Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Существует ли женщина




Дарио салас соммер

 

 

Дарио Салас Соммэр

Существует ли женщина?

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

У женщины нет равенства с мужчиной, традиционно положение женщины было и остается подчинённым, пассивным и ограниченным. Признавая всю серьёзность этой проблемы, 18 декабря 1979 года ООН приняла Конвенцию «Об уничтожении всех форм дискриминации женщин». Во вступлении говорится следующее: «Данная Конвенция, состоящая из 30 статей, провозглашает обязательные для выполнения юридические принципы для повсеместного признания равных прав женщины. Принятие данной Конвенции является результатом многочисленных совещаний, которые проводились в течение 5 лет рабочими группами в рамках комиссии по юридическим и социальным правам женщины при Генеральной Ассамблее ООН».

Эта Конвенция была принята вследствие серьёзной дискриминации, которой подвергались женщины только из-за половой принадлежности, и содержала требования равенства в любой сфере: в политике, экономике, обществе и культуре, независимо от того, замужем женщина или нет. Конвенция провозглашала обязательным издание национальных законов, запрещающих дискриминацию женщин, рекомендовала введение специальных временных мер для ускорения процесса установления равенства между мужчиной и женщиной «де-факто», а также мер по изменению самого социально-культурного устройства общества, которое поддерживает дискриминацию.

Далее говорится следующее: «Упрочение международного мира и безопасности; снятие международной напряженности и взаимовыгодное сотрудничество государств, независимость их экономических и социальных систем; полное и окончательное разоружение, особенно ядерное, под строгим и эффективным международным контролем; утверждение принципов справедливости, равенства и взаимовыгодного сотрудничества в отношениях между странами, признание прав стран-колоний и стран, находящихся под иностранным господством, уважение суверенитета и территориальной целостности стран — всё это будет способствовать прогрессу и развитию общества и, следовательно, достижению равенства между мужчиной и женщиной». «Для достижения полного равенства между мужчиной и женщиной необходимо изменить принятые в обществе и семье их роли».

Данная Конвенция ООН свидетельствует о единогласном признании наличия «женской проблемы». Но одно признание проблемы недостаточно для выяснения её сути, некоторые аспекты имеют более глубокие причины для своего возникновения, чем кажется на первый взгляд. Например, дискриминация как наиболее очевидное следствие ограничения прав женщин может быть объяснена социальными факторами.

В другой публикации ООН есть ссылка на статью из ежеквартального журнала «IMPACT», где женщина-социолог призывает положить конец «сексизму», то есть фальшивой и нездоровой концепции мужского превосходства. Она пишет: «То, что я как женщина забеременела и родила двоих детей, не свидетельствует о том, что моя функция — только воспитывать их, а то, что мой муж с точки зрения биологии лишь принимает своих детей, не умаляет его социальной функции отцовства. Биология врождённа, а социальным функциям можно научиться».

Предполагается, что страны, которые подписали эту Конвенцию, честно прилагают все усилия с целью поддержать женщину в достижении равенства с мужчиной. Но думаю, что женщина не займёт своего законного места, пока не осознает глубинные мотивы собственного поведения, поскольку подсознательно она решительно выступает против равенства. Сами женщины делают равенство невозможным. И только осознав эти скрытые мотивы, они смогут преодолеть препятствия к его достижению.

Сразу хотелось бы в нескольких словах обозначить одну из основных идей данной книги: «Настоящая причина неравенства женщин состоит в том, что у женщины нет своей чёткой определённости, поэтому ей остается «жить взаймы» и копировать поведение мужчин. Они имитируют мужскую роль и не знают, что значит быть настоящей женщиной, не понимают, что их качества иные, чем у мужчин, а отличия между полами не только физические, но ментальные и психологические».

Такое непонимание негативно сказывается на жизни женщины и всего человечества, что и будет показано в данной работе. Цель книги — дать женщине определённость, чтобы она поняла, что на самом деле значит быть женщиной, и могла реализоваться в жизни, выражая саму себя, а не имитируя мужчин.

Только через возврат к собственной внутренней природе она может достичь счастья и получить реальную возможность разумно построить лучший мир. Я надеюсь доказать это логически и предлагаю поменять причинно-следственную связь в пунктах Конвенции ООН. Там говорится: «Укрепление мира, международной безопасности, разоружение и взаимовыгодное сотрудничество стран будет способствовать равенству мужчины и женщины». Я же хочу показать, что должно быть наоборот — только после установления равенства между мужчиной и женщиной может быть достигнут мир во всем мире.

Распространенная ошибка пытаться изменить внешние условия жизни в надежде решить проблемы, имеющие внутренние причины. Я более чем убеждён, что только в результате изменения внутреннего мира человека можно будет положительно влиять на социальную эволюцию человечества.

Невозможно юридически установить равенство между полами посредством протекционистских мер, поскольку защищать означает признавать более низкое положение подзащитного. Ошибочно ограничивать проблему женского неравенства только дискриминацией со стороны мужчин или отсутствием необходимых законов, поскольку все это только внешняя сторона вопроса. Важно признать, что женщины имитируют мужскую роль, а тот, кто подражает, автоматически ставит себя в подчинённое положение и зависимость от объекта подражания. Женщинам нужно осознать, что равенство не может быть достигнуто законодательно, поскольку требует от женщины работы, усилий и индивидуальной ответственности.

 

КОММЕНТАРИИ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

Эта книга не содержит готовых формул и рецептов для того, как стать более женственной, но обращена к способности женщины размышлять, понимать и формировать своё мнение. Нельзя изменить свою природу, следуя советам, как поступать и чего избегать. Настоящие изменения возможны лишь с помощью правильного использования свойства человеческого разума — глубокого понимания.

Люди не понимают, что значит Понимать, и связывают познание только с интеллектом. Как следствие этого предубеждёния зачастую они думают, что понимают что-то очень глубоко, а на самом деле видят ситуацию поверхностно. Многие вместо истинного размышления предпочитают идти легким путём банальности и посредственности, а значит, при решении проблем пользоваться общепринятыми формулами и схемами вместо того, чтобы думать и делать собственный выбор.

Потребительство уже вошло и в сферу человеческого разума, и люди наивно верят, что готовые решения могут заменить зрелость сознания. Никакая манипуляция человеческим поведением не приведёт к развитию. Если нормы поведения были восприняты по рекомендациям извне, без внутренней оценки и участия высшего «Я» — это не достижение, а подмена, которая не даёт человеку ничего нового для развития, просто замещает одно поведение другим.

Мы должны понять, что лишь при постепенном включении Высшего «Я» в процессы целенаправленного самонаблюдения можно получить результаты, эффективные для развития человека, избежать стереотипных схем и задействовать собственные суждения. Следование стереотипам немногим отличается от приемов дрессировки животных. Собаку можно натренировать кусаться, но трудно научить отличать преступника от честного человека.

Пристрастие к готовым рецептам говорит о глубоком нежелании людей брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Они предпочитают следовать указаниям извне, что не требует глубокого размышления. Ещё не открыта огромная сила истинного понимания. Но эта сила очень важна. Она может вызвать значительные изменения в человеке. Тот, кто в результате глубокого размышления способен постичь высшую истину и проникнуть в её смысл, увеличивает зрелость своего Высшего «Я», которое является единственным источником свободы и самоопределения.

Попытка навязать женщине какую-то модель женственности была бы проявлением неуважения. Надеемся, что женщина в результате самопознания поймет необходимость развития и будет идти этим путём по-своему, хотя и в соответствии с определёнными рекомендациями.

Крайне важно, чтобы женщина анализировала и понимала своё истинное положение, а не поддавалась на основе эмоций любому феминистическому движению. Именно поэтому в данной книге о женщине вы найдёте описания и технический подход, который, может быть, вас шокирует. Книга далека от романтики, в ней не навязывается какое-то мнение, не возвышается или принижается женский пол; моя цель — продемонстрировать глубинную мотивацию поведения женщин, даже если для этого придется разоблачить какие-то неприглядные стороны, иначе у женщин не будет возможности развиваться. Таким образом, книга направлена не на критику, а на исцеление.

Понимание женственности искажено, и исправление будет болезненным. Излечиться смогут лишь те, кто захочет и кто будет внимательно читать книгу, узнавая себя в некоторых описаниях. Нельзя достичь истинной женственности без развития своего Высшего «Я», а этот процесс естественно связан с болью, неизбежно сопровождающей каждый шаг на пути изменения и роста.

Возможно, самое тяжёлое испытание для человеческих существ — это узнать и принять свои недостатки. Обычно в этом видят нечто унизительное, оскорбительное и редко рассматривают как необходимую ступень для развития.

Люди очень чувствительны к критике и воспринимают её как нападки. Вместо того чтобы спокойно подумать о том, что им говорят, люди реагируют эмоционально и агрессивно. Всё равно что сердиться на зеркало, если не нравится своё отражение. А ведь здоровое отношение к критике поможет изменить себя, для чего нужно научиться не отрицать правду.

Нормально иметь недостатки. Они есть у всех. Увидеть и принять их, взять на себя ответственность за них — вот первое условие для личного развития. Без этого честного и мужественного поступка можно только слепо цепляться за идеализированные схемы, отрицая любые изменения.

Было бы слишком просто назвать автора шовинистом по отношению к женщинам и не увидеть очевидного. С незапамятных времен люди, не приводя никаких контраргументов, бессознательно принижают и дискредитируют того, чьи идеи представляют угрозу их самолюбию. Из-за этого механизма человек наносит себе непоправимый ущерб, в то время как знание о своих недостатках жизненно необходимо для его прогресса, благополучия и развития. Нет никакого смысла терять время и энергию на поиски приятных иллюзий, особенно если это становится привычкой, тогда сознание человека искажается.

Признание того, что на пути самореализации женщины есть препятствия, не должно никого оскорблять, наоборот, это открывает возможности для её полного развития. Настаиваю, что осознание скрытой мотивации женского поведения — необходимое условие для процесса изменений.

Многие женщины спрашивали меня, почему я не написал книгу «Существует ли Мужчина?». Ответ очевиден: в вопросе развития женщины мужчина совершенно ни при чём, она может развиваться, не спрашивая разрешения у противоположного пола. Такой вопрос не конструктивен, женщин в этом случае интересует не своё развитие, а желание защититься от мужчины. К тому же не имеет смысла спрашивать: «Почему о том, что такое женщина, пишет мужчина, что он может знать о женщине?».

Абстрактный разум не имеет пола. Ничто не мешает одному человеку охарактеризовать другого, если это делается объективно и непредвзято. Любой может стать объектом критики. Но когда аргументы конструктивны и обоснованны, отвергать их, заниматься рационализацией — значит упускать прекрасную возможность для своего развития.

ВВЕДЕНИЕ

В начале книги я бы хотел привести результаты опроса, который проводился под моим руководством в Чили. В опросе приняли участие 130 женщин самого разного социального происхождения и достатка. Если кто-то из вас полагает, что количество участников опроса недостаточно, я готов поспорить, что подобный опрос в любой стране мира дал бы одинаковые результаты. Люди очень похожи между собой, что касается бессознательных мотивов поведения.

В анкете были следующие вопросы:

Чего максимально может достичь женщина в жизни?

Как Вы думаете, в чём основные отличия между мужчиной и женщиной?

Когда, по Вашему мнению, женщина ближе всего к счастью: в 25 или в 60 лет?

Как Вы думаете, что чувствует женщина, когда приближается к старости?

С чем у Вас ассоциируется слово «женственность»?

Какие фантазии и эмоции возникают у Вас при мысли о своей матке?

Есть ли у матки иное назначение, кроме вынашивания человеческого эмбриона? Объясните.

Хотели ли Вы быть мужчиной или удовлетворены своей женской ролью?

Каковы для Вас черты идеального мужчины?

Что является главным препятствием для женщины при достижении счастья и гармонии в отношениях с партнёром?

Дайте определение женственной женщины.

Есть ли какая-то женщина в истории или в современном мире, которой Вы восхищаетесь или которая является для Вас примером?

Есть ли женщина, которую Вы считаете позором для женского рода? Почему?

Какова, на Ваш взгляд, наихудшая черта, которая может быть у женщины?

Какова, по Вашему мнению, роль женщины в современном мире?

Каков самый большой недостаток у мужчин?

Как женщина хочет, чтобы с ней обращался мужчина?

Зачем женщине иметь детей?

У кого больше возможностей быть счастливым в жизни — у мужчины или у женщины?

Основной целью опроса было установить, есть ли у женщин чёткая идея о том, что значит женственность и в чём её отличие от мужественности, а также выяснить, понимают ли женщины, каковы основные характеристики их пола. Кроме того, я хотел понять, какова их шкала ценностей и цели в жизни.

И хотя это не было для меня сюрпризом, я выяснил, что различия, указанные женщинами, чаще всего касались только биологических характеристик: физической силы, частей тела, манеры поведения, и совершенно не затрагивались такие вещи как душа и внутренний мир. Получается, что обыкновенная женщина ничего не знает о своей женской сущности и полагает, что её основная функция — быть матерью. Таким образом, роль женщины ограничена материнством, что делает её крайне зависимой от мужчины. Именно чрезмерная психологическая зависимость женщины от мужчины становится очевидна при рассмотрении проблемы женского пола в целом.

Складывается впечатление, что у женщины нет не только знания о своей сущности, но и личных целей, которые не зависели бы от деятельности или самого существования мужчины.

Главная цель большинства женщин — «поймать мужчину», и этому придаётся слишком большое значение. Когда женщина не может «поймать мужчину», она чувствует, что её жизнь — сплошная неудача. В доказательство предлагаю обратить внимание на смысл, который вкладывают в слова «старая дева» и «холостяк». Под «старой девой» подразумевается неудачница, которая не смогла стать настоящей женщиной. На неё навешивают ярлык сексуально несостоятельной. В то время как «холостяк» благодушно считается хитрым человеком, который «не заглотил наживку». Никто даже не предполагает, что женщина может иметь независимое от мужчины существование. Мужчины сами выбирают свой путь в жизни, который, с одной стороны, не зависит от женщины, а с другой — не исключает её. А женщины, по общепринятому мнению, должны следовать за мужчиной, подражая его поведению. Так начинается соревнование женщин с мужчинами, и они бессознательно пытаются превзойти мужчин хоть в чём-то. Но подобные попытки бесплодны, поскольку невозможно превзойти человека, которому подражаешь. Получается, что оба пола следуют одной модели — мужской. Женщины вращаются вокруг мужчин, и не обращаются к своему «Я». Для мужчины женщина не становится центром существования, он стремится к достижению своих собственных целей. Психическим центром женщины является именно мужчина, а не её собственное существование.

Каковы причины такой сильной зависимости?

Почему у женщин нет осознания своей сущности и судьбы, отдельной от мужчины?

Прежде чем ответить на эти вопросы, мы должны провести следующий анализ: сравнить особенности половых органов обоих полов и определить, каким образом сексуальность влияет на мужчин и женщин. Во-первых, с самого раннего детства у мальчиков есть подтверждение их пола: пенис видим и осязаем. Девочки же кажутся кастрированными. У них нет пениса, их пол невидим, так как матка и влагалище представляют собой полость. По сравнению с пенисом половые органы девочки выглядят как их отсутствие. Этот контраст приводит к мысли о кастрации и зависти к пенису. Нет сомнений, что этот феномен во многом обусловливает поведение женщины.

Согласно Карен Хорни, зависть к пенису начинается с желания писать как мужчина. Известно, что мальчики нарциссично преувеличивают этот процесс. Когда они пускают далеко вперед струю мочи, у них возникают сильные уретральные эротические ощущения и фантазии о всемогуществе. У девочек, которые не могут так делать, возникает чувство, что они находятся в менее выгодном положении в смысле способности испытывать эротические ощущения, как будто им отказано в праве на удовольствие. Карен Хорни приводит случай, когда у её пациентки желание писать как мужчина было главной причиной её болезни, в какой-то момент она совершенно спонтанно заявила: «Если бы я могла попросить чего-нибудь у судьбы, то я хотела бы хоть раз пописать как мужчина». И добавила: «Потому что тогда я бы узнала, как я на самом деле устроена».

Отсутствие пениса заставляет девочку обвинять мать в том, что именно она «сделала её незавершенной, ненормальной». Вот почему девочка эмоционально отстраняется от своей матери и обращает весь интерес на отца, фантазируя, что как-нибудь сможет получить пенис или родить от него ребёнка. При этом девочка ощущает враждебность и соперничество по отношению к матери.

Таким образом:

У мужчины есть видимый и осязаемый пенис, поэтому он уверен в своей мужественности. Он может демонстрировать свой половой орган и хвастаться им, как символом мужественности.

У женщин пениса нет. Когда они сравнивают себя с мужчинами, то чувствуют себя кастрированными, поэтому у них развивается зависть к пенису. Женщины не могут продемонстрировать свою сексуальность, а могут только загадочно намекать на неё.

Итак, у мужчин есть преимущество осязать и видеть свои половые органы, поэтому их половая роль чётко определена с самого детства. Сексуальность женщины не видна, и ей, по крайней мере в детстве, кажется, что она—кастрированный мужчина. В противоположность мужчине женщина не может так просто обнаружить свои половые органы, матка остается скрытой и оценивается негативно, словно она пустое место, в то время как пенис — явное доказательство мужественности. За редким исключением, мужчины всегда чувствуют себя мужественными, в то время как женщины не уверены в своих женских качествах, поскольку доказательства их наличия не очевидны.

Известно, что огромное количество женщин не удовлетворены своей женской ролью и хотели бы быть мужчинами. И их можно понять, если принять во внимание все вышесказанное.

Вспомним, что в бессознательном не существует понятия времени, и прошлое воспринимается как настоящее, Тогда мы поймем, что в глубине души женщины и во взрослом состоянии ощущают себя кастрированными мужчинами. У них есть глубокая зависть к пенису, соперничество и враждебность к матери, Эдипов комплекс по отношению к отцу. Так как чувства и большая часть процесса мышления контролируется бессознательным, женщины считают себя существом неопределённым, более низким по отношению к мужчинам, кем-то вроде мужчины без пениса, кастрированным мужчиной.

Таким образом, все женщины рождаются и живут с ощущением, что их наказали, они почитают мужчину, чувствуют себя ниже его, зависимы от него, а это вызывает сильную бесконечную тревогу. В глубине сознания женщина ассоциирует пенис с силой, а матку — со слабостью и кастрацией.

Эта тревога возникает вследствие низкой самооценки и заставляет женщину доказывать свою женственность единственно возможным способом — через материнство.

Конечно, мне неприятно развенчивать миф о материнстве, который традиционно украшен аурой божественного наказа и самоотречения ради создания новой жизни. То неописуемое счастье, которое якобы испытывают будущие и молодые мамы, не более чем удовольствие от «временного» самоопределения. В слове «временное» и скрыта драма, поскольку после рождения ребёнка, когда пропадает чувство новизны, исчезает и доказательство их женственности. Интересно, что в психоанализе беременность ассоциируется с получением пениса (ребёнок замещает его).

Почему ребёнок для женщины значит больше, чем для мужчины? Быть беременной означает иметь пенис, и в это время женщина чувствует себя завершенной и независимой от мужчины. Прерогатива иметь пенис принадлежит только мужчине, ему не надо доказывать, что он не кастрирован. А при беременности женщина делает то, на что мужчина неспособен, поэтому у неё исчезает чувство кастрации, она ощущает серьёзность и важность своего положения, сравнимого с ценностью пениса. К несчастью, эта иллюзия длится недолго, только пока ребёнок является частью женщины. После родов ребёнок начинает отдельное существование, и на этом заканчивается чувство завершенности, которое было при объединении матери и ребёнка в одном теле. «Магия» материнства исчезает очень быстро, на смену приходит обязанность заботиться о ребёнке. То, что может быть вначале занимательной игрой, вскоре становится обязанностью, а женщина ощущает себя такой же пустой, как и раньше. Чтобы опять почувствовать себя завершенной, она вынуждена повторять опыт материнства.

Из-за того, что половая роль женщины ограничена материнством, все их существование вращается вокруг мужчины. Она находится в ожидании и поисках подходящего мужчины, который бы её оплодотворил. Мужчины занимаются собой, а женщины — мужчинами, так как им недостает собственных ценностей. Что происходит с теми, кто не идёт по пути материнства? Им остается подражать мужской роли и соревноваться с мужчинами.

Оба случая — материнство или подражание мужской роли — мы рассматриваем как бессознательную попытку женщины «получить пенис», для того чтобы преодолеть тревогу, которую она испытывает из-за собственной неопределённости и чувства неполноценности по отношению к мужчинам.

Пенис и физически, и с точки зрения его значения — проекция, внешнее проявление и символ мужских качеств. Так эксгибиционизм может служить способом демонстрации мужественности. Вот почему мужчины склонны развивать внешние ценности: мускулы, силу, быстроту, добывать научные или финансовые «трофеи».

Мужчина представляет собой излучающую силу, которая направлена на внешний мир. Отсюда особый тип мужского поведения, который можно характеризовать как излучающий, свободный и динамичный. Когда женщины развивают свои внешние качества, они копируют мужчин, маскируя и компенсируя этим свою неполноценность, желая привлечь мужчину, а не наполнить себя. Все их поступки вращаются вокруг бессознательного импульса «поймать мужчину» и исполнить материнскую роль.

Мир женщины

Для того чтобы понять поведение женщин, полезно посмотреть на их каждодневную жизнь и проанализировать, каковы их главные интересы, заботы и времяпрепровождение. Это единственный способ доказать, что женщина ориентирована на внешние ценности, за которыми скрывается чувство презрения и отрицания своей женственности, что ведёт к имитации мужской роли.

Ничто так ярко не отражает интересы женщин, как женские журналы. Если мы выберем наугад любой из них, то увидим, что за редким исключением они посвящены работе по дому, украшению дома, уходу за телом, в них даются рецепты блюд, диеты для похудения, упражнения для поддержания формы тела и борьбы с целлюлитом, рекламируются кремы от морщин, и, конечно, новинки моды, чтобы всегда выглядеть привлекательно. Кроме того говорится о воспитании детей, обсуждаются последние любовные романы, скандальные приключения кинозвёзд и светской элиты. Кажется, что вся жизнь женщин проходит среди кремов, одежды, макияжа, борьбы с весом и посвящена только тому, чтобы выглядеть более привлекательной. Таким образом, мы видим, как мал и ограничен мир женщины. Как будто нет ничего более важного, чем быть красивой и иметь детей. Все перечисленные занятия направлены на внешнее, на то, как улучшить своё тело, а не разум и внутренний мир.

Почему так происходит? Что за могучая сила заставляет множество женщин бегать по магазинам за модными тряпками, косметикой, за всем, чтобы стать привлекательной, иметь сияющий цвет лица и красивую фигуру? Получается, что половина человечества посвящает большую часть своей жизни подобным вещам. На такую потерю энергии они идут лишь из-за желания привлечь мужчину, забеременеть и исполнить роль материнства, а также удовлетворить свой нарциссизм. Красота, молодость, макияж, красивая одежда — вот женское понимание своей привлекательности, которую она использует, чтобы повысить самооценку и заполучить «своего мужчину».

К сожалению, такое поведение оборачивается дьявольской ловушкой. Рано или поздно женщина попадается на собственную удочку. Чтобы это понять, давайте повторим основную идею: «Женщина хочет поймать мужчину для того, чтобы забеременеть и реализовать функцию материнства. Для неё единственным способом не подражать мужскому поведению и преодолеть боль, которая возникает от ощущения себя кастрированным мужчиной, является захват мужчины в качестве «контролируемого пениса». Вся жизнь женщины сосредоточена на мужчине. Чтобы его привлечь, она стремится к внешним ценностям, особенно к физической красоте, поэтому изо всех сил поддерживает определённый уровень привлекательности. Так она ограничивает свой мир. Первые морщины женщина может воспринимать как ужасную угрозу, как потерю своей физической привлекательности, что вызывает страх остаться навсегда «кастрированной». Как мы говорили ранее, если женщина считает, что её реализация зависит от мужчины, то при потере силы привлекать и удерживать мужчину её жизнь теряет всякий смысл. К тому же нарушается механизм её нарциссического удовлетворения.

Покупая красивое новое платье, делая макияж, причёску, женщина повышает самооценку, отгоняет депрессию и страдание. На какое-то время она чувствует себя обновленной, привлекательной, изменившейся, а значит, способной достичь своей главной цели — «поймать» мужчину. Комплименты, дерзкие взгляды и любезности оказывают огромное влияние на женщин, поскольку служат доказательством её способности привлекать мужчину.

Если женщина не ценит себя за то, кем она является, а смотрит на себя только глазами мужчин, она теряет возможность к самореализации. Отсюда мы видим, какую серьезную ошибку совершают женщины, когда пытаются законодательно достичь равенства с мужчинами. Они сами должны стать на один уровень с мужчинами в смысле развития ценностей, соответствующих своему полу. Если женщины откажутся подражать чуждым моделям и посвятят себя развитию собственной женственности, они, вне всяких сомнений, будут равны мужчинам. Но для этого им придется отказаться от роли беззащитного подростка, которой их обучали с детства для обеспечения себя мужской защитой.

Необходимо понимать, что равенство — не только равные права, но равные обязанности, отношения же защитника и подзащитной не предполагают этого. Речь идёт не о пересмотре юридических прав женщин, просто, чтобы стать взрослой, надо принять на себя новые и серьёзные обязанности.

Никакое движение за освобождение женщин не должно быть направлено на получение более широких прав без соответственного увеличения обязанностей, поскольку это противоречило бы настоящей свободе женщин. Свобода для женщин означает зрелость, а не положение подзащитной, удочеренной. Женщины не должны быть под патронажем общества, которое отечески их опекает, им следует стать взрослыми и максимально ответственными за себя. Но женщины продолжают требовать больше прав и защиты, хотя они и без того, как наивные подростки, удочерены мужчинами, которые отвечают за их жизнь.

Конечно, дискриминация женщин существовала всегда, но ведь женщины сами добровольно отказываются взрослеть и развиваться, предпочитая подчиняться мужчине. Это объясняется тем, что зависимый человек свободен от усилий, ответственности и тяжелой работы. Ему достаточно удовлетворять защитника и процветать в его тени.

Боюсь, что многие женщины увидят в этих словах и других идеях книги несправедливые нападки и подумают, что я делаю сравнения с мужчинами не в пользу женщин. На самом деле моя цель — помочь женщинам освободиться от цепей, в которые они сами себя заковали и к которым уже так привыкли, что не хотят с ними расстаться. Я хочу показать реальную ситуацию, а не завоевать чьи-то симпатии. Для меня важно не представить всё в розовом свете, а описать конкретно и объективно, так, чтобы любой мог это проверить. Нужно перестать верить в сказки, что изменения могут быть легкими и удобными.

Любые эволюционные изменения (ведущие к совершенствованию) всегда требуют больших, продолжительных усилий, которые вначале вызывают страдания, возникающие из-за смены старых, неуместных и ошибочных правил поведения на другие, более высокого качества. Люди боятся изменений, далее если они к лучшему, поскольку любое изменение требует огромных усилий по приспособлению. Зачастую человек предпочитает оставаться в плохих условиях, лишь потому, что они привычны. Ему не хочется работать для изменения ситуации на лучшую, но неизвестную и незнакомую.

Я убеждён, что женщины боятся своего освобождения так же сильно, как его желают, и в глубине души отрицают то, что горячо утверждают на словах. Их пугает равенство и ответственность за себя, но без этого невозможно положить конец дискриминации.

Этой вечной зависимостью от мужчины можно объяснить подчас непонятное женское поведение. Например, становится ясно, почему предательство возлюбленного является для женщины такой ужасной драмой. Поскольку мужчина для женщины это психический якорь, то его уход означает утрату её собственного существования. Но мужчина этого не понимает, ему и в голову не приходит, что женщина чувствует себя после этого буквально мёртвой, и бывает даже жесток, когда сталкивается с её депрессивными эмоциями.

Для того чтобы понять, как женщины проводят своё время, давайте заглянем наугад в какой-нибудь женский журнал.

1) Женская страничка в солидной газете на испанском языке: «НОЧЬ БЕЛОКУРЫХ ЦЫГАНОК»

«Среди цыганской музыки, танцев и гадания в Театре X три прекрасные белокурые модели представляли цыганский стиль: мечтательный взгляд, блестящие глаза, горячие пламенные губы». Там же несколько фотографий моделей в цыганских платьях, с сильно подведенными глазами и бровями, чтобы они казались настоящими цыганками. И написано, что определённые тени (рекламируемый товар) придают глазам золотистый цвет, а при смешивании с тёмно-синим они становятся интенсивно изумрудными. На щеки моделей нанесена охра оранжевого оттенка, а сверху более светлый тон для придания сияния.

Далее: «Ночью комбинация двух теней рекламируемой марки — блестяще-серебристо-перламутрового и зеленого оттенка — дают эффект дымчатого сапфира. Эти тени, наложенные до висков, увеличивают глаза». И т.д. и т.п.

2) Страница из очень популярного женского журнала на испанском языке: Похудей с данным товаром... Приятно и легко использовать... Это избавит вас от излишков жира на животе и уменьшит талию... Способствует снижению веса... Помогает избавиться от ожирения...

Улучшает ваше тело...

Уменьшает талию...

И т.д.

3) В этом журнале на одной из страниц помещены фотографии манекенщиц, демонстрирующих последние модели купальников. Их позы наивно-капризны, некоторые едят мороженое с выражением лица роковой женщины, другие держат руки на бёдрах в провоцирующей манере, третьи покусывают крупные серьги.

4) Там же фотография известной модели из высшего общества, которая лежит на полу и одета как восточная красавица. И подпись: «Больше всего я люблю тратить деньги на одежду. Например, этот пояс я купила в Марокко».

5) Далее вы найдёте «БОЛЬШОЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ КРАСОТЫ»: Как избавиться от лишних килограммов.

Жир или целлюлит?

Калории и диеты.

Что способствует похуданию.

Физические упражнения и спорт.

Массаж.

6) На других страницах этого журнала:

Уход за волосами.

Химическая завивка и окраска.

На рекламе одеколона юная девушка с вытянутыми губами, как будто она как младенец говорит «агу».

7) Другой подобный журнал:

Красота: каковы твои проблемы?

Новинки моды.

Рецепты блюд.

Заметки о принцессе Маргарите, Роке Гудзоне, Кристине Онассис, Джоне Кеннеди, принцессе Анне и Питере Филипсе, Джимми Стюарте, Элен Бурстин, Михаиле Барышникове, Одри Хепберн и т.д. Мнения о любви.

Новелла Корин Телладо.

Гороскоп.

В других разделах представлена необычная мода и различные средства красоты. Вместе с этими товарами продается иллюзия, что женщина, приобретя их, станет более красивой и привлекательной.

Что я хочу показать этими выдержками? Они отражают пустоту и поверхностность интересов женщин. Ни глубоких мыслей, ни сложных идей. Все должно быть удобным, легко перевариваемым, ничто не должно говорить о настоящих женских ценностях или развитии внутреннего мира. Всё направлено на внешнее, на достижение физической привлекательности с целью очаровать мужчину, подготовиться к материнству и стать хорошей домохозяйкой. Для чего? Только для того, чтобы «захватить» мужчину и удержать его. И ничего не говорится о самом важном: как «захватить» саму себя и реализоваться как настоящая женщина.

Печально видеть, что женщина оказалась заложницей социально-культурных моделей поведения. Нетрудно понять, почему мужчина не воспринимает женщину всерьёз или на равных, — ведь она сама отказывается от настоящего существования и ограничивается различными играми. Женщины играют в жизнь, в замужество, в любовь, в работу, в борьбу за свою свободу. Они ничего не воспринимают всерьёз и привыкли возлагать свои надежды на мужчину. Женщине не надо изучать медицину, чтобы стать врачом, ей просто надо выйти замуж за врача. То же самое происходит с любой другой профессией.

Огромное количество женщин посвящают все свои усилия, время, фантазии и чувства уходу за собственной внешностью для того, чтобы найти соответствующего мужчину, эмоционально зацепиться за него и уверенно себя чувствовать. Поэтому женщины так поглощены любовью со всеми её атрибутами, интересуются любовными историями своих друзей, знакомых, звёзд кино, известных музыкантов. Так они выясняют, насколько успешны и эффективны методы, которые используют другие женщины для поиска и удержания мужчины. Женщины постоянно совершенствуют свою способность привлекать, поэтому у них нет ни времени, ни желания заниматься развитием внутренних ценностей и реализацией себя как отдельной личности. Они близко к сердцу воспринимают любые любовные истории, так как отождествляют себя с их героинями и в своем воображении продолжают эти соблазнительные игры.

Конечно, всегда есть исключения. Например, женщины, вынужденные работать, чтобы поддерживать семью, или женщины малопривлекательные. Но отличие не слишком велико и связано лишь с тем, что эти женщины не могут уделять обычным женским играм так много времени или у них нет возможностей для привлечения мужчин. Когда обстоятельства меняются, они тут же посвящают себя всем вышеперечисленным занятиям.

Женщины, которые из-за работы не могут заниматься этими банальными вещами, часто чувствуют себя обделенными судьбой, несчастливыми и «неженственными».

Очевидно, что общество ставит перед мужчинами задачу решать действительно серьёзные проблемы и исполнять более тяжёлые обязанности. Поэтому, чтобы быть успешными, они должны сосредоточиться на себе. А для женщин цель жизни — физически и эмоционально прицепиться к какому-нибудь мужчине и жить через него.

Крайне необходимо, чтобы женщины поняли одну вещь: для освобождения из-под опеки мужчин и достижения равенства не надо просить у мужчин разрешения. Все что нужно сделать — это достичь психологической автономии и развить свой собственный потенциал. Женщинам не нужно эксплуатировать мужские черты, поскольку у них есть свои, столь же важные и ценные. Они должны понять, как освободить себя от цепей легкомыслия, в которые они были пойманы социальными и культурными условиями. Из-за существующей дискриминации женщин, из-за того, что они считаются низшими и менее умными существами, общество предоставило им множество различных игрушек, как это делается с детьми, когда нужно, чтобы они не мешали взрослым.

Хорошим примером общепринятого мнения о женщинах является реклама, в которой женщины используются как объекты продвижения различных товаров и декларирования всяких глупостей. Если бы стирка была частью мужской роли, то вряд ли в рекламных роликах мужчин заставляли говорить те же слова, что обычно вкладывают в уста женщин. Скорее всего, мужчинам досталось бы что-нибудь более умное. Но так как женщины считаются легкомысленными и поверхностными, они оказываются в подобных ситуациях.

Женщину воспринимают как объект из-за того, что сознательно или бессознательно считается, что она пуста и бессодержательна. Эта идея так широко распространена, что в мыльных операх, сатире и фильмах есть стереотип глупой секретарши с прекрасной внешностью, но без мозгов. Такой стереотип никого не удивляет, мы привыкли видеть роскошные модели с атрофированным мозгом, причем для мужчин именно они наиболее желанны. Видя такой успех, женщины хотят им подражать, так же одеваться и вести себя. В результате женщина с каждым днем становится все меньше человеком и все больше объектом. Действительно, если она объект, то ей не нужно развиваться как личность, достаточно просто быть привлекательной.

В чём разница между личностью и объектом? В то время как объект имеет только внешнюю сторону и является просто вещью, личность, чтобы быть таковой, должна иметь внутреннюю жизнь. Именно этой идее посвящена данная книга: женщина должна работать над собой, чтобы стать личностью. В настоящее время женщины превратили себя в объект, у них нет сознательной внутренней жизни, они стараются позаимствовать её у мужчин, чтобы психологически через них жить.

Мужчины тоже не намного взрослее женщин. Но их спасает то, что на протяжении истории человечества мужская роль никогда не менялась. А равенство может быть достигнуто только между личностью и личностью, между существом мужского пола и существом женского пола. Невозможно достичь равенства с «объектом».

 

Женская сущность

Психологические исследования показали, что женщина потеряла способность быть отдельной личностью, она определяет себя только через кого-то. Сначала она чья-то дочь, потом жена, затем мама, а значит, обладает внутренней реальностью только тогда, когда ей её кто-то дает. Считается, что социально-культурные факторы, которые сейчас определяют роль женщины, связаны с историческими изменениями, произошедшими при переходе от земледельческого общества, когда люди жили большими семьями, к современной индустриальной эпохе, для которой характерны семьи маленькие.

В прошлом большая семья из нескольких поколений жила в одном доме и все, как мужчины, так и женщины, работали на общее благо. Мужчины были заняты земледелием, а женщины — производством домашней продукции и выполняли очень ценную и нужную экономическую роль. Они пряли пряжу, ткали ткани, шили одежду, готовили еду, помогали возделывать землю, заботились о домашних животных и растили детей.

В результате индустриальной революции население сконцентрировалось в крупных городах, и дом перестал быть производственной единицей, стал использоваться труд отдельных людей, а не всей семьи. Товары потребления уже производились вне дома, и настоящей работой стало считаться только производство товаров и услуг, которые могли быть проданы, то есть обменены на деньги. С этого времени и работа, выполняемая женщинами дома, и рождение детей лишились экономической значимости.

Кроме того, технический и научный прогресс облегчил домашний труд и обеспечил женщине больше свободного времени, фактически лишив их поля деятельности. В результате женщины потеряли свой «статус», превратились в домохозяек, а это занятие уже мало ценилось, не приносило удовлетворения и, как правило, вызывало огромную фрустрацию.

Плоды домашней работы недолговечны, изо дня в день повторяется одно и то же. Работа домохозяйки не оплачивается, что не позволяет оценить её вклад в общество. Из-за материальной зависимости от мужчины женщина чувствует себя униженной, ей кажется, что с ней не считаются.

Из-за того, что у женщины нет стабильного внутреннего «Я», её роль постоянно меняется. Индустриализация общества драматически повлияла на её жизнь, сделав слабой, беззащитной, недооцененной, потерянной, лишённой представления о том, как найти себя.

Тем не менее материнство всегда считалось возможностью реализации женщины. И теперь оно настолько идеализировано и престижно с точки зрения социума, что, выполнив эту функцию, женщина может чувствовать себя завершенной и женственной. Но и эта роль зависит от мужчины. Кроме того, само понимание материнства со временем менялось. Сегодня представления о хорошей матери отличаются от тех, которые были в древности, о чём мы поговорим далее. Скажем только, что в настоящее время роль матери чётко определена и обладает большим социальным престижем. Но невозможно ограничивать женщину только материнством, у неё есть и другие возможности реализовать себя.

Здесь мы сталкиваемся с одной из наиболее значительных проблем женщин, состоящей в том, что в любом обществе и любом уголке мира они занимают подчинённое положение по отношению к мужчинам. Конечно, это вызывает у женщин огромную фрустрацию.

Чтобы проанализировать этот конфликт, хочу обратиться к книге Стивена Гольдберга «Неизбежность патриархата», где утверждается, что значимая и важная роль в обществе неизбежно принадлежит мужчине, который обладает большей агрессивностью, а значит, способен выполнять роль лидера. Именно поэтому любое общество так ценит мужскую роль, а мужчины занимают самые важные посты и решают более значимые задачи. Автор приводит следующий пример: «В Соединенных Штатах нет женщин-сенаторов. Женщины составляют чуть больше одного процента на постах мэров городов с населением более 25 ООО жителей, менее 2% всех постов в Федеральном Правительстве, 3% в Парламенте, 5% в Законодательном Собрании».

Подобная статистика может быть получена по всему миру, и нет смысла приводить её здесь. Мужчины всегда занимают более высокие должности, на которых предоставляется больше власти, и это не зависит от того, какие права у женщин.

Мужчины-шовинисты могли бы возразить, что женщины не занимают высоких должностей, потому что они ниже мужчин, а феминистки объяснили бы это тем, что женщин с детства воспитывают так, чтобы они подчинялись мужчинам и не развивали свои способности.

Стивен Гольдберг утверждает, что неравенство возникает не из-за намеренного желания оставить женщину в более низком положении, а основано на биологических различиях. Женщины не ниже и не выше мужчин, они просто другие, но именно эти различия привели к воцарению патриархата. Гормональная система мужчин по закону вероятностей даёт ему преимущества в тех ситуациях социальной жизни, где агрессивное поведение приводит к успеху. Наличие мужских гормонов приводит к тому, что мужчина является более агрессивным и легче выражает свою агрессию, поэтому более приспособлен выполнять значимые роли и занимать высокие посты и неизбежно достигает их.

Гольдберг писал: «Гормоны определяют социальное поведение... Чем выше уровень власти и престижа, тем выше доля мужчин в любой сфере: политике, экономике, профессиональной или религиозной деятельности». Гольдберг отмечает универсальность патриархата, поскольку, несмотря на разнообразие политических, экономических, религиозных и социальных систем, никогда не существовало такого общества, где власть и лидерство не были бы в руках мужчин. Он также, говорит о феномене «мужского господства», имея в виду чувства, которые испытывают и мужчина, и женщина: её воля подчинена его воле и последнее слово всегда, в том числе в семье, принадлежит мужчине.

Таким образом, уже с точки зрения биологии, мужчине гарантирована во все времена доминирующая роль в социальной сфере, а женщина может стать матерью и женской хитростью убеждать мужчину делать то, что она хочет.

Теперь мы можем понять, почему женщины чувствуют дискриминацию и отчаянно претендуют на престижные и высокие посты, то есть сферы, далекие от материнства. Многие поддаются искушению и соревнуются с мужчинами, чтобы занять желаемое положение, однако большинство из них ожидает неудача. Из-за меньшей способности к агрессии они оказываются в неблагоприятных условиях по сравнению с мужчинами. И хотя некоторые женщины могут преуспеть, в основном они делают это за счет потери женственности. Они не добьются успеха, если не будут подражать мужской роли и не станут более агрессивными. Обычно это негативно влияет на гормональную систему женщины, делая её более мужественной: не естественное понижение тона голоса, рост волос на лице и теле, стремление командовать и доминировать, мужские манеры поведения — все это становится платой за успех. Таким образом, они могут чего-то достичь, только отказавшись от женственности и имитируя мужское поведение. Это будет не победа женщины, а победа мужчины. Убедиться в этом вы можете, наблюдая за женщинами, которые являются политическими и общественными лидерами.

Где вы видели женщину, которая, обладая властью, способна остаться по-настоящему женственной? Создаётся впечатление, что у женщин есть только три возможности реализоваться в жизни:

1) уступить и приспособиться к подчинённой роли;

2) материнство;

3) соревноваться с мужчинами за власть и престиж.

Вспомним, что из-за зависти к пенису и комплекса кастрации женщина чувствует себя неполноценной, ведь у неё нет той части тела, которая есть у мужчин. Это самым драматическим образом подтверждается самой жизнью. Женщины видят, что мужчины достигают успеха там, где они не могут его достичь. Значит, сам факт обладания пенисом даёт целый ряд преимуществ для реализации: мужчины пользуются большей свободой и испытывают меньше социального давления, им незнакомы хлопоты и муки материнства, они занимают значимые посты, играют важные социальные роли только потому, что они мужчины. Таким образом, материнство остается единственной сферой, где женщина обладает исключительными правами и превосходством.

Кажется, что сама Природа предоставила женщине роль матери и подчинённое положение по отношению к мужчине. Неудивительно, что, желая достичь равенства с мужчинами и успеха в жизни, женщины бессознательно имитируют мужское поведение, думая, что подражание позволит им достичь равенства. Последствия этого очевидны: с одной стороны, идёт подражание традиционно успешной мужской модели, с другой стороны, прилагается максимум усилий, чтобы повысить свою эротическую привлекательность. Поэтому у женщин есть только сущность самки, а не настоящей женщины. Они превращают себя в желанный «эротический объект», думая, что так становятся женственными, но это делает их индивидуальное развитие невозможным.

Действительно, подавляющее большинство женщин путают понятие женственности с эротической привлекательностью, они делают все, чтобы усилить внешнюю сексуальность и не придают значения внутренним качествам. Используется макияж, яркая одежда, украшения, разные причёски и не обращается внимание на то, что всему этому не сопутствует содержание. Одеваясь как женщины, внутренне они подражают мужской роли.

Каков образец современной женщины?

По половым признакам она самка. Одевается и накладывает макияж, как диктуют ей общество и мода. Внешне представляет собой типичную самку, соответствующую стереотипам социума, но внутренне не имеет ни определённости, ни индивидуального развития. Выбрав путь превращения себя в эротический объект, она кастрирует себя как женщину. То же происходит, когда она переживает из-за отсутствия пениса, ощущая себя искалеченной и нецелостной.

Парадокс в том, что, пытаясь удовлетворить уязвлённое самолюбие, она направляет все свои усилия на физическую привлекательность, чтобы стать эротическим символом, но как раз этим добровольно кастрирует себя как женщину. Её постоянное стремление повысить свою ценность через внешние вещи (красоту, молодость, макияж, одежду) имеет своей единственной целью привлечение мужчины, но никак не самореализацию.

Карлос Кастилья дель Пино в книге «Четыре эссе о женщинах» утверждает: «Обычное положение женщины в нашем обществе — это своеобразное помрачение рассудка... Наиболее глубокой формой любого помешательства является непринятие у себя этого ментального расстройства... Принадлежать к женскому полу означает быть калекой... Реальность такова, что женщины являются объектом для мужчин, мужчины используют женщин... Женщины — эротические объекты для мужчин... Для женщины борьба за жизнь становится борьбой за мужчину». И далее: «Фрустрация возникает на всех этапах познания женщиной своих функций... Каковы стадии этой фрустрации?.. Причиной развития любой стадии фрустрации женщины является её пассивность».

«Первое, что приходит в голову, когда мы думаем о слабости женщины по сравнению с мужчиной, это то, как она изысканно одевается, её игры и занятия носят совершенно иной характер, нежели у мужчин. Очевидно, что девочек с самого рождения воспитывают и обучают совсем по-другому, чем мальчиков. Добавьте к этому, что им с ранних лет вбивают в голову, что они слабые и им необходима защита со стороны мужчины... Для девочки вовсе не обязательно чувствовать недостаток пениса для того, чтобы возник комплекс кастрации. Достаточно испытать на себе это влияние общества, которое толкает её к пассивности и зависимости».

Традиционно в любом обществе мира от мужчин ожидается, что они будут сильными и агрессивными, а от женщин, что они будут пассивными, мягкими, готовыми на самопожертвование. В рамках культурных норм человечества пассивность составляет основу понятия женственности. Аристотель оправдывал власть отца и мужа, считая, что «власть мужчины законна, поскольку основана на естественном неравенстве, которое существует среди людей».

Уже тогда с метафизической точки зрения женщины ценились меньше. Считалось, что они олицетворяют отрицательный принцип — материю, в отличие от мужчин, которые воплощают собой «форму», божественный принцип, сходный с мыслью и разумом. Полагали, что женщины выполняют второстепенную функцию, как земля, которую надо удобрять, и их единственная ценность в том, чтобы быть хорошей маткой.

В книге «Существует ли материнская любовь» профессор Э. Бадинтер говорит о том, что христианская теология заклеймила женский род. Она цитирует Книгу Бытия, то место, где говорится о создании мужчины и первородном грехе. Вначале Бог создал мужчину, но потом, когда увидел, что тот расстроен отсутствием спутника, усыпил его, взял у него ребро и создал женщину. Следовательно, женщина произошла от мужчины. Но основным поворотным моментом стал тот факт, что женщина предстает ответственной за первородный грех и падение мужчины. Змей пообещал Еве равенство с Богом и познание Добра и Зла. Бог явно признает вину женщины и накладывает на неё следующие проклятия:

1) Умножу скорбь твою.

2) В муках будешь рождать детей своих.

3) Умножу к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой.

Согласно Бадинтер, понятие влечения, страсти несёт в себе идею пассивности, подчинения и помешательства, что и определило положение женщин в будущем. А Адам, которому была уготована господствующая и владычествующая роль, был просто приговорен тяжело работать и умереть, как и Ева. Далее автор пишет: «Отсюда возникла дальнейшая трактовка образа Евы. Она больше подвержена искушениям плоти и тщеславия, что сделало её виновной в несчастьях мужчины. То есть она выглядит слабым и легкомысленным созданием. Позднее её стали сравнивать со змеей, дьяволом-искусителем, и Ева стала символом зла». Бадинтер цитирует Бенедетти: «Когда женщина не повинуется своему мужу, она противоречит наказу Бога, поскольку Богу угодно, чтобы женщина подчинялась своему мужу, так как мужчина более благороден и совершенен, создан по образу и подобию Бога, а женщина лишь подобие мужчины». Бенедетти был убеждён, что женщины олицетворяют порок. В ту эпоху женщина часто ассоциировалась с дьяволом. Постепенно такое отношение смягчилось и трансформировалось в концепцию слабости и несостоятельности женщин. Это было записано в гражданский кодекс, который ясно и однозначно определял, что жена должна подчиняться своему мужу.

Многие великие мыслители, в том числе Руссо, утверждали, что женщина была создана не для самой себя, а для того чтобы ублажать мужчину, подчиняться ему, радовать его, уступать и даже терпеть его несправедливость.

Опишем кратко, из чего состоит женская психика:

а) Женщина отвержена и наказана самим Богом, который приговорил её подчиняться мужчине, и этот несмываемый позор может сопровождать её всю жизнь.

б) Отсутствие пениса заставляет женщину чувствовать себя неполноценной, из-за чего развивается сильное чувство униженности вместе с хорошо известной завистью к пенису.

в) Из-за особенностей строения своей гормональной системы женщина менее агрессивна, чем мужчина, то есть у неё выше порог, после которого она будет выражать свою агрессию. Это уменьшает возможности для достижения успеха, что касается власти и престижа.

г) Женщину воспитывают так, чтобы она была пассивна и ограничена ролью матери, не допускают её участие в деятельности, в которой считается, что только мужчины имеют превосходство. С самого детства ей говорится: «Ты слабая, поэтому ты не должна делать ни того, ни другого, ни третьего» — всего, за что мужчины получают похвалу.

д) Материнская роль приговаривает женщину к пассивности и страданию, поскольку она сначала даёт жизнь ребёнку через боль, а потом отвечает за его воспитание, что ограничивает её в образовании и работе.

е) Женщина превращается в «эротический объект», поскольку видит успех своей жизни только в «захвате» мужчины.

ж) В конечном итоге, превратившись в «эротический объект», женщина не может реализовать себя в сексуальных отношениях, что подтверждается большим процентом фрустрации, различных отклонений, фригидности и неудовлетворённости.

К этому необходимо добавить, что вклад женщин в области культуры, науки и искусства намного меньше, чем мужчин.

Поэтому неудивительно, что женщина испытывает сильную экзистенциальную тоску и постоянно старается как-то выделиться и отличиться, хотя бы подражая мужчине.

Однако со стороны женщин было бы ошибкой обвинять только мужчин в своей дискриминации. Как отмечает Стивен Гольдберг: «Мужчины и женщины так ментально обусловлены обществом, что реализуют свои возможности наилучшим способом, который основан на биологических особенностях пола. Когда общество подавляет у девочек склонность к занятиям, требующим проявления агрессивности, силы и властности, то оно всего лишь помогает женщине избежать фрустрации, которая возникла бы у неё в случае неудачи в каких-то областях деятельности. Так общество наилучшим образом управляет естественными ресурсами и достигает эффективности и силы. Это просто признание различий между полами».

Получается, что женщина не может восстать против божественного повеления, отказаться от того, что ей недостает пениса, изменить свою гормональную систему или бороться с обществом, которое воздействует на неё определённым образом. Можно сказать, что ей остается быть матерью или подражать мужской роли, чтобы пользоваться теми же благами, что и мужчина, даже за счет потери собственной женственности.

Действительно ли так неизбежен и окончателен приговор — быть подчинённой мужчине? По Гольдбергу, мужчины в любом обществе были, есть и будут доминирующей силой, поскольку сформированные в ходе эволюции неизменные физиологические структуры передаются через генетические коды.

Не отрицая некоторых из приведённых выше аргументов, я все же полагаю, что женщины могут достичь полного равенства с мужчинами, но не за счет государственных законов, а посредством самореализации. Это требует желания и решимости с их стороны, а также ясного понимания психологических и социальных механизмов, которые держат женщин в подчиненном состоянии. Необходимо, чтобы достаточно большое количество женщин объединилось для достижения этой цели. В последующих главах мы расскажем, как это можно сделать. Но стоит ещё раз повторить: сначала необходимо глубоко понимать те механизмы, которые препятствуют женщине найти свою собственную сущность и реализовать себя.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных