного воздействия низкой температуры, ветра, дождя, снега. Одежда защищает кожный покров человека от механических и химических повреждений, предохраняет поверхность тела от пыли, грязи, микроорганизмов, защищает от укусов насекомых. Следовательно, одежда играет большую роль в сохранении здоровья и работоспособности людей. В настоящее время одежду подразделяют на два больших класса: бытовую и специальную. Каждый класс имеет несколько подклассов, которые в свою очередь разделены на виды. Бытовая одежда включает в себя три подкласса: верхняя одежда, платье и белье (мужская, женская, детская), зимняя, летняя, демисезонная, повседневная, праздничная и др. Специальная одежда классифицирована в соответствии с требованиями ГОСТа 412.4.103-83 «Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|